Решение по делу №06-01-68-14-09 в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК»

Номер дела: 06-01-68-14-09
Дата публикации: 5 декабря 2011, 15:00

 

РЕШЕНИЕ

 

05 декабря 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-68-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е. А.Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,                               

рассмотрев дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, 133) п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона «О защите конкуренции»), выразившегося в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г., фактически изготовленному,

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», генерального директора ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» (вх.№7409 от 03.11.2009г.) в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» по факту регулярного нарушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании – журнале «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС12-0694 от 03.02.2006г.()енеделя для всей семьиушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании журнале ") за № № 35-38, 2009г.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 65 журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» № 35 (185) от 5-13.09.2009г., № 36 (186) от 15-20.09.2009г., № 37 (187) от 19-27.09.2009г., № 38 (188) от 26.09-04.10.2009г. в выходных данных указано: Издатель: ООО «Теленеделя-Новосибирск». Тираж 50 000 экз. Отпечатано: ОАО «Советская Сибирь», 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Заказ №№ 22649, 22717, 22803, 22875 (соответственно).

Согласно Типовому договору на производство периодических изданий № 74 от 06.02.2009г., ОАО «Советская Сибирь» осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, являющимися неотъемлемой его частью: Приложение №1: «Спецификация Издания и график производства», Приложение №2: «Стоимость производства», Приложение №3: «Заявка на печать Издания», Приложение №4: «Технический паспорт по печати полиграфической продукции в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Приложением №1, вид продукции – журнал, наименование издания – «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск». В соответствии с заявкой на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ «Теленеделя Для Всей Семьи» №№ 35-38 тираж составляет 21 520 экз., 21 520 экз., 21 680 экз., 21 920 экз. соответственно. Данные о тиражах издания, отпечатанного в ОАО «Советская Сибирь» подтверждаются также Актами оказанных услуг № 00006907 от 02.09.09г., №00007022 от 09.09.09г., № 00007199 от 16.09.09г., № 00007314 от 23.09.09г., а также платежными документами.

При этом ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» представлен Агентский договор № 19/2 от 27.04.2009г. с ООО «Альянс» (Агент), предметом которого, в т.ч. является заключение последним договора с типографиями для еженедельной печати журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в соответствии с заявками ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК». Согласно Агентскому отчету от 30.09.2009г., в период с 01.07.09г. по 30.09.09г. ООО «Альянс» было отпечатано и реализовано в г. Новосибирске и области издание «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 в объеме 28 480 экз., 28 480 экз., 28 320 экз., 28 080 экз. соответственно. Изготовление вышеуказанного количества журнала в г. Урумчи (Китай) ООО «Альянс» подтверждает информационными письмами.

Акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение работ (услуг) ООО «Альянс» по производству вышеуказанной печатной продукции отсутствуют, т.к. согласно Агентскому договору №19/2 от 27.04.2009г. данные акты предоставляются после подписания агентского отчета. Агентский отчет от 30.09.2009г. по Агентскому договору № 19/2 от 27.04.2009г. сторонами не подписан в связи с претензиями заказчика.

Таким образом, документального подтверждения изготовления журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в типографии г. Урумчи не представлено; сведений о типографии, кроме ОАО «Советская Сибирь» в выходных данных издания, в представленных документах  не содержится. Следовательно, факт производства издания в соответствующем тираже считаться доказанным не может.

Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по НСО (Роскомнадзор) Постановлениями №№163, 364, 165, 166 от 29.10.2009г. в действиях шеф-редактора журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирс»…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.22 КоАП РФ: нарушение порядка объявления выходных данных, а именно – выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными. Данное нарушение допущено при изготовлении и распространении журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 2009г. и выражено, в том числе, в следующем:

- указание в выходных данных журнала № 35 (185) за 5-13.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 36 (186) за 15-20.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 37 (187) за 19-27.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21680 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 38 (188) за 26.09-04.10.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21920 экз., тиража – 50 000 экз.

 Сведения об обжаловании и отмене указанных Постановлений отсутствуют.

Следовательно, факт указания ложных, неточных, искаженных сведений относительно тиража издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№ 35-38 2009г. в вышеуказанных производствах считается доказанным.

Согласно ст.4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно Договору № 04-3/ТН-07, заключенному между ООО «Теленеделя» и ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (Редакция), редакция является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция самостоятельно заключает договоры с типографиями о печати журнала и оплачивает их услуги, с рекламодателями, а также рассчитывается с другими контрагентами по работам, связанным с изданием журнала. Редакция расходует прибыль, полученную от реализации издаваемого издания, по собственному усмотрению.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Указывая в выходных данных завышенный тираж издания, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно количества напечатанного и распространенного журнала, т.к.  рекламодателям (как действующим, так и потенциальным) не представляется возможным определить действительный тираж издания, и соответственно получения преимуществ рекламодателем при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694 от 03.02.2006г., журнал «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» является информационно-развлекательным изданием, с содержанием рекламы до 40%. Кроме данных изданий на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся культурно-массовыми, информационными, познавательными, информационными развлекательными, с содержанием рекламы до 40% (например: журнал «Антенна-Телесемь. Новосибирск», свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ТУ 54-00063 от 08.10.2008г., журнал «ТВ неделя», свидетельство о регистрации СМИ №014478 от 15.02.1996г.). При этом данные издания сходны по форматам, тематике, в каждом из них присутствует программа телепередач.

Указывая завышенный тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Следовательно, своими действиями ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» может причинить другим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, убытки в виде упущенной выгоды, т.е. в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Исходя из вышеизложенного, при указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков не только другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде недополученных доходов (упущенной выгоды) от размещения рекламной информации рекламодателями, но и хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы в каком либо из двух изданий, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

Следовательно, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представителем ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» были даны соответствующие пояснения о фактически отпечатанном тираже издания в количестве 50 000 экземпляров, на основании рассмотренного Агентского договора, однако доводы не приняты комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В настоящее время весь тираж издания печатается в одной типографии – ОАО «Советская Сибирь», договорные отношения с ООО «Альянс» прекращены  в 2010г.

Дополнительно на Комиссию представлены документальные данные, подтверждающие фактический тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», № 47 (301), от 28.10.2011 г., соответствующий указанному в выходных данных, и как следствие, свидетельствующие об устранении нарушения.

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, офис 133) нарушившим п.п. 1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении количества товара.

Нарушение выражено в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694) №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г. фактически изготовленному.

2. В связи с добровольным устранением ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, дело № 06-01-06-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», прекратить.

 3.  В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, основания для выдачи ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» предписания отсутствуют.

 4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________ Т. В.Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                               ______________ И.В. Волохина

 

                                                                                            ______________ И. Р. Носкова

 

                                                                                             ______________ Е.А. Бессонова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6320 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-01-68-14-09 в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323849719 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 декабря 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-68-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е. А.Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,                               

рассмотрев дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, 133) п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона «О защите конкуренции»), выразившегося в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г., фактически изготовленному,

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», генерального директора ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» (вх.№7409 от 03.11.2009г.) в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» по факту регулярного нарушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании – журнале «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС12-0694 от 03.02.2006г.()енеделя для всей семьиушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании журнале ") за № № 35-38, 2009г.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 65 журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» № 35 (185) от 5-13.09.2009г., № 36 (186) от 15-20.09.2009г., № 37 (187) от 19-27.09.2009г., № 38 (188) от 26.09-04.10.2009г. в выходных данных указано: Издатель: ООО «Теленеделя-Новосибирск». Тираж 50 000 экз. Отпечатано: ОАО «Советская Сибирь», 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Заказ №№ 22649, 22717, 22803, 22875 (соответственно).

Согласно Типовому договору на производство периодических изданий № 74 от 06.02.2009г., ОАО «Советская Сибирь» осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, являющимися неотъемлемой его частью: Приложение №1: «Спецификация Издания и график производства», Приложение №2: «Стоимость производства», Приложение №3: «Заявка на печать Издания», Приложение №4: «Технический паспорт по печати полиграфической продукции в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Приложением №1, вид продукции – журнал, наименование издания – «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск». В соответствии с заявкой на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ «Теленеделя Для Всей Семьи» №№ 35-38 тираж составляет 21 520 экз., 21 520 экз., 21 680 экз., 21 920 экз. соответственно. Данные о тиражах издания, отпечатанного в ОАО «Советская Сибирь» подтверждаются также Актами оказанных услуг № 00006907 от 02.09.09г., №00007022 от 09.09.09г., № 00007199 от 16.09.09г., № 00007314 от 23.09.09г., а также платежными документами.

При этом ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» представлен Агентский договор № 19/2 от 27.04.2009г. с ООО «Альянс» (Агент), предметом которого, в т.ч. является заключение последним договора с типографиями для еженедельной печати журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в соответствии с заявками ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК». Согласно Агентскому отчету от 30.09.2009г., в период с 01.07.09г. по 30.09.09г. ООО «Альянс» было отпечатано и реализовано в г. Новосибирске и области издание «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 в объеме 28 480 экз., 28 480 экз., 28 320 экз., 28 080 экз. соответственно. Изготовление вышеуказанного количества журнала в г. Урумчи (Китай) ООО «Альянс» подтверждает информационными письмами.

Акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение работ (услуг) ООО «Альянс» по производству вышеуказанной печатной продукции отсутствуют, т.к. согласно Агентскому договору №19/2 от 27.04.2009г. данные акты предоставляются после подписания агентского отчета. Агентский отчет от 30.09.2009г. по Агентскому договору № 19/2 от 27.04.2009г. сторонами не подписан в связи с претензиями заказчика.

Таким образом, документального подтверждения изготовления журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в типографии г. Урумчи не представлено; сведений о типографии, кроме ОАО «Советская Сибирь» в выходных данных издания, в представленных документах  не содержится. Следовательно, факт производства издания в соответствующем тираже считаться доказанным не может.

Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по НСО (Роскомнадзор) Постановлениями №№163, 364, 165, 166 от 29.10.2009г. в действиях шеф-редактора журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирс»…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.22 КоАП РФ: нарушение порядка объявления выходных данных, а именно – выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными. Данное нарушение допущено при изготовлении и распространении журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 2009г. и выражено, в том числе, в следующем:

- указание в выходных данных журнала № 35 (185) за 5-13.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 36 (186) за 15-20.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 37 (187) за 19-27.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21680 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 38 (188) за 26.09-04.10.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21920 экз., тиража – 50 000 экз.

 Сведения об обжаловании и отмене указанных Постановлений отсутствуют.

Следовательно, факт указания ложных, неточных, искаженных сведений относительно тиража издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№ 35-38 2009г. в вышеуказанных производствах считается доказанным.

Согласно ст.4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно Договору № 04-3/ТН-07, заключенному между ООО «Теленеделя» и ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (Редакция), редакция является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция самостоятельно заключает договоры с типографиями о печати журнала и оплачивает их услуги, с рекламодателями, а также рассчитывается с другими контрагентами по работам, связанным с изданием журнала. Редакция расходует прибыль, полученную от реализации издаваемого издания, по собственному усмотрению.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Указывая в выходных данных завышенный тираж издания, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно количества напечатанного и распространенного журнала, т.к.  рекламодателям (как действующим, так и потенциальным) не представляется возможным определить действительный тираж издания, и соответственно получения преимуществ рекламодателем при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694 от 03.02.2006г., журнал «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» является информационно-развлекательным изданием, с содержанием рекламы до 40%. Кроме данных изданий на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся культурно-массовыми, информационными, познавательными, информационными развлекательными, с содержанием рекламы до 40% (например: журнал «Антенна-Телесемь. Новосибирск», свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ТУ 54-00063 от 08.10.2008г., журнал «ТВ неделя», свидетельство о регистрации СМИ №014478 от 15.02.1996г.). При этом данные издания сходны по форматам, тематике, в каждом из них присутствует программа телепередач.

Указывая завышенный тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Следовательно, своими действиями ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» может причинить другим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, убытки в виде упущенной выгоды, т.е. в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Исходя из вышеизложенного, при указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков не только другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде недополученных доходов (упущенной выгоды) от размещения рекламной информации рекламодателями, но и хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы в каком либо из двух изданий, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

Следовательно, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представителем ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» были даны соответствующие пояснения о фактически отпечатанном тираже издания в количестве 50 000 экземпляров, на основании рассмотренного Агентского договора, однако доводы не приняты комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В настоящее время весь тираж издания печатается в одной типографии – ОАО «Советская Сибирь», договорные отношения с ООО «Альянс» прекращены  в 2010г.

Дополнительно на Комиссию представлены документальные данные, подтверждающие фактический тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», № 47 (301), от 28.10.2011 г., соответствующий указанному в выходных данных, и как следствие, свидетельствующие об устранении нарушения.

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, офис 133) нарушившим п.п. 1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении количества товара.

Нарушение выражено в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694) №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г. фактически изготовленному.

2. В связи с добровольным устранением ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, дело № 06-01-06-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», прекратить.

 3.  В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, основания для выдачи ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» предписания отсутствуют.

 4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________ Т. В.Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                               ______________ И.В. Волохина

 

                                                                                            ______________ И. Р. Носкова

 

                                                                                             ______________ Е.А. Бессонова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 декабря 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-68-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е. А.Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,                               

рассмотрев дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, 133) п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона «О защите конкуренции»), выразившегося в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г., фактически изготовленному,

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», генерального директора ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» (вх.№7409 от 03.11.2009г.) в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» по факту регулярного нарушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании – журнале «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС12-0694 от 03.02.2006г.()енеделя для всей семьиушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании журнале ") за № № 35-38, 2009г.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 65 журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» № 35 (185) от 5-13.09.2009г., № 36 (186) от 15-20.09.2009г., № 37 (187) от 19-27.09.2009г., № 38 (188) от 26.09-04.10.2009г. в выходных данных указано: Издатель: ООО «Теленеделя-Новосибирск». Тираж 50 000 экз. Отпечатано: ОАО «Советская Сибирь», 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Заказ №№ 22649, 22717, 22803, 22875 (соответственно).

Согласно Типовому договору на производство периодических изданий № 74 от 06.02.2009г., ОАО «Советская Сибирь» осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, являющимися неотъемлемой его частью: Приложение №1: «Спецификация Издания и график производства», Приложение №2: «Стоимость производства», Приложение №3: «Заявка на печать Издания», Приложение №4: «Технический паспорт по печати полиграфической продукции в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Приложением №1, вид продукции – журнал, наименование издания – «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск». В соответствии с заявкой на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ «Теленеделя Для Всей Семьи» №№ 35-38 тираж составляет 21 520 экз., 21 520 экз., 21 680 экз., 21 920 экз. соответственно. Данные о тиражах издания, отпечатанного в ОАО «Советская Сибирь» подтверждаются также Актами оказанных услуг № 00006907 от 02.09.09г., №00007022 от 09.09.09г., № 00007199 от 16.09.09г., № 00007314 от 23.09.09г., а также платежными документами.

При этом ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» представлен Агентский договор № 19/2 от 27.04.2009г. с ООО «Альянс» (Агент), предметом которого, в т.ч. является заключение последним договора с типографиями для еженедельной печати журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в соответствии с заявками ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК». Согласно Агентскому отчету от 30.09.2009г., в период с 01.07.09г. по 30.09.09г. ООО «Альянс» было отпечатано и реализовано в г. Новосибирске и области издание «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 в объеме 28 480 экз., 28 480 экз., 28 320 экз., 28 080 экз. соответственно. Изготовление вышеуказанного количества журнала в г. Урумчи (Китай) ООО «Альянс» подтверждает информационными письмами.

Акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение работ (услуг) ООО «Альянс» по производству вышеуказанной печатной продукции отсутствуют, т.к. согласно Агентскому договору №19/2 от 27.04.2009г. данные акты предоставляются после подписания агентского отчета. Агентский отчет от 30.09.2009г. по Агентскому договору № 19/2 от 27.04.2009г. сторонами не подписан в связи с претензиями заказчика.

Таким образом, документального подтверждения изготовления журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в типографии г. Урумчи не представлено; сведений о типографии, кроме ОАО «Советская Сибирь» в выходных данных издания, в представленных документах  не содержится. Следовательно, факт производства издания в соответствующем тираже считаться доказанным не может.

Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по НСО (Роскомнадзор) Постановлениями №№163, 364, 165, 166 от 29.10.2009г. в действиях шеф-редактора журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирс»…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.22 КоАП РФ: нарушение порядка объявления выходных данных, а именно – выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными. Данное нарушение допущено при изготовлении и распространении журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 2009г. и выражено, в том числе, в следующем:

- указание в выходных данных журнала № 35 (185) за 5-13.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 36 (186) за 15-20.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 37 (187) за 19-27.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21680 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 38 (188) за 26.09-04.10.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21920 экз., тиража – 50 000 экз.

 Сведения об обжаловании и отмене указанных Постановлений отсутствуют.

Следовательно, факт указания ложных, неточных, искаженных сведений относительно тиража издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№ 35-38 2009г. в вышеуказанных производствах считается доказанным.

Согласно ст.4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно Договору № 04-3/ТН-07, заключенному между ООО «Теленеделя» и ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (Редакция), редакция является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция самостоятельно заключает договоры с типографиями о печати журнала и оплачивает их услуги, с рекламодателями, а также рассчитывается с другими контрагентами по работам, связанным с изданием журнала. Редакция расходует прибыль, полученную от реализации издаваемого издания, по собственному усмотрению.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Указывая в выходных данных завышенный тираж издания, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно количества напечатанного и распространенного журнала, т.к.  рекламодателям (как действующим, так и потенциальным) не представляется возможным определить действительный тираж издания, и соответственно получения преимуществ рекламодателем при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694 от 03.02.2006г., журнал «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» является информационно-развлекательным изданием, с содержанием рекламы до 40%. Кроме данных изданий на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся культурно-массовыми, информационными, познавательными, информационными развлекательными, с содержанием рекламы до 40% (например: журнал «Антенна-Телесемь. Новосибирск», свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ТУ 54-00063 от 08.10.2008г., журнал «ТВ неделя», свидетельство о регистрации СМИ №014478 от 15.02.1996г.). При этом данные издания сходны по форматам, тематике, в каждом из них присутствует программа телепередач.

Указывая завышенный тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Следовательно, своими действиями ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» может причинить другим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, убытки в виде упущенной выгоды, т.е. в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Исходя из вышеизложенного, при указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков не только другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде недополученных доходов (упущенной выгоды) от размещения рекламной информации рекламодателями, но и хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы в каком либо из двух изданий, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

Следовательно, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представителем ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» были даны соответствующие пояснения о фактически отпечатанном тираже издания в количестве 50 000 экземпляров, на основании рассмотренного Агентского договора, однако доводы не приняты комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В настоящее время весь тираж издания печатается в одной типографии – ОАО «Советская Сибирь», договорные отношения с ООО «Альянс» прекращены  в 2010г.

Дополнительно на Комиссию представлены документальные данные, подтверждающие фактический тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», № 47 (301), от 28.10.2011 г., соответствующий указанному в выходных данных, и как следствие, свидетельствующие об устранении нарушения.

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, офис 133) нарушившим п.п. 1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении количества товара.

Нарушение выражено в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694) №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г. фактически изготовленному.

2. В связи с добровольным устранением ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, дело № 06-01-06-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», прекратить.

 3.  В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, основания для выдачи ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» предписания отсутствуют.

 4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________ Т. В.Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                               ______________ И.В. Волохина

 

                                                                                            ______________ И. Р. Носкова

 

                                                                                             ______________ Е.А. Бессонова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-68-14-09 [format] => [safe_value] => 06-01-68-14-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела рассмотрела дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела рассмотрела дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323849719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )