Решение №08-01-364 по жалобе ООО «Белая гора» на действия МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-364
Дата публикации: 2 октября 2014, 14:17

РЕШЕНИЕ № 08-01-364

02 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам), которые не позволяют идентифицировать сам товар, а именно, по п.30, п.31 не существует товаров с такими наименованиями, имеются схожие товары с иностранным наименованием, но не сопоставимые по транскрипции.

2.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в техническом задании не установил  максимальные и минимальные значения требуемых товаров (материалов), а именно, в п.26, п.28  установлено требование к ширине досок - все ширины. Таким образом, непонятно, что подразумевается под данной формулировкой.

3.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ в ведомости объемов работ по некоторым позициям установил объем работ со знаком «-». Однако, в аукционной документации заказчиком не дается определение данному знаку и что он означает.

4.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ установил, что работы должны выполняться согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «Сибирское предприятие Росводоканал» - реконструкция объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм. г.Оби. Однако, сама проектно - ­сметная документация отсутствует, что не дает возможности оценить точный объем необходимых работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.

МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Белая гора» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.      Заказчик сообщил, что весь объем работ определен проектно-сметным расчетом. Согласно сборнику №1 - земляные работы ТЕР 81-02-04-2001, который использовался в качестве определения работ и цен на устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром 160 мм, через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием - 40 кН, используется материал именно с таким общепринятым значением. Кроме того данный вид материала определен в ГЭСН 81-02-2001 – раздел 02 сооружения проводной связи – переходы подземные скрытые.

2.      Заказчик сообщил, что в пунктах 26, 28 указаны все ширины пиломатериала для длины 4-6,5 м., толщины 44 мм. и более, не ниже IV сорта и для длины 2-3,75 м., толщины 25, 32, 40 мм., не ниже I сорта. Толщина и ширина пиломатериалов определяются по ГОСТ 24454-80. Определение - все ширины - характеризует то, что согласно этим данным по сорту и толщине - необходимо поставить все ширины пиломатериала по ГОСТ 24454-80.

3.      По информации заказчика, все объемы работ были определены согласно сметному расчету. При составлении смет использовалось специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». Все работы, указанные в техническом задании, должны соответствовать этим сметам. В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение.

4.      По мнению заказчика, в аукционной документации содержится вся необходимая информация для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам). В п.30 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин - «ФИЛЬТР ЧЕК»,  в п.31 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин – «ИЗ МАД». Однако, российских товаров с такими наименованиями не существует, имеются схожие товары с иностранными наименованиями, которые являются товарными знаками - «EZ–MUD»  и «FILTER-CHEK», производитель - HALLIBURTON.

Таким образом, некорректное указание товаров заказчиком в техническом задании аукционной документации может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

2.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.26, п.28 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к ширине досок - все ширины. Однако, заказчик при указании характеристик товара не сделал ссылку на соответствующий ГОСТ, в котором указано какие именно ширины досок соответствуют иным характеристикам, указанным заказчиком по данным позициям в техническом задании.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

3.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при составлении смет использовал специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение. Так как в ведомости объемов работ заменяемые позиции находятся рядом с заменяющими, четко понятно какой материал необходимо использовать при выполнении работ.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

4.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте заказчиком была размещена только рабочая документация и сводный сметный расчет.

Таким образом, заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно, не размещены локально-сметные расчеты, нет пояснительной записки и т.д.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части заявки не установил подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарный знак, а именно, Terra Raid, New-drill plus и т.д.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

       РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби частично обоснованной.

2)      Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, подпункта а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.

3)      Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-311

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, корректно указывать наименования товаров и требования к ним.

2.      Размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.

3.      Прекратить нарушать подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования к составу первой части заявки в соответствии с данной нормой, если в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарные знаки.

4.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. и данного предписания.

5.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16391 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-364 по жалобе ООО «Белая гора» на действия МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412752721 [changed] => 1412752721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412752721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-364

02 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам), которые не позволяют идентифицировать сам товар, а именно, по п.30, п.31 не существует товаров с такими наименованиями, имеются схожие товары с иностранным наименованием, но не сопоставимые по транскрипции.

2.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в техническом задании не установил  максимальные и минимальные значения требуемых товаров (материалов), а именно, в п.26, п.28  установлено требование к ширине досок - все ширины. Таким образом, непонятно, что подразумевается под данной формулировкой.

3.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ в ведомости объемов работ по некоторым позициям установил объем работ со знаком «-». Однако, в аукционной документации заказчиком не дается определение данному знаку и что он означает.

4.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ установил, что работы должны выполняться согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «Сибирское предприятие Росводоканал» - реконструкция объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм. г.Оби. Однако, сама проектно - ­сметная документация отсутствует, что не дает возможности оценить точный объем необходимых работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.

МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Белая гора» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.      Заказчик сообщил, что весь объем работ определен проектно-сметным расчетом. Согласно сборнику №1 - земляные работы ТЕР 81-02-04-2001, который использовался в качестве определения работ и цен на устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром 160 мм, через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием - 40 кН, используется материал именно с таким общепринятым значением. Кроме того данный вид материала определен в ГЭСН 81-02-2001 – раздел 02 сооружения проводной связи – переходы подземные скрытые.

2.      Заказчик сообщил, что в пунктах 26, 28 указаны все ширины пиломатериала для длины 4-6,5 м., толщины 44 мм. и более, не ниже IV сорта и для длины 2-3,75 м., толщины 25, 32, 40 мм., не ниже I сорта. Толщина и ширина пиломатериалов определяются по ГОСТ 24454-80. Определение - все ширины - характеризует то, что согласно этим данным по сорту и толщине - необходимо поставить все ширины пиломатериала по ГОСТ 24454-80.

3.      По информации заказчика, все объемы работ были определены согласно сметному расчету. При составлении смет использовалось специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». Все работы, указанные в техническом задании, должны соответствовать этим сметам. В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение.

4.      По мнению заказчика, в аукционной документации содержится вся необходимая информация для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам). В п.30 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин - «ФИЛЬТР ЧЕК»,  в п.31 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин – «ИЗ МАД». Однако, российских товаров с такими наименованиями не существует, имеются схожие товары с иностранными наименованиями, которые являются товарными знаками - «EZ–MUD»  и «FILTER-CHEK», производитель - HALLIBURTON.

Таким образом, некорректное указание товаров заказчиком в техническом задании аукционной документации может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

2.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.26, п.28 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к ширине досок - все ширины. Однако, заказчик при указании характеристик товара не сделал ссылку на соответствующий ГОСТ, в котором указано какие именно ширины досок соответствуют иным характеристикам, указанным заказчиком по данным позициям в техническом задании.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

3.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при составлении смет использовал специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение. Так как в ведомости объемов работ заменяемые позиции находятся рядом с заменяющими, четко понятно какой материал необходимо использовать при выполнении работ.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

4.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте заказчиком была размещена только рабочая документация и сводный сметный расчет.

Таким образом, заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно, не размещены локально-сметные расчеты, нет пояснительной записки и т.д.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части заявки не установил подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарный знак, а именно, Terra Raid, New-drill plus и т.д.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

       РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби частично обоснованной.

2)      Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, подпункта а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.

3)      Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-311

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, корректно указывать наименования товаров и требования к ним.

2.      Размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.

3.      Прекратить нарушать подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования к составу первой части заявки в соответствии с данной нормой, если в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарные знаки.

4.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. и данного предписания.

5.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-364

02 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам), которые не позволяют идентифицировать сам товар, а именно, по п.30, п.31 не существует товаров с такими наименованиями, имеются схожие товары с иностранным наименованием, но не сопоставимые по транскрипции.

2.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в техническом задании не установил  максимальные и минимальные значения требуемых товаров (материалов), а именно, в п.26, п.28  установлено требование к ширине досок - все ширины. Таким образом, непонятно, что подразумевается под данной формулировкой.

3.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ в ведомости объемов работ по некоторым позициям установил объем работ со знаком «-». Однако, в аукционной документации заказчиком не дается определение данному знаку и что он означает.

4.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации – объем выполняемых работ установил, что работы должны выполняться согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «Сибирское предприятие Росводоканал» - реконструкция объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм. г.Оби. Однако, сама проектно - ­сметная документация отсутствует, что не дает возможности оценить точный объем необходимых работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.

МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Белая гора» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.      Заказчик сообщил, что весь объем работ определен проектно-сметным расчетом. Согласно сборнику №1 - земляные работы ТЕР 81-02-04-2001, который использовался в качестве определения работ и цен на устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром 160 мм, через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием - 40 кН, используется материал именно с таким общепринятым значением. Кроме того данный вид материала определен в ГЭСН 81-02-2001 – раздел 02 сооружения проводной связи – переходы подземные скрытые.

2.      Заказчик сообщил, что в пунктах 26, 28 указаны все ширины пиломатериала для длины 4-6,5 м., толщины 44 мм. и более, не ниже IV сорта и для длины 2-3,75 м., толщины 25, 32, 40 мм., не ниже I сорта. Толщина и ширина пиломатериалов определяются по ГОСТ 24454-80. Определение - все ширины - характеризует то, что согласно этим данным по сорту и толщине - необходимо поставить все ширины пиломатериала по ГОСТ 24454-80.

3.      По информации заказчика, все объемы работ были определены согласно сметному расчету. При составлении смет использовалось специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». Все работы, указанные в техническом задании, должны соответствовать этим сметам. В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение.

4.      По мнению заказчика, в аукционной документации содержится вся необходимая информация для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам). В п.30 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин - «ФИЛЬТР ЧЕК»,  в п.31 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин – «ИЗ МАД». Однако, российских товаров с такими наименованиями не существует, имеются схожие товары с иностранными наименованиями, которые являются товарными знаками - «EZ–MUD»  и «FILTER-CHEK», производитель - HALLIBURTON.

Таким образом, некорректное указание товаров заказчиком в техническом задании аукционной документации может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

2.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.26, п.28 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к ширине досок - все ширины. Однако, заказчик при указании характеристик товара не сделал ссылку на соответствующий ГОСТ, в котором указано какие именно ширины досок соответствуют иным характеристикам, указанным заказчиком по данным позициям в техническом задании.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

3.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при составлении смет использовал специализированное программное обеспечение «ГРАНД –  Смета». В ПО «ГРАНД - Смета» при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение. Так как в ведомости объемов работ заменяемые позиции находятся рядом с заменяющими, четко понятно какой материал необходимо использовать при выполнении работ.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

4.      Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте заказчиком была размещена только рабочая документация и сводный сметный расчет.

Таким образом, заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно, не размещены локально-сметные расчеты, нет пояснительной записки и т.д.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части заявки не установил подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарный знак, а именно, Terra Raid, New-drill plus и т.д.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

       РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби частично обоснованной.

2)      Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, подпункта а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.

3)      Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-311

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

1.      Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, корректно указывать наименования товаров и требования к ним.

2.      Размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.

3.      Прекратить нарушать подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования к составу первой части заявки в соответствии с данной нормой, если в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарные знаки.

4.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-364 от 02.10.2014г. и данного предписания.

5.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-364 [format] => [safe_value] => 08-01-364 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-364 [format] => [safe_value] => 08-01-364 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение № 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412752721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )