Решение №08-01-389 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-389
Дата публикации: 20 октября 2014, 11:51

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

20 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году, размещено на сайте 30.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 799 949 рублей 31 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы считает, что из представленной в извещении и конкурсной документации информации не представляется возможным установить показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге, так как отсутствует информация о максимальном и (или) минимальном значении показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.    Податель жалобы считает, что в конкурсной документации установлены критерии оценки, которые не описаны в объекте данной закупки.

3.    Также податель жалобы считает, что для показателей нестоимостных критериев оценки количество баллов установлено менее 100. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик фактически не установил порядок оценки нестоимостного критерия - качество услуг.

4.    По мнению подателя жалобы, в конкурсной документации отсутствуют все необходимые сведения для расчета цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».  

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  следующего содержания.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

1.      Заказчик указал, что в разделе 5 конкурсной документации указаны все показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге.

2.      По мнению заказчика, описание объекта закупки и оценка заявок участников закупки, а также критерии этой оценки не взаимосвязаны друг другом, поскольку имеют разное назначение.

3.      В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью  соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

4.      В приложениях №2 и №3 к проекту контракта заказчиком указаны все сведения, необходимые для расчета цены контракта, в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в разделе 5 конкурсной документации заказчик  установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также бальную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Заказчик в разделе 5 конкурсной документации установил два критерия оценки конкурсных заявок – цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, при этом указал следующие показатели нестоимостного критерия: опыт работы на рынке страховых услуг; доля отказов по отношению к числу заявленных страховых случаев по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013 г. в %, представленной участником размещения заказа; размер средней выплаты по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013г., представленной участником размещения заказа в рублях; размер уставного капитала по данным устава участника со всеми изменениями и дополнениями. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные подкритерии относятся не к качественным характеристикам объекта закупки, а к квалификации участников и соответственно не относятся непосредственно к объекту закупки поскольку не позволяют оценить качество услуг. При этом, такого критерия оценки конкурсных заявок как квалификация участников, заказчиком в конкурсной документации не установлено. Таким образом, указанные заказчиком в разделе 5 конкурсной документации нестоимостные подкритерии оценки не соответствуют объекту закупки и нестоимостному критерию, указанному в данном разделе конкурсной документации, а также не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно невозможности участников закупки определить цену контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в приложениях №2 и №3 к проекту контракта указал все предусмотренные законодательством об ОСАГО сведения, необходимые для расчета цены контракта. Представитель подателя жалобы на заседании не смог пояснить, какие именно сведения, необходимые для расчета цены контракта, отсутствуют в конкурсной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.32 и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-321

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      

20 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-389 от 20.10.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" необходимо:

1.      Прекратить нарушение ст.32, п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации показатели критериев оценки, не соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

2.      Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-389 от 20.10.2014г. и настоящим предписанием;

3.      Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.11.2014г. с Приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16537 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-389 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414039973 [changed] => 1414048743 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414048743 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

20 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году, размещено на сайте 30.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 799 949 рублей 31 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы считает, что из представленной в извещении и конкурсной документации информации не представляется возможным установить показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге, так как отсутствует информация о максимальном и (или) минимальном значении показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.    Податель жалобы считает, что в конкурсной документации установлены критерии оценки, которые не описаны в объекте данной закупки.

3.    Также податель жалобы считает, что для показателей нестоимостных критериев оценки количество баллов установлено менее 100. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик фактически не установил порядок оценки нестоимостного критерия - качество услуг.

4.    По мнению подателя жалобы, в конкурсной документации отсутствуют все необходимые сведения для расчета цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».  

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  следующего содержания.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

1.      Заказчик указал, что в разделе 5 конкурсной документации указаны все показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге.

2.      По мнению заказчика, описание объекта закупки и оценка заявок участников закупки, а также критерии этой оценки не взаимосвязаны друг другом, поскольку имеют разное назначение.

3.      В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью  соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

4.      В приложениях №2 и №3 к проекту контракта заказчиком указаны все сведения, необходимые для расчета цены контракта, в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в разделе 5 конкурсной документации заказчик  установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также бальную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Заказчик в разделе 5 конкурсной документации установил два критерия оценки конкурсных заявок – цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, при этом указал следующие показатели нестоимостного критерия: опыт работы на рынке страховых услуг; доля отказов по отношению к числу заявленных страховых случаев по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013 г. в %, представленной участником размещения заказа; размер средней выплаты по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013г., представленной участником размещения заказа в рублях; размер уставного капитала по данным устава участника со всеми изменениями и дополнениями. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные подкритерии относятся не к качественным характеристикам объекта закупки, а к квалификации участников и соответственно не относятся непосредственно к объекту закупки поскольку не позволяют оценить качество услуг. При этом, такого критерия оценки конкурсных заявок как квалификация участников, заказчиком в конкурсной документации не установлено. Таким образом, указанные заказчиком в разделе 5 конкурсной документации нестоимостные подкритерии оценки не соответствуют объекту закупки и нестоимостному критерию, указанному в данном разделе конкурсной документации, а также не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно невозможности участников закупки определить цену контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в приложениях №2 и №3 к проекту контракта указал все предусмотренные законодательством об ОСАГО сведения, необходимые для расчета цены контракта. Представитель подателя жалобы на заседании не смог пояснить, какие именно сведения, необходимые для расчета цены контракта, отсутствуют в конкурсной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.32 и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-321

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      

20 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-389 от 20.10.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" необходимо:

1.      Прекратить нарушение ст.32, п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации показатели критериев оценки, не соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

2.      Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-389 от 20.10.2014г. и настоящим предписанием;

3.      Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.11.2014г. с Приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

20 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году, размещено на сайте 30.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 799 949 рублей 31 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы считает, что из представленной в извещении и конкурсной документации информации не представляется возможным установить показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге, так как отсутствует информация о максимальном и (или) минимальном значении показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.    Податель жалобы считает, что в конкурсной документации установлены критерии оценки, которые не описаны в объекте данной закупки.

3.    Также податель жалобы считает, что для показателей нестоимостных критериев оценки количество баллов установлено менее 100. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик фактически не установил порядок оценки нестоимостного критерия - качество услуг.

4.    По мнению подателя жалобы, в конкурсной документации отсутствуют все необходимые сведения для расчета цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».  

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  следующего содержания.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

1.      Заказчик указал, что в разделе 5 конкурсной документации указаны все показатели, позволяющие определить соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным заказчиком к закупаемой услуге.

2.      По мнению заказчика, описание объекта закупки и оценка заявок участников закупки, а также критерии этой оценки не взаимосвязаны друг другом, поскольку имеют разное назначение.

3.      В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью  соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

4.      В приложениях №2 и №3 к проекту контракта заказчиком указаны все сведения, необходимые для расчета цены контракта, в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в разделе 5 конкурсной документации заказчик  установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также бальную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Заказчик в разделе 5 конкурсной документации установил два критерия оценки конкурсных заявок – цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, при этом указал следующие показатели нестоимостного критерия: опыт работы на рынке страховых услуг; доля отказов по отношению к числу заявленных страховых случаев по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013 г. в %, представленной участником размещения заказа; размер средней выплаты по ОСАГО по данным формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 31.12.2013г., представленной участником размещения заказа в рублях; размер уставного капитала по данным устава участника со всеми изменениями и дополнениями. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные подкритерии относятся не к качественным характеристикам объекта закупки, а к квалификации участников и соответственно не относятся непосредственно к объекту закупки поскольку не позволяют оценить качество услуг. При этом, такого критерия оценки конкурсных заявок как квалификация участников, заказчиком в конкурсной документации не установлено. Таким образом, указанные заказчиком в разделе 5 конкурсной документации нестоимостные подкритерии оценки не соответствуют объекту закупки и нестоимостному критерию, указанному в данном разделе конкурсной документации, а также не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с правилами оценки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, коэффициент значимости показателя устанавливается в тех случаях, когда количество баллов для определения рейтинга по критерию определяется по формуле. В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указаны максимальные и минимальные величины показателей оценки, приведены формулы расчета баллов и указаны коэффициенты значимости по каждому нестоимостному подкритерию оценки (максимальное количество баллов по четырем подкритериям – 100 баллов), что полностью соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно невозможности участников закупки определить цену контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в приложениях №2 и №3 к проекту контракта указал все предусмотренные законодательством об ОСАГО сведения, необходимые для расчета цены контракта. Представитель подателя жалобы на заседании не смог пояснить, какие именно сведения, необходимые для расчета цены контракта, отсутствуют в конкурсной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.32 и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-321

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      

20 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-389 от 20.10.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" необходимо:

1.      Прекратить нарушение ст.32, п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации показатели критериев оценки, не соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

2.      Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-389 от 20.10.2014г. и настоящим предписанием;

3.      Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.11.2014г. с Приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-389 [format] => [safe_value] => 08-01-389 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-389 [format] => [safe_value] => 08-01-389 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году, размещено на сайте 30.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 799 949 рублей 31 коп,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса №0851100000214000165 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году, размещено на сайте 30.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 799 949 рублей 31 коп,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 04:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16538 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16538 [uid] => 5 [title] => Качественные характеристики ОСАГО попали под сомнение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16538 [type] => news [language] => ru [created] => 1414047759 [changed] => 1414049110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414049110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России предписала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с соответствующим заявлением на действия  заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО". Из четырех приведенных доводов жалобы, признан обоснованным только один.

 

Так, заказчик в разделе 5 конкурсной документации установил два критерия оценки конкурсных заявок – цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, при этом указал следующие показатели нестоимостного критерия:

-         опыт работы на рынке страховых услуг;

-         доля отказов по отношению к числу заявленных страховых случаев по ОСАГО в %

-         размер средней выплаты по ОСАГО в рублях;

-         размер уставного капитала.

 

Было установлено, что указанные подкритерии относятся не к качественным характеристикам объекта закупки, а к квалификации участников и соответственно не относятся непосредственно к объекту закупки поскольку не позволяют оценить качество услуг. При этом, такого критерия оценки конкурсных заявок как квалификация участников, заказчиком в конкурсной документации не установлено. Представители заказчика признали нарушение статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» частично обоснованной и выдать ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" предписание о внесение изменений в конкурсную документацию и продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Вопросы по телефону:231-01-94

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России предписала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с соответствующим заявлением на действия  заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО". Из четырех приведенных доводов жалобы, признан обоснованным только один.

 

Так, заказчик в разделе 5 конкурсной документации установил два критерия оценки конкурсных заявок – цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, при этом указал следующие показатели нестоимостного критерия:

-         опыт работы на рынке страховых услуг;

-         доля отказов по отношению к числу заявленных страховых случаев по ОСАГО в %

-         размер средней выплаты по ОСАГО в рублях;

-         размер уставного капитала.

 

Было установлено, что указанные подкритерии относятся не к качественным характеристикам объекта закупки, а к квалификации участников и соответственно не относятся непосредственно к объекту закупки поскольку не позволяют оценить качество услуг. При этом, такого критерия оценки конкурсных заявок как квалификация участников, заказчиком в конкурсной документации не установлено. Представители заказчика признали нарушение статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» частично обоснованной и выдать ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" предписание о внесение изменений в конкурсную документацию и продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Вопросы по телефону:231-01-94

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России предписала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

[format] => full_html [safe_value] =>

20 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России предписала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по НСО" продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2014 году.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2402 [uid] => 5 [filename] => 5-600x376.jpg [uri] => public://5-600x376_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 34452 [status] => 1 [timestamp] => 1414047759 [origname] => 5-600x376.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 600 [height] => 376 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16537 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 06:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414047759 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 04:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414039973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )