Решение по делу №89 от 12.12.2011 в отношении администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области

Номер дела: 89
Дата публикации: 13 января 2012, 11:29

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  13 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 89 от 12.12.2011г. по признакам нарушения администрацией Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области (ул. Советская,   д. 36, с. Чуваши, Северного района Новосибирской области, 632090) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области  - «…», главы администрации Чувашинского сельсовета,   «….»,  по доверенности «….», представитель прокуратуры Северного района  Новосибирской области на рассмотрение дела не явился, о  времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом

      УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Северного района Новосибирской области направила в Новосибирское УФАС России материалы проверки по проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области с признаками нарушения антимонопольного законодательства.  

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Северного района, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Глава администрации  Чувашинского сельсовета Северного района Краснов Н. П. Постановлением от 02.08.2011г. № 67 определил провести приватизацию автомобиля УАЗ 315148, 2007 года выпуска, автомобиля УАЗ 31519, 2001года выпуска, находящихся  в собственности Чувашинского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 01.08.2011г. № 65 на территории Чувашинского сельсовета создана комиссия по приватизации муниципального имущества в следующем составе:

«…» председатель комиссии, глава Чувашинского сельсовета;

«….» – заместитель председателя комиссии, заместитель директора Чувашинской ООШ;

«….» – секретарь комиссии, специалист Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, директор МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, учитель Чувашинской ООШ.

Согласно протокола от 02.08.2011г. № 1  комиссия по приватизации муниципального имущества Чувашинского сельсовета предложила администрации Чувашинского сельсовета Северного района приватизировать муниципальное имущество посредством проведения аукциона.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 решено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «…» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определено 07.09.2011г.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от «…»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «,…», «…», «….», «…», решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года выпуска. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.   N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «…», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе могло привести к ограничению конкуренции и является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.            N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации муниципального образования Чувашинского сельсовета Северного района  по признакам нарушения части 1 статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ      «О защите конкуренции». Нарушение  выразилось в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.   

На заседании Комиссии представители администрации Чувашинского сельсовета Северного района  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением и пояснили, что с нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласны. Участие в аукционе по продаже муниципального имущества «…» (члена комиссии по приватизации) не привело, но могло привести к ограничению конкуренции. В целях добровольного устранения нарушения администрацией Чувашинского сельсовета было издано Постановление от 23.12.2011г. № 98 о признании торгов частично недействительными. Итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)     № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества признаны недействительными. В соответствии с данным постановлением были устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

С победителем торгов,  «…» 26.12.2011г. заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи а/м УАЗ, приобретенного «….» по результатам аукциона.

28.12.2011г. данный автомобиль был передан по акту приёма-передачи администрации Чувашинского сельсовета Северного района.

30.12.2011г. автомобиль УАЗ был поставлен на учёт в органах ГИБДД в связи с несостоявшейся сделкой.

Денежные средства, перечисленные «…»  в счёт оплаты автомобиля будут возвращены  ему в течение 30-ти дней с даты передачи автомобиля в муниципальную собственность, как предусматривает пункт 4 соглашения, заключённого администрацией сельсовета с «….» 26.12.2011г.

Автомобиль УАЗ 31519, легковой, 2001г. выпуска, находящийся в муниципальной собственности Чувашинского сельсовета, будет повторно реализован в порядке приватизации муниципального имущества на аукционе с соблюдением действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ     «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества может быть осуществлена,  в том числе  на аукционе.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 определено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «….» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.  Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определен 07.09.2011г.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998г.  N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Индивидуальный предприниматель «….». на основании договора на оценку       № 2011/07/009 от 05.07.2011г. предоставил администрации Чувашинского сельсовета отчёт № 2011/07/009/03 об оценке рыночной стоимости автомобилей УАЗ 22069, 2002 года изготовления, УАЗ 31519, 2001 года изготовления, УАЗ 315148, 2007 года изготовления.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от: «….»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «…», «…», «…», «…» решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года изготовления. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.         N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества  является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области представлено Постановление от 23.12.2011г. № 98, согласно которому итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)  № 10012479, кузов                    № 10011838, цвет защитный признаны недействительными, в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества.

Согласно соглашения №1 от 26.12.2011г. о расторжении договора, заключённого администрацией Чувашинского сельсовета Северного района с гражданином «…» стороны договорились о возврате в муниципальную собственность  автомобиля УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)             № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный. Администрация Чувашинского сельсовета обязуется возвратить «….» денежные средства в размере 59 236 (пятьдесят девять тысяч двести тридцать шесть) рублей 00 копеек в течение 30-ти дней с даты принятия автомобиля в муниципальную собственность по акту приёма-передачи (пункт 4 Соглашения).

Согласно акта приёма-передачи от 28.12.2011г. автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный во исполнения соглашения № 1 от 26.12.2011г. о расторжении договора купли-продажи № от 12.09.2011г. «….» передаёт, а администрация Чувашинского сельсовета принимает вышеуказанный автомобиль.

В соответствии с паспортом транспортного средства  73 КА 330326 автомобиль УАЗ 31519, 2001г. выпуска,  двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838 поставлен на учёт 30.12.2011г. в МОГТОИРАМТС ГИБДД № 8 ГУ МВД РФ по НСО. Собственником автомобиля, согласно паспорта транспортного средства является МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета Северного района.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в участии Шерукова Василия Ивановича, члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6530 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №89 от 12.12.2011 в отношении администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326688288 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  13 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 89 от 12.12.2011г. по признакам нарушения администрацией Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области (ул. Советская,   д. 36, с. Чуваши, Северного района Новосибирской области, 632090) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области  - «…», главы администрации Чувашинского сельсовета,   «….»,  по доверенности «….», представитель прокуратуры Северного района  Новосибирской области на рассмотрение дела не явился, о  времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом

      УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Северного района Новосибирской области направила в Новосибирское УФАС России материалы проверки по проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области с признаками нарушения антимонопольного законодательства.  

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Северного района, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Глава администрации  Чувашинского сельсовета Северного района Краснов Н. П. Постановлением от 02.08.2011г. № 67 определил провести приватизацию автомобиля УАЗ 315148, 2007 года выпуска, автомобиля УАЗ 31519, 2001года выпуска, находящихся  в собственности Чувашинского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 01.08.2011г. № 65 на территории Чувашинского сельсовета создана комиссия по приватизации муниципального имущества в следующем составе:

«…» председатель комиссии, глава Чувашинского сельсовета;

«….» – заместитель председателя комиссии, заместитель директора Чувашинской ООШ;

«….» – секретарь комиссии, специалист Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, директор МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, учитель Чувашинской ООШ.

Согласно протокола от 02.08.2011г. № 1  комиссия по приватизации муниципального имущества Чувашинского сельсовета предложила администрации Чувашинского сельсовета Северного района приватизировать муниципальное имущество посредством проведения аукциона.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 решено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «…» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определено 07.09.2011г.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от «…»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «,…», «…», «….», «…», решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года выпуска. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.   N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «…», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе могло привести к ограничению конкуренции и является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.            N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации муниципального образования Чувашинского сельсовета Северного района  по признакам нарушения части 1 статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ      «О защите конкуренции». Нарушение  выразилось в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.   

На заседании Комиссии представители администрации Чувашинского сельсовета Северного района  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением и пояснили, что с нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласны. Участие в аукционе по продаже муниципального имущества «…» (члена комиссии по приватизации) не привело, но могло привести к ограничению конкуренции. В целях добровольного устранения нарушения администрацией Чувашинского сельсовета было издано Постановление от 23.12.2011г. № 98 о признании торгов частично недействительными. Итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)     № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества признаны недействительными. В соответствии с данным постановлением были устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

С победителем торгов,  «…» 26.12.2011г. заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи а/м УАЗ, приобретенного «….» по результатам аукциона.

28.12.2011г. данный автомобиль был передан по акту приёма-передачи администрации Чувашинского сельсовета Северного района.

30.12.2011г. автомобиль УАЗ был поставлен на учёт в органах ГИБДД в связи с несостоявшейся сделкой.

Денежные средства, перечисленные «…»  в счёт оплаты автомобиля будут возвращены  ему в течение 30-ти дней с даты передачи автомобиля в муниципальную собственность, как предусматривает пункт 4 соглашения, заключённого администрацией сельсовета с «….» 26.12.2011г.

Автомобиль УАЗ 31519, легковой, 2001г. выпуска, находящийся в муниципальной собственности Чувашинского сельсовета, будет повторно реализован в порядке приватизации муниципального имущества на аукционе с соблюдением действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ     «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества может быть осуществлена,  в том числе  на аукционе.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 определено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «….» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.  Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определен 07.09.2011г.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998г.  N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Индивидуальный предприниматель «….». на основании договора на оценку       № 2011/07/009 от 05.07.2011г. предоставил администрации Чувашинского сельсовета отчёт № 2011/07/009/03 об оценке рыночной стоимости автомобилей УАЗ 22069, 2002 года изготовления, УАЗ 31519, 2001 года изготовления, УАЗ 315148, 2007 года изготовления.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от: «….»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «…», «…», «…», «…» решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года изготовления. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.         N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества  является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области представлено Постановление от 23.12.2011г. № 98, согласно которому итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)  № 10012479, кузов                    № 10011838, цвет защитный признаны недействительными, в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества.

Согласно соглашения №1 от 26.12.2011г. о расторжении договора, заключённого администрацией Чувашинского сельсовета Северного района с гражданином «…» стороны договорились о возврате в муниципальную собственность  автомобиля УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)             № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный. Администрация Чувашинского сельсовета обязуется возвратить «….» денежные средства в размере 59 236 (пятьдесят девять тысяч двести тридцать шесть) рублей 00 копеек в течение 30-ти дней с даты принятия автомобиля в муниципальную собственность по акту приёма-передачи (пункт 4 Соглашения).

Согласно акта приёма-передачи от 28.12.2011г. автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный во исполнения соглашения № 1 от 26.12.2011г. о расторжении договора купли-продажи № от 12.09.2011г. «….» передаёт, а администрация Чувашинского сельсовета принимает вышеуказанный автомобиль.

В соответствии с паспортом транспортного средства  73 КА 330326 автомобиль УАЗ 31519, 2001г. выпуска,  двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838 поставлен на учёт 30.12.2011г. в МОГТОИРАМТС ГИБДД № 8 ГУ МВД РФ по НСО. Собственником автомобиля, согласно паспорта транспортного средства является МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета Северного района.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в участии Шерукова Василия Ивановича, члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  13 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 89 от 12.12.2011г. по признакам нарушения администрацией Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области (ул. Советская,   д. 36, с. Чуваши, Северного района Новосибирской области, 632090) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области  - «…», главы администрации Чувашинского сельсовета,   «….»,  по доверенности «….», представитель прокуратуры Северного района  Новосибирской области на рассмотрение дела не явился, о  времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом

      УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Северного района Новосибирской области направила в Новосибирское УФАС России материалы проверки по проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области с признаками нарушения антимонопольного законодательства.  

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Северного района, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Глава администрации  Чувашинского сельсовета Северного района Краснов Н. П. Постановлением от 02.08.2011г. № 67 определил провести приватизацию автомобиля УАЗ 315148, 2007 года выпуска, автомобиля УАЗ 31519, 2001года выпуска, находящихся  в собственности Чувашинского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 01.08.2011г. № 65 на территории Чувашинского сельсовета создана комиссия по приватизации муниципального имущества в следующем составе:

«…» председатель комиссии, глава Чувашинского сельсовета;

«….» – заместитель председателя комиссии, заместитель директора Чувашинской ООШ;

«….» – секретарь комиссии, специалист Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, директор МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета;

«….» – член комиссии, учитель Чувашинской ООШ.

Согласно протокола от 02.08.2011г. № 1  комиссия по приватизации муниципального имущества Чувашинского сельсовета предложила администрации Чувашинского сельсовета Северного района приватизировать муниципальное имущество посредством проведения аукциона.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 решено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «…» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определено 07.09.2011г.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от «…»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «,…», «…», «….», «…», решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года выпуска. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.   N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «…», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе могло привести к ограничению конкуренции и является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.            N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации муниципального образования Чувашинского сельсовета Северного района  по признакам нарушения части 1 статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ      «О защите конкуренции». Нарушение  выразилось в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.   

На заседании Комиссии представители администрации Чувашинского сельсовета Северного района  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением и пояснили, что с нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласны. Участие в аукционе по продаже муниципального имущества «…» (члена комиссии по приватизации) не привело, но могло привести к ограничению конкуренции. В целях добровольного устранения нарушения администрацией Чувашинского сельсовета было издано Постановление от 23.12.2011г. № 98 о признании торгов частично недействительными. Итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)     № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества признаны недействительными. В соответствии с данным постановлением были устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

С победителем торгов,  «…» 26.12.2011г. заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи а/м УАЗ, приобретенного «….» по результатам аукциона.

28.12.2011г. данный автомобиль был передан по акту приёма-передачи администрации Чувашинского сельсовета Северного района.

30.12.2011г. автомобиль УАЗ был поставлен на учёт в органах ГИБДД в связи с несостоявшейся сделкой.

Денежные средства, перечисленные «…»  в счёт оплаты автомобиля будут возвращены  ему в течение 30-ти дней с даты передачи автомобиля в муниципальную собственность, как предусматривает пункт 4 соглашения, заключённого администрацией сельсовета с «….» 26.12.2011г.

Автомобиль УАЗ 31519, легковой, 2001г. выпуска, находящийся в муниципальной собственности Чувашинского сельсовета, будет повторно реализован в порядке приватизации муниципального имущества на аукционе с соблюдением действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ     «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества может быть осуществлена,  в том числе  на аукционе.

Постановлением главы администрации Чувашинского сельсовета Северного района от 02.08.2011г. № 68 определено провести аукцион по продаже  автомобилей, находящихся в муниципальной собственности. Специалисту 2 разряда администрации Чувшинского сельсовета «….» поручено опубликовать в газете «Северная газета» информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, разместить сообщение о приватизации на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.  Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности было опубликовано в газете «Северная газета» от 04.08.2011г. № 31 и размещено на сайте администрации Северного района www.severnoe-nso.ru 04.08.2011г. Предметом аукциона по лоту № 1 является автомобиль УАЗ 315148, год выпуска 2007, начальная цена 162450 рублей. Предметом аукциона по лоту № 2 является автомобиль УАЗ 31519, год выпуска 2001, начальная цена 58650 рублей. Приём заявок для участия в аукционе осуществлялся с 05.08.2011г. по 31.08.2011г. Датой  проведения аукциона определен 07.09.2011г.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998г.  N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Индивидуальный предприниматель «….». на основании договора на оценку       № 2011/07/009 от 05.07.2011г. предоставил администрации Чувашинского сельсовета отчёт № 2011/07/009/03 об оценке рыночной стоимости автомобилей УАЗ 22069, 2002 года изготовления, УАЗ 31519, 2001 года изготовления, УАЗ 315148, 2007 года изготовления.

Согласно  журнала регистрации заявок на участие в аукционе поступили  заявки от: «….»,  «….» (члена комиссии по приватизации муниципального имущества), «….», «….». Согласно протокола об итогах аукциона от 07.09.2011г. № 1 по лоту    № 2 участвовало два участника «…» и «….».  Комиссия по приватизации муниципального имущества в составе: «…», «…», «…», «…», «…» решила признать победителем аукциона по лоту № 2 «…», с которым 12.09.2011г. администрацией Чувашинского сельсовета заключён договор купли-продажи № 2 автомобиля УАЗ 31519, 2001 года изготовления. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.         N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (часть 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Участие «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества  является нарушением пункта 4 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области представлено Постановление от 23.12.2011г. № 98, согласно которому итоги аукциона по лоту № 2 (автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)  № 10012479, кузов                    № 10011838, цвет защитный признаны недействительными, в связи с участием «….», члена комиссии по приватизации  муниципального имущества.

Согласно соглашения №1 от 26.12.2011г. о расторжении договора, заключённого администрацией Чувашинского сельсовета Северного района с гражданином «…» стороны договорились о возврате в муниципальную собственность  автомобиля УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама)             № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный. Администрация Чувашинского сельсовета обязуется возвратить «….» денежные средства в размере 59 236 (пятьдесят девять тысяч двести тридцать шесть) рублей 00 копеек в течение 30-ти дней с даты принятия автомобиля в муниципальную собственность по акту приёма-передачи (пункт 4 Соглашения).

Согласно акта приёма-передачи от 28.12.2011г. автомобиль УАЗ 31519, легковой 2001 г. выпуска, двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838, цвет защитный во исполнения соглашения № 1 от 26.12.2011г. о расторжении договора купли-продажи № от 12.09.2011г. «….» передаёт, а администрация Чувашинского сельсовета принимает вышеуказанный автомобиль.

В соответствии с паспортом транспортного средства  73 КА 330326 автомобиль УАЗ 31519, 2001г. выпуска,  двигатель  УМЗ-421800 № 104053319, шасси (рама) № 10012479, кузов № 10011838 поставлен на учёт 30.12.2011г. в МОГТОИРАМТС ГИБДД № 8 ГУ МВД РФ по НСО. Собственником автомобиля, согласно паспорта транспортного средства является МУ ЖКХ Чувашинского сельсовета Северного района.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в участии «….», члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в участии Шерукова Василия Ивановича, члена комиссии по приватизации муниципального имущества, в аукционе по продаже автомобилей, находящихся в муниципальной собственности (в качестве участника аукциона), что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Чувашинского сельсовета Северного района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 89 [format] => [safe_value] => 89 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 89 от 12.12.2011г. по признакам нарушения администрацией Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 89 от 12.12.2011г. по признакам нарушения администрацией Чувашинского сельсовета Северного района  Новосибирской области части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326688288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )