Решение по делу №14 в отношении Совета депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области

Номер дела: 14
Дата публикации: 21 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9 марта  2011 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  21 марта  2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.   – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителя заявителя (ООО «Управляющая компания «Линевская») «…»,  представителей  ответчика  (Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области) «…» и «…», рассмотрев дело № 14 от 26.02.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

 В  Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Управляющая компания «Линевское» от 18.11.2010г. № 941 (вх. № 8844 от 18.11.2010г.) на действия  администрации муниципального образования р.п. Линёво.

17.12.2010г. в Новосибирское УФАС России поступило дополнительное заявление от ООО «Управляющая компания «Линевское» (вх. № 9742), в котором заявитель сообщает, что назначенный администрацией МО р.п. Линёво конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами р.п. Линёво нарушает действующее законодательство, а именно: к участию в конкурсе допущен единственный претендент – муниципальное автономное учреждение р.п. Линёво  «Расчётно-кассовый центр» (МАУ «РКЦ»), а председателем конкурсной комиссии является глава администрации МО р.п. Линёво, что противоречит п.4 ст. 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На запрос Новосибирского УФАС России администрация МО р.п. Линёво, среди прочих,  представила:

- копию решения Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво»;

- копию Устава муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво».

Из содержания представленных документов следует, что Совет депутатов р.п. Линёво принял решение от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» (далее – Решение от 29.09.2010г. № 42), которое наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта, а именно:

-  оказание платных услуг населению и коммерческим предприятиям, в том числе услуг по начислению и организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- заключение агентских договоров с ресурсоснабжающими и другими организациями.

Кроме того, Решение от 29.09.2010г. № 42 наделяет  МАУ «РКЦ» функциями и правами муниципального органа, а именно:

- «регистрация и снятие граждан с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства» (п. 2 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»);

- «осуществление контроля за использованием и сохранностью жилого фонда р.п.  Линёво» (ст. 14 Жилищного кодекса РФ);

- «контроль за организацией эксплуатации общественных коммуникаций» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «формирование архива жилого фонда и коммуникаций р.п. Линёво» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «совершение нотариальных действий, в пределах полномочий, установленных законом» (в случае отсутствия в поселении нотариуса (ст. 14.1 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Линёво  представил следующие  пояснения.

Совет депутатов р.п. Линёво при принятии решения о создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» руководствовался ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделяющей его полномочиями  по созданию предприятий и учреждений. Решение содержит лишь ключевые положения для определения целей деятельности учреждения, на основании которых уже администрацией р.п. Линёво разрабатывается устав учреждения.

Совет депутатов р.п. Линёво считает, что  его решение не содержит признаков нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители Совета депутатов р.п. Линёво Некрасова Л.В. и Кривенко Е.В. поддержали ранее изложенную Советом депутатов  позицию, а также признали, что решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» содержит положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в том числе Совет депутатов р.п. Линёво, обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений.

Автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в вышеуказанных сферах  (ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» наделяет МАУ «РКЦ» не только правом осуществлять функции органа местного самоуправления, но и одновременно правом вести деятельность хозяйствующего субъекта, которая не относится к сферам, предусмотренным ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется через органы местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Таким образом, решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», наделяющее МАУ «РКЦ» правом вести деятельность хозяйствующего субъекта и одновременно осуществлять функции органа местного самоуправления,  нарушает ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»..

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области предписания об изменении акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                    В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 21  марта 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  21.03.2011г. по  делу № 14 от 26.02.2011г. о нарушении Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области в срок до 29.04.2011г.  устранить нарушение ч. 3 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания  Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на изменения акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и контрольными функциями органа местного самоуправления.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  05.05.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

stdClass Object ( [vid] => 5718 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №14 в отношении Совета депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320809079 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9 марта  2011 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  21 марта  2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.   – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителя заявителя (ООО «Управляющая компания «Линевская») «…»,  представителей  ответчика  (Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области) «…» и «…», рассмотрев дело № 14 от 26.02.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

 В  Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Управляющая компания «Линевское» от 18.11.2010г. № 941 (вх. № 8844 от 18.11.2010г.) на действия  администрации муниципального образования р.п. Линёво.

17.12.2010г. в Новосибирское УФАС России поступило дополнительное заявление от ООО «Управляющая компания «Линевское» (вх. № 9742), в котором заявитель сообщает, что назначенный администрацией МО р.п. Линёво конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами р.п. Линёво нарушает действующее законодательство, а именно: к участию в конкурсе допущен единственный претендент – муниципальное автономное учреждение р.п. Линёво  «Расчётно-кассовый центр» (МАУ «РКЦ»), а председателем конкурсной комиссии является глава администрации МО р.п. Линёво, что противоречит п.4 ст. 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На запрос Новосибирского УФАС России администрация МО р.п. Линёво, среди прочих,  представила:

- копию решения Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво»;

- копию Устава муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво».

Из содержания представленных документов следует, что Совет депутатов р.п. Линёво принял решение от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» (далее – Решение от 29.09.2010г. № 42), которое наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта, а именно:

-  оказание платных услуг населению и коммерческим предприятиям, в том числе услуг по начислению и организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- заключение агентских договоров с ресурсоснабжающими и другими организациями.

Кроме того, Решение от 29.09.2010г. № 42 наделяет  МАУ «РКЦ» функциями и правами муниципального органа, а именно:

- «регистрация и снятие граждан с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства» (п. 2 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»);

- «осуществление контроля за использованием и сохранностью жилого фонда р.п.  Линёво» (ст. 14 Жилищного кодекса РФ);

- «контроль за организацией эксплуатации общественных коммуникаций» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «формирование архива жилого фонда и коммуникаций р.п. Линёво» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «совершение нотариальных действий, в пределах полномочий, установленных законом» (в случае отсутствия в поселении нотариуса (ст. 14.1 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Линёво  представил следующие  пояснения.

Совет депутатов р.п. Линёво при принятии решения о создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» руководствовался ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделяющей его полномочиями  по созданию предприятий и учреждений. Решение содержит лишь ключевые положения для определения целей деятельности учреждения, на основании которых уже администрацией р.п. Линёво разрабатывается устав учреждения.

Совет депутатов р.п. Линёво считает, что  его решение не содержит признаков нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители Совета депутатов р.п. Линёво Некрасова Л.В. и Кривенко Е.В. поддержали ранее изложенную Советом депутатов  позицию, а также признали, что решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» содержит положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в том числе Совет депутатов р.п. Линёво, обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений.

Автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в вышеуказанных сферах  (ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» наделяет МАУ «РКЦ» не только правом осуществлять функции органа местного самоуправления, но и одновременно правом вести деятельность хозяйствующего субъекта, которая не относится к сферам, предусмотренным ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется через органы местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Таким образом, решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», наделяющее МАУ «РКЦ» правом вести деятельность хозяйствующего субъекта и одновременно осуществлять функции органа местного самоуправления,  нарушает ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»..

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области предписания об изменении акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                    В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 21  марта 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  21.03.2011г. по  делу № 14 от 26.02.2011г. о нарушении Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области в срок до 29.04.2011г.  устранить нарушение ч. 3 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания  Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на изменения акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и контрольными функциями органа местного самоуправления.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  05.05.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9 марта  2011 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  21 марта  2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.   – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителя заявителя (ООО «Управляющая компания «Линевская») «…»,  представителей  ответчика  (Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области) «…» и «…», рассмотрев дело № 14 от 26.02.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

 В  Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Управляющая компания «Линевское» от 18.11.2010г. № 941 (вх. № 8844 от 18.11.2010г.) на действия  администрации муниципального образования р.п. Линёво.

17.12.2010г. в Новосибирское УФАС России поступило дополнительное заявление от ООО «Управляющая компания «Линевское» (вх. № 9742), в котором заявитель сообщает, что назначенный администрацией МО р.п. Линёво конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами р.п. Линёво нарушает действующее законодательство, а именно: к участию в конкурсе допущен единственный претендент – муниципальное автономное учреждение р.п. Линёво  «Расчётно-кассовый центр» (МАУ «РКЦ»), а председателем конкурсной комиссии является глава администрации МО р.п. Линёво, что противоречит п.4 ст. 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На запрос Новосибирского УФАС России администрация МО р.п. Линёво, среди прочих,  представила:

- копию решения Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво»;

- копию Устава муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво».

Из содержания представленных документов следует, что Совет депутатов р.п. Линёво принял решение от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» (далее – Решение от 29.09.2010г. № 42), которое наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта, а именно:

-  оказание платных услуг населению и коммерческим предприятиям, в том числе услуг по начислению и организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- заключение агентских договоров с ресурсоснабжающими и другими организациями.

Кроме того, Решение от 29.09.2010г. № 42 наделяет  МАУ «РКЦ» функциями и правами муниципального органа, а именно:

- «регистрация и снятие граждан с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства» (п. 2 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»);

- «осуществление контроля за использованием и сохранностью жилого фонда р.п.  Линёво» (ст. 14 Жилищного кодекса РФ);

- «контроль за организацией эксплуатации общественных коммуникаций» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «формирование архива жилого фонда и коммуникаций р.п. Линёво» (статья 14 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- «совершение нотариальных действий, в пределах полномочий, установленных законом» (в случае отсутствия в поселении нотариуса (ст. 14.1 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Линёво  представил следующие  пояснения.

Совет депутатов р.п. Линёво при принятии решения о создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» руководствовался ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделяющей его полномочиями  по созданию предприятий и учреждений. Решение содержит лишь ключевые положения для определения целей деятельности учреждения, на основании которых уже администрацией р.п. Линёво разрабатывается устав учреждения.

Совет депутатов р.п. Линёво считает, что  его решение не содержит признаков нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители Совета депутатов р.п. Линёво Некрасова Л.В. и Кривенко Е.В. поддержали ранее изложенную Советом депутатов  позицию, а также признали, что решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» содержит положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в том числе Совет депутатов р.п. Линёво, обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений.

Автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в вышеуказанных сферах  (ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» наделяет МАУ «РКЦ» не только правом осуществлять функции органа местного самоуправления, но и одновременно правом вести деятельность хозяйствующего субъекта, которая не относится к сферам, предусмотренным ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется через органы местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Таким образом, решение Совета депутатов р.п. Линёво от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», наделяющее МАУ «РКЦ» правом вести деятельность хозяйствующего субъекта и одновременно осуществлять функции органа местного самоуправления,  нарушает ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»..

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области предписания об изменении акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» правами хозяйствующего субъекта и одновременно функциями органа местного самоуправления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                    В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 21  марта 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  21.03.2011г. по  делу № 14 от 26.02.2011г. о нарушении Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов р.п. Линёво) (ул. Листвянская, 1, р.п Линёво, Искитимский район, Новосибирская область, 633216) части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области в срок до 29.04.2011г.  устранить нарушение ч. 3 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво», который наделяет МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания  Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на изменения акта, нарушающего  антимонопольное законодательство, а именно:  исключить из решения от 29.09.2010г. № 42 «О создании муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр» р.п. Линёво» положения, наделяющие МАУ «РКЦ» одновременно правами хозяйствующего субъекта и контрольными функциями органа местного самоуправления.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  05.05.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14 [format] => [safe_value] => 14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 14 от 26.02.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области  части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 14 от 26.02.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области  части 3   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-08 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320809079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )