Постановление по делу №56 в отношении ООО «Стройхолдинг»

Номер дела: 56
Дата публикации: 3 ноября 2011, 16:17

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105), по факту размещения в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ информации, в том числе  следующего содержания:

       «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

 в присутствии:

представителя заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стройхолдинг», не явился, уведомлен надлежащим образом,

 УСТАНОВИЛА:

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 6746 от 03 августа 2011 г.) от Председателя правления ТСЖ «Седьмое Небо» «…» по факту размещения на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ рекламной информации о жилом комплексе «Седьмое Небо» с признаками нарушения законодательства о рекламе.

         Согласно заявлению, ТСЖ «Седьмое Небо» является добровольным объединением собственников помещений в многоквартирных жилых домах Жилого комплекса по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 77, 77/1, 77/2 и создано для совместного управления  собственниками  помещений комплексом недвижимого имущества в указанных жилых домах, обеспечения эксплуатации жилых домов, владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом в домах. ТСЖ «Седьмое Небо» в силу закона представляет законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах.

          Застройщиком указанных домов является ООО «Стройхолдинг».

          Собственники квартир приобретали их под устойчивым убеждением, что будут проживать в жилом комплексе с закрытым просторным двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес - центром, тренажерными залами, салонами красоты, SРА, теннисным кортом.

          Указанное впечатление сложилось на основании рекламной информации распространяемой застройщиком на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ concept, следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом».

         На самом деле, в указанном жилом комплексе отсутствует физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центром, тренажерным залом, салоном красоты, SРА, теннисным кортом. А на месте, где он должен располагаться, строится  многоквартирный жилой дом эконом-класса (согласно информации отдела продаж застройщика).

         Заявитель считает, что данные действия застройщика нарушают п.п.2,10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.06.2011 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и просит антимонопольный орган вынести в адрес ООО «Стройхолдинг» предписание о недопустимости распространения недостоверных сведений, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

         Новосибирским УФАС России проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

          Согласно Акту осмотра сайта от 04.08.2011 г.,  на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ в разделе «Концепция» распространялась, в том числе, информация следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

        В соответствии с п.1 ст. Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Указанная информация в полной мере обладает всеми признаками  понятия «реклама» и привлекает внимание к объекту рекламирования – жилому комплексу «Седьмое Небо».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п. 3).

          На запрос антимонопольного органа ООО «Стройхолдинг» были представлены письменные пояснения директора «…» (исх. № 59 от 30.08.20101 г.), согласно которым жилые дома в комплексе «Седьмое небо» сданы в эксплуатацию в 2008 г. Подземная автостоянка введена в эксплуатацию в 2010 г.

           Согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № Ru 54303000-167 ОТ 21.06.2010 г., мэрией г. Новосибирска разрешен ввод в эксплуатацию  двухуровневой подземной автостоянки на  общее количество машино-мест 295.

           Также, согласно пояснениям директора Общества «…» в настоящее время активная реализация ООО «Стройхолдинг» квартир в жилом комплексе не ведется, т.к. практически все квартиры проданы. В связи с данными обстоятельствами распространение рекламы также не ведется. Информация, которая была в 2007 -2008 г.г. размещена на сайте, является устаревшей и была актуальной в момент возведения жилого комплекса с подземной автостоянкой и физкультурно-оздоровительным комплексом. Сайт http://www.7nebo-nsk.ru/ уже не работает.

        Объекты инфраструктуры, указанные на сайте должны были быть реализованы за счет арендодателей либо собственников нежилых помещений в домах, но не за счет Застройщика. Документы на сайт не могут быть представлены в связи с истечением срока хранения.

       «…» считает, что ТСЖ «Седьмое небо» не является покупателем квартир, и права ТСЖ не могли быть нарушены.

        Также Общество указывает, что правонарушение в сфере рекламы отсутствует, поскольку реклама жилого комплекса «Седьмое небо» силами ООО «Стройхолдинг» не распространяется. Реализация Обществом квартир в указанном жилом комплексе не ведется, так как практически все квартиры проданы.

          ТСЖ «Седьмое небо» является некоммерческим объединением собственников помещений в трех жилых домах по ул. Державина. Объекты инфраструктуры, указанные в заявлении могли быть реализованы за счет владельцев и арендаторов нежилых помещений в данном комплексе. При этом, по мнению директора Общества, ТСЖ не является надлежащим заявителем о рекламе, поскольку не является потребителем товаров (квартир) и права ТСЖ не могли быть нарушены наличием либо отсутствием рекламы.

          Наполнение сайта  http://www.7nebo-nsk.ru/ осуществлялось в 2007 г., в связи с истечением трехлетнего срока хранения документов они не сохранились. Точную дату закрытия сайта  назвать затрудняется, поскольку он работал в автономном режиме (без пополнений и изменений), и прекратил работать, когда закончился оплаченный хостинг.

        На повторный запрос Новосибирского УФАС России ООО «Стройхолдинг» представлены письменные пояснения, где указывается, что, по мнению директора Общества, признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, т.к. реклама ООО «Стройхолдинг» не размещалась. Хостинг на сайте оплачивался по Договору № 37-590 от 17.12.2008 г., заключенному с ООО «Конкорд», но документы не сохранились.

          Ранее реализация объектов в жилом комплексе «Седьмое небо» осуществлялась Обществом самостоятельно. Информация, размещенная на сайте, была основана на архитектурно-планировочном задании.

          Жилой комплекс был обнесен забором в 2008 г., установка забора была предусмотрена Проектом благоустройства жилого комплекса. Работы по установке забора и ворот выполнялись собственными силами. Иных документов не представлено.

          Таким образом, письменных доказательств достоверности размещения на сайте рассматриваемой рекламы Обществом не представлено, что свидетельствует о нарушении п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании недостоверных сведений о таких характеристиках товара – приобретаемых квартирах в жилом комплексе «Седьмое небо», как инфраструктура (физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центр, тренажерный зал, салон красоты, SРА, теннисный корт), а также комплектация жилого комплекса «Седьмое небо» данными объектами.  

 Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

          В рассматриваемой рекламе содержится, в том числе, следующая информация: «По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», в связи с тем, что в логическом построении текста рассматриваемой рекламы данный абзац идет после перечисления всех объектов инфраструктуры, которыми, согласно рекламному сообщению, будет оснащен жилой комплекс, указанная информация дает возможность приобретателю объекта рекламирования дополнительные преимущества, в то время как информация об этом не подтверждена материалами дела. Следовательно, имеет место наличие нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.   

  Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Наличие нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламной информации, не подтверждается материалами дела. 

          Специалистами Новосибирского УФАС России, в ходе просмотра информации об IP-адресе на сайте http://www.whois.net/whois/7nebo-nsk.ru/, было установлено юридическое лицо – хостинг-провайдер данного доменного имени ООО «Конкорд» (Акт осмотра сайта от 07.09.2011 г.).

           На запрос данным Обществом представлены документы, согласно которым домен 7nebo-nsk.ru обслуживается по договору № 37590-ST предоставления услуг виртуального хостинга от 14.08.2007 г., заключенного между ООО «КОНКОРД» (исполнитель) и ООО «Сройхолдинг» (абонент).

          Согласно п. 1.1. указанного договора, исполнитель принимает на себя обязанность предоставить абоненту дисковое пространство для размещения сайтов, почтовых ящиков и иной информации абонента, а также осуществлять техническую поддержку в соответствии с условиями данного Договора.

          Доменное имя  7nebo-nsk.ru зарегистрировано ООО «Сройхолдинг» в 2009 г. и размещается на технической площадке ООО «Конкорд» до настоящего времени.

          Размещение информации на аккаунте заказчика  осуществляется самим заказчиком после получения им реквизитов для доступа (логина и пароля) от Панели управления. Разработка сайта, его размещение, администрирование и внесение изменений на сайт вносится Заказчиком полностью самостоятельно. Согласно внутреннему порядку и принятыми нормативами работы с аккаутнами заказчиков, сотрудники ООО «Конкорд» не выполняют непосредственно никаких действий с контентом их сайтов, информацией о публикации материалов на сайте заказчика, о внесении изменений, времени исполнения, а также  о лица и IP-адресах, выполняющих указанные процедуры, может располагать только сам заказчик, имеющий доступ к системе управления контентом и к базе данных, установленных самостоятельно. Подобная информация на стороне хостинг-провайдера не фиксируется.

          Согласно Акту осмотра сайта от 07.09.2011 г., хостинг на доменное имя 7nebo-nsk.ru оплачен сроком с 14.08.2009 г. по 14.08.2012 г.

           Кроме того, ООО «Конкорд» были представлены копии счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ на оплату услуг виртуального хостинга по договору №37590ST за период с января 2007 г. по август 2011 г., подписанные и оплаченные ООО «Стройхолдинг».    

   В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Таким образом, ООО «Стройхолдинг», на основании изложенного, выступает как рекламодатель рассматриваемой рекламы. 

           На заседание Комиссии ООО «Стройхолдинг» был представлен отзыв, в котором отражены доводы, приведенные выше.

            Однако Комиссия, не принимает данные доводы, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а рекламная информация, размещенная на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в том числе следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», указывает на нарушение  п.п. 2, 3, 20  ч. 3. ст. 5 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105)  нарушившим требования:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

        2. Выдать ООО «Стройхолдинг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                  _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова      

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября  2011г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 11 ноября 2011 г. по делу № 56 о признании ненадлежащей рекламную информацию: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», размещенную в августе 2011 г. на сайте на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара,

в том числе рекламы, размещаемой в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

2. ООО «Стройхолдинг»  представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» декабря 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                               _____________ И.Р. Носкова     

 

             ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6323 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №56 в отношении ООО «Стройхолдинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323854532 [changed] => 1378106603 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378106603 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105), по факту размещения в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ информации, в том числе  следующего содержания:

       «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

 в присутствии:

представителя заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стройхолдинг», не явился, уведомлен надлежащим образом,

 УСТАНОВИЛА:

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 6746 от 03 августа 2011 г.) от Председателя правления ТСЖ «Седьмое Небо» «…» по факту размещения на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ рекламной информации о жилом комплексе «Седьмое Небо» с признаками нарушения законодательства о рекламе.

         Согласно заявлению, ТСЖ «Седьмое Небо» является добровольным объединением собственников помещений в многоквартирных жилых домах Жилого комплекса по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 77, 77/1, 77/2 и создано для совместного управления  собственниками  помещений комплексом недвижимого имущества в указанных жилых домах, обеспечения эксплуатации жилых домов, владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом в домах. ТСЖ «Седьмое Небо» в силу закона представляет законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах.

          Застройщиком указанных домов является ООО «Стройхолдинг».

          Собственники квартир приобретали их под устойчивым убеждением, что будут проживать в жилом комплексе с закрытым просторным двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес - центром, тренажерными залами, салонами красоты, SРА, теннисным кортом.

          Указанное впечатление сложилось на основании рекламной информации распространяемой застройщиком на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ concept, следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом».

         На самом деле, в указанном жилом комплексе отсутствует физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центром, тренажерным залом, салоном красоты, SРА, теннисным кортом. А на месте, где он должен располагаться, строится  многоквартирный жилой дом эконом-класса (согласно информации отдела продаж застройщика).

         Заявитель считает, что данные действия застройщика нарушают п.п.2,10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.06.2011 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и просит антимонопольный орган вынести в адрес ООО «Стройхолдинг» предписание о недопустимости распространения недостоверных сведений, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

         Новосибирским УФАС России проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

          Согласно Акту осмотра сайта от 04.08.2011 г.,  на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ в разделе «Концепция» распространялась, в том числе, информация следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

        В соответствии с п.1 ст. Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Указанная информация в полной мере обладает всеми признаками  понятия «реклама» и привлекает внимание к объекту рекламирования – жилому комплексу «Седьмое Небо».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п. 3).

          На запрос антимонопольного органа ООО «Стройхолдинг» были представлены письменные пояснения директора «…» (исх. № 59 от 30.08.20101 г.), согласно которым жилые дома в комплексе «Седьмое небо» сданы в эксплуатацию в 2008 г. Подземная автостоянка введена в эксплуатацию в 2010 г.

           Согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № Ru 54303000-167 ОТ 21.06.2010 г., мэрией г. Новосибирска разрешен ввод в эксплуатацию  двухуровневой подземной автостоянки на  общее количество машино-мест 295.

           Также, согласно пояснениям директора Общества «…» в настоящее время активная реализация ООО «Стройхолдинг» квартир в жилом комплексе не ведется, т.к. практически все квартиры проданы. В связи с данными обстоятельствами распространение рекламы также не ведется. Информация, которая была в 2007 -2008 г.г. размещена на сайте, является устаревшей и была актуальной в момент возведения жилого комплекса с подземной автостоянкой и физкультурно-оздоровительным комплексом. Сайт http://www.7nebo-nsk.ru/ уже не работает.

        Объекты инфраструктуры, указанные на сайте должны были быть реализованы за счет арендодателей либо собственников нежилых помещений в домах, но не за счет Застройщика. Документы на сайт не могут быть представлены в связи с истечением срока хранения.

       «…» считает, что ТСЖ «Седьмое небо» не является покупателем квартир, и права ТСЖ не могли быть нарушены.

        Также Общество указывает, что правонарушение в сфере рекламы отсутствует, поскольку реклама жилого комплекса «Седьмое небо» силами ООО «Стройхолдинг» не распространяется. Реализация Обществом квартир в указанном жилом комплексе не ведется, так как практически все квартиры проданы.

          ТСЖ «Седьмое небо» является некоммерческим объединением собственников помещений в трех жилых домах по ул. Державина. Объекты инфраструктуры, указанные в заявлении могли быть реализованы за счет владельцев и арендаторов нежилых помещений в данном комплексе. При этом, по мнению директора Общества, ТСЖ не является надлежащим заявителем о рекламе, поскольку не является потребителем товаров (квартир) и права ТСЖ не могли быть нарушены наличием либо отсутствием рекламы.

          Наполнение сайта  http://www.7nebo-nsk.ru/ осуществлялось в 2007 г., в связи с истечением трехлетнего срока хранения документов они не сохранились. Точную дату закрытия сайта  назвать затрудняется, поскольку он работал в автономном режиме (без пополнений и изменений), и прекратил работать, когда закончился оплаченный хостинг.

        На повторный запрос Новосибирского УФАС России ООО «Стройхолдинг» представлены письменные пояснения, где указывается, что, по мнению директора Общества, признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, т.к. реклама ООО «Стройхолдинг» не размещалась. Хостинг на сайте оплачивался по Договору № 37-590 от 17.12.2008 г., заключенному с ООО «Конкорд», но документы не сохранились.

          Ранее реализация объектов в жилом комплексе «Седьмое небо» осуществлялась Обществом самостоятельно. Информация, размещенная на сайте, была основана на архитектурно-планировочном задании.

          Жилой комплекс был обнесен забором в 2008 г., установка забора была предусмотрена Проектом благоустройства жилого комплекса. Работы по установке забора и ворот выполнялись собственными силами. Иных документов не представлено.

          Таким образом, письменных доказательств достоверности размещения на сайте рассматриваемой рекламы Обществом не представлено, что свидетельствует о нарушении п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании недостоверных сведений о таких характеристиках товара – приобретаемых квартирах в жилом комплексе «Седьмое небо», как инфраструктура (физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центр, тренажерный зал, салон красоты, SРА, теннисный корт), а также комплектация жилого комплекса «Седьмое небо» данными объектами.  

 Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

          В рассматриваемой рекламе содержится, в том числе, следующая информация: «По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», в связи с тем, что в логическом построении текста рассматриваемой рекламы данный абзац идет после перечисления всех объектов инфраструктуры, которыми, согласно рекламному сообщению, будет оснащен жилой комплекс, указанная информация дает возможность приобретателю объекта рекламирования дополнительные преимущества, в то время как информация об этом не подтверждена материалами дела. Следовательно, имеет место наличие нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.   

  Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Наличие нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламной информации, не подтверждается материалами дела. 

          Специалистами Новосибирского УФАС России, в ходе просмотра информации об IP-адресе на сайте http://www.whois.net/whois/7nebo-nsk.ru/, было установлено юридическое лицо – хостинг-провайдер данного доменного имени ООО «Конкорд» (Акт осмотра сайта от 07.09.2011 г.).

           На запрос данным Обществом представлены документы, согласно которым домен 7nebo-nsk.ru обслуживается по договору № 37590-ST предоставления услуг виртуального хостинга от 14.08.2007 г., заключенного между ООО «КОНКОРД» (исполнитель) и ООО «Сройхолдинг» (абонент).

          Согласно п. 1.1. указанного договора, исполнитель принимает на себя обязанность предоставить абоненту дисковое пространство для размещения сайтов, почтовых ящиков и иной информации абонента, а также осуществлять техническую поддержку в соответствии с условиями данного Договора.

          Доменное имя  7nebo-nsk.ru зарегистрировано ООО «Сройхолдинг» в 2009 г. и размещается на технической площадке ООО «Конкорд» до настоящего времени.

          Размещение информации на аккаунте заказчика  осуществляется самим заказчиком после получения им реквизитов для доступа (логина и пароля) от Панели управления. Разработка сайта, его размещение, администрирование и внесение изменений на сайт вносится Заказчиком полностью самостоятельно. Согласно внутреннему порядку и принятыми нормативами работы с аккаутнами заказчиков, сотрудники ООО «Конкорд» не выполняют непосредственно никаких действий с контентом их сайтов, информацией о публикации материалов на сайте заказчика, о внесении изменений, времени исполнения, а также  о лица и IP-адресах, выполняющих указанные процедуры, может располагать только сам заказчик, имеющий доступ к системе управления контентом и к базе данных, установленных самостоятельно. Подобная информация на стороне хостинг-провайдера не фиксируется.

          Согласно Акту осмотра сайта от 07.09.2011 г., хостинг на доменное имя 7nebo-nsk.ru оплачен сроком с 14.08.2009 г. по 14.08.2012 г.

           Кроме того, ООО «Конкорд» были представлены копии счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ на оплату услуг виртуального хостинга по договору №37590ST за период с января 2007 г. по август 2011 г., подписанные и оплаченные ООО «Стройхолдинг».    

   В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Таким образом, ООО «Стройхолдинг», на основании изложенного, выступает как рекламодатель рассматриваемой рекламы. 

           На заседание Комиссии ООО «Стройхолдинг» был представлен отзыв, в котором отражены доводы, приведенные выше.

            Однако Комиссия, не принимает данные доводы, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а рекламная информация, размещенная на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в том числе следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», указывает на нарушение  п.п. 2, 3, 20  ч. 3. ст. 5 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105)  нарушившим требования:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

        2. Выдать ООО «Стройхолдинг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                  _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова      

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября  2011г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 11 ноября 2011 г. по делу № 56 о признании ненадлежащей рекламную информацию: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», размещенную в августе 2011 г. на сайте на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара,

в том числе рекламы, размещаемой в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

2. ООО «Стройхолдинг»  представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» декабря 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                               _____________ И.Р. Носкова     

 

             ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105), по факту размещения в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ информации, в том числе  следующего содержания:

       «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

 в присутствии:

представителя заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стройхолдинг», не явился, уведомлен надлежащим образом,

 УСТАНОВИЛА:

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 6746 от 03 августа 2011 г.) от Председателя правления ТСЖ «Седьмое Небо» «…» по факту размещения на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ рекламной информации о жилом комплексе «Седьмое Небо» с признаками нарушения законодательства о рекламе.

         Согласно заявлению, ТСЖ «Седьмое Небо» является добровольным объединением собственников помещений в многоквартирных жилых домах Жилого комплекса по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 77, 77/1, 77/2 и создано для совместного управления  собственниками  помещений комплексом недвижимого имущества в указанных жилых домах, обеспечения эксплуатации жилых домов, владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом в домах. ТСЖ «Седьмое Небо» в силу закона представляет законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах.

          Застройщиком указанных домов является ООО «Стройхолдинг».

          Собственники квартир приобретали их под устойчивым убеждением, что будут проживать в жилом комплексе с закрытым просторным двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес - центром, тренажерными залами, салонами красоты, SРА, теннисным кортом.

          Указанное впечатление сложилось на основании рекламной информации распространяемой застройщиком на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ concept, следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом».

         На самом деле, в указанном жилом комплексе отсутствует физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центром, тренажерным залом, салоном красоты, SРА, теннисным кортом. А на месте, где он должен располагаться, строится  многоквартирный жилой дом эконом-класса (согласно информации отдела продаж застройщика).

         Заявитель считает, что данные действия застройщика нарушают п.п.2,10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.06.2011 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и просит антимонопольный орган вынести в адрес ООО «Стройхолдинг» предписание о недопустимости распространения недостоверных сведений, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

         Новосибирским УФАС России проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

          Согласно Акту осмотра сайта от 04.08.2011 г.,  на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/ в разделе «Концепция» распространялась, в том числе, информация следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

        В соответствии с п.1 ст. Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Указанная информация в полной мере обладает всеми признаками  понятия «реклама» и привлекает внимание к объекту рекламирования – жилому комплексу «Седьмое Небо».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п. 3).

          На запрос антимонопольного органа ООО «Стройхолдинг» были представлены письменные пояснения директора «…» (исх. № 59 от 30.08.20101 г.), согласно которым жилые дома в комплексе «Седьмое небо» сданы в эксплуатацию в 2008 г. Подземная автостоянка введена в эксплуатацию в 2010 г.

           Согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № Ru 54303000-167 ОТ 21.06.2010 г., мэрией г. Новосибирска разрешен ввод в эксплуатацию  двухуровневой подземной автостоянки на  общее количество машино-мест 295.

           Также, согласно пояснениям директора Общества «…» в настоящее время активная реализация ООО «Стройхолдинг» квартир в жилом комплексе не ведется, т.к. практически все квартиры проданы. В связи с данными обстоятельствами распространение рекламы также не ведется. Информация, которая была в 2007 -2008 г.г. размещена на сайте, является устаревшей и была актуальной в момент возведения жилого комплекса с подземной автостоянкой и физкультурно-оздоровительным комплексом. Сайт http://www.7nebo-nsk.ru/ уже не работает.

        Объекты инфраструктуры, указанные на сайте должны были быть реализованы за счет арендодателей либо собственников нежилых помещений в домах, но не за счет Застройщика. Документы на сайт не могут быть представлены в связи с истечением срока хранения.

       «…» считает, что ТСЖ «Седьмое небо» не является покупателем квартир, и права ТСЖ не могли быть нарушены.

        Также Общество указывает, что правонарушение в сфере рекламы отсутствует, поскольку реклама жилого комплекса «Седьмое небо» силами ООО «Стройхолдинг» не распространяется. Реализация Обществом квартир в указанном жилом комплексе не ведется, так как практически все квартиры проданы.

          ТСЖ «Седьмое небо» является некоммерческим объединением собственников помещений в трех жилых домах по ул. Державина. Объекты инфраструктуры, указанные в заявлении могли быть реализованы за счет владельцев и арендаторов нежилых помещений в данном комплексе. При этом, по мнению директора Общества, ТСЖ не является надлежащим заявителем о рекламе, поскольку не является потребителем товаров (квартир) и права ТСЖ не могли быть нарушены наличием либо отсутствием рекламы.

          Наполнение сайта  http://www.7nebo-nsk.ru/ осуществлялось в 2007 г., в связи с истечением трехлетнего срока хранения документов они не сохранились. Точную дату закрытия сайта  назвать затрудняется, поскольку он работал в автономном режиме (без пополнений и изменений), и прекратил работать, когда закончился оплаченный хостинг.

        На повторный запрос Новосибирского УФАС России ООО «Стройхолдинг» представлены письменные пояснения, где указывается, что, по мнению директора Общества, признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, т.к. реклама ООО «Стройхолдинг» не размещалась. Хостинг на сайте оплачивался по Договору № 37-590 от 17.12.2008 г., заключенному с ООО «Конкорд», но документы не сохранились.

          Ранее реализация объектов в жилом комплексе «Седьмое небо» осуществлялась Обществом самостоятельно. Информация, размещенная на сайте, была основана на архитектурно-планировочном задании.

          Жилой комплекс был обнесен забором в 2008 г., установка забора была предусмотрена Проектом благоустройства жилого комплекса. Работы по установке забора и ворот выполнялись собственными силами. Иных документов не представлено.

          Таким образом, письменных доказательств достоверности размещения на сайте рассматриваемой рекламы Обществом не представлено, что свидетельствует о нарушении п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании недостоверных сведений о таких характеристиках товара – приобретаемых квартирах в жилом комплексе «Седьмое небо», как инфраструктура (физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, фитнес - центр, тренажерный зал, салон красоты, SРА, теннисный корт), а также комплектация жилого комплекса «Седьмое небо» данными объектами.  

 Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

          В рассматриваемой рекламе содержится, в том числе, следующая информация: «По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», в связи с тем, что в логическом построении текста рассматриваемой рекламы данный абзац идет после перечисления всех объектов инфраструктуры, которыми, согласно рекламному сообщению, будет оснащен жилой комплекс, указанная информация дает возможность приобретателю объекта рекламирования дополнительные преимущества, в то время как информация об этом не подтверждена материалами дела. Следовательно, имеет место наличие нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.   

  Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Наличие нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламной информации, не подтверждается материалами дела. 

          Специалистами Новосибирского УФАС России, в ходе просмотра информации об IP-адресе на сайте http://www.whois.net/whois/7nebo-nsk.ru/, было установлено юридическое лицо – хостинг-провайдер данного доменного имени ООО «Конкорд» (Акт осмотра сайта от 07.09.2011 г.).

           На запрос данным Обществом представлены документы, согласно которым домен 7nebo-nsk.ru обслуживается по договору № 37590-ST предоставления услуг виртуального хостинга от 14.08.2007 г., заключенного между ООО «КОНКОРД» (исполнитель) и ООО «Сройхолдинг» (абонент).

          Согласно п. 1.1. указанного договора, исполнитель принимает на себя обязанность предоставить абоненту дисковое пространство для размещения сайтов, почтовых ящиков и иной информации абонента, а также осуществлять техническую поддержку в соответствии с условиями данного Договора.

          Доменное имя  7nebo-nsk.ru зарегистрировано ООО «Сройхолдинг» в 2009 г. и размещается на технической площадке ООО «Конкорд» до настоящего времени.

          Размещение информации на аккаунте заказчика  осуществляется самим заказчиком после получения им реквизитов для доступа (логина и пароля) от Панели управления. Разработка сайта, его размещение, администрирование и внесение изменений на сайт вносится Заказчиком полностью самостоятельно. Согласно внутреннему порядку и принятыми нормативами работы с аккаутнами заказчиков, сотрудники ООО «Конкорд» не выполняют непосредственно никаких действий с контентом их сайтов, информацией о публикации материалов на сайте заказчика, о внесении изменений, времени исполнения, а также  о лица и IP-адресах, выполняющих указанные процедуры, может располагать только сам заказчик, имеющий доступ к системе управления контентом и к базе данных, установленных самостоятельно. Подобная информация на стороне хостинг-провайдера не фиксируется.

          Согласно Акту осмотра сайта от 07.09.2011 г., хостинг на доменное имя 7nebo-nsk.ru оплачен сроком с 14.08.2009 г. по 14.08.2012 г.

           Кроме того, ООО «Конкорд» были представлены копии счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ на оплату услуг виртуального хостинга по договору №37590ST за период с января 2007 г. по август 2011 г., подписанные и оплаченные ООО «Стройхолдинг».    

   В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Таким образом, ООО «Стройхолдинг», на основании изложенного, выступает как рекламодатель рассматриваемой рекламы. 

           На заседание Комиссии ООО «Стройхолдинг» был представлен отзыв, в котором отражены доводы, приведенные выше.

            Однако Комиссия, не принимает данные доводы, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а рекламная информация, размещенная на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в том числе следующего содержания: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», указывает на нарушение  п.п. 2, 3, 20  ч. 3. ст. 5 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105)  нарушившим требования:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

        2. Выдать ООО «Стройхолдинг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                  _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова      

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября  2011г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 11 ноября 2011 г. по делу № 56 о признании ненадлежащей рекламную информацию: «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения», размещенную в августе 2011 г. на сайте на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» (юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.14; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 14, 6 этаж; ОГРН 1025404360630; ИНН 5433133105) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара,

в том числе рекламы, размещаемой в августе 2011 г. на сайте http://www.7nebo-nsk.ru/, в разделе «Концепция», в том числе, следующего содержания:

        «Седьмое небо» - …. Это целый комплекс с закрытым от посторонних двориком, с огромным подземным паркингом на 300 автомобилей, с физкультурно-оздоровительным центром с бассейном, фитнес-центром, тренажерными залами, салонами красоты, SPA, теннисным кортом.

         По сути, приезжая домой, резидент «Седьмого неба», не покидая центра города, оказывается в загородной зоне: в продуманном до мелочей комфортном жилье, в пространстве с высоким уровнем безопасности, собственным стилем и ритмом жизни, отличным от городского окружения».

2. ООО «Стройхолдинг»  представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» декабря 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                               _____________ И.Р. Носкова     

 

             ____________ Е.А. Скоп

 

 ___________ Е.А. Бессонова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56 [format] => [safe_value] => 56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-03 09:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-03 09:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323854532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )