Решение по делу №81 в отношении ООО «Центр эстетической медицины и хирургии»

Номер дела: 81
Дата публикации: 26 декабря 2011, 11:18

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                    Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 81, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 73; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр., д. 42, оф. 308; ИНН: 5406218462, ОГРН: 1025402479629, далее – ООО «ЦЭМ»), по факту размещения в октябре 2011 года рекламы на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, с признаками нарушения:

- пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЦЭМ» - «…..» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. На страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html размещалась реклама клиники доктора Панова (общество с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии») с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            На указанных страницах сайта содержалась следующая информация:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (изготовитель или продавец товара), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 2010-025 от 4 декабря 2010 года на разработку веб-сайта www.panovclinic.ru ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (Заказчик) поручает, а индивидуальный предприниматель «….» (Исполнитель) принимает на себя обязанности по разработке корпоративного сайта Заказчика.

Согласно акту выполненных работ № 2010/125 от 31 декабря 2010 г. услуги по разработке сайта по договору 2010-025 от 4 декабря 2010 года выполнены в полном объеме, стороны по вышеуказанному договору претензий друг к другу не имеют.

В ходе проведения проверки юридического лица было запрошено, в том числе, документальное подтверждение начала работы клиники с 1995 года, а также документальное подтверждение оказания медицинских услуг по самым современным стандартам. Однако такие сведения в Новосибирское УФАС России представлены не были.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» - выдано 21 декабря 2001 года.

Следует учитывать сферу деятельности ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (далее - Общество). Согласно Уставу Общества оно создается для осуществления, в том числе деятельности в области эстетической медицины и хирургии; оказания медицинских услуг гражданам; использования немедикоментозных и нетрадиционных методов лечения при различных заболеваниях.

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» вправе осуществлять медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), физиотерапии (Приложение № 1 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года). При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, операционному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии. При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии (Приложение № 2 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года).

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» имеет право на осуществление медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: стоматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической (Приложение № 1 от 19 ноября 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года).

Следовательно, указание на начало работы Клиники с 1995 года с учетом осуществления ею медицинской деятельности с 2001 года, является нарушением Закона о рекламе.

Также в рекламе содержится ничем не подтвержденная информация об оказании медицинских услуг «по самым современным стандартам», что можно расценивать в качестве недобросовестного акта со стороны рекламодателя в целях привлечения большего внимания к объекту рекламирования путем введения потребителей в заблуждение, что также свидетельствует о нарушении законодательства о рекламе.

Таким образом, наличие в рекламе недостоверной информации об объекте рекламирования приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугами рекламируемой Клиники (ООО «Центр эстетической медицины и хирургии»).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, рекламодателем - лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

На рассмотрении дела Комиссия, исследовав представленные ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» документы (международные сертификаты, выданные врачам, работающим в Клинике; договоры на приобретение лазеров различного спектра действия; разрешение на применение новой медицинской технологии от 18 апреля 2011 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), пришла к выводу о подтверждении оказания Клиникой услуг по современным стандартам. Кроме того, критерии «современности» стандартов законодательно не установлены, что позволяет рекламодателю самостоятельно определить указанное понятие.

Также при рассмотрении дела Комиссией было установлено, что информация на сайте размещалась по указанию Панова В.В.. Был выбран именно 1995 год, так как основной костяк коллектива, работающего на сегодняшний день в ООО «Центр эстетической медицины и хирургии», сформировался в 90-е годы (когда данные лица работали в штате иных юридических лиц), что и было положено в основу рекламного утверждения.

На рассмотрении дела представитель ООО «ЦЭМ» пояснил, что с претензиями антимонопольного органа согласен, вследствие чего было принято решение о корректировки рекламной информации на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, следующего содержания:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам», ненадлежащей рекламой, поскольку нарушены требования:

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                 _____________ Е.А. Скоп

 

                                                   __________Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 6611 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №81 в отношении ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327551658 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                    Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 81, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 73; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр., д. 42, оф. 308; ИНН: 5406218462, ОГРН: 1025402479629, далее – ООО «ЦЭМ»), по факту размещения в октябре 2011 года рекламы на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, с признаками нарушения:

- пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЦЭМ» - «…..» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. На страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html размещалась реклама клиники доктора Панова (общество с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии») с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            На указанных страницах сайта содержалась следующая информация:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (изготовитель или продавец товара), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 2010-025 от 4 декабря 2010 года на разработку веб-сайта www.panovclinic.ru ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (Заказчик) поручает, а индивидуальный предприниматель «….» (Исполнитель) принимает на себя обязанности по разработке корпоративного сайта Заказчика.

