Решение по делу №90 в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области

Номер дела: 90
Дата публикации: 18 января 2012, 14:45

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2012г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации Коченёвского  района Новосибирской области – «…» по доверенности  «….» ,

УСТАНОВИЛА

Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.03.2009г. утверждена районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.05.2011года районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» (далее Программа) утверждена в новой редакции. Согласно приложению к Программе «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализации бизнес-проектов» (далее Порядок) настоящий документ определяет условия и порядок организации в проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе для оказания им финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-проектов за счёт средств районного бюджета Коченёвского района, условия подачи и оформления конкурсной заявки, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, процедуру рассмотрения заявок и определения победителей.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка целью проведения конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки в реализации их бизнес-проекта, направленного на развитие нового вида деятельности. Конкурс проводится координационным советом по предпринимательству, утверждённым распоряжением администрации Коченёвского района от 07.08.2008г.         № 349-р. Допущенные конкурсные заявки выносятся на рассмотрение Совета по предпринимательству, совет рассматривает конкурсные заявки на своих заседаниях и определяет победителей (пункты 5.5, 5.6 Порядка).

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 07.08.2008г. №349-р создан координационный совет по предпринимательству. Согласно Приложению № 1 к распоряжению от 07.08.2008г. № 349-р состав совета по предпринимательству при главе администрации Коченёвского района утверждён в составе:

«….» – глава Коченёвского района, председатель комиссии;

«….» – заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии;

«….» – глава р.п. Коченёво;

«…..» – ведущий специалист-юрист юридического администрации района;

«….» –  начальник отдела экономического развития администрации района;

«….» глава КХ «…..»;

«…..» – директор ООО «ВПК-Ойл»;

«….» – председатель Совета депутатов района;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель.

Согласно приложению № 2 «Положение о совете по предпринимательству при главе Коченёвского района» совет по предпринимательству участвует в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных районных и отраслевых программ по развитию малого и среднего бизнеса. Совет формируется из представителей общественных объединений, предпринимателей и иных структур, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, представителей администрации района и депутатов районного Совета (пункты 2.3, 3.1 Положения). 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г. № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, решения которого являются основанием для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы, в состав которого включены представители хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основной целью, которых является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности), что  может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующих субъектов, представителями которых являются члены Совета и как следствие к ограничению конкуренции.   

По существу дела администрация Коченёвского района представила следующее объяснение.

В 2009 году Советом депутатов Коченёвского района  принята целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы».

По рекомендации отдела малого и среднего предпринимательства департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области  (в настоящее время Министерство промышленности, торговли  и развития предпринимательства Новосибирской области) конкурсы по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся координационным советом по предпринимательству. В Коченёвском районе союз предпринимателей не создан, но в состав совета по предпринимательству входит глава крестьянского хозяйства «….» который с 2003 года является председателем ассоциации крестьянских и кооперативных хозяйств в Новосибирской области.

При включении «….» в состав совета администрация района исходила из того, что председатель ассоциации будет выражать интересы всех субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Ни один из членов координационного совета, относящихся к хозяйствующим субъектам, заявок на оказание финансовой поддержки не подавал и поддержкой в рамках районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» не пользовался.

Учитывая замечания Новосибирского УФАС России по Новосибирской области, администрацией Коченёвского района принято распоряжение от 21.12.2011г. № 839-р     «О составе рабочей группы», которым утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». 

 На заседании Комиссии представитель администрации Коченёвского района  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что в данный момент кроме координационного совета при главе района создана рабочая группа. Полномочия рабочей группы и координационного совета при главе Коченёвского района разделены. Совет занимается общими вопросами развития малого и среднего предпринимательства, в том числе определяет направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства, виды предпринимательской деятельности, которые нуждаются в поддержке. Рабочая группа рассматривает заявки, поданные субъектами малого и среднего предпринимательства, проводит конкурсы и определяет победителей конкурсов, которым будет оказана финансовая поддержка. Рабочая группа состоит только из работников районной администрации. В состав рабочей группы включён «….» - председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, которая является некоммерческой организацией и представляет интересы крестьянских и фермерских хозяйств в Коченёвском районе. «….» является руководителем «КХ Василенко», которое осуществляет хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится,  в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» в следующем составе:

«….» – первый заместитель главы администрации Коченёвского района, председатель рабочей группы;

«….» – начальник отдел экономического развития;

«….» – председатель Совета депутатов Коченёвского района;

«….» – председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, член комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политики Совета депутатов Коченёвского района;

«…..» – ведущий специалист – юрист администрации района;

«….» – начальник УФ и НП района (по согласованию).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств «…» является руководителем «КХ «….»», которое осуществляет хозяйственную деятельность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, администрация Коченёвского района, Распоряжением                       от 21.12.2011г. № 839-р, утвердив состав рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не устранила, поскольку  включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» (член рабочей группы), ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «…»», и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ                  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать  администрацию Коченёвского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г.     № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, членами которого, в том числе являются представители хозяйствующих субъектов, в утверждении Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р состава рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «….»», и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации                 Коченёвского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

 

 

                                                                                                                       А. В. Рисов

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

             18 января  2012 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.01.2012г. по делу № 90 от 14.12.2011 г. о нарушении администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Коченёвского района Новосибирской области  в срок до 06.02.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».       

  2. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.     

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.02.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                               А. В. Рисов

     

                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6571 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №90 в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326959307 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2012г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации Коченёвского  района Новосибирской области – «…» по доверенности  «….» ,

УСТАНОВИЛА

Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.03.2009г. утверждена районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.05.2011года районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» (далее Программа) утверждена в новой редакции. Согласно приложению к Программе «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализации бизнес-проектов» (далее Порядок) настоящий документ определяет условия и порядок организации в проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе для оказания им финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-проектов за счёт средств районного бюджета Коченёвского района, условия подачи и оформления конкурсной заявки, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, процедуру рассмотрения заявок и определения победителей.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка целью проведения конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки в реализации их бизнес-проекта, направленного на развитие нового вида деятельности. Конкурс проводится координационным советом по предпринимательству, утверждённым распоряжением администрации Коченёвского района от 07.08.2008г.         № 349-р. Допущенные конкурсные заявки выносятся на рассмотрение Совета по предпринимательству, совет рассматривает конкурсные заявки на своих заседаниях и определяет победителей (пункты 5.5, 5.6 Порядка).

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 07.08.2008г. №349-р создан координационный совет по предпринимательству. Согласно Приложению № 1 к распоряжению от 07.08.2008г. № 349-р состав совета по предпринимательству при главе администрации Коченёвского района утверждён в составе:

«….» – глава Коченёвского района, председатель комиссии;

«….» – заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии;

«….» – глава р.п. Коченёво;

«…..» – ведущий специалист-юрист юридического администрации района;

«….» –  начальник отдела экономического развития администрации района;

«….» глава КХ «…..»;

«…..» – директор ООО «ВПК-Ойл»;

«….» – председатель Совета депутатов района;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель.

Согласно приложению № 2 «Положение о совете по предпринимательству при главе Коченёвского района» совет по предпринимательству участвует в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных районных и отраслевых программ по развитию малого и среднего бизнеса. Совет формируется из представителей общественных объединений, предпринимателей и иных структур, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, представителей администрации района и депутатов районного Совета (пункты 2.3, 3.1 Положения). 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г. № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, решения которого являются основанием для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы, в состав которого включены представители хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основной целью, которых является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности), что  может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующих субъектов, представителями которых являются члены Совета и как следствие к ограничению конкуренции.   

По существу дела администрация Коченёвского района представила следующее объяснение.

В 2009 году Советом депутатов Коченёвского района  принята целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы».

По рекомендации отдела малого и среднего предпринимательства департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области  (в настоящее время Министерство промышленности, торговли  и развития предпринимательства Новосибирской области) конкурсы по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся координационным советом по предпринимательству. В Коченёвском районе союз предпринимателей не создан, но в состав совета по предпринимательству входит глава крестьянского хозяйства «….» который с 2003 года является председателем ассоциации крестьянских и кооперативных хозяйств в Новосибирской области.

При включении «….» в состав совета администрация района исходила из того, что председатель ассоциации будет выражать интересы всех субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Ни один из членов координационного совета, относящихся к хозяйствующим субъектам, заявок на оказание финансовой поддержки не подавал и поддержкой в рамках районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» не пользовался.

Учитывая замечания Новосибирского УФАС России по Новосибирской области, администрацией Коченёвского района принято распоряжение от 21.12.2011г. № 839-р     «О составе рабочей группы», которым утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». 

 На заседании Комиссии представитель администрации Коченёвского района  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что в данный момент кроме координационного совета при главе района создана рабочая группа. Полномочия рабочей группы и координационного совета при главе Коченёвского района разделены. Совет занимается общими вопросами развития малого и среднего предпринимательства, в том числе определяет направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства, виды предпринимательской деятельности, которые нуждаются в поддержке. Рабочая группа рассматривает заявки, поданные субъектами малого и среднего предпринимательства, проводит конкурсы и определяет победителей конкурсов, которым будет оказана финансовая поддержка. Рабочая группа состоит только из работников районной администрации. В состав рабочей группы включён «….» - председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, которая является некоммерческой организацией и представляет интересы крестьянских и фермерских хозяйств в Коченёвском районе. «….» является руководителем «КХ Василенко», которое осуществляет хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится,  в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» в следующем составе:

«….» – первый заместитель главы администрации Коченёвского района, председатель рабочей группы;

«….» – начальник отдел экономического развития;

«….» – председатель Совета депутатов Коченёвского района;

«….» – председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, член комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политики Совета депутатов Коченёвского района;

«…..» – ведущий специалист – юрист администрации района;

«….» – начальник УФ и НП района (по согласованию).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств «…» является руководителем «КХ «….»», которое осуществляет хозяйственную деятельность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, администрация Коченёвского района, Распоряжением                       от 21.12.2011г. № 839-р, утвердив состав рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не устранила, поскольку  включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» (член рабочей группы), ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «…»», и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ                  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать  администрацию Коченёвского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г.     № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, членами которого, в том числе являются представители хозяйствующих субъектов, в утверждении Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р состава рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «….»», и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации                 Коченёвского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

 

 

                                                                                                                       А. В. Рисов

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

             18 января  2012 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.01.2012г. по делу № 90 от 14.12.2011 г. о нарушении администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Коченёвского района Новосибирской области  в срок до 06.02.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».       

  2. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.     

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.02.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                               А. В. Рисов

     

                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2012г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации Коченёвского  района Новосибирской области – «…» по доверенности  «….» ,

УСТАНОВИЛА

Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.03.2009г. утверждена районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.05.2011года районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» (далее Программа) утверждена в новой редакции. Согласно приложению к Программе «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализации бизнес-проектов» (далее Порядок) настоящий документ определяет условия и порядок организации в проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе для оказания им финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-проектов за счёт средств районного бюджета Коченёвского района, условия подачи и оформления конкурсной заявки, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, процедуру рассмотрения заявок и определения победителей.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка целью проведения конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки в реализации их бизнес-проекта, направленного на развитие нового вида деятельности. Конкурс проводится координационным советом по предпринимательству, утверждённым распоряжением администрации Коченёвского района от 07.08.2008г.         № 349-р. Допущенные конкурсные заявки выносятся на рассмотрение Совета по предпринимательству, совет рассматривает конкурсные заявки на своих заседаниях и определяет победителей (пункты 5.5, 5.6 Порядка).

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 07.08.2008г. №349-р создан координационный совет по предпринимательству. Согласно Приложению № 1 к распоряжению от 07.08.2008г. № 349-р состав совета по предпринимательству при главе администрации Коченёвского района утверждён в составе:

«….» – глава Коченёвского района, председатель комиссии;

«….» – заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии;

«….» – глава р.п. Коченёво;

«…..» – ведущий специалист-юрист юридического администрации района;

«….» –  начальник отдела экономического развития администрации района;

«….» глава КХ «…..»;

«…..» – директор ООО «ВПК-Ойл»;

«….» – председатель Совета депутатов района;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель.

Согласно приложению № 2 «Положение о совете по предпринимательству при главе Коченёвского района» совет по предпринимательству участвует в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных районных и отраслевых программ по развитию малого и среднего бизнеса. Совет формируется из представителей общественных объединений, предпринимателей и иных структур, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, представителей администрации района и депутатов районного Совета (пункты 2.3, 3.1 Положения). 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г. № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, решения которого являются основанием для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы, в состав которого включены представители хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основной целью, которых является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности), что  может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующих субъектов, представителями которых являются члены Совета и как следствие к ограничению конкуренции.   

По существу дела администрация Коченёвского района представила следующее объяснение.

В 2009 году Советом депутатов Коченёвского района  принята целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы».

По рекомендации отдела малого и среднего предпринимательства департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области  (в настоящее время Министерство промышленности, торговли  и развития предпринимательства Новосибирской области) конкурсы по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся координационным советом по предпринимательству. В Коченёвском районе союз предпринимателей не создан, но в состав совета по предпринимательству входит глава крестьянского хозяйства «….» который с 2003 года является председателем ассоциации крестьянских и кооперативных хозяйств в Новосибирской области.

При включении «….» в состав совета администрация района исходила из того, что председатель ассоциации будет выражать интересы всех субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Ни один из членов координационного совета, относящихся к хозяйствующим субъектам, заявок на оказание финансовой поддержки не подавал и поддержкой в рамках районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» не пользовался.

Учитывая замечания Новосибирского УФАС России по Новосибирской области, администрацией Коченёвского района принято распоряжение от 21.12.2011г. № 839-р     «О составе рабочей группы», которым утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». 

 На заседании Комиссии представитель администрации Коченёвского района  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что в данный момент кроме координационного совета при главе района создана рабочая группа. Полномочия рабочей группы и координационного совета при главе Коченёвского района разделены. Совет занимается общими вопросами развития малого и среднего предпринимательства, в том числе определяет направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства, виды предпринимательской деятельности, которые нуждаются в поддержке. Рабочая группа рассматривает заявки, поданные субъектами малого и среднего предпринимательства, проводит конкурсы и определяет победителей конкурсов, которым будет оказана финансовая поддержка. Рабочая группа состоит только из работников районной администрации. В состав рабочей группы включён «….» - председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, которая является некоммерческой организацией и представляет интересы крестьянских и фермерских хозяйств в Коченёвском районе. «….» является руководителем «КХ Василенко», которое осуществляет хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится,  в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» в следующем составе:

«….» – первый заместитель главы администрации Коченёвского района, председатель рабочей группы;

«….» – начальник отдел экономического развития;

«….» – председатель Совета депутатов Коченёвского района;

«….» – председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, член комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политики Совета депутатов Коченёвского района;

«…..» – ведущий специалист – юрист администрации района;

«….» – начальник УФ и НП района (по согласованию).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств «…» является руководителем «КХ «….»», которое осуществляет хозяйственную деятельность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, администрация Коченёвского района, Распоряжением                       от 21.12.2011г. № 839-р, утвердив состав рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не устранила, поскольку  включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» (член рабочей группы), ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «…»», и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ                  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать  администрацию Коченёвского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г.     № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, членами которого, в том числе являются представители хозяйствующих субъектов, в утверждении Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р состава рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «….»», и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации                 Коченёвского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

 

 

                                                                                                                       А. В. Рисов

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

             18 января  2012 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.01.2012г. по делу № 90 от 14.12.2011 г. о нарушении администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Коченёвского района Новосибирской области  в срок до 06.02.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».       

  2. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.     

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.02.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                               А. В. Рисов

     

                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 90 [format] => [safe_value] => 90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 07:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 07:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326959307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )