Решение № 08-01-357 по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-357
Дата публикации: 23 сентября 2014, 09:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-357

 

23 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «УЦ «Тендер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук «…»,

рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЦ «Тендер» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «УЦ «Тендер» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требований к участникам закупки, несоответствия информации, содержащейся в техническом задании и в приложении к гражданско-правовому договору, заключаемому по результатам электронного аукциона.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в извещении информации о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости, предусмотренной п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ;

- установления требования в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о правомочности участника закупки заключить контракт, утратившего силу с 04.06.2014г.;

- противоречивой информации о количестве юристов по месту дислокации заказчика, содержащейся в техническом задании и приложении к гражданско-правовому договору.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- отсутствия требования в соответствии с п.2 ч.5 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы, с которыми заказчик согласен, нашли свои подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что п.1.3. раздела I аукционной документации содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в п.6 раздела II аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат не только представление согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, но и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако заказчик не установил каких-либо требований к товарам, применяемым при оказании услуг. Следовательно, требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, нарушает ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.6 раздела II аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.п.2.3 п.2 раздела I аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание юридических услуг. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.20 раздела II аукционной документации сроки оказания услуг определены следующим образом: «Начало выполнения работ: дата заключения договора. Окончание выполнения услуг: через 3 (три) года, (октябрь 2017г.)». Однако в техническом задании раздела III аукционной документации срок оказания услуг обозначен иначе: «с момента заключения гражданско-правового договора сроком на 1 год». Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.11.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-298

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости.

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию в части требований к участникам закупок.

4.Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.

5.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

6.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

7.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100001914000007 в соответствии с решением № 08-01-357 от 23.09.2014г и настоящим предписанием.

8.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН сообщить до 10.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16239 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-357 по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411957155 [changed] => 1411957200 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411957200 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-357

 

23 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «УЦ «Тендер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук «…»,

рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЦ «Тендер» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «УЦ «Тендер» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требований к участникам закупки, несоответствия информации, содержащейся в техническом задании и в приложении к гражданско-правовому договору, заключаемому по результатам электронного аукциона.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в извещении информации о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости, предусмотренной п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ;

- установления требования в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о правомочности участника закупки заключить контракт, утратившего силу с 04.06.2014г.;

- противоречивой информации о количестве юристов по месту дислокации заказчика, содержащейся в техническом задании и приложении к гражданско-правовому договору.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- отсутствия требования в соответствии с п.2 ч.5 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы, с которыми заказчик согласен, нашли свои подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что п.1.3. раздела I аукционной документации содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в п.6 раздела II аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат не только представление согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, но и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако заказчик не установил каких-либо требований к товарам, применяемым при оказании услуг. Следовательно, требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, нарушает ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.6 раздела II аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.п.2.3 п.2 раздела I аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание юридических услуг. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.20 раздела II аукционной документации сроки оказания услуг определены следующим образом: «Начало выполнения работ: дата заключения договора. Окончание выполнения услуг: через 3 (три) года, (октябрь 2017г.)». Однако в техническом задании раздела III аукционной документации срок оказания услуг обозначен иначе: «с момента заключения гражданско-правового договора сроком на 1 год». Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.11.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-298

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости.

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию в части требований к участникам закупок.

4.Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.

5.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

6.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

7.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100001914000007 в соответствии с решением № 08-01-357 от 23.09.2014г и настоящим предписанием.

8.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН сообщить до 10.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-357

 

23 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «УЦ «Тендер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук «…»,

рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЦ «Тендер» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «УЦ «Тендер» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требований к участникам закупки, несоответствия информации, содержащейся в техническом задании и в приложении к гражданско-правовому договору, заключаемому по результатам электронного аукциона.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в извещении информации о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости, предусмотренной п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ;

- установления требования в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о правомочности участника закупки заключить контракт, утратившего силу с 04.06.2014г.;

- противоречивой информации о количестве юристов по месту дислокации заказчика, содержащейся в техническом задании и приложении к гражданско-правовому договору.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- отсутствия требования в соответствии с п.2 ч.5 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы, с которыми заказчик согласен, нашли свои подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что п.1.3. раздела I аукционной документации содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в п.6 раздела II аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат не только представление согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, но и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако заказчик не установил каких-либо требований к товарам, применяемым при оказании услуг. Следовательно, требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, нарушает ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.6 раздела II аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.п.2.3 п.2 раздела I аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание юридических услуг. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.20 раздела II аукционной документации сроки оказания услуг определены следующим образом: «Начало выполнения работ: дата заключения договора. Окончание выполнения услуг: через 3 (три) года, (октябрь 2017г.)». Однако в техническом задании раздела III аукционной документации срок оказания услуг обозначен иначе: «с момента заключения гражданско-правового договора сроком на 1 год». Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.11.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-298

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости.

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию в части требований к участникам закупок.

4.Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.

5.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

6.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

7.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100001914000007 в соответствии с решением № 08-01-357 от 23.09.2014г и настоящим предписанием.

8.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН сообщить до 10.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-357 [format] => [safe_value] => 08-01-357 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-357 [format] => [safe_value] => 08-01-357 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411957155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )