РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:
- ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.
Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы, предоставленные рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.
В результате установлено следующее.
ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.
Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».
В соответствии с п. 4.2. названного договора, телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.
Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.
Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.
Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.
Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.
В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).
Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).
Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.
На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является ООО «РФМ».
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) нарушившим требования:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,
а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.
2. Выдать ООО «РФМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
stdClass Object
(
[vid] => 5869
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №17 в отношении ООО «РФМ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5869
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1321262987
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:
- ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.
Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы, предоставленные рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.
В результате установлено следующее.
ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.
Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».
В соответствии с п. 4.2. названного договора, телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.
Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.
Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.
Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.
Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.
В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).
Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).
Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.
На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является ООО «РФМ».
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) нарушившим требования:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,
а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.
2. Выдать ООО «РФМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:
- ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.
Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы, предоставленные рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.
В результате установлено следующее.
ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.
Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».
В соответствии с п. 4.2. названного договора, телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.
Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.
Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.
Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.
Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.
В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).
Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).
Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.
На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является ООО «РФМ».
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) нарушившим требования:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,
а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.
2. Выдать ООО «РФМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа», распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:
1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;
2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;
3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;
4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;
5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;
6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;
7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;
8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;
9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;
10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
- ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 17
[format] =>
[safe_value] => 17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 17, возбужденное в отношении ООО «РФМ» по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 17, возбужденное в отношении ООО «РФМ» по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-18 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-17 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321262987
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)