Решение и предписание по делу №12 в отношении физического лица

Номер дела: 12
Дата публикации: 25 апреля 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2011 г.                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении «….» («….») по факту распространения в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146) рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.», с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в отсутствии:

заявителя – «….» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом («….»), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «….» о месте и времени рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом («…»),

УСТАНОВИЛА:

25 января 2011г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «….» (вх.№ 479) по факту распространения в гриль-баре «Шатун» недостоверной рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.».

Заявитель указывает, что 21.01.2011г. в гриль-баре «Шатун» (по чеку ООО «Алтанер-Н»), расположенном по адресу: ул.Немировича-Данченко, 146, им был приобретен товар – шашлык из свинины, по цене 289 руб. (чек от 21.01.2011;  серийный № 0612068; № док.: 28166). 

При этом, на столах гриль-бара «Шатун» размещался рекламный буклет, согласно которому до 19:00 шашлык можно приобрести по цене 149 руб. Следовательно, информация о возможности приобрести товар в определенное время и определенном месте по указанной цене является недостоверной.

Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой было установлено следующее.

Согласно приложенному к заявлению буклету, в гриль-баре «Шатун» размещалась следующая информация:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования (товару – «шашлык»), направлена на формирование интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация об акции: «149 руб. за шашлык», соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Ассортиментный перечень блюд (меню) ООО «Алтанер-Н» по состоянию на 21.01.2011г. включает в себя наименование указанного в рассматриваемой рекламе блюда – шашлык, а именно:

- в разделе «Горячие блюда из рыбы на гриле»:

- шашлык из лосося, по цене 299-00 руб.;

- в разделе «Горячие блюда из мяса и птицы на гриле»:

-  шашлык из свинины, по цене 289-00 руб.;

-  шашлык из бараньей корейки, 499-00 руб.;

- шашлык из баранины, 289-00 руб.;

- шашлык их телятины, 289-00 руб.;

- шашлык из куриной ножки, 239-00 руб.

При сопоставлении содержания рекламного буклета и ассортиментного перечня блюд, можно сделать вывод о том, что в период до 19-00 часов в гриль-баре «Шатун» можно приобрести шашлык по цене 149 руб. Однако, фактически, при соблюдении вышеперечисленных условий, потребителю не была представлена возможность воспользоваться данным предложением, т.е. приобрести товар в определенном месте и в течение определенного времени. Согласно чеку от 21.01.2011 (серийный № 0612068; № док.: 28166), цена за шашлык из свинины составила 289 руб., следовательно, информация о цене рекламируемого товара не соответствует действительности.

Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.п. 3,4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»);

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Согласно пояснениям ООО «Алтанер-Н» (вх. № 878 от 09.02.2011г.; вх. № 1940 от 14.03.2011г.), информация об акции, ее условиях, ООО «Алтанер-Н» не утверждалась; документами на изготовление и распространение рекламных буклетов ООО «Алтанер-Н» не располагает.

ООО «Алтанер-Н» представлен агентский договор на оказание рекламных услуг от 24.09.2010г. (далее – Агентский договор), заключенный с «….». Согласно условиям данного договора Исполнитель (Боровков К.С.) принимает на себя обязательства от своего имени, своими силами и за свой счет, оказать Заказчику (ООО «Алтанер-Н») услуги по исполнению функций Рекламодателя путем разработки и самостоятельного утверждения  (определения) текстовых и иных рекламных материалов, в соответствии с Приложением к агентскому договору.

В соответствии с Приложением № 1 от 24.09.2010г. к Договору от 24.09.2010г. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: организация дизайна, изготовления, размещения информационных материалов с указанием сведений о деятельности, контактной информации для индивидуального ознакомления посетителей бара (на столах), а также услуги по исполнению функций рекламодателя (контроль и утверждение текстов, согласование оригинал-макетов и пр.).

 Согласно  п. 2.1.11. и п.2.2.1 Агентского договора, «…» обязуется разработать и утвердить (определить) рекламные материалы (в том числе рекламные тексты), по объему, составу и содержанию соответствующие законодательству о рекламе;  вправе своевременно получать необходимую информацию для выполнения своих обязательств  по Договору.

При этом, согласно п. 2.3.1 и п.2.3.4. Агентского договора, ООО «Алтанер-Н» предоставляет «…» право безвозмездного использования адреса, бренда и названия в целях оказания услуг по данному договору, а также предоставляет право собирать информацию о деятельности Заказчика, необходимую для оказания услуг по настоящему договору путем осмотра ассортиментного перечня.

Из пояснений ООО «Алтанер-Н» (вх.№ 1940 от 14.03.2011г.) следует, что в рамках агентского договора от 24.09.2010г. обществом были предоставлены «….» в частности, свидетельство о регистрации общества, устав (в части деятельности общества), предоставлено право осмотра ассортимента, а также право сбора информации. Макеты рекламных материалов на согласование не представлялись и не согласовывались.

Таким образом, из анализа представленных документов следует, что лицом, определившем объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является «…».

«…» не согласился с нарушением законодательства о рекламе. На рассмотрение дела им представлен письменный отзыв (вх. № 3187 от 19.04.2011г.), из которого следует, что разработка, изготовление и размещение печатной продукции со спорной информацией «Мастера шашлыка завалили цены. 149 руб*. за шашлык. Ежедневно до 19.00» и ассортиментом блюд, в гриль-баре «Шатун» (г.Новосибирск ул.Немировича-Данченко,146) осуществлялась Боровковым К.С. самостоятельно во исполнение принятых на себя обязательств перед ООО «Алтанер-Н» по агентскому договору от 24 сентября 2010 г.

Ознакомившись с ассортиментным перечнем блюд гриль-бара «Шатун», с процессом и технологией приготовления разновидностей подобных блюд, изучив ряд рецептов, названия и толкование названий подобных блюд из энциклопедических и иных источников, «…» определил основной общий признак, присущий основному ассортименту – приготовление на огне.

Так, согласно словаря Даля, «шашлык» - кусковая, нанизанная на прутья баранина, изжаренная на углях.

Согласно малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «шашлык» - филейная часть баранины, зажаренная небольшими кусочками на вертеле. 

«Люля-кебаб» (тюрский термин, дословно: шашлык из молотого мяса) - фарш, приготовленный, как шашлык на открытом огне.

Исходя из общего родового понятия «шашлык», объединяющего основной ассортимент блюд гриль-бара «Шатун», распространенности и известности понятия «шашлык» и разновидности блюд, понимаемых под названием «шашлык», «…» посчитал, что «шашлык» является синонимом названий основных блюд из ассортимента гриль-бара «Шатун» по цене 149 рублей.

Кроме того, «…» не рассматривает спорную информацию в качестве рекламной, поскольку размещенная в гриль-баре «Шатун» информация, была доступна ограниченному кругу лиц, т.е. лиц, специально пришедших в этот гриль-бар, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», не позволяет квалифицировать такую информацию рекламой.

Комиссией данные доводы не приняты на основании следующего.

Поскольку круг лиц, пришедших и имеющих возможность прийти в гриль-бар «Шатун» заранее не может быть определен, данная информация адресована неопределенную кругу лиц и  является рекламой в силу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Указанные на рассматриваемом буклете названия блюд: «стейк из свиной шеи», «люля-кебаб из баранины», «цыпленок «Шатун», «буритто из курицы», «крылышки по-армянски», являются самостоятельными блюдами, также как и различные виды «шашлыка» (из лосося, из свинины, из бараньей корейки, из баранины, из куриной ножки, их телятины), содержащиеся в ассортиментом перечне гриль-бара «Шатун», утв. Директором ООО «Алтанер-Н» «…» 15.01.2011г. Следовательно, довод о том, что акция: «Шашлык за 149 руб.» распространяется на блюда, названия которых могут быть синонимичными блюду «шашлык», при этом не распространяется на непосредственно «шашлыки» из ассортимента гриль-бара «Шатун», признан Комиссией несостоятельным.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru», размещавшуюся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей,

а «…» нарушившим требования:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Выдать «…». предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 апреля 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирс

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 апреля 2011 г. по делу № 12 о признании рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», размещавшейся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей, а «…» нарушившим п.п.3,4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», с нарушением:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в том числе рекламы:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар www.shatun-bar.ru».

2.  «…»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 5866 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №12 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321260815 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2011 г.                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении «….» («….») по факту распространения в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146) рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.», с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в отсутствии:

заявителя – «….» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом («….»), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «….» о месте и времени рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом («…»),

УСТАНОВИЛА:

25 января 2011г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «….» (вх.№ 479) по факту распространения в гриль-баре «Шатун» недостоверной рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.».

Заявитель указывает, что 21.01.2011г. в гриль-баре «Шатун» (по чеку ООО «Алтанер-Н»), расположенном по адресу: ул.Немировича-Данченко, 146, им был приобретен товар – шашлык из свинины, по цене 289 руб. (чек от 21.01.2011;  серийный № 0612068; № док.: 28166). 

При этом, на столах гриль-бара «Шатун» размещался рекламный буклет, согласно которому до 19:00 шашлык можно приобрести по цене 149 руб. Следовательно, информация о возможности приобрести товар в определенное время и определенном месте по указанной цене является недостоверной.

Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой было установлено следующее.

Согласно приложенному к заявлению буклету, в гриль-баре «Шатун» размещалась следующая информация:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования (товару – «шашлык»), направлена на формирование интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация об акции: «149 руб. за шашлык», соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Ассортиментный перечень блюд (меню) ООО «Алтанер-Н» по состоянию на 21.01.2011г. включает в себя наименование указанного в рассматриваемой рекламе блюда – шашлык, а именно:

- в разделе «Горячие блюда из рыбы на гриле»:

- шашлык из лосося, по цене 299-00 руб.;

- в разделе «Горячие блюда из мяса и птицы на гриле»:

-  шашлык из свинины, по цене 289-00 руб.;

-  шашлык из бараньей корейки, 499-00 руб.;

- шашлык из баранины, 289-00 руб.;

- шашлык их телятины, 289-00 руб.;

- шашлык из куриной ножки, 239-00 руб.

При сопоставлении содержания рекламного буклета и ассортиментного перечня блюд, можно сделать вывод о том, что в период до 19-00 часов в гриль-баре «Шатун» можно приобрести шашлык по цене 149 руб. Однако, фактически, при соблюдении вышеперечисленных условий, потребителю не была представлена возможность воспользоваться данным предложением, т.е. приобрести товар в определенном месте и в течение определенного времени. Согласно чеку от 21.01.2011 (серийный № 0612068; № док.: 28166), цена за шашлык из свинины составила 289 руб., следовательно, информация о цене рекламируемого товара не соответствует действительности.

Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.п. 3,4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»);

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Согласно пояснениям ООО «Алтанер-Н» (вх. № 878 от 09.02.2011г.; вх. № 1940 от 14.03.2011г.), информация об акции, ее условиях, ООО «Алтанер-Н» не утверждалась; документами на изготовление и распространение рекламных буклетов ООО «Алтанер-Н» не располагает.

ООО «Алтанер-Н» представлен агентский договор на оказание рекламных услуг от 24.09.2010г. (далее – Агентский договор), заключенный с «….». Согласно условиям данного договора Исполнитель (Боровков К.С.) принимает на себя обязательства от своего имени, своими силами и за свой счет, оказать Заказчику (ООО «Алтанер-Н») услуги по исполнению функций Рекламодателя путем разработки и самостоятельного утверждения  (определения) текстовых и иных рекламных материалов, в соответствии с Приложением к агентскому договору.

В соответствии с Приложением № 1 от 24.09.2010г. к Договору от 24.09.2010г. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: организация дизайна, изготовления, размещения информационных материалов с указанием сведений о деятельности, контактной информации для индивидуального ознакомления посетителей бара (на столах), а также услуги по исполнению функций рекламодателя (контроль и утверждение текстов, согласование оригинал-макетов и пр.).

 Согласно  п. 2.1.11. и п.2.2.1 Агентского договора, «…» обязуется разработать и утвердить (определить) рекламные материалы (в том числе рекламные тексты), по объему, составу и содержанию соответствующие законодательству о рекламе;  вправе своевременно получать необходимую информацию для выполнения своих обязательств  по Договору.

При этом, согласно п. 2.3.1 и п.2.3.4. Агентского договора, ООО «Алтанер-Н» предоставляет «…» право безвозмездного использования адреса, бренда и названия в целях оказания услуг по данному договору, а также предоставляет право собирать информацию о деятельности Заказчика, необходимую для оказания услуг по настоящему договору путем осмотра ассортиментного перечня.

Из пояснений ООО «Алтанер-Н» (вх.№ 1940 от 14.03.2011г.) следует, что в рамках агентского договора от 24.09.2010г. обществом были предоставлены «….» в частности, свидетельство о регистрации общества, устав (в части деятельности общества), предоставлено право осмотра ассортимента, а также право сбора информации. Макеты рекламных материалов на согласование не представлялись и не согласовывались.

Таким образом, из анализа представленных документов следует, что лицом, определившем объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является «…».

«…» не согласился с нарушением законодательства о рекламе. На рассмотрение дела им представлен письменный отзыв (вх. № 3187 от 19.04.2011г.), из которого следует, что разработка, изготовление и размещение печатной продукции со спорной информацией «Мастера шашлыка завалили цены. 149 руб*. за шашлык. Ежедневно до 19.00» и ассортиментом блюд, в гриль-баре «Шатун» (г.Новосибирск ул.Немировича-Данченко,146) осуществлялась Боровковым К.С. самостоятельно во исполнение принятых на себя обязательств перед ООО «Алтанер-Н» по агентскому договору от 24 сентября 2010 г.

Ознакомившись с ассортиментным перечнем блюд гриль-бара «Шатун», с процессом и технологией приготовления разновидностей подобных блюд, изучив ряд рецептов, названия и толкование названий подобных блюд из энциклопедических и иных источников, «…» определил основной общий признак, присущий основному ассортименту – приготовление на огне.

Так, согласно словаря Даля, «шашлык» - кусковая, нанизанная на прутья баранина, изжаренная на углях.

Согласно малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «шашлык» - филейная часть баранины, зажаренная небольшими кусочками на вертеле. 

«Люля-кебаб» (тюрский термин, дословно: шашлык из молотого мяса) - фарш, приготовленный, как шашлык на открытом огне.

Исходя из общего родового понятия «шашлык», объединяющего основной ассортимент блюд гриль-бара «Шатун», распространенности и известности понятия «шашлык» и разновидности блюд, понимаемых под названием «шашлык», «…» посчитал, что «шашлык» является синонимом названий основных блюд из ассортимента гриль-бара «Шатун» по цене 149 рублей.

Кроме того, «…» не рассматривает спорную информацию в качестве рекламной, поскольку размещенная в гриль-баре «Шатун» информация, была доступна ограниченному кругу лиц, т.е. лиц, специально пришедших в этот гриль-бар, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», не позволяет квалифицировать такую информацию рекламой.

Комиссией данные доводы не приняты на основании следующего.

Поскольку круг лиц, пришедших и имеющих возможность прийти в гриль-бар «Шатун» заранее не может быть определен, данная информация адресована неопределенную кругу лиц и  является рекламой в силу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Указанные на рассматриваемом буклете названия блюд: «стейк из свиной шеи», «люля-кебаб из баранины», «цыпленок «Шатун», «буритто из курицы», «крылышки по-армянски», являются самостоятельными блюдами, также как и различные виды «шашлыка» (из лосося, из свинины, из бараньей корейки, из баранины, из куриной ножки, их телятины), содержащиеся в ассортиментом перечне гриль-бара «Шатун», утв. Директором ООО «Алтанер-Н» «…» 15.01.2011г. Следовательно, довод о том, что акция: «Шашлык за 149 руб.» распространяется на блюда, названия которых могут быть синонимичными блюду «шашлык», при этом не распространяется на непосредственно «шашлыки» из ассортимента гриль-бара «Шатун», признан Комиссией несостоятельным.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru», размещавшуюся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей,

а «…» нарушившим требования:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Выдать «…». предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 апреля 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирс

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 апреля 2011 г. по делу № 12 о признании рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», размещавшейся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей, а «…» нарушившим п.п.3,4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», с нарушением:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в том числе рекламы:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар www.shatun-bar.ru».

2.  «…»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2011 г.                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении «….» («….») по факту распространения в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146) рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.», с признаками нарушения:

- п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в отсутствии:

заявителя – «….» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом («….»), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «….» о месте и времени рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом («…»),

УСТАНОВИЛА:

25 января 2011г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «….» (вх.№ 479) по факту распространения в гриль-баре «Шатун» недостоверной рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.».

Заявитель указывает, что 21.01.2011г. в гриль-баре «Шатун» (по чеку ООО «Алтанер-Н»), расположенном по адресу: ул.Немировича-Данченко, 146, им был приобретен товар – шашлык из свинины, по цене 289 руб. (чек от 21.01.2011;  серийный № 0612068; № док.: 28166). 

При этом, на столах гриль-бара «Шатун» размещался рекламный буклет, согласно которому до 19:00 шашлык можно приобрести по цене 149 руб. Следовательно, информация о возможности приобрести товар в определенное время и определенном месте по указанной цене является недостоверной.

Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой было установлено следующее.

Согласно приложенному к заявлению буклету, в гриль-баре «Шатун» размещалась следующая информация:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования (товару – «шашлык»), направлена на формирование интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация об акции: «149 руб. за шашлык», соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Ассортиментный перечень блюд (меню) ООО «Алтанер-Н» по состоянию на 21.01.2011г. включает в себя наименование указанного в рассматриваемой рекламе блюда – шашлык, а именно:

- в разделе «Горячие блюда из рыбы на гриле»:

- шашлык из лосося, по цене 299-00 руб.;

- в разделе «Горячие блюда из мяса и птицы на гриле»:

-  шашлык из свинины, по цене 289-00 руб.;

-  шашлык из бараньей корейки, 499-00 руб.;

- шашлык из баранины, 289-00 руб.;

- шашлык их телятины, 289-00 руб.;

- шашлык из куриной ножки, 239-00 руб.

При сопоставлении содержания рекламного буклета и ассортиментного перечня блюд, можно сделать вывод о том, что в период до 19-00 часов в гриль-баре «Шатун» можно приобрести шашлык по цене 149 руб. Однако, фактически, при соблюдении вышеперечисленных условий, потребителю не была представлена возможность воспользоваться данным предложением, т.е. приобрести товар в определенном месте и в течение определенного времени. Согласно чеку от 21.01.2011 (серийный № 0612068; № док.: 28166), цена за шашлык из свинины составила 289 руб., следовательно, информация о цене рекламируемого товара не соответствует действительности.

Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.п. 3,4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»);

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Согласно пояснениям ООО «Алтанер-Н» (вх. № 878 от 09.02.2011г.; вх. № 1940 от 14.03.2011г.), информация об акции, ее условиях, ООО «Алтанер-Н» не утверждалась; документами на изготовление и распространение рекламных буклетов ООО «Алтанер-Н» не располагает.

ООО «Алтанер-Н» представлен агентский договор на оказание рекламных услуг от 24.09.2010г. (далее – Агентский договор), заключенный с «….». Согласно условиям данного договора Исполнитель (Боровков К.С.) принимает на себя обязательства от своего имени, своими силами и за свой счет, оказать Заказчику (ООО «Алтанер-Н») услуги по исполнению функций Рекламодателя путем разработки и самостоятельного утверждения  (определения) текстовых и иных рекламных материалов, в соответствии с Приложением к агентскому договору.

В соответствии с Приложением № 1 от 24.09.2010г. к Договору от 24.09.2010г. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: организация дизайна, изготовления, размещения информационных материалов с указанием сведений о деятельности, контактной информации для индивидуального ознакомления посетителей бара (на столах), а также услуги по исполнению функций рекламодателя (контроль и утверждение текстов, согласование оригинал-макетов и пр.).

 Согласно  п. 2.1.11. и п.2.2.1 Агентского договора, «…» обязуется разработать и утвердить (определить) рекламные материалы (в том числе рекламные тексты), по объему, составу и содержанию соответствующие законодательству о рекламе;  вправе своевременно получать необходимую информацию для выполнения своих обязательств  по Договору.

При этом, согласно п. 2.3.1 и п.2.3.4. Агентского договора, ООО «Алтанер-Н» предоставляет «…» право безвозмездного использования адреса, бренда и названия в целях оказания услуг по данному договору, а также предоставляет право собирать информацию о деятельности Заказчика, необходимую для оказания услуг по настоящему договору путем осмотра ассортиментного перечня.

Из пояснений ООО «Алтанер-Н» (вх.№ 1940 от 14.03.2011г.) следует, что в рамках агентского договора от 24.09.2010г. обществом были предоставлены «….» в частности, свидетельство о регистрации общества, устав (в части деятельности общества), предоставлено право осмотра ассортимента, а также право сбора информации. Макеты рекламных материалов на согласование не представлялись и не согласовывались.

Таким образом, из анализа представленных документов следует, что лицом, определившем объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является «…».

«…» не согласился с нарушением законодательства о рекламе. На рассмотрение дела им представлен письменный отзыв (вх. № 3187 от 19.04.2011г.), из которого следует, что разработка, изготовление и размещение печатной продукции со спорной информацией «Мастера шашлыка завалили цены. 149 руб*. за шашлык. Ежедневно до 19.00» и ассортиментом блюд, в гриль-баре «Шатун» (г.Новосибирск ул.Немировича-Данченко,146) осуществлялась Боровковым К.С. самостоятельно во исполнение принятых на себя обязательств перед ООО «Алтанер-Н» по агентскому договору от 24 сентября 2010 г.

Ознакомившись с ассортиментным перечнем блюд гриль-бара «Шатун», с процессом и технологией приготовления разновидностей подобных блюд, изучив ряд рецептов, названия и толкование названий подобных блюд из энциклопедических и иных источников, «…» определил основной общий признак, присущий основному ассортименту – приготовление на огне.

Так, согласно словаря Даля, «шашлык» - кусковая, нанизанная на прутья баранина, изжаренная на углях.

Согласно малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «шашлык» - филейная часть баранины, зажаренная небольшими кусочками на вертеле. 

«Люля-кебаб» (тюрский термин, дословно: шашлык из молотого мяса) - фарш, приготовленный, как шашлык на открытом огне.

Исходя из общего родового понятия «шашлык», объединяющего основной ассортимент блюд гриль-бара «Шатун», распространенности и известности понятия «шашлык» и разновидности блюд, понимаемых под названием «шашлык», «…» посчитал, что «шашлык» является синонимом названий основных блюд из ассортимента гриль-бара «Шатун» по цене 149 рублей.

Кроме того, «…» не рассматривает спорную информацию в качестве рекламной, поскольку размещенная в гриль-баре «Шатун» информация, была доступна ограниченному кругу лиц, т.е. лиц, специально пришедших в этот гриль-бар, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», не позволяет квалифицировать такую информацию рекламой.

Комиссией данные доводы не приняты на основании следующего.

Поскольку круг лиц, пришедших и имеющих возможность прийти в гриль-бар «Шатун» заранее не может быть определен, данная информация адресована неопределенную кругу лиц и  является рекламой в силу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Указанные на рассматриваемом буклете названия блюд: «стейк из свиной шеи», «люля-кебаб из баранины», «цыпленок «Шатун», «буритто из курицы», «крылышки по-армянски», являются самостоятельными блюдами, также как и различные виды «шашлыка» (из лосося, из свинины, из бараньей корейки, из баранины, из куриной ножки, их телятины), содержащиеся в ассортиментом перечне гриль-бара «Шатун», утв. Директором ООО «Алтанер-Н» «…» 15.01.2011г. Следовательно, довод о том, что акция: «Шашлык за 149 руб.» распространяется на блюда, названия которых могут быть синонимичными блюду «шашлык», при этом не распространяется на непосредственно «шашлыки» из ассортимента гриль-бара «Шатун», признан Комиссией несостоятельным.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар

www.shatun-bar.ru», размещавшуюся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей,

а «…» нарушившим требования:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Выдать «…». предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 апреля 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирс

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 апреля 2011 г. по делу № 12 о признании рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», размещавшейся в г.Новосибирске в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146), ненадлежащей, а «…» нарушившим п.п.3,4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы гриль-бара «Шатун» об акции: «149 руб*. за шашлык», с нарушением:

- п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в том числе рекламы:

«Мастера шашлыка завалили цены.

149 руб*. за шашлык

Ежедневно до 19:00.

Блюда гриль                                 Выход                                              Цена

Стейк из свиной шеи

150/50/150

149

Люля-кебаб из баранины

170/50/150

149

Цыпленок «Шатун»

250/50/150

149

Буритто из курицы

400/50/1

149

Крылышки по-армянски

200/50/150

149

Закуски

 

 

Ассорти рыбное

320

269

Ассорти сырное

280

199

Большая медведица

550/16/16/16/2

199

Малая медведица

275/80/8/8/1

129

Сельдь слабосоленая с луком и отварным картофелем

100/170

99

 Шатун гриль-бар www.shatun-bar.ru».

2.  «…»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении «….» («….») по факту распространения в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146) рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.», с признаками нарушения действующего законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении «….» («….») по факту распространения в январе 2011г. в гриль-баре «Шатун» (г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 146) рекламы об акции «Шашлык за 149 руб.», с признаками нарушения действующего законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-24 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321260815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )