Решение по делу №79 в отношении администрации Колыванского района Новосибирской области

Номер дела: 79
Дата публикации: 6 декабря 2011, 11:51

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.

В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:

- дератизация (уничтожение грызунов);

- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);

- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;

- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;

- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания

- поставка современных дезинфекционных средств.

- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.

Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.

Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.

Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.

Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.

Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».

E-mail: "..."С уважением директор «….».»

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                            «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:

- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;

- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;

- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…»                  ;

- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области  от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.

Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».

Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.

Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:

- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,

- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,

- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;

- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:

- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,

-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:

- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.

Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:

- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);

- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).

Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ                            «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                              «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

6 декабря 2011г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года               по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162)                  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6293 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №79 в отношении администрации Колыванского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323406457 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.

В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:

- дератизация (уничтожение грызунов);

- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);

- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;

- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;

- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания

- поставка современных дезинфекционных средств.

- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.

Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.

Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.

Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.

Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.

Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».

E-mail: "..."С уважением директор «….».»

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                            «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:

- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;

- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;

- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…»                  ;

- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области  от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.

Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».

Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.

Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:

- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,

- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,

- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;

- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:

- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,

-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:

- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.

Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:

- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);

- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).

Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ                            «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                              «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

6 декабря 2011г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года               по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162)                  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.

В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:

- дератизация (уничтожение грызунов);

- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);

- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;

- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;

- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания

- поставка современных дезинфекционных средств.

- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.

Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.

Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.

Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.

Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.

Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».

E-mail: "..."С уважением директор «….».»

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                            «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:

- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;

- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;

- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…»                  ;

- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области  от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.

Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».

Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».

Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.

Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:

- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,

- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,

- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;

- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:

- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,

-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:

- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.

Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:

- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);

- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).

Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ                            «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                              «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

6 декабря 2011г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года               по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162)                  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».

С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79 [format] => [safe_value] => 79 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 04:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 04:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323406457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )