Решение по делу №6 в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области

Номер дела: 6
Дата публикации: 4 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 4 марта 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №6 от 03.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика - администрации Маслянинского района – «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        На основании приказа Новосибирского УФАС России №428 от 03.11.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-25 от 30.12.2010г., в котором были зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Маслянинского района было возбуждено дело №6 от 03.02.2011г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В объяснении по существу дела администрация Маслянинского района (исх.№227 от 17.02.2011г.) признаёт допущенное нарушение при организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и сообщает, что администрацией разработан проект Положения о порядке привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок. Кроме того, администрация Маслянинского района информирует, что после разработки конкурсной документации будет проведен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Маслянинского района поддержала доводы администрации.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. №112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

б) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;

в) признания конкурса несостоявшимся;

г) приостановления действия лицензии и (или) договора на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

д) в случаях пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса. Пробная обкатка вновь открываемого маршрута в случае непроведения конкурса по итогам обкатки может проводиться не чаще, чем один раз в три года.

 Администрация Маслянинского района не проводила конкурсы на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения. С перевозчиками администрация Маслянинского района заключала соглашения о выполнении общественных пассажирских перевозках (общественный коммерческий заказ). Соглашения действовали один год, а затем пролонгировались на следующий год.     

 Таким образом, были заключены соглашения с ООО «Маслянинское АТП» от 01.01.2009г., ИП Абрашкиным А.К. от 01.01.2009г., ИП Фогель А.В. от 23.12.2009г. (с последним предпринимателем срок действия соглашения установлен с 10.01.2009г. по 10.01.2011г.).  

 Согласно п.2 указанных соглашений «Перевозчик» обязуется осуществлять пассажирские перевозки по утвержденному «Заказчиком» (администрацией Маслянинского района) маршруту.

  Хозяйствующие субъекты, с которыми не заключены подобные соглашения, не имеют правовых оснований для осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в Маслянинском районе.

 В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов является действием, которое нарушает ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как указанные соглашения ограничивают круг хозяйствующих субъектов, заинтересованных в осуществлении пассажирских перевозок в Маслянинском районе и могут привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок Маслянинского района.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Маслянинского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий (заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Маслянинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Маслянинского района необходимо привлекать перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключённых по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

    4 марта 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 04.03.2011г. по делу №6 от 03.02.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Маслянинского района прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения, администрации Маслянинского района необходимо до 30.04.2011г. провести конкурс на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Маслянинского района.

          3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 06.05.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

                                                                 

                                                                                                                         Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 5708 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №6 в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320807708 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 4 марта 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №6 от 03.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика - администрации Маслянинского района – «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        На основании приказа Новосибирского УФАС России №428 от 03.11.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-25 от 30.12.2010г., в котором были зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Маслянинского района было возбуждено дело №6 от 03.02.2011г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В объяснении по существу дела администрация Маслянинского района (исх.№227 от 17.02.2011г.) признаёт допущенное нарушение при организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и сообщает, что администрацией разработан проект Положения о порядке привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок. Кроме того, администрация Маслянинского района информирует, что после разработки конкурсной документации будет проведен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Маслянинского района поддержала доводы администрации.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. №112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

б) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;

в) признания конкурса несостоявшимся;

г) приостановления действия лицензии и (или) договора на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

д) в случаях пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса. Пробная обкатка вновь открываемого маршрута в случае непроведения конкурса по итогам обкатки может проводиться не чаще, чем один раз в три года.

 Администрация Маслянинского района не проводила конкурсы на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения. С перевозчиками администрация Маслянинского района заключала соглашения о выполнении общественных пассажирских перевозках (общественный коммерческий заказ). Соглашения действовали один год, а затем пролонгировались на следующий год.     

 Таким образом, были заключены соглашения с ООО «Маслянинское АТП» от 01.01.2009г., ИП Абрашкиным А.К. от 01.01.2009г., ИП Фогель А.В. от 23.12.2009г. (с последним предпринимателем срок действия соглашения установлен с 10.01.2009г. по 10.01.2011г.).  

 Согласно п.2 указанных соглашений «Перевозчик» обязуется осуществлять пассажирские перевозки по утвержденному «Заказчиком» (администрацией Маслянинского района) маршруту.

  Хозяйствующие субъекты, с которыми не заключены подобные соглашения, не имеют правовых оснований для осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в Маслянинском районе.

 В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов является действием, которое нарушает ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как указанные соглашения ограничивают круг хозяйствующих субъектов, заинтересованных в осуществлении пассажирских перевозок в Маслянинском районе и могут привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок Маслянинского района.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Маслянинского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий (заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Маслянинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Маслянинского района необходимо привлекать перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключённых по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

    4 марта 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 04.03.2011г. по делу №6 от 03.02.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Маслянинского района прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения, администрации Маслянинского района необходимо до 30.04.2011г. провести конкурс на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Маслянинского района.

          3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 06.05.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

                                                                 

                                                                                                                         Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 4 марта 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №6 от 03.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика - администрации Маслянинского района – «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        На основании приказа Новосибирского УФАС России №428 от 03.11.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-25 от 30.12.2010г., в котором были зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Маслянинского района было возбуждено дело №6 от 03.02.2011г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В объяснении по существу дела администрация Маслянинского района (исх.№227 от 17.02.2011г.) признаёт допущенное нарушение при организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и сообщает, что администрацией разработан проект Положения о порядке привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок. Кроме того, администрация Маслянинского района информирует, что после разработки конкурсной документации будет проведен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Маслянинского района поддержала доводы администрации.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. №112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

б) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;

в) признания конкурса несостоявшимся;

г) приостановления действия лицензии и (или) договора на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

д) в случаях пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса. Пробная обкатка вновь открываемого маршрута в случае непроведения конкурса по итогам обкатки может проводиться не чаще, чем один раз в три года.

 Администрация Маслянинского района не проводила конкурсы на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения. С перевозчиками администрация Маслянинского района заключала соглашения о выполнении общественных пассажирских перевозках (общественный коммерческий заказ). Соглашения действовали один год, а затем пролонгировались на следующий год.     

 Таким образом, были заключены соглашения с ООО «Маслянинское АТП» от 01.01.2009г., ИП Абрашкиным А.К. от 01.01.2009г., ИП Фогель А.В. от 23.12.2009г. (с последним предпринимателем срок действия соглашения установлен с 10.01.2009г. по 10.01.2011г.).  

 Согласно п.2 указанных соглашений «Перевозчик» обязуется осуществлять пассажирские перевозки по утвержденному «Заказчиком» (администрацией Маслянинского района) маршруту.

  Хозяйствующие субъекты, с которыми не заключены подобные соглашения, не имеют правовых оснований для осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в Маслянинском районе.

 В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов является действием, которое нарушает ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как указанные соглашения ограничивают круг хозяйствующих субъектов, заинтересованных в осуществлении пассажирских перевозок в Маслянинском районе и могут привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок Маслянинского района.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Маслянинского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий (заключение администрацией Маслянинского района соглашений по предоставлению права на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Маслянинском районе определенным хозяйствующим субъектам без проведения конкурсов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Маслянинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Маслянинского района необходимо привлекать перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключённых по результатам конкурсов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

    4 марта 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 04.03.2011г. по делу №6 от 03.02.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией Маслянинского района Новосибирской области (633004, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 1а) ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Маслянинского района прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения, администрации Маслянинского района необходимо до 30.04.2011г. провести конкурс на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Маслянинского района.

          3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 06.05.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

                                                                 

                                                                                                                         Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №6 от 03.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №6 от 03.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-24 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320807708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )