Решение и предписание по делу №17 в отношении ООО «РФМ»

Номер дела: 17
Дата публикации: 19 мая 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

 

       рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:

        - ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

        - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),

У С Т А Н О В И Л А:

      Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.

      Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы,  предоставленные  рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

      В результате установлено следующее.

      ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.

       Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».

      В соответствии с п. 4.2. названного договора,  телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных  плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.

      Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.

      Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).   

       Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

      Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы  28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации  (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.

       Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.

       Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.

      В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).  

      Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

       Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает  на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

       В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).      

      Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

      15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является  ООО «РФМ».

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138)  нарушившим требования:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,

              а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «РФМ»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «19» мая  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

          на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.    

2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 5869 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №17 в отношении ООО «РФМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321262987 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

 

       рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:

        - ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

        - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),

У С Т А Н О В И Л А:

      Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.

      Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы,  предоставленные  рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

      В результате установлено следующее.

      ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.

       Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».

      В соответствии с п. 4.2. названного договора,  телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных  плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.

      Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.

      Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).   

       Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

      Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы  28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации  (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.

       Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.

       Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.

      В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).  

      Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

       Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает  на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

       В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).      

      Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

      15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является  ООО «РФМ».

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138)  нарушившим требования:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,

              а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «РФМ»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «19» мая  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

          на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.    

2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

 

       рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:

        - ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

        - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),

У С Т А Н О В И Л А:

      Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.

      Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы,  предоставленные  рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

      В результате установлено следующее.

      ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.

       Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».

      В соответствии с п. 4.2. названного договора,  телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных  плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.

      Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.

      Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).   

       Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

      Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы  28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации  (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.

       Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.

       Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.

      В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).  

      Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

       Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает  на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

       В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).      

      Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

      15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является  ООО «РФМ».

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138)  нарушившим требования:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,

              а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «РФМ»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «19» мая  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

          на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.    

2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 17, возбужденное в отношении ООО «РФМ» по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 17, возбужденное в отношении ООО «РФМ» по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-18 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321262987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )