Решение №08-01-354 по жалобе ООО «Вега» на действия ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-354
Дата публикации: 22 сентября 2014, 10:03

РЕШЕНИЕ № 08-01-354

 

22 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вега», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вега» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200».

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Как указывает в своей жалобе ООО «Вега», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

ООО «Вега» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку ООО «Вега» представило сведения в соответствии с требованиями аукционной документации, согласно которой участник закупки вправе предложить характеристики товара, которые превосходят качественные и функциональные показатели, установленные аукционной документацией.

На основании изложенного, ООО «Вега» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемого к поставке аппарата в соответствии с техническим заданием аукционной документации. Согласно техническому заданию аукционной документации товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать техническому заданию аукционной документации или превосходить его по своим качественным и функциональным характеристикам. В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл, с. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 10-450 мкл с шагом 1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение предлагаемого аппарата превосходит требование аукционной документации по функциональным характеристикам. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Отказав первой части заявки ООО «Вега» по данному основанию, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 2-45 мкл с шагом не более 0,1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение не является конкретным и не может четко характеризовать предлагаемый к поставке аппарат по данной функции. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к габаритам закупаемого аппарата не более 780×680×630 см. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с размерами 860×700×625 мм. Следовательно, размеры предлагаемого им к поставке аппарата соответствуют требованиям аукционной документации. Отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт. В настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность установления такого требования к участникам закупки, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, о соответствии участников закупки указанному требованию об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, указанные требования не могли быть установлены при данной закупке, так как каких – либо исключительных прав в соответствии с объектом закупки не передаётся. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в пунктах 10 и 11 технического задания аукционной документации установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл и к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что формулировки значений «не менее 30-450» и «не менее 3-45» установлены некорректно. Таким образом, заказчик в данных пунктах технического задания аукционной документации установил требования к закупаемому товару, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки и тем самым заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что габариты закупаемого аппарата должны быть не более 780×680×630 мм. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал недостоверные сведения относительно закупаемого им товара, тем самым нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в объекте данной закупки указал, что в рамках данного электронного аукциона заказчик закупает конкретную модель анализатора биохимического «Лабио-200». Из требований ст.33 ФЗ № 44-ФЗ следует, что заказчик не вправе указывать на конкретные модели в  документации о закупке, что может привести к ограничению количества участников закупки. таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-296

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-354 от 22.09.2014г. по жалобе ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

2.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части аукционной заявки документы не в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать некорректные требования к закупаемому товару, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, а также прекратить указывать недостоверные сведения относительно закупаемого товара;

4.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные модели товаров;

5.Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям, не предусмотренным ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-354 от 22.09.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 07.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16220 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-354 по жалобе ООО «Вега» на действия ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411700757 [changed] => 1411700767 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411700767 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-354

 

22 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вега», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вега» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200».

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Как указывает в своей жалобе ООО «Вега», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

ООО «Вега» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку ООО «Вега» представило сведения в соответствии с требованиями аукционной документации, согласно которой участник закупки вправе предложить характеристики товара, которые превосходят качественные и функциональные показатели, установленные аукционной документацией.

На основании изложенного, ООО «Вега» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемого к поставке аппарата в соответствии с техническим заданием аукционной документации. Согласно техническому заданию аукционной документации товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать техническому заданию аукционной документации или превосходить его по своим качественным и функциональным характеристикам. В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл, с. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 10-450 мкл с шагом 1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение предлагаемого аппарата превосходит требование аукционной документации по функциональным характеристикам. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Отказав первой части заявки ООО «Вега» по данному основанию, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 2-45 мкл с шагом не более 0,1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение не является конкретным и не может четко характеризовать предлагаемый к поставке аппарат по данной функции. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к габаритам закупаемого аппарата не более 780×680×630 см. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с размерами 860×700×625 мм. Следовательно, размеры предлагаемого им к поставке аппарата соответствуют требованиям аукционной документации. Отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт. В настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность установления такого требования к участникам закупки, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, о соответствии участников закупки указанному требованию об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, указанные требования не могли быть установлены при данной закупке, так как каких – либо исключительных прав в соответствии с объектом закупки не передаётся. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в пунктах 10 и 11 технического задания аукционной документации установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл и к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что формулировки значений «не менее 30-450» и «не менее 3-45» установлены некорректно. Таким образом, заказчик в данных пунктах технического задания аукционной документации установил требования к закупаемому товару, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки и тем самым заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что габариты закупаемого аппарата должны быть не более 780×680×630 мм. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал недостоверные сведения относительно закупаемого им товара, тем самым нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в объекте данной закупки указал, что в рамках данного электронного аукциона заказчик закупает конкретную модель анализатора биохимического «Лабио-200». Из требований ст.33 ФЗ № 44-ФЗ следует, что заказчик не вправе указывать на конкретные модели в  документации о закупке, что может привести к ограничению количества участников закупки. таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-296

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-354 от 22.09.2014г. по жалобе ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

2.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части аукционной заявки документы не в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать некорректные требования к закупаемому товару, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, а также прекратить указывать недостоверные сведения относительно закупаемого товара;

4.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные модели товаров;

5.Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям, не предусмотренным ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-354 от 22.09.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 07.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-354

 

22 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вега», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вега» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200».

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Как указывает в своей жалобе ООО «Вега», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

ООО «Вега» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку ООО «Вега» представило сведения в соответствии с требованиями аукционной документации, согласно которой участник закупки вправе предложить характеристики товара, которые превосходят качественные и функциональные показатели, установленные аукционной документацией.

На основании изложенного, ООО «Вега» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Вега». Первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Вега» в своей заявке представило сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации относительно работы аппарата с моно – и би – реагентными тестами, диапазона дозирования образца, а также относительно габаритов предлагаемого к поставке аппарата.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемого к поставке аппарата в соответствии с техническим заданием аукционной документации. Согласно техническому заданию аукционной документации товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать техническому заданию аукционной документации или превосходить его по своим качественным и функциональным характеристикам. В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл, с. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 10-450 мкл с шагом 1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение предлагаемого аппарата превосходит требование аукционной документации по функциональным характеристикам. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Отказав первой части заявки ООО «Вега» по данному основанию, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что участнику закупки необходимо было предложить к поставке аппарат с указанной характеристикой, соответствующей диапазону технического задания аукционной документации. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с указанной характеристикой со значением 2-45 мкл с шагом не более 0,1 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение не является конкретным и не может четко характеризовать предлагаемый к поставке аппарат по данной функции. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование к габаритам закупаемого аппарата не более 780×680×630 см. ООО «Вега» предложило к поставке аппарат с размерами 860×700×625 мм. Следовательно, размеры предлагаемого им к поставке аппарата соответствуют требованиям аукционной документации. Отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт. В настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность установления такого требования к участникам закупки, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, о соответствии участников закупки указанному требованию об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, указанные требования не могли быть установлены при данной закупке, так как каких – либо исключительных прав в соответствии с объектом закупки не передаётся. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в пунктах 10 и 11 технического задания аукционной документации установил требование к работе закупаемого аппарата с моно- и би- реагентными тестами с диапазоном дозирования не менее 30-450 мкл и к работе закупаемого аппарата с дозированием образца с диапазоном не менее 3-45 мкл с шагом не более 0,5 мкл. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что формулировки значений «не менее 30-450» и «не менее 3-45» установлены некорректно. Таким образом, заказчик в данных пунктах технического задания аукционной документации установил требования к закупаемому товару, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки и тем самым заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что габариты закупаемого аппарата должны быть не более 780×680×630 мм. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал недостоверные сведения относительно закупаемого им товара, тем самым нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в объекте данной закупки указал, что в рамках данного электронного аукциона заказчик закупает конкретную модель анализатора биохимического «Лабио-200». Из требований ст.33 ФЗ № 44-ФЗ следует, что заказчик не вправе указывать на конкретные модели в  документации о закупке, что может привести к ограничению количества участников закупки. таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-296

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-354 от 22.09.2014г. по жалобе ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

2.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части аукционной заявки документы не в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать некорректные требования к закупаемому товару, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, а также прекратить указывать недостоверные сведения относительно закупаемого товара;

4.Прекратить нарушения п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные модели товаров;

5.Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям, не предусмотренным ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-354 от 22.09.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 07.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-354 [format] => [safe_value] => 08-01-354 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-354 [format] => [safe_value] => 08-01-354 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика  – ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического «Лабио-200» (извещение № 0351100016714000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 03:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 03:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411700757 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )