РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 1 августа 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии председателя Совета депутатов Здвинского сельсовета <…> (решение Совета депутатов Здвинского сельсовета об избрании председателя Совета депутатов от 02.04.2010г. № 80, рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России № 173 от 11.05.2011г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (акт № 05-05 от 16.06.2011г.).
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 утвержден Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета. Согласно пунктов 4.2.1, 4.2.2 Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, областным и федеральным органам государственной власти. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава сельсовета.
Федеральный закон от 26.0.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции), в том числе статья 17.1, предусматривает иной порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно - по результатам торгов.
В соответствии со статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закреплённого так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета в аренду осуществляется на основании положения, утверждённого решением сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета (пункт 4.1.4 Положения).
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 76 утверждено Положение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета. Согласно пункта 4.1 для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущества представляется заявка и пакет документов, указанный в пункте 4.1. По результатам рассмотрения заявок администрация принимает следующее решение: о проведении торгов на право заключения договора аренды; о заключении договора аренды, об отказе в заключении договора аренды. Решение о проведении торгов принимается при поступлении в управление нескольких заявок на аренду одного объекта. В качестве организатора торгов может выступать администрация, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация (пункты 4.2, 4.3 Положения). Заключение договора субаренды районного имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды, предусмотренным настоящим положением (пункт 7.2 Положения).
Статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен иной порядок заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно по результатам торгов независимо от количества поданных заявок на муниципальное имущество, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»
Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» к таким договорам не применяются.
Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования, договоров аренды, договоров субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Здвинского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По существу дела Совет депутатов Здвинского сельсовета представил следующее объяснение.
На очередной сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенные при утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, будут устранены.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что на данный момент все муниципальные нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушения антимонопольного законодательства, находятся в стадии разработки проектов, которые будут представлены на утверждение депутатам на ближайшей сессии, после утверждения и вступления в силу они будут представлены Новосибирскому УФАС России.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части содержания более узкого перечня исключительных случаев возможной передачи муниципального имущества в безвозмездного пользования.
Пункты 4.1, 7.2 Положения «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета», утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г., противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка заключения договоров аренды и субаренды муниципального имущества.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Применение данных муниципальных правовых актов может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, претендующими на муниципальное имущество и как следствие привести к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Здвинского сельсовета необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
1 августа 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.08.2011 г. по делу № 44 от 06.07.2011г. о нарушении Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области в срок 30.09.2011г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Совету депутатов Здвинского сельсовета в срок до 30.09.2011г. с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 5990
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 44 в отношении Совета депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5990
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1321946428
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 1 августа 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии председателя Совета депутатов Здвинского сельсовета <…> (решение Совета депутатов Здвинского сельсовета об избрании председателя Совета депутатов от 02.04.2010г. № 80, рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России № 173 от 11.05.2011г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (акт № 05-05 от 16.06.2011г.).
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 утвержден Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета. Согласно пунктов 4.2.1, 4.2.2 Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, областным и федеральным органам государственной власти. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава сельсовета.
Федеральный закон от 26.0.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции), в том числе статья 17.1, предусматривает иной порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно - по результатам торгов.
В соответствии со статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закреплённого так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета в аренду осуществляется на основании положения, утверждённого решением сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета (пункт 4.1.4 Положения).
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 76 утверждено Положение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета. Согласно пункта 4.1 для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущества представляется заявка и пакет документов, указанный в пункте 4.1. По результатам рассмотрения заявок администрация принимает следующее решение: о проведении торгов на право заключения договора аренды; о заключении договора аренды, об отказе в заключении договора аренды. Решение о проведении торгов принимается при поступлении в управление нескольких заявок на аренду одного объекта. В качестве организатора торгов может выступать администрация, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация (пункты 4.2, 4.3 Положения). Заключение договора субаренды районного имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды, предусмотренным настоящим положением (пункт 7.2 Положения).
Статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен иной порядок заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно по результатам торгов независимо от количества поданных заявок на муниципальное имущество, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»
Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» к таким договорам не применяются.
Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования, договоров аренды, договоров субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Здвинского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По существу дела Совет депутатов Здвинского сельсовета представил следующее объяснение.
На очередной сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенные при утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, будут устранены.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что на данный момент все муниципальные нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушения антимонопольного законодательства, находятся в стадии разработки проектов, которые будут представлены на утверждение депутатам на ближайшей сессии, после утверждения и вступления в силу они будут представлены Новосибирскому УФАС России.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части содержания более узкого перечня исключительных случаев возможной передачи муниципального имущества в безвозмездного пользования.
Пункты 4.1, 7.2 Положения «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета», утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г., противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка заключения договоров аренды и субаренды муниципального имущества.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Применение данных муниципальных правовых актов может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, претендующими на муниципальное имущество и как следствие привести к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Здвинского сельсовета необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
1 августа 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.08.2011 г. по делу № 44 от 06.07.2011г. о нарушении Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области в срок 30.09.2011г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Совету депутатов Здвинского сельсовета в срок до 30.09.2011г. с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 1 августа 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии председателя Совета депутатов Здвинского сельсовета <…> (решение Совета депутатов Здвинского сельсовета об избрании председателя Совета депутатов от 02.04.2010г. № 80, рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России № 173 от 11.05.2011г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (акт № 05-05 от 16.06.2011г.).
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 утвержден Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета. Согласно пунктов 4.2.1, 4.2.2 Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, областным и федеральным органам государственной власти. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава сельсовета.
Федеральный закон от 26.0.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции), в том числе статья 17.1, предусматривает иной порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно - по результатам торгов.
В соответствии со статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закреплённого так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета в аренду осуществляется на основании положения, утверждённого решением сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета (пункт 4.1.4 Положения).
Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 76 утверждено Положение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета. Согласно пункта 4.1 для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущества представляется заявка и пакет документов, указанный в пункте 4.1. По результатам рассмотрения заявок администрация принимает следующее решение: о проведении торгов на право заключения договора аренды; о заключении договора аренды, об отказе в заключении договора аренды. Решение о проведении торгов принимается при поступлении в управление нескольких заявок на аренду одного объекта. В качестве организатора торгов может выступать администрация, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация (пункты 4.2, 4.3 Положения). Заключение договора субаренды районного имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды, предусмотренным настоящим положением (пункт 7.2 Положения).
Статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен иной порядок заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно по результатам торгов независимо от количества поданных заявок на муниципальное имущество, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»
Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» к таким договорам не применяются.
Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования, договоров аренды, договоров субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Здвинского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По существу дела Совет депутатов Здвинского сельсовета представил следующее объяснение.
На очередной сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенные при утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, будут устранены.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что на данный момент все муниципальные нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушения антимонопольного законодательства, находятся в стадии разработки проектов, которые будут представлены на утверждение депутатам на ближайшей сессии, после утверждения и вступления в силу они будут представлены Новосибирскому УФАС России.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пункты 4.2.1, 4.2.2 Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части содержания более узкого перечня исключительных случаев возможной передачи муниципального имущества в безвозмездного пользования.
Пункты 4.1, 7.2 Положения «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета», утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г., противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка заключения договоров аренды и субаренды муниципального имущества.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Применение данных муниципальных правовых актов может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, претендующими на муниципальное имущество и как следствие привести к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Здвинского сельсовета необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
1 августа 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.08.2011 г. по делу № 44 от 06.07.2011г. о нарушении Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области в срок 30.09.2011г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся:
1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2 которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;
1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. 76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Совету депутатов Здвинского сельсовета в срок до 30.09.2011г. с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства необходимо:
2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;
2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 44
[format] =>
[safe_value] => 44
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-01 06:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-28 06:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321946428
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)