Решение №08-01-370 по жалобе ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО «УКСис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-370
Дата публикации: 3 октября 2014, 08:56

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы», размещено на сайте 12.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 2 068 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПИК» с жалобой на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что совокупности всех технических характеристик указанного в описание объекта закупки товара соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия, в частности, по следующим характеристикам: максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ; количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина -1 ЕД/5-12 сек; степень защиты от воды не ниже IPX 8. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и Минздрава НСО следующего содержания.

Заказчик в своих возражениях указывает, что таким техническим характеристикам, как количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина - 1 ЕД/5-12 сек и степень защиты от воды не ниже IPX 8, соответствуют товары производителей «Рош Диагностикс ГмбХ», Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея. Возможность увеличения базальной дозы инсулина до 50 ед/час установлена в связи с тем, что на рынке РФ представлен инсулин U40 и U100, использование инсулина U40 в 2,5 раза увеличивает необходимую дозу инсулина. Таким образом, заказчик установил требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик, уполномоченное учреждение считают, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в описании объекта закупки соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия. В частности, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что по технической характеристике - максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ, на рынке РФ отсутствуют товары других производителей. Кроме того, представители подателя жалобы указали, что на данный момент на территории РФ не применяется инсулин U40, а только инсулин U100, с чем согласились представители заказчика. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России не может быть принято обоснование включения данной характеристики, указанное заказчиком в возражении на жалобу. Также, представители заказчика пояснили, что фактически в их медицинской практике не встречалось случая, когда такая доза была бы необходима, максимальное значение указанного показателя, используемого в практике было 10 - 15 МЕ при применении инсулина U100, для детей максимальный показатель 7 МЕ. Иным характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары двух производителей, а именно, «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи. В соответствии с информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), на основании 3-х коммерческих предложений одного товара (инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo). Однако, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №567 от 02.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.  Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было выявлено, что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта был использован товар, не являющийся идентичным и однородным, так как имеет технические характеристики, присущие исключительно данному товару. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-310

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-370 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Минздраву НСО и уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика;

2. Прекратить нарушения ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить определять начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-370 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией, заказчиком - Минздравом НСО и уполномоченным учреждением - ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16395 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-370 по жалобе ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО «УКСис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412819855 [changed] => 1412819855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412819855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы», размещено на сайте 12.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 2 068 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПИК» с жалобой на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что совокупности всех технических характеристик указанного в описание объекта закупки товара соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия, в частности, по следующим характеристикам: максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ; количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина -1 ЕД/5-12 сек; степень защиты от воды не ниже IPX 8. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и Минздрава НСО следующего содержания.

Заказчик в своих возражениях указывает, что таким техническим характеристикам, как количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина - 1 ЕД/5-12 сек и степень защиты от воды не ниже IPX 8, соответствуют товары производителей «Рош Диагностикс ГмбХ», Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея. Возможность увеличения базальной дозы инсулина до 50 ед/час установлена в связи с тем, что на рынке РФ представлен инсулин U40 и U100, использование инсулина U40 в 2,5 раза увеличивает необходимую дозу инсулина. Таким образом, заказчик установил требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик, уполномоченное учреждение считают, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в описании объекта закупки соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия. В частности, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что по технической характеристике - максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ, на рынке РФ отсутствуют товары других производителей. Кроме того, представители подателя жалобы указали, что на данный момент на территории РФ не применяется инсулин U40, а только инсулин U100, с чем согласились представители заказчика. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России не может быть принято обоснование включения данной характеристики, указанное заказчиком в возражении на жалобу. Также, представители заказчика пояснили, что фактически в их медицинской практике не встречалось случая, когда такая доза была бы необходима, максимальное значение указанного показателя, используемого в практике было 10 - 15 МЕ при применении инсулина U100, для детей максимальный показатель 7 МЕ. Иным характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары двух производителей, а именно, «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи. В соответствии с информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), на основании 3-х коммерческих предложений одного товара (инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo). Однако, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №567 от 02.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.  Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было выявлено, что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта был использован товар, не являющийся идентичным и однородным, так как имеет технические характеристики, присущие исключительно данному товару. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-310

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-370 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Минздраву НСО и уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика;

2. Прекратить нарушения ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить определять начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-370 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией, заказчиком - Минздравом НСО и уполномоченным учреждением - ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы», размещено на сайте 12.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 2 068 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПИК» с жалобой на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что совокупности всех технических характеристик указанного в описание объекта закупки товара соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия, в частности, по следующим характеристикам: максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ; количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина -1 ЕД/5-12 сек; степень защиты от воды не ниже IPX 8. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и Минздрава НСО следующего содержания.

Заказчик в своих возражениях указывает, что таким техническим характеристикам, как количество программ базального введения инсулина не менее 4; скорость введения болюсной дозы инсулина - 1 ЕД/5-12 сек и степень защиты от воды не ниже IPX 8, соответствуют товары производителей «Рош Диагностикс ГмбХ», Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея. Возможность увеличения базальной дозы инсулина до 50 ед/час установлена в связи с тем, что на рынке РФ представлен инсулин U40 и U100, использование инсулина U40 в 2,5 раза увеличивает необходимую дозу инсулина. Таким образом, заказчик установил требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик, уполномоченное учреждение считают, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в описании объекта закупки соответствует товар только одного производителя, а именно, инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo производства «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия. В частности, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что по технической характеристике - максимальная базальная доза введения инсулина не менее 50 МЕ, на рынке РФ отсутствуют товары других производителей. Кроме того, представители подателя жалобы указали, что на данный момент на территории РФ не применяется инсулин U40, а только инсулин U100, с чем согласились представители заказчика. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России не может быть принято обоснование включения данной характеристики, указанное заказчиком в возражении на жалобу. Также, представители заказчика пояснили, что фактически в их медицинской практике не встречалось случая, когда такая доза была бы необходима, максимальное значение указанного показателя, используемого в практике было 10 - 15 МЕ при применении инсулина U100, для детей максимальный показатель 7 МЕ. Иным характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары двух производителей, а именно, «Рош Диагностикс ГмбХ» Германия и SOOIL Development Co Ltd, Республика Корея.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи. В соответствии с информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), на основании 3-х коммерческих предложений одного товара (инсулиновая помпа Accu-Chek Spirit Combo). Однако, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №567 от 02.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.  Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было выявлено, что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта был использован товар, не являющийся идентичным и однородным, так как имеет технические характеристики, присущие исключительно данному товару. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-310

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

3 октября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-370 от 03.10.2014г. по жалобе ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Минздраву НСО и уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика;

2. Прекратить нарушения ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить определять начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-370 от 03.10.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией, заказчиком - Минздравом НСО и уполномоченным учреждением - ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-370 [format] => [safe_value] => 08-01-370 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-370 [format] => [safe_value] => 08-01-370 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы», размещено на сайте 12.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 2 068 000 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Минздрава НСО и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000614007586 на поставку инсулиновых помп с комплектующими (дозатор инсулиновый) в рамках реализации целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы», размещено на сайте 12.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 2 068 000 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 01:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 01:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412819855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )