Определение о назначении к рассмотрению дела №48 в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района НСО

Номер дела: 48
Дата публикации: 28 августа 2014, 09:18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №48 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

                                                                                                                              г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №201 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №48, возбужденное в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. П. Савостиной,23, с. Усть-Луковка, Ордынский район, НСО, 633263) к рассмотрению на 29.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 22.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

stdClass Object ( [vid] => 15866 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №48 в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409710792 [changed] => 1412667731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667731 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №48 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

                                                                                                                              г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №201 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №48, возбужденное в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. П. Савостиной,23, с. Усть-Луковка, Ордынский район, НСО, 633263) к рассмотрению на 29.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 22.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №48 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

                                                                                                                              г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №201 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №48, возбужденное в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. П. Савостиной,23, с. Усть-Луковка, Ордынский район, НСО, 633263) к рассмотрению на 29.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 22.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №201 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №201 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 02:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15865 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15865 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15865 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1409710644 [changed] => 1412667715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[summary] => 29 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49. [format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[safe_summary] =>

29 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №111 от 20.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15866 ) [1] => Array ( [nid] => 16297 ) [2] => Array ( [nid] => 16374 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409710644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 16297 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16297 [uid] => 5 [title] => Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16297 [type] => news [language] => ru [created] => 1412146402 [changed] => 1412667734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела два дела о нарушении антимонопольного законодательства администрациями Усть-Луковского и Устюжанинского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области.

 

Указанными администрациями утверждены положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, обеспечивающих население топливом.

 

Указанные положения содержат пункт, согласно которому  вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета. Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению, и может повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

При рассмотрении дела в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Комиссия установила, что норма Положения о порядке предоставления субсидий, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, и оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства нет. Кроме того, Комиссия определила, что добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

 

В отношении администрации Устюжанинского сельсовета установлено, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют, а также то, что норма Положения о порядке предоставления субсидий, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время не исключена.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила:

 

1. Признать обе администрации нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

 

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

 

3. Выдать администрации Устюжанинского сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела два дела о нарушении антимонопольного законодательства администрациями Усть-Луковского и Устюжанинского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области.

 

Указанными администрациями утверждены положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, обеспечивающих население топливом.

 

Указанные положения содержат пункт, согласно которому  вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета. Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению, и может повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

При рассмотрении дела в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Комиссия установила, что норма Положения о порядке предоставления субсидий, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, и оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства нет. Кроме того, Комиссия определила, что добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

 

В отношении администрации Устюжанинского сельсовета установлено, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют, а также то, что норма Положения о порядке предоставления субсидий, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время не исключена.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила:

 

1. Признать обе администрации нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

 

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

 

3. Выдать администрации Устюжанинского сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела два дела о нарушении антимонопольного законодательства администрациями Усть-Луковского и Устюжанинского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела два дела о нарушении антимонопольного законодательства администрациями Усть-Луковского и Устюжанинского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2350 [uid] => 5 [filename] => 1371122566.jpg [uri] => public://1371122566_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 69682 [status] => 1 [timestamp] => 1412658953 [origname] => 1371122566.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 753 [height] => 500 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15866 ) [1] => Array ( [nid] => 15863 ) [2] => Array ( [nid] => 16322 ) [3] => Array ( [nid] => 16374 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 06:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412146402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 16374 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №48 в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412667470 [changed] => 1412667753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 2 октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной,23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г. утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее – Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 48 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Кроме того, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства администрацией Усть-Луковского сельсовета, что подтверждается представленным Постановлением от 10.09.2014 № 94 «Об отмене пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного положением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 20.07.2012 г. № 111 «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году», является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 2 октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной,23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г. утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее – Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 48 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Кроме того, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства администрацией Усть-Луковского сельсовета, что подтверждается представленным Постановлением от 10.09.2014 № 94 «Об отмене пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного положением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 20.07.2012 г. № 111 «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году», является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной,23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной,23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16297 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 07:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412667470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 02:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409710792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )