Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский»

Номер дела: 02-13-11-2013
Дата публикации: 11 июня 2014, 11:59

Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-3760/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.19 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16057 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410498089 [changed] => 1410498089 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410498089 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-3760/2013 [format] => [safe_value] => А45-3760/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-11-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-11-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-13-11-2013 в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2232 [uid] => 5 [filename] => a45-3760-2013_20140611.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-3760-2013_20140611.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 189872 [status] => 1 [timestamp] => 1410498089 [origname] => a45-3760-2013_20140611.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-3760/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10202 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10202 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-11-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362034852 [changed] => 1410498102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410498102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02-13-11-2013

о назначении административного наказания

26 февраля 2013 года                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-11-2013 от  12 февраля 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.01.2013 по результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012 ООО  КЖЭК «Горский» признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий, расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56, 60, 61, 69/1) и на ул. Березовой 13, 15 (в технические помещения жилых домов), что является  созданием препятствий доступу ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи.

Потребителями услуги по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий, оказываемой ООО КЖЭК «Горский», являются операторы связи. ООО КЖЭК «Горский» в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №7949 от 25.09.2012)  представило перечень операторов связи и адреса МКД, где операторы связи размещали свое оборудование. В силу того, что операторы связи размещают оборудование в местах общего пользования на каждом МКД, на территории которого они оказывают услуги электросвязи собственникам жилых и нежилых помещений, следует, что каждое отдельное здание (мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также ул. Березовая 13, 15) является отдельным локальным рынком.

По результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012 Комиссия Новосибирского УФАС России признала Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» занимающим доминирующее положение на каждом локальном рынке услуг по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий (территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15)  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО КЖЭК «Горский» совершало действия по ограничению доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в подвалах и чердаках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский» для проведения ремонтных и эксплуатационных работ. Указанный факт подтвержден представленными ОАО «Ростелеком» копиями актов допуска к местам общего пользования жилых домов по адресам: мкрн. Горский №№72,84 (от 08.10.2012), №82 (от 19.10.2012), №78 (от 19.10.2012), а также по адресу ул. Березовая, 13 (от 20.07.2012).

Кроме того, ООО КЖЭК «Горский» совершало действия по ограничению доступа  собственников помещений - действующих абонентов ОАО «Ростелеком» к пользованию услугами связи, путем противодействия ремонтно-эксплуатационным мероприятиям в отношении размещенного оборудования, что также выразилось в ограничении доступа  сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи. Данное обстоятельство подтверждается заявлениями гр. «…»,проживающих на микрорайоне Горский, в домах, которые находятся в управлении ООО КЖЭК «Горский», направленными  в Новосибирское УФАС России. Данные заявления также рассмотрены в рамках дела  № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012.

Действия ООО КЖЭК «Горский» по отказу в доступе к общедомовому имуществу - техническим помещениям жилых домов (кровля, чердаки, подвалы) оператору связи для проведения работ по модернизации оборудования (профилактические работы или устранение аварий) создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как монополистическая деятельность, то есть злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В данном случае ООО КЖЭК «Горский» своими действиями ограничивает доступ ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи, ущемляя тем самым интересы ОАО «Ростелеком», что может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.

Ответственность юридического лица, занимающего доминирующее положение на товарном рынке за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться ограничение или устранение конкуренции, установлена частью 2 статьи 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения – 20.07.2012, 08.10.2012, 19.10.2012.

По факту составления протокола  №02-13-11-2013 от 12 февраля 2012 года об административном правонарушении законный представитель ООО КЖЭК «Горский» «…» пояснила, что она с указанным протоколом об административном правонарушении не согласна.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО КЖЭК «Горский» представил следующие письменные пояснения.

С решением Новосибирского УФАС России о привлечении ООО «КЖЭК «Горский» с мотивацией «по факту совершения действий, нарушающих пункт 9 части 1 статья 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (ограничение доступа) ООО «КЖЭК «Горский» не согласно, так как, в соответствии пунктом 4 статьи 36 ЖК РФ: «По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. ООО «КЖЭК «Горский» по договору управления представляет интересы собственников по передаче в пользование части имущества третьим лицам. При этом управляющая компания действует от имени и в интересах собственников помещений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ от 07.07.2003 г . № 126-ФЗ «О связи» и согласно информационному письму Высшего Арбитражного суда РФ от 06.08.2003 г. № С5-7/УЗ -888 о ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено ФЗ. Отсутствие договорных отношений между организациями связи и собственником здания рассматривается на основании статьи 304 ГК РФ, собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом дома на возмездной основе. Данные решения оформлены протоколами проведения собраний в форме заочных голосований. Согласно указанным протоколам, ООО «КЖЭК «Горский» уполномочено заключать договоры на размещение иного оборудования, не относящегося к общему имуществу дома; в соответствии с данными решениями 80% собранных средств идут на нужды дома по решению собственников, 20 % составляет вознаграждение УК, поскольку данный вид деятельности не относится к перечню работ и услуг по обслуживанию общедомового имущества. Сети ОАО «Ростелеком», по утверждению данной организации, являются его собственностью, которая предназначена для извлечения коммерческой выгоды.

Предписание № 02-01-57-11-12 от 13.02.2013 предписывает установить соразмерную плату за услугу использования конструктивных элементов здания исходя из фактических затрат. Соразмерная плата установлена собственниками домов м-на Горский (протоколы). Фактические затраты ООО «КЖЭК «Горский» в данном случае относятся к 20% вознаграждения. Повторим, что в силу пункта 3 статьи 6 ФЗ № 126 «О связи» собственник или владелец недвижимого имущества, на котором осуществляется строительство и эксплуатация средств и сооружений связи, вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом и направлять денежные средства по своему усмотрению (смотреть копию протокола как пример).

Операторы связи, разместившие оборудование связи на жилых домах м-на Горский, все, кроме ОАО «Ростелеком», заключили договоры на изменение цены договора без возражений. ОАО «Ростелеком» в данном случае пытается занять доминирующее положение на рынке оказания услуг связи путем размещения оборудования без согласования с собственниками и в связи с нежеланием оплачивать использование конструктивных элементов здания, что противоречит Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», мотивируя это тем, что ООО «КЖЭК «Горский» не допускает ОАО «Ростелеком» для осуществления обслуживания и подключения абонентов (собственников помещений в жилых домах).

Собственники помещений в жилых домах, заключившие договоры с ОАО «Ростелеком», проживая в многоквартирном доме, на основании пункта 4 статьи 37 ЖК РФ не вправе:

1)  Осуществлять выдел в натуре своей доли (размещения кабеля оператора связи, не являющегося общедомовой собственностью) в праве общедолевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

2)              Отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности.

Таким образом, согласование, размещение оборудования связи в многоквартирном доме необходимо в силу закона. Размещение оборудования связи по договору застройщиком является тактическим ходом ОАО «Ростелеком», что определяет занятие им доминирующего положения перед другими операторами связи размещающих свое оборудование путем голосования 2/3 голосов собственников, что требует закон.

ОАО «Ростелеком» пользуется общим имуществом всех собственников помещений для оказания услуг некоторым собственникам помещений. Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом. В настоящее время услуги связи предоставляют на микрорайоне Горский 11 кабельных операторов, заключившие договоры  с ООО «КЖЭК «Горский», что не мешает операторам связи самостоятельно конкурировать между собой, не ущемляет их прав, не препятствует доступу на товарный рынок на равных условиях, т.е. отсутствуют какие-либо условия для ограничения конкуренции.

ОАО «Ростелеком» в данном случае настаивает на допуске в подвалы, чердаки домов беспрепятственно и безвозмездно, фактические требует признать за ним право пользования данным помещением, не являясь законным пользователем спорных помещений. Допуск сотрудников ОАО «Ростелеком» осуществляется с октября 2012 года беспрепятственно, но данная организация при выходе на жилые дома к своему оборудованию не проводит работы, по письмам для согласования времени доступа не выходит в назначенное время. Факты отсутствия связи в недопуске не выявлены.

Кроме того, присутствовавший на рассмотрении дела №02-13-11-2013 об административном правонарушении главный энергетик ООО «КЖЭК «Горский» пояснил следующее.

ООО «КЖЭК «Горский» считает, что оно не занимает доминирующее положение на территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15 в связи со следующим. Соединительные линии связи, принадлежащие операторам связи, которые были размещены на опорах уличного освещения, все были срезаны собственником опор – МУП «Горсвет». Аналогичная ситуация сложилась при попытке операторов связи для прокладки оптоволоконных кабелей воспользоваться сооружениями, принадлежащими МУП «Новосибирский метрополитен». По мнению управляющей компании, в указанных случаях также можно было говорить о злоупотреблении доминирующим положением со стороны МУП «Горсвет» и МУП «Новосибирский метрополитен».

Кроме того, существуют технические регламенты, утвержденные Правительством РФ, в соответствии с которыми должна быть обеспечена безопасность зданий и сооружений, сохранность инженерного оборудования, размещенного в зданиях и т.п. Соответственно, действия ООО «КЖЭК «Горский» направлены на исполнение требований указных регламентов.

Вышеуказанные пояснения не могут быть приняты в связи со следующим.

Новосибирское УФАС России не оспаривает положения пункта 4 статьи 36 ЖК РФ в части прав собственников помещений в многоквартирном доме на принятие решений на общем собрании, а также  право ООО «КЖЭК «Горский» по договору управления представлять интересы собственников по передаче в пользование части имущества третьим лицам.

Также Новосибирское УФАС России не оспаривает положения пункта 3 статьи 3 ФЗ от 07.07.2003 г . № 126-ФЗ «О связи» о том, что собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, Новосибирское УФАС России отмечает, что дело  №02-13-11-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «КЖЭК «Горский» возбуждено  по результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 о нарушении  ООО «КЖЭК «Горский» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий, расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56, 60, 61, 69/1) и на ул. Березовой 13, 15 (в технические помещения жилых домов), что является  созданием препятствий доступу ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи.

В соответствии с решением по делу  № 02-01-53-10-12 Новосибирским УФАС России ООО «КЖЭК «Горский» выдано предписание от 24.01.2013 обеспечить в соответствии с пунктом 2.1.1. Договора №104К от 01.05.2010 беспрепятственный доступ ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий (в технические помещения МКД),  расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1), а также на ул. Березовая 13, 15, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский», для проведения ремонтных и эксплуатационных работ.

Таким образом, Предписание Новосибирского УФАС России № 02-01-57-11-12 от 13.02.2013, предписывающее ООО «КЖЭК «Горский» установить соразмерную плату за услугу  использования   конструктивных   элементов   здания   исходя   фактических   затрат, было принято по результатам рассмотрения Новосибирским УФАС России другого дела - № 02-01-57-11-12, возбужденного по заявлению ООО «Норд-телеком». Учитывая вышеизложенное, объяснения ООО «КЖЭК «Горский» по поводу размера платы за услугу  использования   конструктивных   элементов   зданий в рамках настоящего дела об административном правонарушении не анализируются.

Обоснование доминирующего положения ООО «КЖЭК «Горский» на территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15 изложено в Решении Новосибирского УФАС России № 02-01-53-10-12 от 24.01.2013.

Взаимоотношения между ОАО «Ростелеком» и ООО «КЖЭК «Горский» по поводу доступа данного оператора связи к конструктивным элементам зданий, находящихся в управлении ООО «КЖЭК «Горский», регламентируются пунктом 2.1.1. Договора №104К от 01.05.2010. Предписание Новосибирского УФАС России не затрагивает вопросы, регулируемые Техническими регламентами, утвержденными Правительством РФ, в соответствии с которыми должна быть обеспечена безопасность зданий и сооружений, сохранность инженерного оборудования, размещенного в зданиях и т.п. Следовательно, Предписание Новосибирского УФАС России № 02-01-53-10-12 от 24.01.2013 не может повлиять на действия ООО «КЖЭК «Горский», направленные на исполнение требований указанных регламентов.

В Новосибирское УФАС России не поступали обращения операторов связи либо иных лиц на действия МУП «Горсвет» и МУП «Новосибирский метрополитен», в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в силу чего могла бы возникнуть необходимость установления признаков наличия (отсутствия) доминирующего положения указанных хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО КЖЭК «Горский» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе не совершать действия по ограничению доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в подвалах и чердаках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский» для проведения ремонтных и эксплуатационных работ и, таким образом обеспечить соответствие действий Общества требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

В рассматриваемой ситуации ООО КЖЭК «Горский» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В  соответствии с частью 2  статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ООО КЖЭК «Горский»  в 2011 году составила  (без НДС) - 176 739 569 руб.

Сумма выручки, полученной ООО КЖЭК «Горский» в 2011 году от оказания услуг по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий, расположенных на мкр. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также ул. Березовая 13, 15) составила 1 114 267, 20 руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ, а также  обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» - (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО  КЖЭК «Горский» (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904) меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2013 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2013 г.

 



[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02-13-11-2013

о назначении административного наказания

26 февраля 2013 года                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-11-2013 от  12 февраля 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.01.2013 по результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012 ООО  КЖЭК «Горский» признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий, расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56, 60, 61, 69/1) и на ул. Березовой 13, 15 (в технические помещения жилых домов), что является  созданием препятствий доступу ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи.

Потребителями услуги по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий, оказываемой ООО КЖЭК «Горский», являются операторы связи. ООО КЖЭК «Горский» в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №7949 от 25.09.2012)  представило перечень операторов связи и адреса МКД, где операторы связи размещали свое оборудование. В силу того, что операторы связи размещают оборудование в местах общего пользования на каждом МКД, на территории которого они оказывают услуги электросвязи собственникам жилых и нежилых помещений, следует, что каждое отдельное здание (мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также ул. Березовая 13, 15) является отдельным локальным рынком.

По результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012 Комиссия Новосибирского УФАС России признала Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» занимающим доминирующее положение на каждом локальном рынке услуг по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий (территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15)  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО КЖЭК «Горский» совершало действия по ограничению доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в подвалах и чердаках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский» для проведения ремонтных и эксплуатационных работ. Указанный факт подтвержден представленными ОАО «Ростелеком» копиями актов допуска к местам общего пользования жилых домов по адресам: мкрн. Горский №№72,84 (от 08.10.2012), №82 (от 19.10.2012), №78 (от 19.10.2012), а также по адресу ул. Березовая, 13 (от 20.07.2012).

Кроме того, ООО КЖЭК «Горский» совершало действия по ограничению доступа  собственников помещений - действующих абонентов ОАО «Ростелеком» к пользованию услугами связи, путем противодействия ремонтно-эксплуатационным мероприятиям в отношении размещенного оборудования, что также выразилось в ограничении доступа  сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи. Данное обстоятельство подтверждается заявлениями гр. «…»,проживающих на микрорайоне Горский, в домах, которые находятся в управлении ООО КЖЭК «Горский», направленными  в Новосибирское УФАС России. Данные заявления также рассмотрены в рамках дела  № 02-01-53-10-12 от 03.12.2012.

Действия ООО КЖЭК «Горский» по отказу в доступе к общедомовому имуществу - техническим помещениям жилых домов (кровля, чердаки, подвалы) оператору связи для проведения работ по модернизации оборудования (профилактические работы или устранение аварий) создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как монополистическая деятельность, то есть злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В данном случае ООО КЖЭК «Горский» своими действиями ограничивает доступ ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи, ущемляя тем самым интересы ОАО «Ростелеком», что может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.

Ответственность юридического лица, занимающего доминирующее положение на товарном рынке за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться ограничение или устранение конкуренции, установлена частью 2 статьи 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения – 20.07.2012, 08.10.2012, 19.10.2012.

По факту составления протокола  №02-13-11-2013 от 12 февраля 2012 года об административном правонарушении законный представитель ООО КЖЭК «Горский» «…» пояснила, что она с указанным протоколом об административном правонарушении не согласна.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО КЖЭК «Горский» представил следующие письменные пояснения.

С решением Новосибирского УФАС России о привлечении ООО «КЖЭК «Горский» с мотивацией «по факту совершения действий, нарушающих пункт 9 части 1 статья 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (ограничение доступа) ООО «КЖЭК «Горский» не согласно, так как, в соответствии пунктом 4 статьи 36 ЖК РФ: «По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. ООО «КЖЭК «Горский» по договору управления представляет интересы собственников по передаче в пользование части имущества третьим лицам. При этом управляющая компания действует от имени и в интересах собственников помещений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ от 07.07.2003 г . № 126-ФЗ «О связи» и согласно информационному письму Высшего Арбитражного суда РФ от 06.08.2003 г. № С5-7/УЗ -888 о ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено ФЗ. Отсутствие договорных отношений между организациями связи и собственником здания рассматривается на основании статьи 304 ГК РФ, собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом дома на возмездной основе. Данные решения оформлены протоколами проведения собраний в форме заочных голосований. Согласно указанным протоколам, ООО «КЖЭК «Горский» уполномочено заключать договоры на размещение иного оборудования, не относящегося к общему имуществу дома; в соответствии с данными решениями 80% собранных средств идут на нужды дома по решению собственников, 20 % составляет вознаграждение УК, поскольку данный вид деятельности не относится к перечню работ и услуг по обслуживанию общедомового имущества. Сети ОАО «Ростелеком», по утверждению данной организации, являются его собственностью, которая предназначена для извлечения коммерческой выгоды.

Предписание № 02-01-57-11-12 от 13.02.2013 предписывает установить соразмерную плату за услугу использования конструктивных элементов здания исходя из фактических затрат. Соразмерная плата установлена собственниками домов м-на Горский (протоколы). Фактические затраты ООО «КЖЭК «Горский» в данном случае относятся к 20% вознаграждения. Повторим, что в силу пункта 3 статьи 6 ФЗ № 126 «О связи» собственник или владелец недвижимого имущества, на котором осуществляется строительство и эксплуатация средств и сооружений связи, вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом и направлять денежные средства по своему усмотрению (смотреть копию протокола как пример).

Операторы связи, разместившие оборудование связи на жилых домах м-на Горский, все, кроме ОАО «Ростелеком», заключили договоры на изменение цены договора без возражений. ОАО «Ростелеком» в данном случае пытается занять доминирующее положение на рынке оказания услуг связи путем размещения оборудования без согласования с собственниками и в связи с нежеланием оплачивать использование конструктивных элементов здания, что противоречит Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», мотивируя это тем, что ООО «КЖЭК «Горский» не допускает ОАО «Ростелеком» для осуществления обслуживания и подключения абонентов (собственников помещений в жилых домах).

Собственники помещений в жилых домах, заключившие договоры с ОАО «Ростелеком», проживая в многоквартирном доме, на основании пункта 4 статьи 37 ЖК РФ не вправе:

1)  Осуществлять выдел в натуре своей доли (размещения кабеля оператора связи, не являющегося общедомовой собственностью) в праве общедолевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

2)              Отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности.

Таким образом, согласование, размещение оборудования связи в многоквартирном доме необходимо в силу закона. Размещение оборудования связи по договору застройщиком является тактическим ходом ОАО «Ростелеком», что определяет занятие им доминирующего положения перед другими операторами связи размещающих свое оборудование путем голосования 2/3 голосов собственников, что требует закон.

ОАО «Ростелеком» пользуется общим имуществом всех собственников помещений для оказания услуг некоторым собственникам помещений. Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом. В настоящее время услуги связи предоставляют на микрорайоне Горский 11 кабельных операторов, заключившие договоры  с ООО «КЖЭК «Горский», что не мешает операторам связи самостоятельно конкурировать между собой, не ущемляет их прав, не препятствует доступу на товарный рынок на равных условиях, т.е. отсутствуют какие-либо условия для ограничения конкуренции.

ОАО «Ростелеком» в данном случае настаивает на допуске в подвалы, чердаки домов беспрепятственно и безвозмездно, фактические требует признать за ним право пользования данным помещением, не являясь законным пользователем спорных помещений. Допуск сотрудников ОАО «Ростелеком» осуществляется с октября 2012 года беспрепятственно, но данная организация при выходе на жилые дома к своему оборудованию не проводит работы, по письмам для согласования времени доступа не выходит в назначенное время. Факты отсутствия связи в недопуске не выявлены.

Кроме того, присутствовавший на рассмотрении дела №02-13-11-2013 об административном правонарушении главный энергетик ООО «КЖЭК «Горский» пояснил следующее.

ООО «КЖЭК «Горский» считает, что оно не занимает доминирующее положение на территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15 в связи со следующим. Соединительные линии связи, принадлежащие операторам связи, которые были размещены на опорах уличного освещения, все были срезаны собственником опор – МУП «Горсвет». Аналогичная ситуация сложилась при попытке операторов связи для прокладки оптоволоконных кабелей воспользоваться сооружениями, принадлежащими МУП «Новосибирский метрополитен». По мнению управляющей компании, в указанных случаях также можно было говорить о злоупотреблении доминирующим положением со стороны МУП «Горсвет» и МУП «Новосибирский метрополитен».

Кроме того, существуют технические регламенты, утвержденные Правительством РФ, в соответствии с которыми должна быть обеспечена безопасность зданий и сооружений, сохранность инженерного оборудования, размещенного в зданиях и т.п. Соответственно, действия ООО «КЖЭК «Горский» направлены на исполнение требований указных регламентов.

Вышеуказанные пояснения не могут быть приняты в связи со следующим.

Новосибирское УФАС России не оспаривает положения пункта 4 статьи 36 ЖК РФ в части прав собственников помещений в многоквартирном доме на принятие решений на общем собрании, а также  право ООО «КЖЭК «Горский» по договору управления представлять интересы собственников по передаче в пользование части имущества третьим лицам.

Также Новосибирское УФАС России не оспаривает положения пункта 3 статьи 3 ФЗ от 07.07.2003 г . № 126-ФЗ «О связи» о том, что собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, Новосибирское УФАС России отмечает, что дело  №02-13-11-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «КЖЭК «Горский» возбуждено  по результатам рассмотрения дела № 02-01-53-10-12 о нарушении  ООО «КЖЭК «Горский» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий, расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56, 60, 61, 69/1) и на ул. Березовой 13, 15 (в технические помещения жилых домов), что является  созданием препятствий доступу ОАО «Ростелеком» на рынок оказания услуг связи.

В соответствии с решением по делу  № 02-01-53-10-12 Новосибирским УФАС России ООО «КЖЭК «Горский» выдано предписание от 24.01.2013 обеспечить в соответствии с пунктом 2.1.1. Договора №104К от 01.05.2010 беспрепятственный доступ ОАО «Ростелеком» к конструктивным элементам зданий (в технические помещения МКД),  расположенных на мкр. Горский по адресам: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1), а также на ул. Березовая 13, 15, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский», для проведения ремонтных и эксплуатационных работ.

Таким образом, Предписание Новосибирского УФАС России № 02-01-57-11-12 от 13.02.2013, предписывающее ООО «КЖЭК «Горский» установить соразмерную плату за услугу  использования   конструктивных   элементов   здания   исходя   фактических   затрат, было принято по результатам рассмотрения Новосибирским УФАС России другого дела - № 02-01-57-11-12, возбужденного по заявлению ООО «Норд-телеком». Учитывая вышеизложенное, объяснения ООО «КЖЭК «Горский» по поводу размера платы за услугу  использования   конструктивных   элементов   зданий в рамках настоящего дела об административном правонарушении не анализируются.

Обоснование доминирующего положения ООО «КЖЭК «Горский» на территория каждого отдельного здания на мкрн. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также на ул. Березовая 13, 15 изложено в Решении Новосибирского УФАС России № 02-01-53-10-12 от 24.01.2013.

Взаимоотношения между ОАО «Ростелеком» и ООО «КЖЭК «Горский» по поводу доступа данного оператора связи к конструктивным элементам зданий, находящихся в управлении ООО «КЖЭК «Горский», регламентируются пунктом 2.1.1. Договора №104К от 01.05.2010. Предписание Новосибирского УФАС России не затрагивает вопросы, регулируемые Техническими регламентами, утвержденными Правительством РФ, в соответствии с которыми должна быть обеспечена безопасность зданий и сооружений, сохранность инженерного оборудования, размещенного в зданиях и т.п. Следовательно, Предписание Новосибирского УФАС России № 02-01-53-10-12 от 24.01.2013 не может повлиять на действия ООО «КЖЭК «Горский», направленные на исполнение требований указанных регламентов.

В Новосибирское УФАС России не поступали обращения операторов связи либо иных лиц на действия МУП «Горсвет» и МУП «Новосибирский метрополитен», в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в силу чего могла бы возникнуть необходимость установления признаков наличия (отсутствия) доминирующего положения указанных хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО КЖЭК «Горский» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе не совершать действия по ограничению доступа сотрудников ОАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в подвалах и чердаках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО КЖЭК «Горский» для проведения ремонтных и эксплуатационных работ и, таким образом обеспечить соответствие действий Общества требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

В рассматриваемой ситуации ООО КЖЭК «Горский» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В  соответствии с частью 2  статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ООО КЖЭК «Горский»  в 2011 году составила  (без НДС) - 176 739 569 руб.

Сумма выручки, полученной ООО КЖЭК «Горский» в 2011 году от оказания услуг по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий, расположенных на мкр. Горский дома: №№63, 65, 67, 69. 72, 73, 74, 75, 76, 78, 82, 84, 86, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 56,60,61,69/1, а также ул. Березовая 13, 15) составила 1 114 267, 20 руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ, а также  обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» - (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО  КЖЭК «Горский» (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904) меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2013 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2013 г.

 




[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-11-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-11-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-53-10-12 [format] => [safe_value] => 02-01-53-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-11-2013 от  12 февраля 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904), установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-11-2013 от  12 февраля 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КЖЭК «Горский» (далее – ООО  КЖЭК «Горский») (почтовый адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, 64, ИНН 5404245904), установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 435 ) [2] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 06:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9730 ) [1] => Array ( [nid] => 10002 ) [2] => Array ( [nid] => 9918 ) [3] => Array ( [nid] => 16057 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 06:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362034852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410498089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )