Решение №08-01-369 по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-369
Дата публикации: 3 октября 2014, 09:00

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

03 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034), начальная (максимальная) цена контракта 12 395 310,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации указал недействительные ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70 и несуществующий ГОСТ 12.4.019-2001, тем самым введя в заблуждение участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ при размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. не указал предмет запроса, тем самым ограничивая участников закупки в понимании сути данного разъяснения.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что обжалуемая аукционная документация не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, не вводит участников закупки в заблуждение и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Новая Энергия» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, о соответствии качества и комплектации используемых при выполнении работ товаров ряду ГОСТов, в том числе, утратившим силу на территории РФ, а именно, ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70.

Согласно ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, ГОСТ – государственный стандарт – не является обязательным для исполнения.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТов, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары. Таким образом, заказчик вправе устанавливать требования к товарам в соответствии со своими потребностями, указав при этом конкретные показатели товаров или установив требования о соответствии товаров государственным стандартам, техническим условиям, требованиям иных нормативных документов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик вправе устанавливать требования, которые предусматривали ранее действовавшие ГОСТы, с учетом потребностей заказчика.

Указание в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации ГОСТ 12.4.019-2001 вместо ГОСТ 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», как пояснил представитель заказчика, вследствие технической ошибки, не могло повлиять на составление первой части заявки участниками закупки, поскольку данный ГОСТ используется при проведении работ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлен, что заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. без указания предмета запроса, тем самым нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.11 аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако заказчиком в п.14 аукционной документации не установлено требование к содержанию и составу второй части заявки о представлении в ней декларации в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.      Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать предмет запроса при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе;

2.      Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4.      Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16396 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-369 по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412820090 [changed] => 1412820090 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412820090 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

03 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034), начальная (максимальная) цена контракта 12 395 310,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации указал недействительные ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70 и несуществующий ГОСТ 12.4.019-2001, тем самым введя в заблуждение участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ при размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. не указал предмет запроса, тем самым ограничивая участников закупки в понимании сути данного разъяснения.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что обжалуемая аукционная документация не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, не вводит участников закупки в заблуждение и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Новая Энергия» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, о соответствии качества и комплектации используемых при выполнении работ товаров ряду ГОСТов, в том числе, утратившим силу на территории РФ, а именно, ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70.

Согласно ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, ГОСТ – государственный стандарт – не является обязательным для исполнения.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТов, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары. Таким образом, заказчик вправе устанавливать требования к товарам в соответствии со своими потребностями, указав при этом конкретные показатели товаров или установив требования о соответствии товаров государственным стандартам, техническим условиям, требованиям иных нормативных документов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик вправе устанавливать требования, которые предусматривали ранее действовавшие ГОСТы, с учетом потребностей заказчика.

Указание в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации ГОСТ 12.4.019-2001 вместо ГОСТ 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», как пояснил представитель заказчика, вследствие технической ошибки, не могло повлиять на составление первой части заявки участниками закупки, поскольку данный ГОСТ используется при проведении работ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлен, что заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. без указания предмета запроса, тем самым нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.11 аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако заказчиком в п.14 аукционной документации не установлено требование к содержанию и составу второй части заявки о представлении в ней декларации в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.      Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать предмет запроса при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе;

2.      Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4.      Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

03 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034), начальная (максимальная) цена контракта 12 395 310,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации указал недействительные ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70 и несуществующий ГОСТ 12.4.019-2001, тем самым введя в заблуждение участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ при размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. не указал предмет запроса, тем самым ограничивая участников закупки в понимании сути данного разъяснения.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что обжалуемая аукционная документация не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, не вводит участников закупки в заблуждение и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Новая Энергия» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, о соответствии качества и комплектации используемых при выполнении работ товаров ряду ГОСТов, в том числе, утратившим силу на территории РФ, а именно, ГОСТ Р 53768-2010, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 7798-70.

Согласно ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, ГОСТ – государственный стандарт – не является обязательным для исполнения.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТов, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары. Таким образом, заказчик вправе устанавливать требования к товарам в соответствии со своими потребностями, указав при этом конкретные показатели товаров или установив требования о соответствии товаров государственным стандартам, техническим условиям, требованиям иных нормативных документов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик вправе устанавливать требования, которые предусматривали ранее действовавшие ГОСТы, с учетом потребностей заказчика.

Указание в приложении № 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации ГОСТ 12.4.019-2001 вместо ГОСТ 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», как пояснил представитель заказчика, вследствие технической ошибки, не могло повлиять на составление первой части заявки участниками закупки, поскольку данный ГОСТ используется при проведении работ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлен, что заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.09.2014г. без указания предмета запроса, тем самым нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.11 аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако заказчиком в п.14 аукционной документации не установлено требование к содержанию и составу второй части заявки о представлении в ней декларации в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.      Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать предмет запроса при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе;

2.      Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4.      Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-369 от 03.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-369 [format] => [safe_value] => 08-01-369 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-369 [format] => [safe_value] => 08-01-369 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034), начальная (максимальная) цена контракта 12 395 310,00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по ул.3-я Механическая, ул.Электровозная в Первомайском районе г.Новосибирска. Газопровод высокого давления. ШРП» (извещение № 0151300034914000034), начальная (максимальная) цена контракта 12 395 310,00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412820090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )