Решение по делу №19 в отношении ООО «Джей Джей-Экшен Н»

Номер дела: 19
Дата публикации: 2 июня 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

«31» мая  2011 г.                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н» (далее - ООО «Джей Джей-Экшен Н», ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» рекламной информация о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33»,

        с признаками нарушения:

        - п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Джей Джей-Экшен Н», Генеральный директор «…»

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в мае 2010 г. рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения  требований Закона о рекламе было установлено следующее.

        19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» распространялась информация о сети центров «Адреналин. Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33» (Акт проверки от 28.05.2010 г.).

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Указанная выше информация по своему содержанию, характеру распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

        В рассматриваемой рекламной информации употребляется выражение в превосходной степени «лучший ассортимент» и «лучшие цены» без уточнения определенных критериев использования данных утверждений, что указывает на признаки нарушения ст. 5 Закона о рекламе.      

       Размещение указанной рекламной информации производилось на основании Договора на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 9.06.2009 г., согласно п.1.1. которого, распространение рекламной информации Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н») поручает, а  Исполнитель (ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК») обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы Заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы Заказчика в радиопрограмме. П. 4.4. Договора № 197 от 09.06.2009 г. ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы несет Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н»).

       Согласно приложению № 3 к Дополнительному соглашению № 2 от 14.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., рекламный материал представленный заказчиком:

Заказчик – ООО «Джей Джей-Экшен Н»

Бренд – «Адреналин»

Категория рекламной информации – информационный

Хронометраж (в секундах) – 29 секунд

Текст сценария/устного лайнера – «Сеть центров Адренали. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33».

       Согласно Приложению № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 6.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., адиоролик  «Адреналин» длительностью 29 секунд выходил 19.05.2010 г. в период с 9.00 -10.00; 13.00-14.00; 17.00-18.00; 18.00-19.00 и 19.00-20.00.

       Оплата за размещение рекламы в радиопрограммах «Русское Радио Новосибирск» производилась по счету № 248 и 249 от 27.04.2010 г.,  п/п № 1029 от 21.05.2010 г. и № 1038 от 01.06.2010 г., во исполнение Договора № 197 от 09.06.2009 г. сторонами подписаны акты  № 00000369 и № 00000333 от 31.05.2010 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

        В свою очередь, ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК» (агент), действует на основании Агентского договора № 31/РР от 11.08.2008 г., заключенного с ООО «Русское радио Новосибирск» (принципал), согласно которому Принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени и за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению в эфире  радиопрограммы «Русское радио Новосибирск».

        В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

       В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.    

      Документальных подтверждение информации, указанной в рекламе, а именно: «…Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…», ООО «Джей Джей-Экшен Н» не представило, пояснив, что информация «Лучший ассортимент. Лучшие цены» используется в сравнении не с другими продавцами аналогичного товара, а в сравнении с собственным ассортиментом и ценами в иные периоды.

Таким образом, Общество, распространяя рекламную информацию о реализуемых товарах без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами путем использования термина «лучший» в отношении ассортимента и цены, нарушило требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Использование в рекламе в превосходной степени утверждения «лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…» нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку использование в рекламе словосочетаний «лучший ассортимент» и «лучшие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются самыми востребованными с точки зрения их цены со стороны потребителей. Указанные утверждения свидетельствуют о том, что ни одно другое торговое предприятие, действующее в данном регионе, не имеет таких показателей относительно цены на реализуемый аналогичный товар и ассортимент. Так как данный факт не подтвержден, потребитель вводится в заблуждение относительно товара (магазина с лучшим ассортиментом) и тем самым искажается смысл информации.

        Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        В рассматриваемом случае указанным лицом является ООО «Джей Джей-Экшен Н».    

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н», (ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) нарушившим требования:

         - п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,       

      а рекламную информацию, размещенную 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33», ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «Джей Джей-Экшен Н»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 5870 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №19 в отношении ООО «Джей Джей-Экшен Н» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321263353 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» мая  2011 г.                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н» (далее - ООО «Джей Джей-Экшен Н», ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» рекламной информация о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33»,

        с признаками нарушения:

        - п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Джей Джей-Экшен Н», Генеральный директор «…»

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в мае 2010 г. рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения  требований Закона о рекламе было установлено следующее.

        19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» распространялась информация о сети центров «Адреналин. Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33» (Акт проверки от 28.05.2010 г.).

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Указанная выше информация по своему содержанию, характеру распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

        В рассматриваемой рекламной информации употребляется выражение в превосходной степени «лучший ассортимент» и «лучшие цены» без уточнения определенных критериев использования данных утверждений, что указывает на признаки нарушения ст. 5 Закона о рекламе.      

       Размещение указанной рекламной информации производилось на основании Договора на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 9.06.2009 г., согласно п.1.1. которого, распространение рекламной информации Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н») поручает, а  Исполнитель (ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК») обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы Заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы Заказчика в радиопрограмме. П. 4.4. Договора № 197 от 09.06.2009 г. ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы несет Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н»).

       Согласно приложению № 3 к Дополнительному соглашению № 2 от 14.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., рекламный материал представленный заказчиком:

Заказчик – ООО «Джей Джей-Экшен Н»

Бренд – «Адреналин»

Категория рекламной информации – информационный

Хронометраж (в секундах) – 29 секунд

Текст сценария/устного лайнера – «Сеть центров Адренали. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33».

       Согласно Приложению № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 6.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., адиоролик  «Адреналин» длительностью 29 секунд выходил 19.05.2010 г. в период с 9.00 -10.00; 13.00-14.00; 17.00-18.00; 18.00-19.00 и 19.00-20.00.

       Оплата за размещение рекламы в радиопрограммах «Русское Радио Новосибирск» производилась по счету № 248 и 249 от 27.04.2010 г.,  п/п № 1029 от 21.05.2010 г. и № 1038 от 01.06.2010 г., во исполнение Договора № 197 от 09.06.2009 г. сторонами подписаны акты  № 00000369 и № 00000333 от 31.05.2010 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

        В свою очередь, ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК» (агент), действует на основании Агентского договора № 31/РР от 11.08.2008 г., заключенного с ООО «Русское радио Новосибирск» (принципал), согласно которому Принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени и за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению в эфире  радиопрограммы «Русское радио Новосибирск».

        В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

       В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.    

      Документальных подтверждение информации, указанной в рекламе, а именно: «…Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…», ООО «Джей Джей-Экшен Н» не представило, пояснив, что информация «Лучший ассортимент. Лучшие цены» используется в сравнении не с другими продавцами аналогичного товара, а в сравнении с собственным ассортиментом и ценами в иные периоды.

Таким образом, Общество, распространяя рекламную информацию о реализуемых товарах без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами путем использования термина «лучший» в отношении ассортимента и цены, нарушило требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Использование в рекламе в превосходной степени утверждения «лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…» нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку использование в рекламе словосочетаний «лучший ассортимент» и «лучшие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются самыми востребованными с точки зрения их цены со стороны потребителей. Указанные утверждения свидетельствуют о том, что ни одно другое торговое предприятие, действующее в данном регионе, не имеет таких показателей относительно цены на реализуемый аналогичный товар и ассортимент. Так как данный факт не подтвержден, потребитель вводится в заблуждение относительно товара (магазина с лучшим ассортиментом) и тем самым искажается смысл информации.

        Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        В рассматриваемом случае указанным лицом является ООО «Джей Джей-Экшен Н».    

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н», (ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) нарушившим требования:

         - п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,       

      а рекламную информацию, размещенную 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33», ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «Джей Джей-Экшен Н»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» мая  2011 г.                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н» (далее - ООО «Джей Джей-Экшен Н», ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» рекламной информация о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33»,

        с признаками нарушения:

        - п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Джей Джей-Экшен Н», Генеральный директор «…»

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в мае 2010 г. рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения  требований Закона о рекламе было установлено следующее.

        19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» распространялась информация о сети центров «Адреналин. Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33» (Акт проверки от 28.05.2010 г.).

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Указанная выше информация по своему содержанию, характеру распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

        В рассматриваемой рекламной информации употребляется выражение в превосходной степени «лучший ассортимент» и «лучшие цены» без уточнения определенных критериев использования данных утверждений, что указывает на признаки нарушения ст. 5 Закона о рекламе.      

       Размещение указанной рекламной информации производилось на основании Договора на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 9.06.2009 г., согласно п.1.1. которого, распространение рекламной информации Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н») поручает, а  Исполнитель (ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК») обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы Заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы Заказчика в радиопрограмме. П. 4.4. Договора № 197 от 09.06.2009 г. ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы несет Заказчик (ООО «Джей Джей-Экшен Н»).

       Согласно приложению № 3 к Дополнительному соглашению № 2 от 14.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., рекламный материал представленный заказчиком:

Заказчик – ООО «Джей Джей-Экшен Н»

Бренд – «Адреналин»

Категория рекламной информации – информационный

Хронометраж (в секундах) – 29 секунд

Текст сценария/устного лайнера – «Сеть центров Адренали. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33».

       Согласно Приложению № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 6.05.2010 г. к Договору № 197 от 09.06.2009 г., адиоролик  «Адреналин» длительностью 29 секунд выходил 19.05.2010 г. в период с 9.00 -10.00; 13.00-14.00; 17.00-18.00; 18.00-19.00 и 19.00-20.00.

       Оплата за размещение рекламы в радиопрограммах «Русское Радио Новосибирск» производилась по счету № 248 и 249 от 27.04.2010 г.,  п/п № 1029 от 21.05.2010 г. и № 1038 от 01.06.2010 г., во исполнение Договора № 197 от 09.06.2009 г. сторонами подписаны акты  № 00000369 и № 00000333 от 31.05.2010 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

        В свою очередь, ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК» (агент), действует на основании Агентского договора № 31/РР от 11.08.2008 г., заключенного с ООО «Русское радио Новосибирск» (принципал), согласно которому Принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени и за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению в эфире  радиопрограммы «Русское радио Новосибирск».

        В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

       В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.    

      Документальных подтверждение информации, указанной в рекламе, а именно: «…Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…», ООО «Джей Джей-Экшен Н» не представило, пояснив, что информация «Лучший ассортимент. Лучшие цены» используется в сравнении не с другими продавцами аналогичного товара, а в сравнении с собственным ассортиментом и ценами в иные периоды.

Таким образом, Общество, распространяя рекламную информацию о реализуемых товарах без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами путем использования термина «лучший» в отношении ассортимента и цены, нарушило требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Использование в рекламе в превосходной степени утверждения «лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены…» нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку использование в рекламе словосочетаний «лучший ассортимент» и «лучшие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются самыми востребованными с точки зрения их цены со стороны потребителей. Указанные утверждения свидетельствуют о том, что ни одно другое торговое предприятие, действующее в данном регионе, не имеет таких показателей относительно цены на реализуемый аналогичный товар и ассортимент. Так как данный факт не подтвержден, потребитель вводится в заблуждение относительно товара (магазина с лучшим ассортиментом) и тем самым искажается смысл информации.

        Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        В рассматриваемом случае указанным лицом является ООО «Джей Джей-Экшен Н».    

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Джей Джей-Экшен Н», (ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) нарушившим требования:

         - п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        -  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,       

      а рекламную информацию, размещенную 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» о сети центров «Адреналин.Ру» следующего содержания:

        «Сеть центров Адреналин. Ру – это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент – автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru  и по телефону 23-000-33, 23-000-33», ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «Джей Джей-Экшен Н»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19 [format] => [safe_value] => 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 19, возбужденное в отношении ООО «Джей Джей-Экшен Н», по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» рекламной информация о сети центров «Адреналин.Ру» с нарушением законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 19, возбужденное в отношении ООО «Джей Джей-Экшен Н», по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» рекламной информация о сети центров «Адреналин.Ру» с нарушением законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321263353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )