РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 18 мая 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителя заявителя (ООО «Нск-1») «…» (доверенность «…».), представителей ответчика (мэрия города Новосибирска) «…» (доверенность «…»), рассмотрев дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось с заявлением ООО «Нск-1» (вх. № 1677 от 09.03.2011г.) на действия мэрии г. Новосибирска по отказу в предоставлении земельного участка для размещения гостиницы и центра обслуживания туристов.
Заявитель сообщил, что мэрия г. Новосибирска отказала в просьбе выделить ему в аренду земельный участок площадью около 0,65 га, расположенный в Кировском районе г. Новосибирска в районе улице 2-я Гэсстроевская (с предварительным согласованием места расположения), для строительства гостиницы, центра обслуживания туристов, без указания причин такого отказа.
ООО «Нск-1» считает, что указанные действия мэрии г. Новосибирска необоснованно препятствуют его деятельности и содержат признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Заявитель представил копии:
- письма департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска от 08.12.2010г. № 15315-5/13;
- решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011;
- жалобы ООО «Нск-1» на имя мэра г. Новосибирска № 08112010-ж.
На запрос Новосибирского УФАС России мэрия города Новосибирска сообщила, что ООО «Нск-1» обращалось в мэрию с заявлением о выборе земельного участка от 19.07.2011г. К заявлению были приложены:
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.10.2009г.;
- схема зонирования и расположения земельного участка.
Заявление было рассмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ и Порядком подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о представлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска, утверждённым постановлением мэрии города Новосибирска от 26.01.2005г. № 71. По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение отказать ООО «Нск-1» в размещении заявленного объекта. Отказ был оформлен постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта».
По мнению мэрии г. Новосибирска закон не установил органу местного самоуправления обязанность при утверждении решения об отказе в размещении объекта обосновывать такой отказ.
Мэрия г. Новосибирска представила копии:
- заявления ООО «Нск-1» от 19.07.2010г. № 190710-зм с приложениями;
- постановления мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта»;
- протокола комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска от 09.09.2010г. № 295.
Из представленных сведений и документов следует, что ООО «Нск-1» в соответствии с ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ обратилось с заявлением о выборе земельного участка площадью около 0,65 га (улице 2-я Гэсстроевская г. Новосибирска) и предварительном согласовании места размещения объекта (гостиницы, центра обслуживания туристов).
Мэрия города Новосибирска постановлением от 01.10.2010г. № 2260 «Об отказе в размещении объекта» на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска отказала ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
Указанный отказ не мотивирован, в том числе комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
Отказ мэрии г. Новосибирска был обжалован ООО «Нск-1» в Арбитражный суд Новосибирской области, который решением от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011 удовлетворил требования ООО «Нск-1»:
- признал незаконным немотивированный отказ в выборе земельного участка для размещения вышеуказанного объекта;
- обязал повторно рассмотреть заявление ООО «Нск-1» с принятием решения о предварительном согласовании места размещения или мотивированного решения об отказе в размещении объекта.
На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1422 от 08.03.2011г.) мэрия г. Новосибирска также не обосновала (не указала причины и основания) отказ в размещении объекта ООО «Нск-1», пояснив, что закон не обязывает орган местного самоуправления при утверждении решения об отказе в размещении объекта приводить обоснование такого отказа (исх. № 3853-7/13 от 30.03.2011г.).
Однако в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Действия мэрии города Новосибирска, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, нарушают ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По существу дела мэрия города Новосибирска пояснила следующее.
В ходе рассмотрения заявления ООО «Нск-1» был произведён градостроительный анализ, в рамках которого был направлен запрос в адрес МУП г. Новосибирска «Горводоканал» о возможности размещения объекта на запрашиваемой ООО «Нск-1» территории. МУП г. Новосибирска «Горводоканал» сообщил (письмо от 24.08.2010г. № 57692), что по земельному участку предполагаемой застройки проходят магистральные напорные канализационные коллекторы 2 Д=800 мм от КНС-20, обеспечивающие приём стоков от р.п. Краснообск, пос. Левые Чёмы и большей части Кировского района. Территория для эксплуатации коллекторов не может входить в отвод земельного участка и требует резервирования.
Кроме того, 26.08.2010г. комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было принято решение об утверждении зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения – объектов водоснабжения и водоотведения местного значения по ул. 2-й Гэсстроевской в Кировском районе.
11.10.2010г. на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было издано Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 «Об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения».
В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется (среди прочих) в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Ч. 4 ст. 70.1 ЗК РФ определяет порядок резервирования земель для муниципальных нужд, который установлен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».
Согласно п.2 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.
Согласно ст.27 Устава города Новосибирска мэрия города Новосибирска входит в структуру органов местного самоуправления города Новосибирска.
Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 от 11.10.2010г. является муниципальным правовым актом, которое направлено на резервирование земель для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства.
На заседании Комиссии представитель мэрии города Новосибирска Я.Я. Чагин поддержал ранее изложенную позицию мэрии.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. Поскольку ст. 31 Земельного кодекса РФ предусматривает: обязанность органа местного самоуправления обеспечивать выбор земельного участка путём реализации процедур, предусмотренных законом; право заинтересованного лица обжаловать в суд отказ в размещении объекта, то данный отказ возможен только по основаниям, установленным законом и выявленным в ходе реализации указанных процедур.
Таким образом, вывод мэрии об отсутствии обязанности у органа местного самоуправления мотивировать отказ в размещении объекта необоснован и противоречит содержанию и смыслу ст. 31 Земельного кодекса РФ.
2. Отсутствие у хозяйствующего субъекта сведений о причине отказа в выборе земельного участка для размещения объекта создаёт препятствование осуществлению его деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты не могут планировать свою деятельность (обжаловать отказ в выборе данного земельного участка или, с учётом имеющихся объективных препятствий для согласования этого земельного участка, обратиться за согласованием другого земельного участка).
3.Указанные действия мэрии города Новосибирска могут негативно повлиять на эффективность функционирования товарного рынка и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать мэрию города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём немотивированного отказа ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи мэрии города Новосибирска предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии
Н.П. Камнева
В.А. Донских
ПРЕДПИСАНИЕ № 20
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
18 мая 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.05.2011г. по делу № 24 от 20.04.2011г. о нарушении мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Новосибирска в срок до 03.06.2011г. устранить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в немотивированном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания мэрии города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Об исполнении настоящего предписания мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2011г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева В.А. Донских |
stdClass Object
(
[vid] => 5737
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №24 в отношении мэрии города Новосибирска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5737
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320816064
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 18 мая 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителя заявителя (ООО «Нск-1») «…» (доверенность «…».), представителей ответчика (мэрия города Новосибирска) «…» (доверенность «…»), рассмотрев дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось с заявлением ООО «Нск-1» (вх. № 1677 от 09.03.2011г.) на действия мэрии г. Новосибирска по отказу в предоставлении земельного участка для размещения гостиницы и центра обслуживания туристов.
Заявитель сообщил, что мэрия г. Новосибирска отказала в просьбе выделить ему в аренду земельный участок площадью около 0,65 га, расположенный в Кировском районе г. Новосибирска в районе улице 2-я Гэсстроевская (с предварительным согласованием места расположения), для строительства гостиницы, центра обслуживания туристов, без указания причин такого отказа.
ООО «Нск-1» считает, что указанные действия мэрии г. Новосибирска необоснованно препятствуют его деятельности и содержат признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Заявитель представил копии:
- письма департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска от 08.12.2010г. № 15315-5/13;
- решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011;
- жалобы ООО «Нск-1» на имя мэра г. Новосибирска № 08112010-ж.
На запрос Новосибирского УФАС России мэрия города Новосибирска сообщила, что ООО «Нск-1» обращалось в мэрию с заявлением о выборе земельного участка от 19.07.2011г. К заявлению были приложены:
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.10.2009г.;
- схема зонирования и расположения земельного участка.
Заявление было рассмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ и Порядком подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о представлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска, утверждённым постановлением мэрии города Новосибирска от 26.01.2005г. № 71. По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение отказать ООО «Нск-1» в размещении заявленного объекта. Отказ был оформлен постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта».
По мнению мэрии г. Новосибирска закон не установил органу местного самоуправления обязанность при утверждении решения об отказе в размещении объекта обосновывать такой отказ.
Мэрия г. Новосибирска представила копии:
- заявления ООО «Нск-1» от 19.07.2010г. № 190710-зм с приложениями;
- постановления мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта»;
- протокола комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска от 09.09.2010г. № 295.
Из представленных сведений и документов следует, что ООО «Нск-1» в соответствии с ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ обратилось с заявлением о выборе земельного участка площадью около 0,65 га (улице 2-я Гэсстроевская г. Новосибирска) и предварительном согласовании места размещения объекта (гостиницы, центра обслуживания туристов).
Мэрия города Новосибирска постановлением от 01.10.2010г. № 2260 «Об отказе в размещении объекта» на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска отказала ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
Указанный отказ не мотивирован, в том числе комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
Отказ мэрии г. Новосибирска был обжалован ООО «Нск-1» в Арбитражный суд Новосибирской области, который решением от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011 удовлетворил требования ООО «Нск-1»:
- признал незаконным немотивированный отказ в выборе земельного участка для размещения вышеуказанного объекта;
- обязал повторно рассмотреть заявление ООО «Нск-1» с принятием решения о предварительном согласовании места размещения или мотивированного решения об отказе в размещении объекта.
На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1422 от 08.03.2011г.) мэрия г. Новосибирска также не обосновала (не указала причины и основания) отказ в размещении объекта ООО «Нск-1», пояснив, что закон не обязывает орган местного самоуправления при утверждении решения об отказе в размещении объекта приводить обоснование такого отказа (исх. № 3853-7/13 от 30.03.2011г.).
Однако в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Действия мэрии города Новосибирска, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, нарушают ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По существу дела мэрия города Новосибирска пояснила следующее.
В ходе рассмотрения заявления ООО «Нск-1» был произведён градостроительный анализ, в рамках которого был направлен запрос в адрес МУП г. Новосибирска «Горводоканал» о возможности размещения объекта на запрашиваемой ООО «Нск-1» территории. МУП г. Новосибирска «Горводоканал» сообщил (письмо от 24.08.2010г. № 57692), что по земельному участку предполагаемой застройки проходят магистральные напорные канализационные коллекторы 2 Д=800 мм от КНС-20, обеспечивающие приём стоков от р.п. Краснообск, пос. Левые Чёмы и большей части Кировского района. Территория для эксплуатации коллекторов не может входить в отвод земельного участка и требует резервирования.
Кроме того, 26.08.2010г. комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было принято решение об утверждении зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения – объектов водоснабжения и водоотведения местного значения по ул. 2-й Гэсстроевской в Кировском районе.
11.10.2010г. на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было издано Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 «Об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения».
В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется (среди прочих) в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Ч. 4 ст. 70.1 ЗК РФ определяет порядок резервирования земель для муниципальных нужд, который установлен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».
Согласно п.2 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.
Согласно ст.27 Устава города Новосибирска мэрия города Новосибирска входит в структуру органов местного самоуправления города Новосибирска.
Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 от 11.10.2010г. является муниципальным правовым актом, которое направлено на резервирование земель для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства.
На заседании Комиссии представитель мэрии города Новосибирска Я.Я. Чагин поддержал ранее изложенную позицию мэрии.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. Поскольку ст. 31 Земельного кодекса РФ предусматривает: обязанность органа местного самоуправления обеспечивать выбор земельного участка путём реализации процедур, предусмотренных законом; право заинтересованного лица обжаловать в суд отказ в размещении объекта, то данный отказ возможен только по основаниям, установленным законом и выявленным в ходе реализации указанных процедур.
Таким образом, вывод мэрии об отсутствии обязанности у органа местного самоуправления мотивировать отказ в размещении объекта необоснован и противоречит содержанию и смыслу ст. 31 Земельного кодекса РФ.
2. Отсутствие у хозяйствующего субъекта сведений о причине отказа в выборе земельного участка для размещения объекта создаёт препятствование осуществлению его деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты не могут планировать свою деятельность (обжаловать отказ в выборе данного земельного участка или, с учётом имеющихся объективных препятствий для согласования этого земельного участка, обратиться за согласованием другого земельного участка).
3.Указанные действия мэрии города Новосибирска могут негативно повлиять на эффективность функционирования товарного рынка и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать мэрию города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём немотивированного отказа ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи мэрии города Новосибирска предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии
Н.П. Камнева
В.А. Донских
ПРЕДПИСАНИЕ № 20
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
18 мая 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.05.2011г. по делу № 24 от 20.04.2011г. о нарушении мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Новосибирска в срок до 03.06.2011г. устранить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в немотивированном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания мэрии города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Об исполнении настоящего предписания мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2011г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева В.А. Донских |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 18 мая 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителя заявителя (ООО «Нск-1») «…» (доверенность «…».), представителей ответчика (мэрия города Новосибирска) «…» (доверенность «…»), рассмотрев дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось с заявлением ООО «Нск-1» (вх. № 1677 от 09.03.2011г.) на действия мэрии г. Новосибирска по отказу в предоставлении земельного участка для размещения гостиницы и центра обслуживания туристов.
Заявитель сообщил, что мэрия г. Новосибирска отказала в просьбе выделить ему в аренду земельный участок площадью около 0,65 га, расположенный в Кировском районе г. Новосибирска в районе улице 2-я Гэсстроевская (с предварительным согласованием места расположения), для строительства гостиницы, центра обслуживания туристов, без указания причин такого отказа.
ООО «Нск-1» считает, что указанные действия мэрии г. Новосибирска необоснованно препятствуют его деятельности и содержат признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Заявитель представил копии:
- письма департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска от 08.12.2010г. № 15315-5/13;
- решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011;
- жалобы ООО «Нск-1» на имя мэра г. Новосибирска № 08112010-ж.
На запрос Новосибирского УФАС России мэрия города Новосибирска сообщила, что ООО «Нск-1» обращалось в мэрию с заявлением о выборе земельного участка от 19.07.2011г. К заявлению были приложены:
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.10.2009г.;
- схема зонирования и расположения земельного участка.
Заявление было рассмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ и Порядком подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о представлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска, утверждённым постановлением мэрии города Новосибирска от 26.01.2005г. № 71. По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение отказать ООО «Нск-1» в размещении заявленного объекта. Отказ был оформлен постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта».
По мнению мэрии г. Новосибирска закон не установил органу местного самоуправления обязанность при утверждении решения об отказе в размещении объекта обосновывать такой отказ.
Мэрия г. Новосибирска представила копии:
- заявления ООО «Нск-1» от 19.07.2010г. № 190710-зм с приложениями;
- постановления мэрии города Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта»;
- протокола комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска от 09.09.2010г. № 295.
Из представленных сведений и документов следует, что ООО «Нск-1» в соответствии с ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ обратилось с заявлением о выборе земельного участка площадью около 0,65 га (улице 2-я Гэсстроевская г. Новосибирска) и предварительном согласовании места размещения объекта (гостиницы, центра обслуживания туристов).
Мэрия города Новосибирска постановлением от 01.10.2010г. № 2260 «Об отказе в размещении объекта» на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска отказала ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
Указанный отказ не мотивирован, в том числе комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
Отказ мэрии г. Новосибирска был обжалован ООО «Нск-1» в Арбитражный суд Новосибирской области, который решением от 21.02.2011г. по делу № А45-408/2011 удовлетворил требования ООО «Нск-1»:
- признал незаконным немотивированный отказ в выборе земельного участка для размещения вышеуказанного объекта;
- обязал повторно рассмотреть заявление ООО «Нск-1» с принятием решения о предварительном согласовании места размещения или мотивированного решения об отказе в размещении объекта.
На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1422 от 08.03.2011г.) мэрия г. Новосибирска также не обосновала (не указала причины и основания) отказ в размещении объекта ООО «Нск-1», пояснив, что закон не обязывает орган местного самоуправления при утверждении решения об отказе в размещении объекта приводить обоснование такого отказа (исх. № 3853-7/13 от 30.03.2011г.).
Однако в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Действия мэрии города Новосибирска, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, нарушают ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По существу дела мэрия города Новосибирска пояснила следующее.
В ходе рассмотрения заявления ООО «Нск-1» был произведён градостроительный анализ, в рамках которого был направлен запрос в адрес МУП г. Новосибирска «Горводоканал» о возможности размещения объекта на запрашиваемой ООО «Нск-1» территории. МУП г. Новосибирска «Горводоканал» сообщил (письмо от 24.08.2010г. № 57692), что по земельному участку предполагаемой застройки проходят магистральные напорные канализационные коллекторы 2 Д=800 мм от КНС-20, обеспечивающие приём стоков от р.п. Краснообск, пос. Левые Чёмы и большей части Кировского района. Территория для эксплуатации коллекторов не может входить в отвод земельного участка и требует резервирования.
Кроме того, 26.08.2010г. комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было принято решение об утверждении зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения – объектов водоснабжения и водоотведения местного значения по ул. 2-й Гэсстроевской в Кировском районе.
11.10.2010г. на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол № 294 подпункт 10.3) было издано Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 «Об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения».
В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется (среди прочих) в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Ч. 4 ст. 70.1 ЗК РФ определяет порядок резервирования земель для муниципальных нужд, который установлен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».
Согласно п.2 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.
Согласно ст.27 Устава города Новосибирска мэрия города Новосибирска входит в структуру органов местного самоуправления города Новосибирска.
Постановление мэрии города Новосибирска № 2916 от 11.10.2010г. является муниципальным правовым актом, которое направлено на резервирование земель для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства.
На заседании Комиссии представитель мэрии города Новосибирска Я.Я. Чагин поддержал ранее изложенную позицию мэрии.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. Поскольку ст. 31 Земельного кодекса РФ предусматривает: обязанность органа местного самоуправления обеспечивать выбор земельного участка путём реализации процедур, предусмотренных законом; право заинтересованного лица обжаловать в суд отказ в размещении объекта, то данный отказ возможен только по основаниям, установленным законом и выявленным в ходе реализации указанных процедур.
Таким образом, вывод мэрии об отсутствии обязанности у органа местного самоуправления мотивировать отказ в размещении объекта необоснован и противоречит содержанию и смыслу ст. 31 Земельного кодекса РФ.
2. Отсутствие у хозяйствующего субъекта сведений о причине отказа в выборе земельного участка для размещения объекта создаёт препятствование осуществлению его деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты не могут планировать свою деятельность (обжаловать отказ в выборе данного земельного участка или, с учётом имеющихся объективных препятствий для согласования этого земельного участка, обратиться за согласованием другого земельного участка).
3.Указанные действия мэрии города Новосибирска могут негативно повлиять на эффективность функционирования товарного рынка и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать мэрию города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём немотивированного отказа ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи мэрии города Новосибирска предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии
Н.П. Камнева
В.А. Донских
ПРЕДПИСАНИЕ № 20
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
18 мая 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.05.2011г. по делу № 24 от 20.04.2011г. о нарушении мэрией города Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, город Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Новосибирска в срок до 03.06.2011г. устранить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в немотивированном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания мэрии города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: выдать ООО «Нск-1» мотивированное решение об отказе в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул. 2-й Гэсстроевской г. Новосибирска.
3. Об исполнении настоящего предписания мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2011г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
В.А. Донских
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 24
[format] =>
[safe_value] => 24
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-17 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-11 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320816064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)