Решение №08-01-363 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-363
Дата публикации: 1 октября 2014, 08:42

РЕШЕНИЕ № 08-01-363

01 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010, размещено на сайте 08.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 28 315 980, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Жалоба ООО «Мелиогазстрой» отозвана подателем жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.8 раздела 4 информационной карты - требования к участникам закупки, установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.5 ст.28 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в ст.28 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует п.5, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно того, в соответствии с какой нормой ФЗ № 44-ФЗ установлено данное требование.

2)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 18 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Однако, в аукционной документации присутствуют требования к товарам (материалам), установленные заказчиком, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки. Таким образом, заказчик нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также в требованиях к составу и содержанию второй части заявки затребовал документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ.

Однако, в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг на которые указывают ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, данные преимущества не могли быть установлены, так как работы по реконструкции не включены в данные перечни. 

4)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 20 информационной карты - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не указана дата начала срока предоставления разъяснений. Таким образом, заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

5)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх- Ирмень Ордынского района Новосибирской области ремонт придомовой территории (асфальтирование) в полном объеме и в соответствии с требованиями проектно-сметной документации.

Однако, в соответствии с разделом 2 информационной карты объектом закупки и предметом муниципального контракта являются подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Таким образом, предмет контракта не соответствует объекту данной закупки, что может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, обязан ли подрядчик выполнить ремонт придомовой территории (асфальтирование).

6)   В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено заказчиком в п.1.6. проекта контракта.

Однако, в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил гражданско-правовую ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.      Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, подпункт б) п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ст.28, ст.29, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-307

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки не в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Прекратить нарушать подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3.      Прекратить нарушать ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также требовать во второй части аукционной заявки документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ, если данные преимущества не могут быть установлены при данном объекте закупки.

4.      Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указывать дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

5.      Привести в соответствие предмет контракта с объектом данной закупки.

6.      Прекратить нарушать ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в проект контракта обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. и данного предписания.

8.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16369 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-363 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412646216 [changed] => 1412646216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412646216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-363

01 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010, размещено на сайте 08.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 28 315 980, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Жалоба ООО «Мелиогазстрой» отозвана подателем жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.8 раздела 4 информационной карты - требования к участникам закупки, установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.5 ст.28 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в ст.28 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует п.5, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно того, в соответствии с какой нормой ФЗ № 44-ФЗ установлено данное требование.

2)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 18 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Однако, в аукционной документации присутствуют требования к товарам (материалам), установленные заказчиком, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки. Таким образом, заказчик нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также в требованиях к составу и содержанию второй части заявки затребовал документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ.

Однако, в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг на которые указывают ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, данные преимущества не могли быть установлены, так как работы по реконструкции не включены в данные перечни. 

4)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 20 информационной карты - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не указана дата начала срока предоставления разъяснений. Таким образом, заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

5)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх- Ирмень Ордынского района Новосибирской области ремонт придомовой территории (асфальтирование) в полном объеме и в соответствии с требованиями проектно-сметной документации.

Однако, в соответствии с разделом 2 информационной карты объектом закупки и предметом муниципального контракта являются подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Таким образом, предмет контракта не соответствует объекту данной закупки, что может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, обязан ли подрядчик выполнить ремонт придомовой территории (асфальтирование).

6)   В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено заказчиком в п.1.6. проекта контракта.

Однако, в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил гражданско-правовую ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.      Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, подпункт б) п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ст.28, ст.29, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-307

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки не в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Прекратить нарушать подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3.      Прекратить нарушать ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также требовать во второй части аукционной заявки документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ, если данные преимущества не могут быть установлены при данном объекте закупки.

4.      Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указывать дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

5.      Привести в соответствие предмет контракта с объектом данной закупки.

6.      Прекратить нарушать ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в проект контракта обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. и данного предписания.

8.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-363

01 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010, размещено на сайте 08.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 28 315 980, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Жалоба ООО «Мелиогазстрой» отозвана подателем жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.8 раздела 4 информационной карты - требования к участникам закупки, установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.5 ст.28 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в ст.28 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует п.5, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно того, в соответствии с какой нормой ФЗ № 44-ФЗ установлено данное требование.

2)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 18 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Однако, в аукционной документации присутствуют требования к товарам (материалам), установленные заказчиком, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки. Таким образом, заказчик нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также в требованиях к составу и содержанию второй части заявки затребовал документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ.

Однако, в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг на которые указывают ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, данные преимущества не могли быть установлены, так как работы по реконструкции не включены в данные перечни. 

4)   Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе 20 информационной карты - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не указана дата начала срока предоставления разъяснений. Таким образом, заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

5)   Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх- Ирмень Ордынского района Новосибирской области ремонт придомовой территории (асфальтирование) в полном объеме и в соответствии с требованиями проектно-сметной документации.

Однако, в соответствии с разделом 2 информационной карты объектом закупки и предметом муниципального контракта являются подрядные работы по объекту - реконструкция водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Таким образом, предмет контракта не соответствует объекту данной закупки, что может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, обязан ли подрядчик выполнить ремонт придомовой территории (асфальтирование).

6)   В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено заказчиком в п.1.6. проекта контракта.

Однако, в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил гражданско-правовую ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.      Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, подпункт б) п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ст.28, ст.29, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-307

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1.      Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки не в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

2.      Прекратить нарушать подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

3.      Прекратить нарушать ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, а также требовать во второй части аукционной заявки документы, подтверждающие право участника аукциона на получение данных преимуществ, если данные преимущества не могут быть установлены при данном объекте закупки.

4.      Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указывать дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

5.      Привести в соответствие предмет контракта с объектом данной закупки.

6.      Прекратить нарушать ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в проект контракта обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.      Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-363 от 01.10.2014г. и данного предписания.

8.      Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-363 [format] => [safe_value] => 08-01-363 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-363 [format] => [safe_value] => 08-01-363 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010, размещено на сайте 08.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 28 315 980, 00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в Агрогородке с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, извещение № 0151300022614000010, размещено на сайте 08.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 28 315 980, 00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412646216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )