Решение по делу №74 в отношении ООО «Лента»

Номер дела: 74
Дата публикации: 20 декабря 2011, 11:12

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 7814148471, ОГРН: 1037832048605;  юридический адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112; фактический адрес: 630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, 9; 630045, г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а; далее – ООО «Лента»), по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в присутствии:

заявителя – «….» (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» - «….» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх. № 9124 от 24.10.2011 г.) по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров из каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

            2 октября 2011 года «….» был доставлен каталог товаров сети гипермаркетов «Лента». 6 октября 2011 года заявитель приехал в магазин «Лента», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а, чтобы приобрести товары. Однако необходимые товары «….» отказались продавать по указанным в каталоге ценам, мотивировав свой отказ допущенными в каталоге ошибками.

            Заявителю отказали в продаже следующих товаров по ценам каталога:

- набор инструментов OMBRA (82 предмета);

- ключи гаечные комбинированные КОМБНАБ 12П PARK;

- масло моторное синтетическое MOBIL SUPER 3000 5 W 40, 4 л;

- набор автомобильный EXPERT для техосмотра.

            14 октября 2011 года на набор инструментов OMBRA цена была выставлена в соответствии с ценой, указанной в каталоге. Этого же числа заявитель приобрел набор автомобильный EXPERT для техосмотра по цене, указанной в каталоге, но оказалось, что данный набор не соответствует комплектации, указанной в каталоге.

            22 октября 2011 года заявитель приобрел моторное масло MOBIL SUPER 3000 5 W 40 в количестве 10 упаковок по цене 1129 рублей за штуку, а не за 669 рублей, как указано в каталоге.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС  России, установлено следующее.

В каталоге автотоваров и инструментов 2011 содержалась следующая информация:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога);

«Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога);

«Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару сети магазинов «Лента»  и продавцу товара – магазину «Лента»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

На основании договора № 14042009 от 14 апреля 2009 года ООО «Типографский комплекс «Девиз» (Типография) выполнил по заданию ООО «Лента» (Заказчик) полиграфические работы по техническому производству (печати, упаковке) и доставке рекламной продукции - «каталог Лента» на условиях настоящего договора, а Заказчик принял и оплатил выполненную работу.

Согласно счет-фактуре ТД-0008992 от 19.09.2011 г. и товарной накладной ТД-0008992 от 19.09.2011 г. услуги по изготовлению каталога АВТО-ЗИМА Новосибирск были оказаны надлежащим образом.

Таким образом, ООО «Лента» является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Представитель ООО «Лента» - «…» - не отрицает наличия несоответствия цен, указанным в каталоге, ценам, по которым товар реализуется. В отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Лента» пояснила, что ошибка была допущена должностным лицом ООО «Лента», составлявшим рекламный макет каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» на период с 04.10.2011 по 31.10.2011. Предоставление и согласование информации, размещаемой в каталоге ООО «Лента», осуществляют категорийные менеджеры коммерческой службы ООО «Лента», расположенной в Санкт-Петербурге. В рассматриваемом случае макет разрабатывал и утверждал категорийный менеджер – «….».

При внесении информации о стоимости товара – Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л, была неправильно указана цена товара. Вместо стоимости в размере 1299 руб. за товар и 1199 руб. – со скидкой, была указана цена в размере 755, 90 руб., с учетом скидки 669 руб., а также на макете набора автомобильного Expert для техосмотра ошибочно размещены жилет и трос, не входящие в указанный набор. В связи с тем, что указанные несоответствия были обнаружены после того, как каталог был распечатан в типографии и направлен в торговые комплексы г. Новосибирска для распространения, не представлялось возможным внести изменения в каталог.

Недостоверность информации «Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога); «Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога) материалами дела не подтверждается. Представитель ООО «Лента» пояснил, что цена на соответствующий товар указана в каталоге в фактическом размере цены продажи. По такой цене происходит реализация указанных товаров в торговых комплексах «Лента».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 3, 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Лента».

На рассмотрении дела представитель ООО «Лента» пояснила, что после выявления ошибок в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» категорийным менеджером ООО «Лента» было принято решение о направлении текста опровержения для размещения в торговых комплексах ООО «Лента». Текст опровержения был размещен под ценниками товаров, в информации о которых имелись ошибки в каталоге. Также на стойке информации было размещено объявление об исправлении ошибок, допущенных в каталоге. После уведомления торговых комплексов ООО «Лента», расположенных в г. Новосибирске, о том, что в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» были допущены ошибки, администрацией торговых комплексов «Лента» было принято решение изъять остатки каталогов из дальнейшего распространения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Лента».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу, размещаемую в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», следующего содержания:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога), ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                              _____________ Е.А. Скоп

 

    _____________ Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 6610 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №74 в отношении ООО «Лента» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327551287 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 7814148471, ОГРН: 1037832048605;  юридический адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112; фактический адрес: 630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, 9; 630045, г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а; далее – ООО «Лента»), по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в присутствии:

заявителя – «….» (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» - «….» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх. № 9124 от 24.10.2011 г.) по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров из каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

            2 октября 2011 года «….» был доставлен каталог товаров сети гипермаркетов «Лента». 6 октября 2011 года заявитель приехал в магазин «Лента», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а, чтобы приобрести товары. Однако необходимые товары «….» отказались продавать по указанным в каталоге ценам, мотивировав свой отказ допущенными в каталоге ошибками.

            Заявителю отказали в продаже следующих товаров по ценам каталога:

- набор инструментов OMBRA (82 предмета);

- ключи гаечные комбинированные КОМБНАБ 12П PARK;

- масло моторное синтетическое MOBIL SUPER 3000 5 W 40, 4 л;

- набор автомобильный EXPERT для техосмотра.

            14 октября 2011 года на набор инструментов OMBRA цена была выставлена в соответствии с ценой, указанной в каталоге. Этого же числа заявитель приобрел набор автомобильный EXPERT для техосмотра по цене, указанной в каталоге, но оказалось, что данный набор не соответствует комплектации, указанной в каталоге.

            22 октября 2011 года заявитель приобрел моторное масло MOBIL SUPER 3000 5 W 40 в количестве 10 упаковок по цене 1129 рублей за штуку, а не за 669 рублей, как указано в каталоге.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС  России, установлено следующее.

В каталоге автотоваров и инструментов 2011 содержалась следующая информация:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога);

«Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога);

«Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару сети магазинов «Лента»  и продавцу товара – магазину «Лента»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

На основании договора № 14042009 от 14 апреля 2009 года ООО «Типографский комплекс «Девиз» (Типография) выполнил по заданию ООО «Лента» (Заказчик) полиграфические работы по техническому производству (печати, упаковке) и доставке рекламной продукции - «каталог Лента» на условиях настоящего договора, а Заказчик принял и оплатил выполненную работу.

Согласно счет-фактуре ТД-0008992 от 19.09.2011 г. и товарной накладной ТД-0008992 от 19.09.2011 г. услуги по изготовлению каталога АВТО-ЗИМА Новосибирск были оказаны надлежащим образом.

Таким образом, ООО «Лента» является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Представитель ООО «Лента» - «…» - не отрицает наличия несоответствия цен, указанным в каталоге, ценам, по которым товар реализуется. В отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Лента» пояснила, что ошибка была допущена должностным лицом ООО «Лента», составлявшим рекламный макет каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» на период с 04.10.2011 по 31.10.2011. Предоставление и согласование информации, размещаемой в каталоге ООО «Лента», осуществляют категорийные менеджеры коммерческой службы ООО «Лента», расположенной в Санкт-Петербурге. В рассматриваемом случае макет разрабатывал и утверждал категорийный менеджер – «….».

При внесении информации о стоимости товара – Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л, была неправильно указана цена товара. Вместо стоимости в размере 1299 руб. за товар и 1199 руб. – со скидкой, была указана цена в размере 755, 90 руб., с учетом скидки 669 руб., а также на макете набора автомобильного Expert для техосмотра ошибочно размещены жилет и трос, не входящие в указанный набор. В связи с тем, что указанные несоответствия были обнаружены после того, как каталог был распечатан в типографии и направлен в торговые комплексы г. Новосибирска для распространения, не представлялось возможным внести изменения в каталог.

Недостоверность информации «Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога); «Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога) материалами дела не подтверждается. Представитель ООО «Лента» пояснил, что цена на соответствующий товар указана в каталоге в фактическом размере цены продажи. По такой цене происходит реализация указанных товаров в торговых комплексах «Лента».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 3, 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Лента».

На рассмотрении дела представитель ООО «Лента» пояснила, что после выявления ошибок в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» категорийным менеджером ООО «Лента» было принято решение о направлении текста опровержения для размещения в торговых комплексах ООО «Лента». Текст опровержения был размещен под ценниками товаров, в информации о которых имелись ошибки в каталоге. Также на стойке информации было размещено объявление об исправлении ошибок, допущенных в каталоге. После уведомления торговых комплексов ООО «Лента», расположенных в г. Новосибирске, о том, что в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» были допущены ошибки, администрацией торговых комплексов «Лента» было принято решение изъять остатки каталогов из дальнейшего распространения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Лента».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу, размещаемую в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», следующего содержания:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога), ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                              _____________ Е.А. Скоп

 

    _____________ Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 7814148471, ОГРН: 1037832048605;  юридический адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112; фактический адрес: 630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, 9; 630045, г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а; далее – ООО «Лента»), по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в присутствии:

заявителя – «….» (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» - «….» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх. № 9124 от 24.10.2011 г.) по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров из каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

            2 октября 2011 года «….» был доставлен каталог товаров сети гипермаркетов «Лента». 6 октября 2011 года заявитель приехал в магазин «Лента», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а, чтобы приобрести товары. Однако необходимые товары «….» отказались продавать по указанным в каталоге ценам, мотивировав свой отказ допущенными в каталоге ошибками.

            Заявителю отказали в продаже следующих товаров по ценам каталога:

- набор инструментов OMBRA (82 предмета);

- ключи гаечные комбинированные КОМБНАБ 12П PARK;

- масло моторное синтетическое MOBIL SUPER 3000 5 W 40, 4 л;

- набор автомобильный EXPERT для техосмотра.

            14 октября 2011 года на набор инструментов OMBRA цена была выставлена в соответствии с ценой, указанной в каталоге. Этого же числа заявитель приобрел набор автомобильный EXPERT для техосмотра по цене, указанной в каталоге, но оказалось, что данный набор не соответствует комплектации, указанной в каталоге.

            22 октября 2011 года заявитель приобрел моторное масло MOBIL SUPER 3000 5 W 40 в количестве 10 упаковок по цене 1129 рублей за штуку, а не за 669 рублей, как указано в каталоге.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС  России, установлено следующее.

В каталоге автотоваров и инструментов 2011 содержалась следующая информация:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога);

«Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога);

«Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару сети магазинов «Лента»  и продавцу товара – магазину «Лента»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

На основании договора № 14042009 от 14 апреля 2009 года ООО «Типографский комплекс «Девиз» (Типография) выполнил по заданию ООО «Лента» (Заказчик) полиграфические работы по техническому производству (печати, упаковке) и доставке рекламной продукции - «каталог Лента» на условиях настоящего договора, а Заказчик принял и оплатил выполненную работу.

Согласно счет-фактуре ТД-0008992 от 19.09.2011 г. и товарной накладной ТД-0008992 от 19.09.2011 г. услуги по изготовлению каталога АВТО-ЗИМА Новосибирск были оказаны надлежащим образом.

Таким образом, ООО «Лента» является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Представитель ООО «Лента» - «…» - не отрицает наличия несоответствия цен, указанным в каталоге, ценам, по которым товар реализуется. В отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Лента» пояснила, что ошибка была допущена должностным лицом ООО «Лента», составлявшим рекламный макет каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» на период с 04.10.2011 по 31.10.2011. Предоставление и согласование информации, размещаемой в каталоге ООО «Лента», осуществляют категорийные менеджеры коммерческой службы ООО «Лента», расположенной в Санкт-Петербурге. В рассматриваемом случае макет разрабатывал и утверждал категорийный менеджер – «….».

При внесении информации о стоимости товара – Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л, была неправильно указана цена товара. Вместо стоимости в размере 1299 руб. за товар и 1199 руб. – со скидкой, была указана цена в размере 755, 90 руб., с учетом скидки 669 руб., а также на макете набора автомобильного Expert для техосмотра ошибочно размещены жилет и трос, не входящие в указанный набор. В связи с тем, что указанные несоответствия были обнаружены после того, как каталог был распечатан в типографии и направлен в торговые комплексы г. Новосибирска для распространения, не представлялось возможным внести изменения в каталог.

Недостоверность информации «Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога); «Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога) материалами дела не подтверждается. Представитель ООО «Лента» пояснил, что цена на соответствующий товар указана в каталоге в фактическом размере цены продажи. По такой цене происходит реализация указанных товаров в торговых комплексах «Лента».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 3, 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Лента».

На рассмотрении дела представитель ООО «Лента» пояснила, что после выявления ошибок в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» категорийным менеджером ООО «Лента» было принято решение о направлении текста опровержения для размещения в торговых комплексах ООО «Лента». Текст опровержения был размещен под ценниками товаров, в информации о которых имелись ошибки в каталоге. Также на стойке информации было размещено объявление об исправлении ошибок, допущенных в каталоге. После уведомления торговых комплексов ООО «Лента», расположенных в г. Новосибирске, о том, что в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» были допущены ошибки, администрацией торговых комплексов «Лента» было принято решение изъять остатки каталогов из дальнейшего распространения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Лента».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу, размещаемую в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», следующего содержания:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога), ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                              _____________ Е.А. Скоп

 

    _____________ Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74 [format] => [safe_value] => 74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента», по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента», по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327551287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )