Решение №08-01-362 по жалобе ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия МКУ Д/Дом №13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-362
Дата публикации: 25 сентября 2014, 09:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

 

25 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «Сибирский институт проектных решений» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018), начальная (максимальная) цена контракта 514 379,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский институт проектных решений» с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик установил требование в техническом задании аукционной документации об использовании при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco».

Кроме того, в техническом задании аукционной документации не указаны конкретные показатели, которым должны соответствовать материалы, изделия и оборудование, указанные в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение № 1 Технического задания). По мнению подателя жалобы, установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком в п.4.3 технического задания аукционной документации установлено требование о допустимости использования при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что у заказчика уже имеется часть оборудования, необходимого для выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети, с товарным знаком «Cisco». Кроме того, основной целью выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети в МКУ «Детский дом № 13» является включение данного учреждения в единую вычислительную сеть мэрии г.Новосибирска, где также используется оборудование товарного знака «Cisco». В связи с наличием обширной сети на базе оборудования «Cisco», заказчик использует специфическое программное обеспечение управления и мониторинга, для перенастройки которого потребуются дополнительные средства. Тем самым, необходимость использования оборудования товарного знака «Cisco» обоснована заказчиком. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.4.2. технического задания аукционной документации установил требование, что поставляемые подрядчиком оборудование, изделия и материалы локальной вычислительной сети по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры материалов, изделий и оборудования, указанных в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение №1 технического задания). Однако техническое задание аукционной документации  содержит не конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые оборудование, изделия, материалы, а конкретные модели требуемого к поставке оборудования, например, п.96 ведомости материалов «Power-Saving Back-UPS ES 8 Outlet 700VA 230V CEE 7/7 BE700G-RSPE700G-RS или эквивалент», п.97 «Catalyst 2960 48 10/100 + 2 T/SFP LAN Base Image WS-C2960-48TC-L или эквивалент», п.99 «802.11a, .11g AP, Int Radios, Ants, Russia Cnfg AIR-AP1131AG-R-K9 или эквивалент», п.101 «POE-инжектор для 1100, 1130AG, 1200 1230AG, 1240AG Series, AIR-PWRINJ3 Cisco AIR-PWRINJ3 или эквивалент». Тем самым, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим монтаж локальных вычислительных сетей. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первую часть заявки № 4. При исследовании данной заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ней по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или наименования их производителей, например, по позициям 27, 28, 47, 48, 50 не указаны организационно-правовые формы в наименованиях юридических лиц-производителей, что не соответствует требованиям ч.1 ст.54 ГК РФ. Таким образом, допустив указанную заявку до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-301

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. по жалобе ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать конкретные показатели требуемых к поставке товаров и прекратить указывать конкретные модели требуемых к поставке товаров;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки не в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания муниципальному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» сообщить до 14.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16293 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-362 по жалобе ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия МКУ Д/Дом №13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412129842 [changed] => 1412129854 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412129854 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

 

25 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «Сибирский институт проектных решений» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018), начальная (максимальная) цена контракта 514 379,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский институт проектных решений» с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик установил требование в техническом задании аукционной документации об использовании при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco».

Кроме того, в техническом задании аукционной документации не указаны конкретные показатели, которым должны соответствовать материалы, изделия и оборудование, указанные в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение № 1 Технического задания). По мнению подателя жалобы, установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком в п.4.3 технического задания аукционной документации установлено требование о допустимости использования при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что у заказчика уже имеется часть оборудования, необходимого для выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети, с товарным знаком «Cisco». Кроме того, основной целью выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети в МКУ «Детский дом № 13» является включение данного учреждения в единую вычислительную сеть мэрии г.Новосибирска, где также используется оборудование товарного знака «Cisco». В связи с наличием обширной сети на базе оборудования «Cisco», заказчик использует специфическое программное обеспечение управления и мониторинга, для перенастройки которого потребуются дополнительные средства. Тем самым, необходимость использования оборудования товарного знака «Cisco» обоснована заказчиком. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.4.2. технического задания аукционной документации установил требование, что поставляемые подрядчиком оборудование, изделия и материалы локальной вычислительной сети по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры материалов, изделий и оборудования, указанных в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение №1 технического задания). Однако техническое задание аукционной документации  содержит не конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые оборудование, изделия, материалы, а конкретные модели требуемого к поставке оборудования, например, п.96 ведомости материалов «Power-Saving Back-UPS ES 8 Outlet 700VA 230V CEE 7/7 BE700G-RSPE700G-RS или эквивалент», п.97 «Catalyst 2960 48 10/100 + 2 T/SFP LAN Base Image WS-C2960-48TC-L или эквивалент», п.99 «802.11a, .11g AP, Int Radios, Ants, Russia Cnfg AIR-AP1131AG-R-K9 или эквивалент», п.101 «POE-инжектор для 1100, 1130AG, 1200 1230AG, 1240AG Series, AIR-PWRINJ3 Cisco AIR-PWRINJ3 или эквивалент». Тем самым, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим монтаж локальных вычислительных сетей. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первую часть заявки № 4. При исследовании данной заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ней по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или наименования их производителей, например, по позициям 27, 28, 47, 48, 50 не указаны организационно-правовые формы в наименованиях юридических лиц-производителей, что не соответствует требованиям ч.1 ст.54 ГК РФ. Таким образом, допустив указанную заявку до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-301

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. по жалобе ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать конкретные показатели требуемых к поставке товаров и прекратить указывать конкретные модели требуемых к поставке товаров;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки не в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания муниципальному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» сообщить до 14.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

 

25 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «Сибирский институт проектных решений» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018), начальная (максимальная) цена контракта 514 379,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский институт проектных решений» с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик установил требование в техническом задании аукционной документации об использовании при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco».

Кроме того, в техническом задании аукционной документации не указаны конкретные показатели, которым должны соответствовать материалы, изделия и оборудование, указанные в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение № 1 Технического задания). По мнению подателя жалобы, установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком в п.4.3 технического задания аукционной документации установлено требование о допустимости использования при монтаже локальной вычислительной сети только сетевого оборудования товарного знака «Cisco». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что у заказчика уже имеется часть оборудования, необходимого для выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети, с товарным знаком «Cisco». Кроме того, основной целью выполнения работ по монтажу локальной вычислительной сети в МКУ «Детский дом № 13» является включение данного учреждения в единую вычислительную сеть мэрии г.Новосибирска, где также используется оборудование товарного знака «Cisco». В связи с наличием обширной сети на базе оборудования «Cisco», заказчик использует специфическое программное обеспечение управления и мониторинга, для перенастройки которого потребуются дополнительные средства. Тем самым, необходимость использования оборудования товарного знака «Cisco» обоснована заказчиком. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.4.2. технического задания аукционной документации установил требование, что поставляемые подрядчиком оборудование, изделия и материалы локальной вычислительной сети по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры материалов, изделий и оборудования, указанных в соответствующих пунктах спецификации проекта заказчика (приложение №1 технического задания). Однако техническое задание аукционной документации  содержит не конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые оборудование, изделия, материалы, а конкретные модели требуемого к поставке оборудования, например, п.96 ведомости материалов «Power-Saving Back-UPS ES 8 Outlet 700VA 230V CEE 7/7 BE700G-RSPE700G-RS или эквивалент», п.97 «Catalyst 2960 48 10/100 + 2 T/SFP LAN Base Image WS-C2960-48TC-L или эквивалент», п.99 «802.11a, .11g AP, Int Radios, Ants, Russia Cnfg AIR-AP1131AG-R-K9 или эквивалент», п.101 «POE-инжектор для 1100, 1130AG, 1200 1230AG, 1240AG Series, AIR-PWRINJ3 Cisco AIR-PWRINJ3 или эквивалент». Тем самым, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим монтаж локальных вычислительных сетей. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первую часть заявки № 4. При исследовании данной заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ней по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или наименования их производителей, например, по позициям 27, 28, 47, 48, 50 не указаны организационно-правовые формы в наименованиях юридических лиц-производителей, что не соответствует требованиям ч.1 ст.54 ГК РФ. Таким образом, допустив указанную заявку до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-301

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. по жалобе ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать конкретные показатели требуемых к поставке товаров и прекратить указывать конкретные модели требуемых к поставке товаров;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки не в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-362 от 25.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания муниципальному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» сообщить до 14.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-362 [format] => [safe_value] => 08-01-362 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-362 [format] => [safe_value] => 08-01-362 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018), начальная (максимальная) цена контракта 514 379,70 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Сибирский институт проектных решений» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 13» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в здании МКУ Д/Дом №13, расположенного по адресу г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384 (извещение № 0351300051614000018), начальная (максимальная) цена контракта 514 379,70 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412129842 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )