РЕШЕНИЕ № 08-01-310
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика – администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
подателя жалобы – ООО «Кварц» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кварц» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, представление недостоверной информации о производителе товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО следующего содержания.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка №4, поданная ООО «Кварц», признана несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации электронного аукциона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации о производителе товара.
Согласно п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная», производителем продукции является ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. Согласно сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/, проведенных телефонных переговоров с представителем ОАО «Евраз Металл инпром» Еленой Глебовой компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. По электронной почте заказчиком направлен запрос в ОАО «Евраз Металл инпром» с просьбой о подтверждении данного факта. Таким образом, ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения филиала производителя товара.
Кроме этого в заявке ООО «Кварц» в п.15 заявки - Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная» производителем продукции указано ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. В соответствии с информацией с сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/ компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения производителя товара.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.15 заявки - «Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления» указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более». Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» указаны недостоверные сведения о товаре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, заказчиком в п.28 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, как в соответствии с п.п.а) «при наличии в техническом задании указания на товарные знаки», так и в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-310 от 01.09.2014г. по жалобе ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-310 от 01.09.2014г. и настоящим предписанием.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15918
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-310 по жалобе ООО «Кварц» на действия администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15918
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409887279
[changed] => 1409887413
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409887413
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-310
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика – администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
подателя жалобы – ООО «Кварц» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кварц» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, представление недостоверной информации о производителе товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО следующего содержания.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка №4, поданная ООО «Кварц», признана несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации электронного аукциона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации о производителе товара.
Согласно п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная», производителем продукции является ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. Согласно сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/, проведенных телефонных переговоров с представителем ОАО «Евраз Металл инпром» Еленой Глебовой компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. По электронной почте заказчиком направлен запрос в ОАО «Евраз Металл инпром» с просьбой о подтверждении данного факта. Таким образом, ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения филиала производителя товара.
Кроме этого в заявке ООО «Кварц» в п.15 заявки - Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная» производителем продукции указано ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. В соответствии с информацией с сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/ компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения производителя товара.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.15 заявки - «Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления» указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более». Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» указаны недостоверные сведения о товаре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, заказчиком в п.28 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, как в соответствии с п.п.а) «при наличии в техническом задании указания на товарные знаки», так и в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-310 от 01.09.2014г. по жалобе ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-310 от 01.09.2014г. и настоящим предписанием.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-310
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Газизов М.М.
|
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
заказчика – администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
подателя жалобы – ООО «Кварц» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кварц» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, представление недостоверной информации о производителе товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО следующего содержания.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка №4, поданная ООО «Кварц», признана несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации электронного аукциона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации о производителе товара.
Согласно п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная», производителем продукции является ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. Согласно сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/, проведенных телефонных переговоров с представителем ОАО «Евраз Металл инпром» Еленой Глебовой компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. По электронной почте заказчиком направлен запрос в ОАО «Евраз Металл инпром» с просьбой о подтверждении данного факта. Таким образом, ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения филиала производителя товара.
Кроме этого в заявке ООО «Кварц» в п.15 заявки - Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.10 заявки ООО «Кварц» «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная» производителем продукции указано ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. В соответствии с информацией с сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/ компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения производителя товара.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.15 заявки - «Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления» указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит показатель «Овальность после экструзии, не более». Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» указаны недостоверные сведения о товаре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, заказчиком в п.28 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, как в соответствии с п.п.а) «при наличии в техническом задании указания на товарные знаки», так и в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Газизов М.М.
|
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-310 от 01.09.2014г. по жалобе ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-310 от 01.09.2014г. и настоящим предписанием.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-310
[format] =>
[safe_value] => 08-01-310
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-310
[format] =>
[safe_value] => 08-01-310
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 03:16:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 03:16:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409887279
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)