Согласно акту выполненных работ № 2010/125 от 31 декабря 2010 г. услуги по разработке сайта по договору 2010-025 от 4 декабря 2010 года выполнены в полном объеме, стороны по вышеуказанному договору претензий друг к другу не имеют.

В ходе проведения проверки юридического лица было запрошено, в том числе, документальное подтверждение начала работы клиники с 1995 года, а также документальное подтверждение оказания медицинских услуг по самым современным стандартам. Однако такие сведения в Новосибирское УФАС России представлены не были.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» - выдано 21 декабря 2001 года.

Следует учитывать сферу деятельности ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (далее - Общество). Согласно Уставу Общества оно создается для осуществления, в том числе деятельности в области эстетической медицины и хирургии; оказания медицинских услуг гражданам; использования немедикоментозных и нетрадиционных методов лечения при различных заболеваниях.

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» вправе осуществлять медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), физиотерапии (Приложение № 1 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года). При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, операционному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии. При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии (Приложение № 2 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года).

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» имеет право на осуществление медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: стоматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической (Приложение № 1 от 19 ноября 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года).

Следовательно, указание на начало работы Клиники с 1995 года с учетом осуществления ею медицинской деятельности с 2001 года, является нарушением Закона о рекламе.

Также в рекламе содержится ничем не подтвержденная информация об оказании медицинских услуг «по самым современным стандартам», что можно расценивать в качестве недобросовестного акта со стороны рекламодателя в целях привлечения большего внимания к объекту рекламирования путем введения потребителей в заблуждение, что также свидетельствует о нарушении законодательства о рекламе.

Таким образом, наличие в рекламе недостоверной информации об объекте рекламирования приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугами рекламируемой Клиники (ООО «Центр эстетической медицины и хирургии»).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, рекламодателем - лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

На рассмотрении дела Комиссия, исследовав представленные ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» документы (международные сертификаты, выданные врачам, работающим в Клинике; договоры на приобретение лазеров различного спектра действия; разрешение на применение новой медицинской технологии от 18 апреля 2011 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), пришла к выводу о подтверждении оказания Клиникой услуг по современным стандартам. Кроме того, критерии «современности» стандартов законодательно не установлены, что позволяет рекламодателю самостоятельно определить указанное понятие.

Также при рассмотрении дела Комиссией было установлено, что информация на сайте размещалась по указанию Панова В.В.. Был выбран именно 1995 год, так как основной костяк коллектива, работающего на сегодняшний день в ООО «Центр эстетической медицины и хирургии», сформировался в 90-е годы (когда данные лица работали в штате иных юридических лиц), что и было положено в основу рекламного утверждения.

На рассмотрении дела представитель ООО «ЦЭМ» пояснил, что с претензиями антимонопольного органа согласен, вследствие чего было принято решение о корректировки рекламной информации на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, следующего содержания:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам», ненадлежащей рекламой, поскольку нарушены требования:

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                 _____________ Е.А. Скоп

 

                                                   __________Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                    Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 81, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 73; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр., д. 42, оф. 308; ИНН: 5406218462, ОГРН: 1025402479629, далее – ООО «ЦЭМ»), по факту размещения в октябре 2011 года рекламы на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, с признаками нарушения:

- пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЦЭМ» - «…..» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. На страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html размещалась реклама клиники доктора Панова (общество с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии») с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            На указанных страницах сайта содержалась следующая информация:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (изготовитель или продавец товара), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 2010-025 от 4 декабря 2010 года на разработку веб-сайта www.panovclinic.ru ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (Заказчик) поручает, а индивидуальный предприниматель «….» (Исполнитель) принимает на себя обязанности по разработке корпоративного сайта Заказчика.

Согласно акту выполненных работ № 2010/125 от 31 декабря 2010 г. услуги по разработке сайта по договору 2010-025 от 4 декабря 2010 года выполнены в полном объеме, стороны по вышеуказанному договору претензий друг к другу не имеют.

В ходе проведения проверки юридического лица было запрошено, в том числе, документальное подтверждение начала работы клиники с 1995 года, а также документальное подтверждение оказания медицинских услуг по самым современным стандартам. Однако такие сведения в Новосибирское УФАС России представлены не были.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» - выдано 21 декабря 2001 года.

Следует учитывать сферу деятельности ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» (далее - Общество). Согласно Уставу Общества оно создается для осуществления, в том числе деятельности в области эстетической медицины и хирургии; оказания медицинских услуг гражданам; использования немедикоментозных и нетрадиционных методов лечения при различных заболеваниях.

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» вправе осуществлять медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), физиотерапии (Приложение № 1 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года). При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, операционному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии. При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, косметологии (хирургической), оториноларингологии (Приложение № 2 от 24 декабря 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000611 от 24 декабря 2009 года).

Согласно Лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года, выданной Департаментом здравоохранения Новосибирской области, ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» имеет право на осуществление медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: стоматологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической (Приложение № 1 от 19 ноября 2009 года к лицензии № ЛО-54-01-000581 от 19 ноября 2009 года).

Следовательно, указание на начало работы Клиники с 1995 года с учетом осуществления ею медицинской деятельности с 2001 года, является нарушением Закона о рекламе.

Также в рекламе содержится ничем не подтвержденная информация об оказании медицинских услуг «по самым современным стандартам», что можно расценивать в качестве недобросовестного акта со стороны рекламодателя в целях привлечения большего внимания к объекту рекламирования путем введения потребителей в заблуждение, что также свидетельствует о нарушении законодательства о рекламе.

Таким образом, наличие в рекламе недостоверной информации об объекте рекламирования приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугами рекламируемой Клиники (ООО «Центр эстетической медицины и хирургии»).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, рекламодателем - лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

На рассмотрении дела Комиссия, исследовав представленные ООО «Центр эстетической медицины и хирургии» документы (международные сертификаты, выданные врачам, работающим в Клинике; договоры на приобретение лазеров различного спектра действия; разрешение на применение новой медицинской технологии от 18 апреля 2011 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), пришла к выводу о подтверждении оказания Клиникой услуг по современным стандартам. Кроме того, критерии «современности» стандартов законодательно не установлены, что позволяет рекламодателю самостоятельно определить указанное понятие.

Также при рассмотрении дела Комиссией было установлено, что информация на сайте размещалась по указанию Панова В.В.. Был выбран именно 1995 год, так как основной костяк коллектива, работающего на сегодняшний день в ООО «Центр эстетической медицины и хирургии», сформировался в 90-е годы (когда данные лица работали в штате иных юридических лиц), что и было положено в основу рекламного утверждения.

На рассмотрении дела представитель ООО «ЦЭМ» пояснил, что с претензиями антимонопольного органа согласен, вследствие чего было принято решение о корректировки рекламной информации на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Центр эстетической медицины и хирургии».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу на страницах сайта www.panovclinic.ru/service/get-6.html, www.panovclinic.ru/service/get-7.html, следующего содержания:

«Клиника эстетической медицины начала работу в 1995 году и была одной из первых в Новосибирске. За 15 лет работы клиника завоевала репутацию высокопрофессиональной и надежной, оказывая медицинские услуги по самым современным стандартам», ненадлежащей рекламой, поскольку нарушены требования:

- пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                 _____________ Е.А. Скоп

 

                                                   __________Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 81 [format] => [safe_value] => 81 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 81, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии», по факту размещения в октябре 2011 года рекламы на страницах сайта, с признаками нарушения Закона о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 81, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической медицины и хирургии», по факту размещения в октябре 2011 года рекламы на страницах сайта, с признаками нарушения Закона о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 04:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 04:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327551658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )