Постановление №02-13-108-2011 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ОАО НПО «Элсиб»

Номер дела: 02-13-108-2011
Дата публикации: 26 декабря 2011, 12:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-108-2011

о назначении административного наказания

 

26 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-108-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытого акционерного общества  Научного производственного объединения «Элсиб» (630088, г.Новосибирск, ул. Сибиряков -Гвардейцев, 56) (далее ОАО «НПО «Элсиб»)

  в присутствии защитников «…» (по доверенности «…») и «…» (по доверенности «…»),

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ОАО «НПО «Элсиб» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями ОАО «НПО «Элсиб» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 84-Е от 29.12.2009 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, ОАО «НПО «Элсиб» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 25 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения ОАО «НПО «Элсиб» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта ОАО «НПО «Элсиб»» http://www.elsib.ru / было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

- о затратах на оплату потерь в том числе:

·                    о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

·                    об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

·                    о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

·                    о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

·                    о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии и о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 с изм. от 09.08.2010) ежеквартально. На сайте ОАО «НПО Элсиб» данная информация отсутствует вообще.

- о контрольных замерах электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- отсутствуют за 2011 г. сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

·         поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

·         заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

·         аннулированных заявок на технологическое присоединение;

·         выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение в соответствии с п. 10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии подлежат опубликованию на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня. Однако, годовая финансовая отчетность опубликована на сайте ОАО «НПО «Элсиб» 29.06.2011 год.

Указанные действия ОАО «Научное производственное объединение «Элсиб», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 29.12.2009 г. по 25.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитник ОАО НПО «Элсиб» признал факт административного правонарушения, а также просил принять во внимание, что административное правонарушение совершенно впервые и назначить минимальный размер штрафа.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо Открытое акционерное общество  Научно- производственное объединение «Элсиб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – открытому акционерному обществу  Научно- производственное объединение «Элсиб» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

stdClass Object ( [vid] => 6435 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-108-2011 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ОАО НПО «Элсиб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324876031 [changed] => 1378104260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378104260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-108-2011

о назначении административного наказания

 

26 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-108-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытого акционерного общества  Научного производственного объединения «Элсиб» (630088, г.Новосибирск, ул. Сибиряков -Гвардейцев, 56) (далее ОАО «НПО «Элсиб»)

  в присутствии защитников «…» (по доверенности «…») и «…» (по доверенности «…»),

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ОАО «НПО «Элсиб» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями ОАО «НПО «Элсиб» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 84-Е от 29.12.2009 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, ОАО «НПО «Элсиб» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 25 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения ОАО «НПО «Элсиб» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта ОАО «НПО «Элсиб»» http://www.elsib.ru / было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

- о затратах на оплату потерь в том числе:

·                    о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

·                    об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

·                    о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

·                    о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

·                    о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии и о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 с изм. от 09.08.2010) ежеквартально. На сайте ОАО «НПО Элсиб» данная информация отсутствует вообще.

- о контрольных замерах электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- отсутствуют за 2011 г. сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

·         поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

·         заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

·         аннулированных заявок на технологическое присоединение;

·         выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение в соответствии с п. 10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии подлежат опубликованию на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня. Однако, годовая финансовая отчетность опубликована на сайте ОАО «НПО «Элсиб» 29.06.2011 год.

Указанные действия ОАО «Научное производственное объединение «Элсиб», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 29.12.2009 г. по 25.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитник ОАО НПО «Элсиб» признал факт административного правонарушения, а также просил принять во внимание, что административное правонарушение совершенно впервые и назначить минимальный размер штрафа.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо Открытое акционерное общество  Научно- производственное объединение «Элсиб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – открытому акционерному обществу  Научно- производственное объединение «Элсиб» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-108-2011

о назначении административного наказания

 

26 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-108-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытого акционерного общества  Научного производственного объединения «Элсиб» (630088, г.Новосибирск, ул. Сибиряков -Гвардейцев, 56) (далее ОАО «НПО «Элсиб»)

  в присутствии защитников «…» (по доверенности «…») и «…» (по доверенности «…»),

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ОАО «НПО «Элсиб» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями ОАО «НПО «Элсиб» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 84-Е от 29.12.2009 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, ОАО «НПО «Элсиб» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 25 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения ОАО «НПО «Элсиб» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта ОАО «НПО «Элсиб»» http://www.elsib.ru / было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

- о затратах на оплату потерь в том числе:

·                    о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

·                    об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

·                    о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

·                    о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

·                    о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии и о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 с изм. от 09.08.2010) ежеквартально. На сайте ОАО «НПО Элсиб» данная информация отсутствует вообще.

- о контрольных замерах электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Данная информация должна быть размещена до 1 марта 2011 г.

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- отсутствуют за 2011 г. сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

·         поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

·         заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

·         аннулированных заявок на технологическое присоединение;

·         выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение в соответствии с п. 10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии подлежат опубликованию на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня. Однако, годовая финансовая отчетность опубликована на сайте ОАО «НПО «Элсиб» 29.06.2011 год.

Указанные действия ОАО «Научное производственное объединение «Элсиб», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 29.12.2009 г. по 25.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитник ОАО НПО «Элсиб» признал факт административного правонарушения, а также просил принять во внимание, что административное правонарушение совершенно впервые и назначить минимальный размер штрафа.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо Открытое акционерное общество  Научно- производственное объединение «Элсиб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – открытому акционерному обществу  Научно- производственное объединение «Элсиб» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 



Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-108-2011 [format] => [safe_value] => 02-13-108-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытого акционерного общества  Научного производственного объединения «Элсиб»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытого акционерного общества  Научного производственного объединения «Элсиб»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 05:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 05:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324876031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )