Постановление № 05-73А о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ООО УК «Лидер»

Номер дела: 05-73А
Дата публикации: 20 декабря 2011, 10:46

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-73А

о назначении административного наказания

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 05-73А от 06.12.2011 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер») (ИНН 5406635138, адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, 52), в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001131365746)), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило два взаимосвязанных обращения (от МУП «Коммунальщик-Ташара», от жителей многоквартирных домов с. Ташара Мошковского района Новосибирской области), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Руководствуясь ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» дело по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющегося договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ) (п. 7 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 г. № 113).

Согласно п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Поскольку акты приемки объектов в эксплуатацию не были оформлены, данные объекты являются объектами, не завершенными строительством.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, модульная котельная, расположенная по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, является недвижимым имуществом.

2. Согласно ч. 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Данное разъяснение получило развитие в материалах судебной практики, указывающих на возможность использования в качестве доказательств права собственности выписок из реестра государственной (муниципальной) собственности (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2011 г. по делу № А45-19331/2006, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2010 г. по делу № А11-1116/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.02.2010 г. № Ф03-199/2010 по делу № А59-3303/2009), иных доказательств, подтверждающих осуществление правомочий по распоряжению имуществом (см. Постановление ФАС Центрального округа от 14.04.2010 г. № Ф10-973/10/21 по делу № А64-2014/09-8, Постановление ФАС Центрального округа от 07.04.2010 г. по делу № А64-2013/09).

Доказательствами наличия у Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области права собственности на модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, помимо указания администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на факт включения здания указанной котельной в реестр муниципального имущества Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России от 25.08.2011 г. № 05-5338 – вх. № 8094 от 21.09.2011 г.), является также осуществление администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, выразившееся в заключении с ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., предусматривающего передачу администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области ООО Управляющая компания «Лидер» модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (п.п. 1.3, 1.6 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.; акт приема-передачи от 27.07.2011 г.).

Следовательно, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, осуществляя правомочия по владению, пользованию и распоряжению модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, осуществляет правомочия собственника (Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) указанной котельной, которая входит в состав муниципального имущества.

3. Между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., по которому Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») обязуется оказывать услуги Заказчику (администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) по техническому обслуживанию модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (объект обслуживания) (п. 1.1). Объект обслуживания передается от Заказчика к Исполнителю по акту приема-передачи (п. 1.3). Согласно акту приема-передачи от 27.07.2011 г. Заказчик (администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) передал, а Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») принял на обслуживание модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а.

Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», не может быть квалифицирован в качестве договора возмездного оказания услуг (гл. 39 Гражданского кодекса РФ), поскольку указанный договор направлен на передачу имущества, принадлежащего Ташаринскому сельсовету Мошковского района Новосибирской области (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а) во временное пользование ООО Управляющая компания «Лидер» (п. 1.3, п. 1.5, п. 3.2 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., акт приема-передачи от 27.07.2011 г.), что позволяет квалифицировать существующие между сторонами отношения как отношения, возникающие из договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. Кроме того, при использовании переданного имущества ООО Управляющая компания «Лидер» преследует удовлетворение собственного экономического интереса, поскольку используя указанную модульную котельную, производя и поставляя тепловую энергию потребителям, ООО Управляющая компания «Лидер» получает оплату за поставленную тепловую энергию со стороны абонентов (п. 2.1 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.). Данную позицию подтверждают материалы судебной практики (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.10.2007 г. № Ф08-7159/07 по делу № А53-1152/2007-С2-32, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.08.2007 г. № Ф03-А73/07-1/2974 по делу № А73-11596/2006-25).

Следовательно, договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», является договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а), при этом, договором об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. не установлена плата, взимаемая с ООО Управляющая компания «Лидер» в пользу администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области за пользование модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а. Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. по своей правовой природе может быть квалифицирован как договор безвозмездного пользования (п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», заключив договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, нарушили ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решением от 15.11.2011 г. признала администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание № 63 от 15.11.2011 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

ООО Управляющая компания «Лидер», заключив с администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области соглашение (договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)), которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является с. Ташара Мошковского района Новосибирской области. Время совершения административного правонарушения – 27.07.2011 г. (дата заключения договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.).

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» не явился, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер». Объяснений по существу дела ООО Управляющая компания «Лидер» представлено не было.

ООО Управляющая компания «Лидер» в срок, установленный определением № 05-73А от 06.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, не представило сведений об общем объеме выручки от всех видов деятельности (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), полученной ООО Управляющая компания «Лидер» за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г., об объеме выручки, полученной ООО Управляющая компания «Лидер» на рынке теплоснабжения (рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии), рынке обслуживания котельных (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г.

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ООО Управляющая компания «Лидер» объяснений по существу дела не представило.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО Управляющая компания «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО Управляющая компания «Лидер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 100 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            А.А. Ельчанинов

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________2011г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________2012г.

stdClass Object ( [vid] => 6380 [uid] => 5 [title] => Постановление № 05-73А о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ООО УК «Лидер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324439311 [changed] => 1378104296 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378104296 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-73А

о назначении административного наказания

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 05-73А от 06.12.2011 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер») (ИНН 5406635138, адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, 52), в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001131365746)), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило два взаимосвязанных обращения (от МУП «Коммунальщик-Ташара», от жителей многоквартирных домов с. Ташара Мошковского района Новосибирской области), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Руководствуясь ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» дело по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющегося договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ) (п. 7 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 г. № 113).

Согласно п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Поскольку акты приемки объектов в эксплуатацию не были оформлены, данные объекты являются объектами, не завершенными строительством.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, модульная котельная, расположенная по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, является недвижимым имуществом.

2. Согласно ч. 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Данное разъяснение получило развитие в материалах судебной практики, указывающих на возможность использования в качестве доказательств права собственности выписок из реестра государственной (муниципальной) собственности (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2011 г. по делу № А45-19331/2006, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2010 г. по делу № А11-1116/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.02.2010 г. № Ф03-199/2010 по делу № А59-3303/2009), иных доказательств, подтверждающих осуществление правомочий по распоряжению имуществом (см. Постановление ФАС Центрального округа от 14.04.2010 г. № Ф10-973/10/21 по делу № А64-2014/09-8, Постановление ФАС Центрального округа от 07.04.2010 г. по делу № А64-2013/09).

Доказательствами наличия у Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области права собственности на модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, помимо указания администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на факт включения здания указанной котельной в реестр муниципального имущества Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России от 25.08.2011 г. № 05-5338 – вх. № 8094 от 21.09.2011 г.), является также осуществление администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, выразившееся в заключении с ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., предусматривающего передачу администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области ООО Управляющая компания «Лидер» модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (п.п. 1.3, 1.6 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.; акт приема-передачи от 27.07.2011 г.).

Следовательно, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, осуществляя правомочия по владению, пользованию и распоряжению модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, осуществляет правомочия собственника (Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) указанной котельной, которая входит в состав муниципального имущества.

3. Между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., по которому Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») обязуется оказывать услуги Заказчику (администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) по техническому обслуживанию модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (объект обслуживания) (п. 1.1). Объект обслуживания передается от Заказчика к Исполнителю по акту приема-передачи (п. 1.3). Согласно акту приема-передачи от 27.07.2011 г. Заказчик (администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) передал, а Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») принял на обслуживание модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а.

Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», не может быть квалифицирован в качестве договора возмездного оказания услуг (гл. 39 Гражданского кодекса РФ), поскольку указанный договор направлен на передачу имущества, принадлежащего Ташаринскому сельсовету Мошковского района Новосибирской области (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а) во временное пользование ООО Управляющая компания «Лидер» (п. 1.3, п. 1.5, п. 3.2 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., акт приема-передачи от 27.07.2011 г.), что позволяет квалифицировать существующие между сторонами отношения как отношения, возникающие из договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. Кроме того, при использовании переданного имущества ООО Управляющая компания «Лидер» преследует удовлетворение собственного экономического интереса, поскольку используя указанную модульную котельную, производя и поставляя тепловую энергию потребителям, ООО Управляющая компания «Лидер» получает оплату за поставленную тепловую энергию со стороны абонентов (п. 2.1 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.). Данную позицию подтверждают материалы судебной практики (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.10.2007 г. № Ф08-7159/07 по делу № А53-1152/2007-С2-32, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.08.2007 г. № Ф03-А73/07-1/2974 по делу № А73-11596/2006-25).

Следовательно, договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», является договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а), при этом, договором об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. не установлена плата, взимаемая с ООО Управляющая компания «Лидер» в пользу администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области за пользование модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а. Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. по своей правовой природе может быть квалифицирован как договор безвозмездного пользования (п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», заключив договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, нарушили ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решением от 15.11.2011 г. признала администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание № 63 от 15.11.2011 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

ООО Управляющая компания «Лидер», заключив с администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области соглашение (договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)), которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является с. Ташара Мошковского района Новосибирской области. Время совершения административного правонарушения – 27.07.2011 г. (дата заключения договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.).

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» не явился, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер». Объяснений по существу дела ООО Управляющая компания «Лидер» представлено не было.

ООО Управляющая компания «Лидер» в срок, установленный определением № 05-73А от 06.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, не представило сведений об общем объеме выручки от всех видов деятельности (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), полученной ООО Управляющая компания «Лидер» за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г., об объеме выручки, полученной ООО Управляющая компания «Лидер» на рынке теплоснабжения (рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии), рынке обслуживания котельных (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г.

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ООО Управляющая компания «Лидер» объяснений по существу дела не представило.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО Управляющая компания «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО Управляющая компания «Лидер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 100 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            А.А. Ельчанинов

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________2011г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________2012г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-73А

о назначении административного наказания

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 05-73А от 06.12.2011 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер») (ИНН 5406635138, адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, 52), в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер» (ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001131365746)), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило два взаимосвязанных обращения (от МУП «Коммунальщик-Ташара», от жителей многоквартирных домов с. Ташара Мошковского района Новосибирской области), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Руководствуясь ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» дело по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющегося договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ) (п. 7 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 г. № 113).

Согласно п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Поскольку акты приемки объектов в эксплуатацию не были оформлены, данные объекты являются объектами, не завершенными строительством.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, модульная котельная, расположенная по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, является недвижимым имуществом.

2. Согласно ч. 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Данное разъяснение получило развитие в материалах судебной практики, указывающих на возможность использования в качестве доказательств права собственности выписок из реестра государственной (муниципальной) собственности (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2011 г. по делу № А45-19331/2006, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2010 г. по делу № А11-1116/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.02.2010 г. № Ф03-199/2010 по делу № А59-3303/2009), иных доказательств, подтверждающих осуществление правомочий по распоряжению имуществом (см. Постановление ФАС Центрального округа от 14.04.2010 г. № Ф10-973/10/21 по делу № А64-2014/09-8, Постановление ФАС Центрального округа от 07.04.2010 г. по делу № А64-2013/09).

Доказательствами наличия у Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области права собственности на модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, помимо указания администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на факт включения здания указанной котельной в реестр муниципального имущества Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России от 25.08.2011 г. № 05-5338 – вх. № 8094 от 21.09.2011 г.), является также осуществление администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, выразившееся в заключении с ООО Управляющая компания «Лидер» договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., предусматривающего передачу администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области ООО Управляющая компания «Лидер» модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (п.п. 1.3, 1.6 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.; акт приема-передачи от 27.07.2011 г.).

Следовательно, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, осуществляя правомочия по владению, пользованию и распоряжению модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, осуществляет правомочия собственника (Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) указанной котельной, которая входит в состав муниципального имущества.

3. Между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., по которому Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») обязуется оказывать услуги Заказчику (администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) по техническому обслуживанию модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а (объект обслуживания) (п. 1.1). Объект обслуживания передается от Заказчика к Исполнителю по акту приема-передачи (п. 1.3). Согласно акту приема-передачи от 27.07.2011 г. Заказчик (администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области) передал, а Исполнитель (ООО Управляющая компания «Лидер») принял на обслуживание модульную котельную, расположенную по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а.

Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», не может быть квалифицирован в качестве договора возмездного оказания услуг (гл. 39 Гражданского кодекса РФ), поскольку указанный договор направлен на передачу имущества, принадлежащего Ташаринскому сельсовету Мошковского района Новосибирской области (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а) во временное пользование ООО Управляющая компания «Лидер» (п. 1.3, п. 1.5, п. 3.2 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., акт приема-передачи от 27.07.2011 г.), что позволяет квалифицировать существующие между сторонами отношения как отношения, возникающие из договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. Кроме того, при использовании переданного имущества ООО Управляющая компания «Лидер» преследует удовлетворение собственного экономического интереса, поскольку используя указанную модульную котельную, производя и поставляя тепловую энергию потребителям, ООО Управляющая компания «Лидер» получает оплату за поставленную тепловую энергию со стороны абонентов (п. 2.1 договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.). Данную позицию подтверждают материалы судебной практики (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.10.2007 г. № Ф08-7159/07 по делу № А53-1152/2007-С2-32, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.08.2007 г. № Ф03-А73/07-1/2974 по делу № А73-11596/2006-25).

Следовательно, договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., заключенный между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», является договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а), при этом, договором об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. не установлена плата, взимаемая с ООО Управляющая компания «Лидер» в пользу администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области за пользование модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а. Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г. по своей правовой природе может быть квалифицирован как договор безвозмездного пользования (п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер», заключив договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, нарушили ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решением от 15.11.2011 г. признала администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО Управляющая компания «Лидер» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание № 63 от 15.11.2011 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

ООО Управляющая компания «Лидер», заключив с администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области соглашение (договор об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г., являющийся договором, предусматривающим переход права пользования в отношении муниципального имущества (модульной котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Школьная, 6а, относительно которой администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области осуществляет правомочия собственника), и по своей правовой природе квалифицируемый как договор безвозмездного пользования, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в частности, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)), которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, ввиду исключения для иных хозяйствующих субъектов возможности получения во владение и (или) пользование (в т.ч. для оказания услуг по техническому обслуживанию) муниципального имущества, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является с. Ташара Мошковского района Новосибирской области. Время совершения административного правонарушения – 27.07.2011 г. (дата заключения договора об оказании услуг по техническому обслуживанию от 27.07.2011 г.).

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» не явился, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя (защитника) ООО Управляющая компания «Лидер». Объяснений по существу дела ООО Управляющая компания «Лидер» представлено не было.

ООО Управляющая компания «Лидер» в срок, установленный определением № 05-73А от 06.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, не представило сведений об общем объеме выручки от всех видов деятельности (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), полученной ООО Управляющая компания «Лидер» за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г., об объеме выручки, полученной ООО Управляющая компания «Лидер» на рынке теплоснабжения (рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии), рынке обслуживания котельных (за вычетом суммы налогов, предъявленной в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщикам покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав)), за период с 27.07.2011 г. по 11.11.2011 г.

ООО Управляющая компания «Лидер» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель (защитник) ООО Управляющая компания «Лидер» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ООО Управляющая компания «Лидер» объяснений по существу дела не представило.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО Управляющая компания «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО Управляющая компания «Лидер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 100 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            А.А. Ельчанинов

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________2011г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________2012г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-73А [format] => [safe_value] => 05-73А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-73А [format] => [safe_value] => 05-73А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 03:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 03:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324439311 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )