Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2»

Номер дела: 06-01-58-14-12
Дата публикации: 11 августа 2014, 11:39

Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-5804/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.21 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16030 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410410612 [changed] => 1410411374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410411374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-5804/2014 [format] => [safe_value] => А45-5804/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-58-14-12 [format] => [safe_value] => 06-01-58-14-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2193 [uid] => 5 [filename] => a45-5804-2014_20140811.pdf [uri] => public://solution/2014/09/11/a45-5804-2014_20140811.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 211631 [status] => 1 [timestamp] => 1410410612 [origname] => a45-5804-2014_20140811.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-5804/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 04:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13081 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13081 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-01-58-14-12 в отношении ООО «М2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389930545 [changed] => 1410410695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410410695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                              г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2013г.

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-58-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;

Волохина И. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

рассмотрев дело №06-01-58-14-12, возбужденное по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выраженному в действиях ООО «М2» по применению акции «Выгодный обмен», утвержденной 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2», а также в незаконном получении информации, составляющей коммерческую, иную охраняемую законом тайну, в результате обмена дисконтной карты любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2»,

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление  ООО Холдинговая компания «Домоцентр» (№ 7865 от 24.09.12) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «М2»  в связи с предоставлением скидок и одновременной заменой  дисконтных карт заявителя на дисконтные карты ООО «М2». Как сообщает заявитель, в результате указанных действий у ООО «М2» остается дисконтная карта, содержащая информацию, представляющую собой коммерческую тайну заявителя. Таким образом, в действиях ООО «М2» содержится нарушение ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведенной проверки, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 В соответствии с п.7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п.4 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью Холдинговая компания «Домоцентр» (ОГРН 1025403649644; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 21; далее – ООО ХК «Домоцентр») осуществляет оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами (выписка из ЕГРЮЛ от 11.09.2012г.; коды ОКВЭД, в том числе 52.46,  соответствуют: оптовой торговле непродовольственными потребительскими товарами, оптовой торговле обоями, чистящими средствами, напольными покрытиями, сантехническим оборудованием, лакокрасочными материалами, строительными материалами, скобяными изделиями, ручными инструментами,  розничная торговля светильниками, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, лаками, красками, эмалями, сантехническим оборудованием, строительными материалами, товарами бытовой химии, обоями и напольными покрытиями). 

Оптовую и розничную торговлю строительными материалами ООО ХК «Домоцентр» осуществляет через свои магазины – «Практик», «Домоцентр», «Арбис», «Стройкин», «Прораб», расположенные на территории Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской областей и Алтайском крае. На территории Новосибирска –  через магазины «Домоцентр-Новосибирск» (проезд Энергетиков, 17), магазин «Практик-Новосибирск» (ул.Планетная, 30), согласно уведомлениям о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ от 16.08.2011г., 01.08.2011г. соответственно.

 ООО «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) также осуществляет розничную торговлю строительными материалами (выписка из ЕГРЮЛ от 29.10.2012г.; коды ОКВЭД 52.46, 52.12 соответствуют: розничной торговле скобяными изделиями, лакокрасочными материалами, прочей розничной торговле в неспециализированных магазинах). 

Фактически, согласно представленному ООО «М2» списку магазинов, на территории г.Новосибирска, ООО «М2» осуществляет реализацию товаров через магазин «Практика», расположенный по адресу ул. Д.Ковальчук, 276, а также через магазин «Формула М2» по адресу ул.Планетная, 30.

 Таким образом, указанные юридические лица – ООО ХК «Домоцентр» и ООО «М2» – являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности в пределах одних географических границ (в частности  г.Новосибирска).

01.07.2012г. Генеральным директором ООО ХК «Домоцентр» утверждена программа лояльности «Все+», согласно которой обладатели соответствующей клубной карты имеют право на получение скидок, бонусов, и других привилегий в магазинах: Домоцентр, Практик, Прораб, Абрис, Стройкин. Ковровый двор. Карта выдается только при условии заполнения анкеты, и является собственностью компании.

Получить карту «Все+» можно:

1)            Бесплатно при сумме чека от 10 000 рублей и выше;

2)            Купить на кассе по цене 100 рублей (по цене 50 руб. для пенсионеров и студентов, при предъявлении соответствующего документа).

Обладатель клубной карты имеет возможность воспользоваться специальными ценами на товары, выделенные стопперами «ЦЕНА по КАРТЕ».

Кроме того, на карту начисляются бонусы из расчета 10 % от суммы чека.  Воспользоваться бонусами можно на следующую покупку; бонусами можно оплатить не более 40 % покупки.

В случае утери карты, карту можно восстановить только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, оплатив при этом полную стоимость новой карты. Утерянная карта аннулируется, накопленные на ней бонусы восстанавливаются.

В июле-августе 2012г. ООО ХК «Домоцентр» по Договору № 57-2012 на производство рекламной продукции от 18.06.2012г. было изготовлено 330 000 вышеуказанных пластиковых карт на общую сумму 1 353 900 рублей (Акт приема-передачи от 16.07.2012г. к Заявке № 1 от 20.06.2012г.,  Акт приема-передачи от 13.08.20012г. к Заявке № 2 от 12.07.2012г.).

Дисконтные карты являются идентификационным документом, подтверждающим право на получение скидок, одновременно позволяющим магазинам вести базу клиентов, отслеживать их потребительские предпочтения, рост или сокращение продаж и своевременно принимать необходимые меры. Для обработки подобной информации кроме пластиковых карт необходимо дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Как указано в заявлении, на магнитном слое дисконтных  карт содержится информация о потребителях (ФИО, суммы покупок, ассортимент приобретаемых товаров, размер скидки), являющаяся коммерческой тайной заявителя.

Единая система разовых и накопительных скидок для всех подразделений ООО «М2» утверждена директором по розничным продажам ООО «М2» с 01.01.2012г.

Согласно указанной системе,  дисконтная карта гипермаркета строительных материалов «Формула М2» предоставляет право на получение скидки при покупке материалов в любом вновь открывшемся гипермаркете «Формула М2».

Получить дисконтную карту можно, совершив покупку на сумму не менее 3 000 рублей. (отдельно карты не продаются).

Для получения карты необходимо заполнить «Информационную карточку клиента», после чего выдается дисконтная карта со скидкой, соответствующей покупке:

Система накопительных скидок:

Скидка 3 %

От 5 000 руб.

Скидка 5 %

От 10 000 руб.

Скидка 7 %

От 20 000 руб.

Скидка 10 %

От 40 000 руб.

Скидка 12%

От 60 000 руб.

 

Система разовых скидок:

Скидка 3 %

От 3 000 руб.

Скидка 5%

От 5 000 руб.

Скидка 7 %

От 7 000 руб.

Скидка 10 %

От 20 000 руб.

Скидка 12 %

От 40 000 руб.

 

Если клиент выбирает разовую скидку, то его покупка оформляется на розничного покупателя с соответствующей скидкой и не заносится на дисконтную карту.

 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2» утверждены условия акции  «Выгодный обмен», согласно которой акция «Выгодный обмен» проводится в мультистроительном магазине «Формула М2» г.Новосибирск со следующими условиями:

Клиент вправе обменять дисконтную карту любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2» с начальной скидкой  в размере 10 %. 

Если у клиента уже имеется карта  магазина «Формула М2», но на ней скидка менее 10%, то при предъявлении карты иного магазина на обмен, размер скидки увеличивается до 10 %.

Информация об акции «Выгодный обмен» размещалась также в сети Интернет на сайте www.practika.ru, администрирование которого в части размещения информации о проведении рекламных акций и мероприятий, осуществляет в соответствии с должностной инструкцией № 24 от 01.01.2012г. директор по розничным продажам ООО «М2» «…»

Т.о., до 20.01.12г. клиенты магазинов «Формула М2» могли получить накопительную карту со  скидкой 10%, совершив разовую покупку на сумму  от 20 000 тысяч руб. Такая же скидка предоставляется при наличии у покупателя накопительной дисконтной карты при достижении размера накопленной суммы равной 40 000 рублей.

С 20.01.12г., в рамках акции «Выгодный обмен», получить накопительную дисконтную карту с 10% скидкой стало возможным, предъявив на обмен карту любого магазина, без условия достижения накопленной на карте суммой определенного значения. При этом карта другого магазина изымается.

Поскольку условия акции «выгодный обмен» не содержат ограничений по картам тех или иных магазинов, следовательно, на обмен принимаются карты, в том числе, других строительных магазинов, т.е. дисконтные карты конкурентов. А поскольку карты при обмене изымаются, то данные действия ООО «М2» указывают на нарушение имущественных прав других лиц, в том числе конкурентов.

Привлекательность дисконтных карт рассматриваемых субъектов-конкурентов сопоставима для покупателей.  При этом условия использования карт ООО «Формула М2» могут быть более привлекательны, более выгодны по сравнению с условиями использования карт ООО ХК «Домоцентр», поскольку предоставляют возможность накопить максимальную 12% скидку (при выполнении соответствующего условия).

В результате, при обмене собственных карт ООО «М2» закрепляет за собой «своих» клиентов, а при обмене иных других карт – привлекают новых путем «отчуждения» клиентов от магазинов-конкурентов (изымая карту другого магазина, ООО «М2» приобретает клиента, который уже не будет иметь возможность приобретать товары в магазине, дисконтная карта которого была предана ООО «М2»).

Согласно п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, действия ООО «М2» по введению и применению акции «Выгодный обмен», в том числе с изъятием дисконтных карт иных хозяйствующих субъектов, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку позволяют хозяйствующему субъекту-конкуренту увеличить получаемую прибыль за счет привлечения новых клиентов, перераспределения спроса за счет клиентов-конкурента, и соответственно способствуют увеличению объема собственных продаж. При этом, рассматриваемые действия по обмену сопряжены с изъятием карт, в том числе конкурирующих строительных супермаркетов, т.е. причинением имущественного вреда, одновременно с утратой клиента (упущенная выгода). Т.о., в данном случае имеет место противоречие принципам добропорядочности и разумности со стороны ООО «М2», а в целом, рассматриваемые действия ООО «М2» указывают на наличие недобросовестной конкуренции, т.е. на нарушение ч.1  ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой недобросовестная конкуренция не допускается.

П. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает такой вид недобросовестной конкуренции, как незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей коммерческую тайну, регулирует Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне).

В соответствии со ст. 3 Закона о коммерческой тайне, коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;     

обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, - лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

В силу ч. 4 ст. 4 Закона о коммерческой тайне, информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также, если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания.

Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, согласно ч.1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в ч. 1 ст. 10 (ч.2 ст.10 Закона о коммерческой тайне).

В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны (ч.1 ст. 11 Закона о коммерческой тайне).

Как указывает заявитель, на магнитном слое дисконтных карт содержится информация о потребителях заявителя: фамилия, имя, отчество покупателя, его телефон, суммы покупок, ассортимент приобретаемых товаров, размер скидки).  Для обработки подобной информации необходимо дорогостоящее оборудование и программное обеспечение.

Согласно Положению о коммерческой тайне ООО ХК «Домоцентр», утв. 12.09.2011г., сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, определены Приложением № 1 к данному Положению, и включают в частности: систематизированные сведения о поставщиках, клиентах, потребителях, которые не содержаться в открытых каталогах, справочниках и т.п. (п.6.1 Приложения № 1), а также сведения о клиентах, партнерах, контрагентах. База данных по контрагентам: порядок, форма оплаты, предоставляемые скидки, условия доставки и иные условия работы, наименования, адреса, почтовые, телефонные, контактные телефоны партнеров (клиентов, контрагентов) (п. 9.5. Приложения № 1).

При этом, наличие у ООО «М2» специального оборудования или иной возможности получения, использования, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, в ходе рассмотрение дела не подтверждено.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено получения ООО «М2» охраняемой законом информации без разрешения владельца такой информации – ООО ХК «Домоцентр», противоречащей законодательству РФ, в частности, ФЗ «О персональных данных» (конфиденциальность персональных данных).

Таким образом, нарушения п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России 25.12.2014г. представитель ООО «М2» поддержала ранее изложенную позицию, которая заключается в следующем.

Поскольку дисконтная карта является правом на получение скидки, то нельзя считать изъятием дисконтной карты ситуацию, при которой не происходит лишения потребителя данного права. В системе лояльности Заявителя указано, что «в случае утери карты, новая выдается только по предъявлении документа удостоверяющего личность. Утерянная карта аннулируется, накопленные на ней бонусы восстанавливаются». Соответственно, потребитель, обменяв карту Заявителя по акции «Выгодный обмен» может восстановить все накопленные бонусы и саму карту Заявителя без дополнительных расходов только «по предъявлении паспорта». Из этого следует, что потребитель не теряет права на скидку в магазинах заявителя, не несет дополнительных расходов (т.к. бонусы сохраняются, карта выдается бесплатно) и получает скидку в магазине ответчика. Заявитель также ничего не теряет т.к. при обмене дисконтных карт, Ответчик не лишает Потребителя возможности пользоваться своим правом на скидку в магазинах Заявителя, соответственно данная акция не может повлиять на количество покупателей Заявителя обладающих правом на скидку (постоянных). Фактически изъятия дисконтной карты, как права на скидку, не происходит. Таким образом, реализация акции «Выгодный обмен» в отношении Покупателей заявителя является лишь предоставлением скидок по дисконтным картам Заявителя и не нарушает требований добропоря­дочности, справедливости и разумности. Та же позиция, по мнению ООО «М2», отражена в Протоколе №4 заседания Экспертного совета. По итогам голосования Экспертный совет принял решение об отсутствии противоречия принципам добропорядочности, разумности и справедливости действий хозяйствующего субъекта, выраженных в предоставлении скидок на реализуемую им продукцию по дисконтным картам хозяйствующих субъектов-конкурентов. Указанная в Протоколе №4 позиция экспертного совета по применению антимонопольного законодательства о недобросовестной конкуренции в части утверждения, что «хозяйствующий субъект, выпу­стивший дисконтную карту лишь наделяет потребителя правом использования данной дисконтной карты, при этом сохраняя за собой право собственности на нее», относится исключительно к тем дисконтным кар­там, которые выпущены и переданы потребителям безвозмездно. Поскольку в противном случае данное утверждение нарушает ст. 454 ГК РФ, согласно которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять вещь и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, реализуя дисконтные карты на кассах, Заявитель совершает сделки купли-продажи указанных карт, данная карта вместе с правом на ее использованием становится собственностью покупателя. Подтверждением является также наличие у держателя карты всех правомочий собственника, а именно, правомочий владения, пользования и распоряжения как в отношении права на скидку, так и в отношении самой карты как «куска пластика».

Фактически, при реализации дисконтных карт путем заключения сделок купли-продажи покупателю помимо «права на скидку» передается в собственность и сама карта.

По итогам обсуждения Экспертный совет рекомендовал антимонопольному органу признавать противоречащими принципам добропорядочности, разумности и справедливости действия хозяйствующего субъекта, выраженные в предоставлении потребителям при приобретении ими товаров или услуг данного хозяйствующего субъекта, дисконтной карты в обмен на дисконтную карту хозяйствующего субъекта-конкурента, если выдаваемая дисконтная карта предоставляет аналогичные или существенно лучшие условия (большую скидку) при приобретении продукции; Антимоно­польным органом не установлено, какие именно аналогичные, лучшие или худшие условия предо­ставляет выдаваемая дисконтная карта по сравнению с дисконтной картой заявителя.

Как следует из представленных доказательств, разрабатывал и утверждал условия акции «выгодный обмен» должностное лицо директор по розничным продажам ООО «М2» «…», из этого следует, что в случае если условия данной акции противоречат действующему законодательству или нарушают права третьих лиц, ответственность нести может только должностное лицо. По данным проведенного опроса сервис-менеджеров ООО «М2», осуществлявших обмен карт, карты ООО ХК «Домоцентр» для обмена не предъявлялись, возможно, обмененная представителем Заявителя карта являлась единственным случаем обмена карты заявителя на карту Ответчика. По мнению ООО «М2», при рассмотрении настоящего дела следует также учитывать, что реализация «акции выгодный обмен» не нанесла существенной угрозы охраняемым общественным интересам, потенциальный размер ущерба состоит лишь в расходах Заявителя на изготовление дополнительных карт, для потребителей пожелавших обменять карты заявителя на карты ответчика, при принятии решения также необходимо исходить из принципа соразмерности и справедливости. В виду вышеизложенного, ООО «М2» считает возмож­ным освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности административного право­нарушения, в случае признания наличия в действиях должностного лица директора по розничным продажам ООО «М2» «…» нарушения части 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирским УФАС России данные доводы рассмотрены и не приняты по обстоятельствам, изложенным выше.

Кроме того, в соответствии со ст. 22 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В рамках заседания Комиссии Новосибирского УФАС России 13.01.2014г. рассматривается дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «М2» законодательства РФ «О защите конкуренции», а именно  ч.1, п.5 ч.1 ст.14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела по существу Комиссия принимает мотивированное решение по делу.

Ответственность за действия хозяйствующих субъектов, направленные на недобросовестную конкуренцию, установлена ст. 14.33 КоАП РФ. Степень вины лица, признанного нарушившим законодательство РФ о рекламе, оценивается в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в совокупности рассмотренных фактов, действия ООО «М2», выраженные во введении и применении акции «Выгодный обмен», в том числе с изъятием карт иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, следовательно, указывают на наличие в действиях  ООО «М2» нарушения ч.1 ст.14 ФЗ  «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) нарушившим ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой недобросовестная конкуренция не допускается.

Указанное нарушение выразилось во введении и применении в 2012г. акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался обмен дисконтных карт других магазинов на карту «Формула М2» со скидкой 10%.

2. Выдать ООО «М2» предписания об устранении нарушения, а именно: о прекращении проведения акций, содержащих условия обмена дисконтных карт других магазинов на карты аналогичные картам «Формула М2».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №06-01-58-14-13

 

«16» января 2014г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-58-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;

Волохина И. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего  решения от "16" января 2014г. по делу №06-01-58-14-13 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «М2» в срок до 24 февраля 2014г. прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении и применении в 2012г. акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался обмен дисконтных карт других магазинов на карту «Формула М2» со скидкой 10%,

а именно не допускать проведения акций, содержащих условия обмена дисконтных карт других магазинов на карты аналогичные картам «Формула М2».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                              г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2013г.

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-58-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;

Волохина И. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

рассмотрев дело №06-01-58-14-12, возбужденное по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выраженному в действиях ООО «М2» по применению акции «Выгодный обмен», утвержденной 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2», а также в незаконном получении информации, составляющей коммерческую, иную охраняемую законом тайну, в результате обмена дисконтной карты любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2»,

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление  ООО Холдинговая компания «Домоцентр» (№ 7865 от 24.09.12) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «М2»  в связи с предоставлением скидок и одновременной заменой  дисконтных карт заявителя на дисконтные карты ООО «М2». Как сообщает заявитель, в результате указанных действий у ООО «М2» остается дисконтная карта, содержащая информацию, представляющую собой коммерческую тайну заявителя. Таким образом, в действиях ООО «М2» содержится нарушение ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведенной проверки, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 В соответствии с п.7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п.4 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью Холдинговая компания «Домоцентр» (ОГРН 1025403649644; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 21; далее – ООО ХК «Домоцентр») осуществляет оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами (выписка из ЕГРЮЛ от 11.09.2012г.; коды ОКВЭД, в том числе 52.46,  соответствуют: оптовой торговле непродовольственными потребительскими товарами, оптовой торговле обоями, чистящими средствами, напольными покрытиями, сантехническим оборудованием, лакокрасочными материалами, строительными материалами, скобяными изделиями, ручными инструментами,  розничная торговля светильниками, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, лаками, красками, эмалями, сантехническим оборудованием, строительными материалами, товарами бытовой химии, обоями и напольными покрытиями). 

Оптовую и розничную торговлю строительными материалами ООО ХК «Домоцентр» осуществляет через свои магазины – «Практик», «Домоцентр», «Арбис», «Стройкин», «Прораб», расположенные на территории Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской областей и Алтайском крае. На территории Новосибирска –  через магазины «Домоцентр-Новосибирск» (проезд Энергетиков, 17), магазин «Практик-Новосибирск» (ул.Планетная, 30), согласно уведомлениям о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ от 16.08.2011г., 01.08.2011г. соответственно.

 ООО «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) также осуществляет розничную торговлю строительными материалами (выписка из ЕГРЮЛ от 29.10.2012г.; коды ОКВЭД 52.46, 52.12 соответствуют: розничной торговле скобяными изделиями, лакокрасочными материалами, прочей розничной торговле в неспециализированных магазинах). 

Фактически, согласно представленному ООО «М2» списку магазинов, на территории г.Новосибирска, ООО «М2» осуществляет реализацию товаров через магазин «Практика», расположенный по адресу ул. Д.Ковальчук, 276, а также через магазин «Формула М2» по адресу ул.Планетная, 30.

 Таким образом, указанные юридические лица – ООО ХК «Домоцентр» и ООО «М2» – являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности в пределах одних географических границ (в частности  г.Новосибирска).

01.07.2012г. Генеральным директором ООО ХК «Домоцентр» утверждена программа лояльности «Все+», согласно которой обладатели соответствующей клубной карты имеют право на получение скидок, бонусов, и других привилегий в магазинах: Домоцентр, Практик, Прораб, Абрис, Стройкин. Ковровый двор. Карта выдается только при условии заполнения анкеты, и является собственностью компании.

Получить карту «Все+» можно:

1)            Бесплатно при сумме чека от 10 000 рублей и выше;

2)            Купить на кассе по цене 100 рублей (по цене 50 руб. для пенсионеров и студентов, при предъявлении соответствующего документа).

Обладатель клубной карты имеет возможность воспользоваться специальными ценами на товары, выделенные стопперами «ЦЕНА по КАРТЕ».

Кроме того, на карту начисляются бонусы из расчета 10 % от суммы чека.  Воспользоваться бонусами можно на следующую покупку; бонусами можно оплатить не более 40 % покупки.

В случае утери карты, карту можно восстановить только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, оплатив при этом полную стоимость новой карты. Утерянная карта аннулируется, накопленные на ней бонусы восстанавливаются.

В июле-августе 2012г. ООО ХК «Домоцентр» по Договору № 57-2012 на производство рекламной продукции от 18.06.2012г. было изготовлено 330 000 вышеуказанных пластиковых карт на общую сумму 1 353 900 рублей (Акт приема-передачи от 16.07.2012г. к Заявке № 1 от 20.06.2012г.,  Акт приема-передачи от 13.08.20012г. к Заявке № 2 от 12.07.2012г.).

Дисконтные карты являются идентификационным документом, подтверждающим право на получение скидок, одновременно позволяющим магазинам вести базу клиентов, отслеживать их потребительские предпочтения, рост или сокращение продаж и своевременно принимать необходимые меры. Для обработки подобной информации кроме пластиковых карт необходимо дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Как указано в заявлении, на магнитном слое дисконтных  карт содержится информация о потребителях (ФИО, суммы покупок, ассортимент приобретаемых товаров, размер скидки), являющаяся коммерческой тайной заявителя.

Единая система разовых и накопительных скидок для всех подразделений ООО «М2» утверждена директором по розничным продажам ООО «М2» с 01.01.2012г.

Согласно указанной системе,  дисконтная карта гипермаркета строительных материалов «Формула М2» предоставляет право на получение скидки при покупке материалов в любом вновь открывшемся гипермаркете «Формула М2».

Получить дисконтную карту можно, совершив покупку на сумму не менее 3 000 рублей. (отдельно карты не продаются).

Для получения карты необходимо заполнить «Информационную карточку клиента», после чего выдается дисконтная карта со скидкой, соответствующей покупке:

Система накопительных скидок:

Скидка 3 %

От 5 000 руб.

Скидка 5 %

От 10 000 руб.

Скидка 7 %

От 20 000 руб.

Скидка 10 %

От 40 000 руб.

Скидка 12%

От 60 000 руб.

 

Система разовых скидок:

Скидка 3 %

От 3 000 руб.

Скидка 5%

От 5 000 руб.

Скидка 7 %

От 7 000 руб.

Скидка 10 %

От 20 000 руб.

Скидка 12 %

От 40 000 руб.

 

Если клиент выбирает разовую скидку, то его покупка оформляется на розничного покупателя с соответствующей скидкой и не заносится на дисконтную карту.

 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2» утверждены условия акции  «Выгодный обмен», согласно которой акция «Выгодный обмен» проводится в мультистроительном магазине «Формула М2» г.Новосибирск со следующими условиями:

Клиент вправе обменять дисконтную карту любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2» с начальной скидкой  в размере 10 %. 

Если у клиента уже имеется карта  магазина «Формула М2», но на ней скидка менее 10%, то при предъявлении карты иного магазина на обмен, размер скидки увеличивается до 10 %.

Информация об акции «Выгодный обмен» размещалась также в сети Интернет на сайте www.practika.ru, администрирование которого в части размещения информации о проведении рекламных акций и мероприятий, осуществляет в соответствии с должностной инструкцией № 24 от 01.01.2012г. директор по розничным продажам ООО «М2» «…»

Т.о., до 20.01.12г. клиенты магазинов «Формула М2» могли получить накопительную карту со  скидкой 10%, совершив разовую покупку на сумму  от 20 000 тысяч руб. Такая же скидка предоставляется при наличии у покупателя накопительной дисконтной карты при достижении размера накопленной суммы равной 40 000 рублей.

С 20.01.12г., в рамках акции «Выгодный обмен», получить накопительную дисконтную карту с 10% скидкой стало возможным, предъявив на обмен карту любого магазина, без условия достижения накопленной на карте суммой определенного значения. При этом карта другого магазина изымается.

Поскольку условия акции «выгодный обмен» не содержат ограничений по картам тех или иных магазинов, следовательно, на обмен принимаются карты, в том числе, других строительных магазинов, т.е. дисконтные карты конкурентов. А поскольку карты при обмене изымаются, то данные действия ООО «М2» указывают на нарушение имущественных прав других лиц, в том числе конкурентов.

Привлекательность дисконтных карт рассматриваемых субъектов-конкурентов сопоставима для покупателей.  При этом условия использования карт ООО «Формула М2» могут быть более привлекательны, более выгодны по сравнению с условиями использования карт ООО ХК «Домоцентр», поскольку предоставляют возможность накопить максимальную 12% скидку (при выполнении соответствующего условия).

В результате, при обмене собственных карт ООО «М2» закрепляет за собой «своих» клиентов, а при обмене иных других карт – привлекают новых путем «отчуждения» клиентов от магазинов-конкурентов (изымая карту другого магазина, ООО «М2» приобретает клиента, который уже не будет иметь возможность приобретать товары в магазине, дисконтная карта которого была предана ООО «М2»).

Согласно п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, действия ООО «М2» по введению и применению акции «Выгодный обмен», в том числе с изъятием дисконтных карт иных хозяйствующих субъектов, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку позволяют хозяйствующему субъекту-конкуренту увеличить получаемую прибыль за счет привлечения новых клиентов, перераспределения спроса за счет клиентов-конкурента, и соответственно способствуют увеличению объема собственных продаж. При этом, рассматриваемые действия по обмену сопряжены с изъятием карт, в том числе конкурирующих строительных супермаркетов, т.е. причинением имущественного вреда, одновременно с утратой клиента (упущенная выгода). Т.о., в данном случае имеет место противоречие принципам добропорядочности и разумности со стороны ООО «М2», а в целом, рассматриваемые действия ООО «М2» указывают на наличие недобросовестной конкуренции, т.е. на нарушение ч.1  ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой недобросовестная конкуренция не допускается.

П. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает такой вид недобросовестной конкуренции, как незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей коммерческую тайну, регулирует Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне).

В соответствии со ст. 3 Закона о коммерческой тайне, коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;     

обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, - лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

В силу ч. 4 ст. 4 Закона о коммерческой тайне, информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также, если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания.

Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, согласно ч.1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в ч. 1 ст. 10 (ч.2 ст.10 Закона о коммерческой тайне).

В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны (ч.1 ст. 11 Закона о коммерческой тайне).

Как указывает заявитель, на магнитном слое дисконтных карт содержится информация о потребителях заявителя: фамилия, имя, отчество покупателя, его телефон, суммы покупок, ассортимент приобретаемых товаров, размер скидки).  Для обработки подобной информации необходимо дорогостоящее оборудование и программное обеспечение.

Согласно Положению о коммерческой тайне ООО ХК «Домоцентр», утв. 12.09.2011г., сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, определены Приложением № 1 к данному Положению, и включают в частности: систематизированные сведения о поставщиках, клиентах, потребителях, которые не содержаться в открытых каталогах, справочниках и т.п. (п.6.1 Приложения № 1), а также сведения о клиентах, партнерах, контрагентах. База данных по контрагентам: порядок, форма оплаты, предоставляемые скидки, условия доставки и иные условия работы, наименования, адреса, почтовые, телефонные, контактные телефоны партнеров (клиентов, контрагентов) (п. 9.5. Приложения № 1).

При этом, наличие у ООО «М2» специального оборудования или иной возможности получения, использования, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, в ходе рассмотрение дела не подтверждено.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено получения ООО «М2» охраняемой законом информации без разрешения владельца такой информации – ООО ХК «Домоцентр», противоречащей законодательству РФ, в частности, ФЗ «О персональных данных» (конфиденциальность персональных данных).

Таким образом, нарушения п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России 25.12.2014г. представитель ООО «М2» поддержала ранее изложенную позицию, которая заключается в следующем.

Поскольку дисконтная карта является правом на получение скидки, то нельзя считать изъятием дисконтной карты ситуацию, при которой не происходит лишения потребителя данного права. В системе лояльности Заявителя указано, что «в случае утери карты, новая выдается только по предъявлении документа удостоверяющего личность. Утерянная карта аннулируется, накопленные на ней бонусы восстанавливаются». Соответственно, потребитель, обменяв карту Заявителя по акции «Выгодный обмен» может восстановить все накопленные бонусы и саму карту Заявителя без дополнительных расходов только «по предъявлении паспорта». Из этого следует, что потребитель не теряет права на скидку в магазинах заявителя, не несет дополнительных расходов (т.к. бонусы сохраняются, карта выдается бесплатно) и получает скидку в магазине ответчика. Заявитель также ничего не теряет т.к. при обмене дисконтных карт, Ответчик не лишает Потребителя возможности пользоваться своим правом на скидку в магазинах Заявителя, соответственно данная акция не может повлиять на количество покупателей Заявителя обладающих правом на скидку (постоянных). Фактически изъятия дисконтной карты, как права на скидку, не происходит. Таким образом, реализация акции «Выгодный обмен» в отношении Покупателей заявителя является лишь предоставлением скидок по дисконтным картам Заявителя и не нарушает требований добропоря­дочности, справедливости и разумности. Та же позиция, по мнению ООО «М2», отражена в Протоколе №4 заседания Экспертного совета. По итогам голосования Экспертный совет принял решение об отсутствии противоречия принципам добропорядочности, разумности и справедливости действий хозяйствующего субъекта, выраженных в предоставлении скидок на реализуемую им продукцию по дисконтным картам хозяйствующих субъектов-конкурентов. Указанная в Протоколе №4 позиция экспертного совета по применению антимонопольного законодательства о недобросовестной конкуренции в части утверждения, что «хозяйствующий субъект, выпу­стивший дисконтную карту лишь наделяет потребителя правом использования данной дисконтной карты, при этом сохраняя за собой право собственности на нее», относится исключительно к тем дисконтным кар­там, которые выпущены и переданы потребителям безвозмездно. Поскольку в противном случае данное утверждение нарушает ст. 454 ГК РФ, согласно которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять вещь и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, реализуя дисконтные карты на кассах, Заявитель совершает сделки купли-продажи указанных карт, данная карта вместе с правом на ее использованием становится собственностью покупателя. Подтверждением является также наличие у держателя карты всех правомочий собственника, а именно, правомочий владения, пользования и распоряжения как в отношении права на скидку, так и в отношении самой карты как «куска пластика».

Фактически, при реализации дисконтных карт путем заключения сделок купли-продажи покупателю помимо «права на скидку» передается в собственность и сама карта.

По итогам обсуждения Экспертный совет рекомендовал антимонопольному органу признавать противоречащими принципам добропорядочности, разумности и справедливости действия хозяйствующего субъекта, выраженные в предоставлении потребителям при приобретении ими товаров или услуг данного хозяйствующего субъекта, дисконтной карты в обмен на дисконтную карту хозяйствующего субъекта-конкурента, если выдаваемая дисконтная карта предоставляет аналогичные или существенно лучшие условия (большую скидку) при приобретении продукции; Антимоно­польным органом не установлено, какие именно аналогичные, лучшие или худшие условия предо­ставляет выдаваемая дисконтная карта по сравнению с дисконтной картой заявителя.

Как следует из представленных доказательств, разрабатывал и утверждал условия акции «выгодный обмен» должностное лицо директор по розничным продажам ООО «М2» «…», из этого следует, что в случае если условия данной акции противоречат действующему законодательству или нарушают права третьих лиц, ответственность нести может только должностное лицо. По данным проведенного опроса сервис-менеджеров ООО «М2», осуществлявших обмен карт, карты ООО ХК «Домоцентр» для обмена не предъявлялись, возможно, обмененная представителем Заявителя карта являлась единственным случаем обмена карты заявителя на карту Ответчика. По мнению ООО «М2», при рассмотрении настоящего дела следует также учитывать, что реализация «акции выгодный обмен» не нанесла существенной угрозы охраняемым общественным интересам, потенциальный размер ущерба состоит лишь в расходах Заявителя на изготовление дополнительных карт, для потребителей пожелавших обменять карты заявителя на карты ответчика, при принятии решения также необходимо исходить из принципа соразмерности и справедливости. В виду вышеизложенного, ООО «М2» считает возмож­ным освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности административного право­нарушения, в случае признания наличия в действиях должностного лица директора по розничным продажам ООО «М2» «…» нарушения части 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирским УФАС России данные доводы рассмотрены и не приняты по обстоятельствам, изложенным выше.

Кроме того, в соответствии со ст. 22 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В рамках заседания Комиссии Новосибирского УФАС России 13.01.2014г. рассматривается дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «М2» законодательства РФ «О защите конкуренции», а именно  ч.1, п.5 ч.1 ст.14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела по существу Комиссия принимает мотивированное решение по делу.

Ответственность за действия хозяйствующих субъектов, направленные на недобросовестную конкуренцию, установлена ст. 14.33 КоАП РФ. Степень вины лица, признанного нарушившим законодательство РФ о рекламе, оценивается в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в совокупности рассмотренных фактов, действия ООО «М2», выраженные во введении и применении акции «Выгодный обмен», в том числе с изъятием карт иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, следовательно, указывают на наличие в действиях  ООО «М2» нарушения ч.1 ст.14 ФЗ  «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) нарушившим ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой недобросовестная конкуренция не допускается.

Указанное нарушение выразилось во введении и применении в 2012г. акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался обмен дисконтных карт других магазинов на карту «Формула М2» со скидкой 10%.

2. Выдать ООО «М2» предписания об устранении нарушения, а именно: о прекращении проведения акций, содержащих условия обмена дисконтных карт других магазинов на карты аналогичные картам «Формула М2».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №06-01-58-14-13

 

«16» января 2014г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-58-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;

Волохина И. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего  решения от "16" января 2014г. по делу №06-01-58-14-13 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «М2» в срок до 24 февраля 2014г. прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении и применении в 2012г. акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался обмен дисконтных карт других магазинов на карту «Формула М2» со скидкой 10%,

а именно не допускать проведения акций, содержащих условия обмена дисконтных карт других магазинов на карты аналогичные картам «Формула М2».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-58-14-12 [format] => [safe_value] => 06-01-58-14-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело №06-01-58-14-12, возбужденное по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выраженному в действиях ООО «М2» по применению акции «Выгодный обмен», утвержденной 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2», а также в незаконном получении информации, составляющей коммерческую, иную охраняемую законом тайну, в результате обмена дисконтной карты любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело №06-01-58-14-12, возбужденное по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «М2» (ОГРН 1062221055830; юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1) части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выраженному в действиях ООО «М2» по применению акции «Выгодный обмен», утвержденной 20.01.2012г. директором по розничным продажам ООО «М2», а также в незаконном получении информации, составляющей коммерческую, иную охраняемую законом тайну, в результате обмена дисконтной карты любого магазина на дисконтную карту мультистротительного магазина «Формула М2»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 03:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12958 ) [1] => Array ( [nid] => 16030 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 03:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389930545 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 12958 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12958 [uid] => 5 [title] => Обмен дисконтных карт на карты других магазинов признан актом недобросовестной конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12958 [type] => news [language] => ru [created] => 1388121530 [changed] => 1410410715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410410715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 декабря 2013 года Новосибирское УФАС России признала ООО «М2» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция.

 

Дело было возбуждено по заявлению конкурента – ООО ХК «Домоцентр». Обе фирмы осуществляют оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами.

 

Нарушение выразилось во введении и применении акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск  в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался  обмен  дисконтных карт других магазинов на карту Формула М2 со скидкой 10 %.

 

Нарушителю будет выдано соответствующее предписание.

 

Вопросы по телефону:  223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 декабря 2013 года Новосибирское УФАС России признала ООО «М2» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция.

 

Дело было возбуждено по заявлению конкурента – ООО ХК «Домоцентр». Обе фирмы осуществляют оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами.

 

Нарушение выразилось во введении и применении акции «Выгодный обмен», согласно которой в городах Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск  в местах реализации товаров ООО «М2» предусматривался  обмен  дисконтных карт других магазинов на карту Формула М2 со скидкой 10 %.

 

Нарушителю будет выдано соответствующее предписание.

 

Вопросы по телефону:  223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 декабря 2013 года Новосибирское УФАС России признала ООО «М2» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция.

[format] => full_html [safe_value] =>

25 декабря 2013 года Новосибирское УФАС России признала ООО «М2» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1567 [uid] => 5 [filename] => 533.png [uri] => public://533_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 1162658 [status] => 1 [timestamp] => 1388121530 [origname] => 533.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 1075 [height] => 615 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13081 ) [1] => Array ( [nid] => 16030 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388121530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 04:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410410612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )