РЕШЕНИЕ № 08-01-429
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибпродснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке, так как в качестве производителей товаров указал «Волт», «АШК» и «Triangle».
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что аукционная комиссия заказчика указала неверный пункт информационной карты, которому не соответствует первая часть его заявки.
На основании изложенного, ООО «Новосибпродснаб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Заказчик считает, что указанные в первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» обозначения не являются сведениями о производителях предлагаемых к поставке шин.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Новосибпродснаб» в качестве производителей товаров, указало «Волт», «АШК» и «Triangle». Представитель ООО «Новосибпродснаб» пояснил, что «Волт» - обозначение Волжского шинного завода, «АШК» - обозначение Барнаульского шинного завода / Алтайского шинного комбината, «Triangle» - обозначение Tiangle Group Co. Ltd. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при указании наименований производителей товаров необходимо указать также организационно – правовые формы лиц, являющихся производителями товаров, в том числе, производителей, не являющихся резидентами Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Новосибпродснаб» в первой части заявки не представило надлежащим образом сведения о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации. Однако аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок несоответствие первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» п.11 информационной карты аукционной документации. Пункт 11 информационной карты аукционной документации содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Таким образом, аукционная комиссия указала недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что срок подачи заявок данного аукциона составил неполные 7 дней, поскольку извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.10.2014г. в 19-35 часов, а окончание срока подачи заявок установлено на 27.10.2014г. в 10-00 часов. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества». Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039) частично обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-429 от 12.11.2014г. по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МКУ «Горзеленхоз» необходимо:
1.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать установленный законом срок подачи заявок;
2.Прекратить нарушения ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении аукциона предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-429 от 12.11.2014г. и настоящим предписанием;
4.Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения о положениях аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки;
2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-429 от 12.11.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 01.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 16869
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-429 по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действия МКУ «Горзеленхоз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16869
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416279210
[changed] => 1416279210
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416279210
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-429
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибпродснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке, так как в качестве производителей товаров указал «Волт», «АШК» и «Triangle».
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что аукционная комиссия заказчика указала неверный пункт информационной карты, которому не соответствует первая часть его заявки.
На основании изложенного, ООО «Новосибпродснаб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Заказчик считает, что указанные в первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» обозначения не являются сведениями о производителях предлагаемых к поставке шин.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Новосибпродснаб» в качестве производителей товаров, указало «Волт», «АШК» и «Triangle». Представитель ООО «Новосибпродснаб» пояснил, что «Волт» - обозначение Волжского шинного завода, «АШК» - обозначение Барнаульского шинного завода / Алтайского шинного комбината, «Triangle» - обозначение Tiangle Group Co. Ltd. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при указании наименований производителей товаров необходимо указать также организационно – правовые формы лиц, являющихся производителями товаров, в том числе, производителей, не являющихся резидентами Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Новосибпродснаб» в первой части заявки не представило надлежащим образом сведения о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации. Однако аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок несоответствие первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» п.11 информационной карты аукционной документации. Пункт 11 информационной карты аукционной документации содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Таким образом, аукционная комиссия указала недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что срок подачи заявок данного аукциона составил неполные 7 дней, поскольку извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.10.2014г. в 19-35 часов, а окончание срока подачи заявок установлено на 27.10.2014г. в 10-00 часов. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества». Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039) частично обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-429 от 12.11.2014г. по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МКУ «Горзеленхоз» необходимо:
1.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать установленный законом срок подачи заявок;
2.Прекратить нарушения ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении аукциона предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-429 от 12.11.2014г. и настоящим предписанием;
4.Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения о положениях аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки;
2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-429 от 12.11.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 01.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-429
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибпродснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке, так как в качестве производителей товаров указал «Волт», «АШК» и «Triangle».
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что аукционная комиссия заказчика указала неверный пункт информационной карты, которому не соответствует первая часть его заявки.
На основании изложенного, ООО «Новосибпродснаб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Заказчик считает, что указанные в первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» обозначения не являются сведениями о производителях предлагаемых к поставке шин.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Новосибпродснаб» в качестве производителей товаров, указало «Волт», «АШК» и «Triangle». Представитель ООО «Новосибпродснаб» пояснил, что «Волт» - обозначение Волжского шинного завода, «АШК» - обозначение Барнаульского шинного завода / Алтайского шинного комбината, «Triangle» - обозначение Tiangle Group Co. Ltd. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при указании наименований производителей товаров необходимо указать также организационно – правовые формы лиц, являющихся производителями товаров, в том числе, производителей, не являющихся резидентами Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Новосибпродснаб» в первой части заявки не представило надлежащим образом сведения о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации. Однако аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок несоответствие первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» п.11 информационной карты аукционной документации. Пункт 11 информационной карты аукционной документации содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Таким образом, аукционная комиссия указала недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что срок подачи заявок данного аукциона составил неполные 7 дней, поскольку извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.10.2014г. в 19-35 часов, а окончание срока подачи заявок установлено на 27.10.2014г. в 10-00 часов. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества». Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039) частично обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
12 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-429 от 12.11.2014г. по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МКУ «Горзеленхоз» необходимо:
1.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать установленный законом срок подачи заявок;
2.Прекратить нарушения ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении аукциона предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-429 от 12.11.2014г. и настоящим предписанием;
4.Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения о положениях аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки;
2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-429 от 12.11.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 01.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-429
[format] =>
[safe_value] => 08-01-429
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-429
[format] =>
[safe_value] => 08-01-429
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 02:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 02:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416279210
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)