РЕШЕНИЕ № 08-01-342
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020, размещено на сайте 22.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 18 122 340, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, заказчиком в пункте 7.3. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 10 % от цены контракта начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, государственным заказчиком в пункте 7.2. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 2,5 % от цены контракта начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов.
Податель жалобы сообщил, что согласно п.13.1. аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, в качестве документа, подтверждающего соответствие данному требованию.
Согласно приказу Минрегионразвития РФ подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Тем самым ООО «АРКАДА» как потенциальному участнику данного электронного аукциона неясно, какой подпункт необходим заказчику 33.3 - жилищно-гражданское строительство или подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика –– администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что при заключении контракта заказчиком в передаваемом подрядчику проекте контракта будет установлен размер и порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1063 от 25.11.2013г. в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, полученной по результатам проведения данного аукциона.
Заказчик сообщил, что в данном случае им была допущена техническая ошибка, а именно, неверно указан номер подпункта из приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. Однако, заказчик верно указал наименование подпункта в соответствии с объектом закупки - выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей» - объекты теплоснабжения.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
Между тем, заказчик в п.7.2. и п.7.3. проекта контракта указал об уплате штрафов, однако, размер штрафов был определен не корректно, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты данной закупки и может быть устранено при заключении контракта.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при установлении требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, некорректно был указан подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, так как подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у победителя данного электронного аукциона имеется свидетельство СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения. Таким образом, победитель электронного аукциона имеет необходимый допуск к работам, которые являются объектом данной закупки.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области» обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.5, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-293
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-342 от 17.09.2014г. по жалобе ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при заключении контракта определить размер штрафов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом указывать допуск СРО, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г., которым должны обладать участники закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 16159
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-342 по жалобе ООО «АРКАДА» на действия администрации Половинского сельсовета Краснозерского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16159
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411381056
[changed] => 1411381056
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411381056
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-342
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020, размещено на сайте 22.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 18 122 340, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, заказчиком в пункте 7.3. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 10 % от цены контракта начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, государственным заказчиком в пункте 7.2. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 2,5 % от цены контракта начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов.
Податель жалобы сообщил, что согласно п.13.1. аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, в качестве документа, подтверждающего соответствие данному требованию.
Согласно приказу Минрегионразвития РФ подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Тем самым ООО «АРКАДА» как потенциальному участнику данного электронного аукциона неясно, какой подпункт необходим заказчику 33.3 - жилищно-гражданское строительство или подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика –– администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что при заключении контракта заказчиком в передаваемом подрядчику проекте контракта будет установлен размер и порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1063 от 25.11.2013г. в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, полученной по результатам проведения данного аукциона.
Заказчик сообщил, что в данном случае им была допущена техническая ошибка, а именно, неверно указан номер подпункта из приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. Однако, заказчик верно указал наименование подпункта в соответствии с объектом закупки - выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей» - объекты теплоснабжения.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
Между тем, заказчик в п.7.2. и п.7.3. проекта контракта указал об уплате штрафов, однако, размер штрафов был определен не корректно, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты данной закупки и может быть устранено при заключении контракта.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при установлении требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, некорректно был указан подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, так как подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у победителя данного электронного аукциона имеется свидетельство СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения. Таким образом, победитель электронного аукциона имеет необходимый допуск к работам, которые являются объектом данной закупки.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области» обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.5, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-293
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-342 от 17.09.2014г. по жалобе ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при заключении контракта определить размер штрафов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом указывать допуск СРО, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г., которым должны обладать участники закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-342
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020, размещено на сайте 22.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 18 122 340, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, заказчиком в пункте 7.3. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 10 % от цены контракта начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, государственным заказчиком в пункте 7.2. проекта контракта установлено, что штрафы в размере 2,5 % от цены контракта начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов.
Податель жалобы сообщил, что согласно п.13.1. аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, в качестве документа, подтверждающего соответствие данному требованию.
Согласно приказу Минрегионразвития РФ подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Тем самым ООО «АРКАДА» как потенциальному участнику данного электронного аукциона неясно, какой подпункт необходим заказчику 33.3 - жилищно-гражданское строительство или подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика –– администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что при заключении контракта заказчиком в передаваемом подрядчику проекте контракта будет установлен размер и порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1063 от 25.11.2013г. в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, полученной по результатам проведения данного аукциона.
Заказчик сообщил, что в данном случае им была допущена техническая ошибка, а именно, неверно указан номер подпункта из приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. Однако, заказчик верно указал наименование подпункта в соответствии с объектом закупки - выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей» - объекты теплоснабжения.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
Между тем, заказчик в п.7.2. и п.7.3. проекта контракта указал об уплате штрафов, однако, размер штрафов был определен не корректно, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты данной закупки и может быть устранено при заключении контракта.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при установлении требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства, некорректно был указан подпункт 33.3. - объекты теплоснабжения, так как подпункт 33.3 - жилищно-гражданское строительство, а объекты теплоснабжения – это подпункт 33.5.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у победителя данного электронного аукциона имеется свидетельство СРО о допуске к работам по п.33. - работы по организации строительства подпункт 33.5 - объекты теплоснабжения. Таким образом, победитель электронного аукциона имеет необходимый допуск к работам, которые являются объектом данной закупки.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области» обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.5, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-293
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-342 от 17.09.2014г. по жалобе ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при заключении контракта определить размер штрафов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом указывать допуск СРО, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г., которым должны обладать участники закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-342
[format] =>
[safe_value] => 08-01-342
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-342
[format] =>
[safe_value] => 08-01-342
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020, размещено на сайте 22.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 18 122 340, 00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «строительство модульной котельной и тепловых сетей в с. Половинное Краснозерского района Новосибирской области», извещение № 0151300008314000020, размещено на сайте 22.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 18 122 340, 00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-17 10:09:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-17 10:09:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411381056
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)