Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «Техкор»

Номер дела: 14
Дата публикации: 29 апреля 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а),  по факту размещения в октябре 2010г. в г. Новосибирске на телеканале «СТС» рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…»,

с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Техкор», «…» (доверенность № б/н),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2010г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. 8235) по факту распространения в октябре 2010г. на телеканале «СТС» рекламы магазина «Сибвез» об акции, согласно которой можно выбрать подарок на сумму 10% от стоимости покупки, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

«…» указывает, что 16.10.2010г. в магазине «Сибвез» (по чеку – ООО «Синтез») ею был приобретен холодильник марки Samsung стоимостью 29 999 руб. Продавец не сообщил о проводимой акции и ее условиях, и в качестве подарка, не предоставив права выбора, подарил средство для очистки холодильника, два угля для холодильника и наушники (цена на данные товары не была указана, в чек данные товары не были включены).

Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Размещение рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания на канале «СТС» (ООО «Телевизионная станция «МИР») осуществляет ЗАО «Видео Интернешнл – Новосибирск» (далее – ЗАО «ВИ-Новосибирск») в соответствии с договором № 170-01Н-31-07/03 от 31.03.2007г.

В свою очередь ЗАО «ВИ-Новосибирск» заключен договор на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г. в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск с ООО «Синтез».

Соглашением от 01.10.2010г. все права и обязанности по договору № 24 от 01.01.2010г. на размещение рекламы с 01.10.2010г. ООО «Синтез» передает ООО «Техкор».

Услуги за размещение рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок» в октябре 2010г., в том числе 16 и 19 октября 2010г., в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск (СМИ – Телевизионная станция «МИР», «Первый развлекательный СТС») приняты ООО «Техкор» Актом об оказанных услугах № 11/10714/264 от 31.10.10г. (Приложение к Акту – График фактического размещения); оплачены платежными поручениями № 9353 от 18.10.10, № 9440 от 21.10.10г., 9481 от 25.10.10, 9449 от 22.10.10г., 9339 от 15.10.10г. 

Представленный непосредственно ООО «Техкор» видеоролик содержит следующую аудио- информацию:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей»,

и следующую видео- информацию:

«Сибвез. Электроника. Бытовая техника./

за подарками/ купи технику и выбери подарок на 10%

* Каждый покупатель выбирает одну единицу техники в подарок, на сумму 10 % от стоимости покупки. Акция действительна до 31 октября 2010г. Правила в магазинах «Сибвез». Товар сертифицирован. Количество товара и подарков ограничено.

---------------------------------------------

SONY  KLV-32BX300R2

81 см. FM-Radio / Разрешение 1366 х 768

15990руб.

(изображение условного подарка) 1599руб.*

Новосибирск / Новые магазины / пр. Энергетиков, 17 (ТЦ «Домоцентр») / ул. Троллейная, 130А (ТРЦ «Континент») / 2-111-000». 

Рассматриваемая информация соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как установлено материалами проверки, Правила проведения акции «10 % в подарок» (далее – Правила проведения акции) утверждены ООО «Техкор».

Согласно указанным Правилам, данная акция проводится в срок с 09 октября по 31 октября 2010 г.  Т.е., заявителем был приобретен товар (холодильник Sumsung) в пределах срока, указанного в данной акции (чек от 16.10.2010г.).

Согласно условиям Правил проведения акции:

«Покупатели получают товар в подарок на сумму 10 % от стоимости покупки, при покупке товаров стоимостью от 1 500 руб. до 10 000 руб.»,

«Подарок выбирается в период проведения акции в количестве одной единицы техники из разделов: КБТ, ТВ, МБТ, компьютеры, кроме товаров с надписью на ценнике «Спецпредложение» или товары на сумму (один или несколько товаров) из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия». Основной товар и подарок к нему оформляется одним чеком»,

«Подарок по данной акции предоставляется на уцененный товар с любым процентом уценки…»,

«Количество товаров ограничено!».

В рассматриваемой рекламе, содержащей информацию: «Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», отсутствует информация о том, что акция распространяется на товары, стоимостью (от 1500 руб.) до 10 000 руб. Данная информация является существенной, т.к. влияет на возможность воспользоваться данным рекламным предложением, приобрести какой-либо товар (технику) в магазинах «Сибвез», а ее отсутствие приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. При этом, в качестве примера непосредственно в рекламе приводится товар, стоимость которого более 10 000 руб. (15 990 руб.).

Т.о., рассматриваемая реклама указывает на признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В противоречие информации, представленной в рекламе, о возможности выбора подарка: «выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», заявителю без права выбора в качестве подарка были переданы средство для очистки холодильника, 2 угля для холодильника и наушники.

Согласно Правилам проведения акции, в качестве подарка покупателю передается одна единица техники из разделов: крупная бытовая техника, телевизоры, мелкая бытовая техника, компьютеры (за исключением товаров по «Спецпредложению» или товаров из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия»).  Таким образом, подарком является единица техники из ассортимента магазина «Сибвез» (товар).

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Следовательно, представленная в рекламе информация об условиях приобретения товара: при покупке техники в магазине «Сибвез» - выбор подарка на 10% от стоимости покупки, - не соответствует действительности (чек от 16.10.2010г. на сумму 22 990 руб.), что указывает на нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»). Исходя из материалов дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Техкор».

При рассмотрении дела, представитель ООО «Техкор» не согласился с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемый рекламный ролик содержит отсылку каждого покупателя к правилам проведения акции, находящимся в магазинах «Сибвез», что предполагает некоторые ограничения при проведении акции и исключает введение в заблуждение потребителей рекламы и искажение смысла рекламы.

На рассмотрение дела Комиссией, представителем ООО «Техкор» были представлены  (отличные от представленных ранее) Правила проведения акции «10 % в подарок», утвержденные Приказом коммерческого директора ООО «Корпорация СИБВЕЗ» № 203 от 07.10.2010г., согласно которым покупатели получали подарок на сумму 10% от стоимости покупки, при покупке товаров на сумму от 2 000 руб.

Минимальный (1500 руб.) и максимальный (10 000 руб.) размер покупки, при котором покупатели могли выбрать себе подарок на сумму 10%, установлены 21.10.2010г. дополнением к Приказу № 203. Исключением из акции является указанный в рассматриваемой рекламе телевизор  SONY  KLV-32BX300R2 по цене 15 990 руб. (дополнение к Приказу № 203 от 21.10.2010г.).

Кроме того, поскольку Закон о рекламе не раскрывает, что является существенной информацией, вопрос о существенности той или иной информации является дискуссионным. Рекламный ролик, являясь сигналом проведения акции, обращает внимание потребителей на существование правил акции; именно правила проведения акции содержат все условия, включая ограничения. 

Поскольку указанный в рекламе телевизор является исключением из акции, то при его покупке потребитель мог воспользоваться рекламным предложением, следовательно, рекламная информация соответствует действительности.

 Доводы ООО «Техкор» приняты, при этом Комиссия исходит из следующего.

На основании договора на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г., рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок», размещавшегося в октябре 2010г., является ООО «Техкор». Кроме того, ООО «Техкор» является продавцом рекламируемого товара и занимает помещение по адресу: г.Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 17, на основании договора аренды части нежилого помещения № 82/10-А от 20.08.2010г. (вх.№ 3518 от 27.04.2011г.). Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания не принимать правила проведения акции «10% в подарок», утвержденные ООО «Техкор» и представленные первоначально.

Относимость приказа ООО «Корпорация СИБВЕЗ» за № 203 от 07.10.2010г. к рекламируемой ООО «Техкор» акции не установлена. Исходя из пояснений представителя ООО «Техкор», данных на Комиссии, единственным договором между ООО «Техкор» и ООО Корпорация «СИБВЕЗ» является Лицензионный договор № 03/09 о предоставлении права на использование товарного знака «СИБВЕЗ» по свидетельству № 153562 от 01.01.2009г. При этом, данный договор не может быть принят Комиссией, поскольку не зарегистрирован в установленном порядке. 

Из содержания Правил о проведении акции «10% в подарок», утвержденных приказом № 203 от 07.10.2010г., и представленных на Комиссию, также следуют некоторые ограничения, наличие которых не позволяет потребителям воспользоваться данным рекламным предложением, а отсутствие указания на них непосредственно в рекламе искажает смысл информации, поскольку из содержания рекламы следует, что получить подарок можно при приобретении любой техники из ассортиментного перечня магазинов «СИБВЕЗ», т.е. любой стоимости. В действительности, согласно Правилам проведения акции, получить подарок можно при приобретении техники определенной стоимости.

Наличие нарушения п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о возможности  приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока) материалами дела не подтвердилось.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшуюся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Техкор» (ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) нарушившим требования:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО «Техкор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшейся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», а ООО «Техкор» нарушившим п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы магазина «Сибвез», с нарушением:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…».

2. ООО «Техкор» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 5867 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «Техкор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321262362 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а),  по факту размещения в октябре 2010г. в г. Новосибирске на телеканале «СТС» рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…»,

с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Техкор», «…» (доверенность № б/н),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2010г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. 8235) по факту распространения в октябре 2010г. на телеканале «СТС» рекламы магазина «Сибвез» об акции, согласно которой можно выбрать подарок на сумму 10% от стоимости покупки, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

«…» указывает, что 16.10.2010г. в магазине «Сибвез» (по чеку – ООО «Синтез») ею был приобретен холодильник марки Samsung стоимостью 29 999 руб. Продавец не сообщил о проводимой акции и ее условиях, и в качестве подарка, не предоставив права выбора, подарил средство для очистки холодильника, два угля для холодильника и наушники (цена на данные товары не была указана, в чек данные товары не были включены).

Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Размещение рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания на канале «СТС» (ООО «Телевизионная станция «МИР») осуществляет ЗАО «Видео Интернешнл – Новосибирск» (далее – ЗАО «ВИ-Новосибирск») в соответствии с договором № 170-01Н-31-07/03 от 31.03.2007г.

В свою очередь ЗАО «ВИ-Новосибирск» заключен договор на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г. в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск с ООО «Синтез».

Соглашением от 01.10.2010г. все права и обязанности по договору № 24 от 01.01.2010г. на размещение рекламы с 01.10.2010г. ООО «Синтез» передает ООО «Техкор».

Услуги за размещение рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок» в октябре 2010г., в том числе 16 и 19 октября 2010г., в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск (СМИ – Телевизионная станция «МИР», «Первый развлекательный СТС») приняты ООО «Техкор» Актом об оказанных услугах № 11/10714/264 от 31.10.10г. (Приложение к Акту – График фактического размещения); оплачены платежными поручениями № 9353 от 18.10.10, № 9440 от 21.10.10г., 9481 от 25.10.10, 9449 от 22.10.10г., 9339 от 15.10.10г. 

Представленный непосредственно ООО «Техкор» видеоролик содержит следующую аудио- информацию:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей»,

и следующую видео- информацию:

«Сибвез. Электроника. Бытовая техника./

за подарками/ купи технику и выбери подарок на 10%

* Каждый покупатель выбирает одну единицу техники в подарок, на сумму 10 % от стоимости покупки. Акция действительна до 31 октября 2010г. Правила в магазинах «Сибвез». Товар сертифицирован. Количество товара и подарков ограничено.

---------------------------------------------

SONY  KLV-32BX300R2

81 см. FM-Radio / Разрешение 1366 х 768

15990руб.

(изображение условного подарка) 1599руб.*

Новосибирск / Новые магазины / пр. Энергетиков, 17 (ТЦ «Домоцентр») / ул. Троллейная, 130А (ТРЦ «Континент») / 2-111-000». 

Рассматриваемая информация соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как установлено материалами проверки, Правила проведения акции «10 % в подарок» (далее – Правила проведения акции) утверждены ООО «Техкор».

Согласно указанным Правилам, данная акция проводится в срок с 09 октября по 31 октября 2010 г.  Т.е., заявителем был приобретен товар (холодильник Sumsung) в пределах срока, указанного в данной акции (чек от 16.10.2010г.).

Согласно условиям Правил проведения акции:

«Покупатели получают товар в подарок на сумму 10 % от стоимости покупки, при покупке товаров стоимостью от 1 500 руб. до 10 000 руб.»,

«Подарок выбирается в период проведения акции в количестве одной единицы техники из разделов: КБТ, ТВ, МБТ, компьютеры, кроме товаров с надписью на ценнике «Спецпредложение» или товары на сумму (один или несколько товаров) из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия». Основной товар и подарок к нему оформляется одним чеком»,

«Подарок по данной акции предоставляется на уцененный товар с любым процентом уценки…»,

«Количество товаров ограничено!».

В рассматриваемой рекламе, содержащей информацию: «Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», отсутствует информация о том, что акция распространяется на товары, стоимостью (от 1500 руб.) до 10 000 руб. Данная информация является существенной, т.к. влияет на возможность воспользоваться данным рекламным предложением, приобрести какой-либо товар (технику) в магазинах «Сибвез», а ее отсутствие приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. При этом, в качестве примера непосредственно в рекламе приводится товар, стоимость которого более 10 000 руб. (15 990 руб.).

Т.о., рассматриваемая реклама указывает на признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В противоречие информации, представленной в рекламе, о возможности выбора подарка: «выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», заявителю без права выбора в качестве подарка были переданы средство для очистки холодильника, 2 угля для холодильника и наушники.

Согласно Правилам проведения акции, в качестве подарка покупателю передается одна единица техники из разделов: крупная бытовая техника, телевизоры, мелкая бытовая техника, компьютеры (за исключением товаров по «Спецпредложению» или товаров из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия»).  Таким образом, подарком является единица техники из ассортимента магазина «Сибвез» (товар).

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Следовательно, представленная в рекламе информация об условиях приобретения товара: при покупке техники в магазине «Сибвез» - выбор подарка на 10% от стоимости покупки, - не соответствует действительности (чек от 16.10.2010г. на сумму 22 990 руб.), что указывает на нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»). Исходя из материалов дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Техкор».

При рассмотрении дела, представитель ООО «Техкор» не согласился с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемый рекламный ролик содержит отсылку каждого покупателя к правилам проведения акции, находящимся в магазинах «Сибвез», что предполагает некоторые ограничения при проведении акции и исключает введение в заблуждение потребителей рекламы и искажение смысла рекламы.

На рассмотрение дела Комиссией, представителем ООО «Техкор» были представлены  (отличные от представленных ранее) Правила проведения акции «10 % в подарок», утвержденные Приказом коммерческого директора ООО «Корпорация СИБВЕЗ» № 203 от 07.10.2010г., согласно которым покупатели получали подарок на сумму 10% от стоимости покупки, при покупке товаров на сумму от 2 000 руб.

Минимальный (1500 руб.) и максимальный (10 000 руб.) размер покупки, при котором покупатели могли выбрать себе подарок на сумму 10%, установлены 21.10.2010г. дополнением к Приказу № 203. Исключением из акции является указанный в рассматриваемой рекламе телевизор  SONY  KLV-32BX300R2 по цене 15 990 руб. (дополнение к Приказу № 203 от 21.10.2010г.).

Кроме того, поскольку Закон о рекламе не раскрывает, что является существенной информацией, вопрос о существенности той или иной информации является дискуссионным. Рекламный ролик, являясь сигналом проведения акции, обращает внимание потребителей на существование правил акции; именно правила проведения акции содержат все условия, включая ограничения. 

Поскольку указанный в рекламе телевизор является исключением из акции, то при его покупке потребитель мог воспользоваться рекламным предложением, следовательно, рекламная информация соответствует действительности.

 Доводы ООО «Техкор» приняты, при этом Комиссия исходит из следующего.

На основании договора на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г., рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок», размещавшегося в октябре 2010г., является ООО «Техкор». Кроме того, ООО «Техкор» является продавцом рекламируемого товара и занимает помещение по адресу: г.Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 17, на основании договора аренды части нежилого помещения № 82/10-А от 20.08.2010г. (вх.№ 3518 от 27.04.2011г.). Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания не принимать правила проведения акции «10% в подарок», утвержденные ООО «Техкор» и представленные первоначально.

Относимость приказа ООО «Корпорация СИБВЕЗ» за № 203 от 07.10.2010г. к рекламируемой ООО «Техкор» акции не установлена. Исходя из пояснений представителя ООО «Техкор», данных на Комиссии, единственным договором между ООО «Техкор» и ООО Корпорация «СИБВЕЗ» является Лицензионный договор № 03/09 о предоставлении права на использование товарного знака «СИБВЕЗ» по свидетельству № 153562 от 01.01.2009г. При этом, данный договор не может быть принят Комиссией, поскольку не зарегистрирован в установленном порядке. 

Из содержания Правил о проведении акции «10% в подарок», утвержденных приказом № 203 от 07.10.2010г., и представленных на Комиссию, также следуют некоторые ограничения, наличие которых не позволяет потребителям воспользоваться данным рекламным предложением, а отсутствие указания на них непосредственно в рекламе искажает смысл информации, поскольку из содержания рекламы следует, что получить подарок можно при приобретении любой техники из ассортиментного перечня магазинов «СИБВЕЗ», т.е. любой стоимости. В действительности, согласно Правилам проведения акции, получить подарок можно при приобретении техники определенной стоимости.

Наличие нарушения п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о возможности  приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока) материалами дела не подтвердилось.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшуюся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Техкор» (ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) нарушившим требования:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО «Техкор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшейся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», а ООО «Техкор» нарушившим п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы магазина «Сибвез», с нарушением:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…».

2. ООО «Техкор» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а),  по факту размещения в октябре 2010г. в г. Новосибирске на телеканале «СТС» рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…»,

с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Техкор», «…» (доверенность № б/н),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2010г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. 8235) по факту распространения в октябре 2010г. на телеканале «СТС» рекламы магазина «Сибвез» об акции, согласно которой можно выбрать подарок на сумму 10% от стоимости покупки, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

«…» указывает, что 16.10.2010г. в магазине «Сибвез» (по чеку – ООО «Синтез») ею был приобретен холодильник марки Samsung стоимостью 29 999 руб. Продавец не сообщил о проводимой акции и ее условиях, и в качестве подарка, не предоставив права выбора, подарил средство для очистки холодильника, два угля для холодильника и наушники (цена на данные товары не была указана, в чек данные товары не были включены).

Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Размещение рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания на канале «СТС» (ООО «Телевизионная станция «МИР») осуществляет ЗАО «Видео Интернешнл – Новосибирск» (далее – ЗАО «ВИ-Новосибирск») в соответствии с договором № 170-01Н-31-07/03 от 31.03.2007г.

В свою очередь ЗАО «ВИ-Новосибирск» заключен договор на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г. в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск с ООО «Синтез».

Соглашением от 01.10.2010г. все права и обязанности по договору № 24 от 01.01.2010г. на размещение рекламы с 01.10.2010г. ООО «Синтез» передает ООО «Техкор».

Услуги за размещение рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок» в октябре 2010г., в том числе 16 и 19 октября 2010г., в эфире телеканала МИР/СТС Новосибирск (СМИ – Телевизионная станция «МИР», «Первый развлекательный СТС») приняты ООО «Техкор» Актом об оказанных услугах № 11/10714/264 от 31.10.10г. (Приложение к Акту – График фактического размещения); оплачены платежными поручениями № 9353 от 18.10.10, № 9440 от 21.10.10г., 9481 от 25.10.10, 9449 от 22.10.10г., 9339 от 15.10.10г. 

Представленный непосредственно ООО «Техкор» видеоролик содержит следующую аудио- информацию:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей»,

и следующую видео- информацию:

«Сибвез. Электроника. Бытовая техника./

за подарками/ купи технику и выбери подарок на 10%

* Каждый покупатель выбирает одну единицу техники в подарок, на сумму 10 % от стоимости покупки. Акция действительна до 31 октября 2010г. Правила в магазинах «Сибвез». Товар сертифицирован. Количество товара и подарков ограничено.

---------------------------------------------

SONY  KLV-32BX300R2

81 см. FM-Radio / Разрешение 1366 х 768

15990руб.

(изображение условного подарка) 1599руб.*

Новосибирск / Новые магазины / пр. Энергетиков, 17 (ТЦ «Домоцентр») / ул. Троллейная, 130А (ТРЦ «Континент») / 2-111-000». 

Рассматриваемая информация соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как установлено материалами проверки, Правила проведения акции «10 % в подарок» (далее – Правила проведения акции) утверждены ООО «Техкор».

Согласно указанным Правилам, данная акция проводится в срок с 09 октября по 31 октября 2010 г.  Т.е., заявителем был приобретен товар (холодильник Sumsung) в пределах срока, указанного в данной акции (чек от 16.10.2010г.).

Согласно условиям Правил проведения акции:

«Покупатели получают товар в подарок на сумму 10 % от стоимости покупки, при покупке товаров стоимостью от 1 500 руб. до 10 000 руб.»,

«Подарок выбирается в период проведения акции в количестве одной единицы техники из разделов: КБТ, ТВ, МБТ, компьютеры, кроме товаров с надписью на ценнике «Спецпредложение» или товары на сумму (один или несколько товаров) из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия». Основной товар и подарок к нему оформляется одним чеком»,

«Подарок по данной акции предоставляется на уцененный товар с любым процентом уценки…»,

«Количество товаров ограничено!».

В рассматриваемой рекламе, содержащей информацию: «Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», отсутствует информация о том, что акция распространяется на товары, стоимостью (от 1500 руб.) до 10 000 руб. Данная информация является существенной, т.к. влияет на возможность воспользоваться данным рекламным предложением, приобрести какой-либо товар (технику) в магазинах «Сибвез», а ее отсутствие приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. При этом, в качестве примера непосредственно в рекламе приводится товар, стоимость которого более 10 000 руб. (15 990 руб.).

Т.о., рассматриваемая реклама указывает на признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В противоречие информации, представленной в рекламе, о возможности выбора подарка: «выбери подарок на 10 % от стоимости покупки», заявителю без права выбора в качестве подарка были переданы средство для очистки холодильника, 2 угля для холодильника и наушники.

Согласно Правилам проведения акции, в качестве подарка покупателю передается одна единица техники из разделов: крупная бытовая техника, телевизоры, мелкая бытовая техника, компьютеры (за исключением товаров по «Спецпредложению» или товаров из разделов «Сопутствующие товары» и «Бытовая химия»).  Таким образом, подарком является единица техники из ассортимента магазина «Сибвез» (товар).

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Следовательно, представленная в рекламе информация об условиях приобретения товара: при покупке техники в магазине «Сибвез» - выбор подарка на 10% от стоимости покупки, - не соответствует действительности (чек от 16.10.2010г. на сумму 22 990 руб.), что указывает на нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»). Исходя из материалов дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Техкор».

При рассмотрении дела, представитель ООО «Техкор» не согласился с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемый рекламный ролик содержит отсылку каждого покупателя к правилам проведения акции, находящимся в магазинах «Сибвез», что предполагает некоторые ограничения при проведении акции и исключает введение в заблуждение потребителей рекламы и искажение смысла рекламы.

На рассмотрение дела Комиссией, представителем ООО «Техкор» были представлены  (отличные от представленных ранее) Правила проведения акции «10 % в подарок», утвержденные Приказом коммерческого директора ООО «Корпорация СИБВЕЗ» № 203 от 07.10.2010г., согласно которым покупатели получали подарок на сумму 10% от стоимости покупки, при покупке товаров на сумму от 2 000 руб.

Минимальный (1500 руб.) и максимальный (10 000 руб.) размер покупки, при котором покупатели могли выбрать себе подарок на сумму 10%, установлены 21.10.2010г. дополнением к Приказу № 203. Исключением из акции является указанный в рассматриваемой рекламе телевизор  SONY  KLV-32BX300R2 по цене 15 990 руб. (дополнение к Приказу № 203 от 21.10.2010г.).

Кроме того, поскольку Закон о рекламе не раскрывает, что является существенной информацией, вопрос о существенности той или иной информации является дискуссионным. Рекламный ролик, являясь сигналом проведения акции, обращает внимание потребителей на существование правил акции; именно правила проведения акции содержат все условия, включая ограничения. 

Поскольку указанный в рекламе телевизор является исключением из акции, то при его покупке потребитель мог воспользоваться рекламным предложением, следовательно, рекламная информация соответствует действительности.

 Доводы ООО «Техкор» приняты, при этом Комиссия исходит из следующего.

На основании договора на размещение рекламы № 24 от 01.01.2010г., рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика под названием «Сибвез_подарок», размещавшегося в октябре 2010г., является ООО «Техкор». Кроме того, ООО «Техкор» является продавцом рекламируемого товара и занимает помещение по адресу: г.Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 17, на основании договора аренды части нежилого помещения № 82/10-А от 20.08.2010г. (вх.№ 3518 от 27.04.2011г.). Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания не принимать правила проведения акции «10% в подарок», утвержденные ООО «Техкор» и представленные первоначально.

Относимость приказа ООО «Корпорация СИБВЕЗ» за № 203 от 07.10.2010г. к рекламируемой ООО «Техкор» акции не установлена. Исходя из пояснений представителя ООО «Техкор», данных на Комиссии, единственным договором между ООО «Техкор» и ООО Корпорация «СИБВЕЗ» является Лицензионный договор № 03/09 о предоставлении права на использование товарного знака «СИБВЕЗ» по свидетельству № 153562 от 01.01.2009г. При этом, данный договор не может быть принят Комиссией, поскольку не зарегистрирован в установленном порядке. 

Из содержания Правил о проведении акции «10% в подарок», утвержденных приказом № 203 от 07.10.2010г., и представленных на Комиссию, также следуют некоторые ограничения, наличие которых не позволяет потребителям воспользоваться данным рекламным предложением, а отсутствие указания на них непосредственно в рекламе искажает смысл информации, поскольку из содержания рекламы следует, что получить подарок можно при приобретении любой техники из ассортиментного перечня магазинов «СИБВЕЗ», т.е. любой стоимости. В действительности, согласно Правилам проведения акции, получить подарок можно при приобретении техники определенной стоимости.

Наличие нарушения п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о возможности  приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока) материалами дела не подтвердилось.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшуюся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Техкор» (ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) нарушившим требования:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО «Техкор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы: «В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…», размещавшейся в г.Новосибирске в октябре 2010г. в эфире телеканала «СТС», а ООО «Техкор» нарушившим п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее – ООО «Техкор»; ОГРН 1065401106396; юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 17а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы магазина «Сибвез», с нарушением:

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы:

«В «Сибвез» - за подарками. Купи технику и выбери подарок на 10 % от стоимости покупки. Например, купи телевизор Sony с диагональю 81 см. за 15 990 рублей и выбери подарок на 1 599 рублей…».

2. ООО «Техкор» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14 [format] => [safe_value] => 14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 14, возбужденное в отношении ООО «Техкор», по факту размещения в октябре 2010г. в г. Новосибирске на телеканале «СТС» рекламы: «В «Сибвез» - за подарками…» с признаками нарушения Закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 14, возбужденное в отношении ООО «Техкор», по факту размещения в октябре 2010г. в г. Новосибирске на телеканале «СТС» рекламы: «В «Сибвез» - за подарками…» с признаками нарушения Закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321262362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )