Решение №08-01-290 по жалобам ООО «Русский проект-Регион» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-290
Дата публикации: 15 августа 2014, 11:42

РЕШЕНИЕ № 08-01-290

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русский проект-Регион» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе.

ООО «Русский проект-Регион» обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000167, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

Подателем жалобы в составе первой части заявки был указан товарный знак производителя, а именно, «POLAIR». Аукционная комиссия посчитала, что в заявке содержится недостоверная информация, основываясь на ошибочном мнении о том, что оборудование с указанным товарным знаком производится на заводе ЗАО «Совиталпродмаш».  Согласно официальному сайту, оборудование производится на заводе «Совиталпродмаш», на нем не указано, что производитель — это ЗАО «Совиталпродмаш», то есть указание на организационно-правовую форму юридического лица отсутствует. Необходимость указания таких сведений не предусмотрена положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Товарный знак оборудования по пунктам 14, 40 первой части заявки на участие в электронном аукционе  указан -  «THERMEX».

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000176, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

В пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указано наименование места происхождения товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Податель жалобы надлежащим образом указал конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

 В отношении второго пункта, также послужившего основанием для отказа в допуске заявки, податель жалобы полагает, что он воспользовался правом, предоставленным ему законодателем и указал наименование места происхождения товара.

ООО «Русский проект-Регион» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы ООО «Русский проект-Регион» поступило возражение от департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска следующего содержания.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не согласен с жалобами ООО «Русский проект-Регион» по следующим основаниям.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является указанием на наименование места происхождения товара, а также наименование производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru).

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ  относительно указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 не указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары.

На основании вышеизложенного  департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска просит признать жалобы ООО «Русский проект-Регион» не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, законодательство разделяет данные термины, соответственно, указанные понятия идентичными не являются и указание страны происхождения товара в заявке не свидетельствует об исполнении участником закупки обязанности об указании им наименования места происхождения товара.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  №0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является наименованием места происхождения товара, а также наименованием производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru). Согласно п.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Таким образом, юридическое лицо должно иметь организационно-правовую форму. Указание на производителя - "Совиталпродмаш" без указания организационно-правовой формы является недостоверной информацией.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в данных аукционах ООО «Русский проект-Регион» по вышеуказанным основаниям обоснован и правомерен.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе № 0151300009914000167 участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) по основанию непредоставления информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) не обоснован. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен, нарушает п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, в нарушение п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ по данным позициям участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Таким образом, первой части заявки ООО «Русский проект-Регион» по данным позициям отказано в допуске правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки вывялены следующие нарушения  законодательства о контрактной системе.

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 (изготовитель – Пет-Вес, (Россия); по п.18  (изготовитель – Твес, (Россия), по п.31 (изготовитель – Лепсе, Киров, (Россия).

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.3 («Марихолодмаш», Россия), п.4 («Совиталпродмаш», Россия), п.5 («Совиталпродмаш», Россия).

Участник закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 («Совиталпродмаш», Россия), п.2 («Совиталпродмаш», Россия); п.3 («Совиталпродмаш», Россия).

Таким образом, данные участники закупок должны быть отстранены от участия в определении поставщика  на любом этапе проведения закупки до заключения контракта (ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе частично обоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-235

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо в соответствии с требованиями решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-290 от 15.08.2014г. отстранить участников закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141), с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-190 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо:

 - в соответствии с требованиями решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. Комиссии Новосибирского УФАС России отстранить участника закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

- прекратить отказывать в участникам закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности. 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 15759 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-290 по жалобам ООО «Русский проект-Регион» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408682666 [changed] => 1408682666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408682666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-290

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русский проект-Регион» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе.

ООО «Русский проект-Регион» обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000167, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

Подателем жалобы в составе первой части заявки был указан товарный знак производителя, а именно, «POLAIR». Аукционная комиссия посчитала, что в заявке содержится недостоверная информация, основываясь на ошибочном мнении о том, что оборудование с указанным товарным знаком производится на заводе ЗАО «Совиталпродмаш».  Согласно официальному сайту, оборудование производится на заводе «Совиталпродмаш», на нем не указано, что производитель — это ЗАО «Совиталпродмаш», то есть указание на организационно-правовую форму юридического лица отсутствует. Необходимость указания таких сведений не предусмотрена положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Товарный знак оборудования по пунктам 14, 40 первой части заявки на участие в электронном аукционе  указан -  «THERMEX».

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000176, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

В пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указано наименование места происхождения товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Податель жалобы надлежащим образом указал конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

 В отношении второго пункта, также послужившего основанием для отказа в допуске заявки, податель жалобы полагает, что он воспользовался правом, предоставленным ему законодателем и указал наименование места происхождения товара.

ООО «Русский проект-Регион» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы ООО «Русский проект-Регион» поступило возражение от департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска следующего содержания.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не согласен с жалобами ООО «Русский проект-Регион» по следующим основаниям.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является указанием на наименование места происхождения товара, а также наименование производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru).

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ  относительно указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 не указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары.

На основании вышеизложенного  департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска просит признать жалобы ООО «Русский проект-Регион» не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, законодательство разделяет данные термины, соответственно, указанные понятия идентичными не являются и указание страны происхождения товара в заявке не свидетельствует об исполнении участником закупки обязанности об указании им наименования места происхождения товара.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  №0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является наименованием места происхождения товара, а также наименованием производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru). Согласно п.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Таким образом, юридическое лицо должно иметь организационно-правовую форму. Указание на производителя - "Совиталпродмаш" без указания организационно-правовой формы является недостоверной информацией.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в данных аукционах ООО «Русский проект-Регион» по вышеуказанным основаниям обоснован и правомерен.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе № 0151300009914000167 участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) по основанию непредоставления информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) не обоснован. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен, нарушает п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, в нарушение п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ по данным позициям участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Таким образом, первой части заявки ООО «Русский проект-Регион» по данным позициям отказано в допуске правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки вывялены следующие нарушения  законодательства о контрактной системе.

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 (изготовитель – Пет-Вес, (Россия); по п.18  (изготовитель – Твес, (Россия), по п.31 (изготовитель – Лепсе, Киров, (Россия).

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.3 («Марихолодмаш», Россия), п.4 («Совиталпродмаш», Россия), п.5 («Совиталпродмаш», Россия).

Участник закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 («Совиталпродмаш», Россия), п.2 («Совиталпродмаш», Россия); п.3 («Совиталпродмаш», Россия).

Таким образом, данные участники закупок должны быть отстранены от участия в определении поставщика  на любом этапе проведения закупки до заключения контракта (ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе частично обоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-235

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо в соответствии с требованиями решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-290 от 15.08.2014г. отстранить участников закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141), с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-190 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо:

 - в соответствии с требованиями решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. Комиссии Новосибирского УФАС России отстранить участника закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

- прекратить отказывать в участникам закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности. 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-290

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русский проект-Регион» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе.

ООО «Русский проект-Регион» обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000167, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

Подателем жалобы в составе первой части заявки был указан товарный знак производителя, а именно, «POLAIR». Аукционная комиссия посчитала, что в заявке содержится недостоверная информация, основываясь на ошибочном мнении о том, что оборудование с указанным товарным знаком производится на заводе ЗАО «Совиталпродмаш».  Согласно официальному сайту, оборудование производится на заводе «Совиталпродмаш», на нем не указано, что производитель — это ЗАО «Совиталпродмаш», то есть указание на организационно-правовую форму юридического лица отсутствует. Необходимость указания таких сведений не предусмотрена положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Товарный знак оборудования по пунктам 14, 40 первой части заявки на участие в электронном аукционе  указан -  «THERMEX».

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе №0151300009914000176, полагает, что данное решение необоснованно, незаконно и подлежит отмене в силу следующего.

В пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указано наименование места происхождения товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Податель жалобы надлежащим образом указал конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

 В отношении второго пункта, также послужившего основанием для отказа в допуске заявки, податель жалобы полагает, что он воспользовался правом, предоставленным ему законодателем и указал наименование места происхождения товара.

ООО «Русский проект-Регион» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы ООО «Русский проект-Регион» поступило возражение от департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска следующего содержания.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не согласен с жалобами ООО «Русский проект-Регион» по следующим основаниям.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является указанием на наименование места происхождения товара, а также наименование производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

Предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru).

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ  относительно указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 не указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары.

На основании вышеизложенного  департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска просит признать жалобы ООО «Русский проект-Регион» не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, законодательство разделяет данные термины, соответственно, указанные понятия идентичными не являются и указание страны происхождения товара в заявке не свидетельствует об исполнении участником закупки обязанности об указании им наименования места происхождения товара.

Участнику закупки с заявкой под номером 6 (защищенный номер заявки 8376909) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе  №0151300009914000176 по следующим основаниям. 

Непредоставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 В пунктах 8, 11, 39 первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 5, 7, 19 участник закупки указал производителем моноблока среднетемпературного ММ 109 SF, моноблока низкотемпературного МВ211 SF, шкафа холодильного CM-107S - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в        сети    "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш".

В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 21, 23, 26 участник закупки указал производителем соответствующих товаров - АВАТ. Однако, согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.abat.ru оборудование торговой марки АВАТ выпускает ОАО "Чувашторгтехника".

В первой части заявки участника закупки в пунктах 4, 6, 8, 11, 39 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указание в пунктах 4, 6 первой части заявки участника закупки страны про­исхождения товаров - Россия, не является наименованием места происхождения товара, а также наименованием производителя.

Участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300009914000167 по следующим основаниям.

В заявке содержится недостоверная информация (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ) относительно наименования производителя предлагаемого       для поставки товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 1, 2, 3 участник закупки указал производителем шкафов холодильных CM107-S (среднетемпературный), CB107-S (низкотемпературный), CM105-S (среднетемпературный) - POLAIR. Согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.polair.com оборудование торговой марки «POLAIR» выпускается на заводе ЗАО "Совиталпродмаш". Организационно-правовая форма завода "Совиталпродмаш" – ЗАО (http://zavod-sovitalprodmash.tiu.ru). Согласно п.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Таким образом, юридическое лицо должно иметь организационно-правовую форму. Указание на производителя - "Совиталпродмаш" без указания организационно-правовой формы является недостоверной информацией.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в данных аукционах ООО «Русский проект-Регион» по вышеуказанным основаниям обоснован и правомерен.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе № 0151300009914000167 участнику закупки с заявкой под номером 12 (защищенный номер заявки 8323062) по основанию непредоставления информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) не обоснован. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 14, 40 указан товарный знак «THERMEX» под которым согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" www.thermex.ru, выпускаются указанные товары. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен, нарушает п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, в нарушение п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ по данным позициям участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Таким образом, первой части заявки ООО «Русский проект-Регион» по данным позициям отказано в допуске правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки вывялены следующие нарушения  законодательства о контрактной системе.

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 (изготовитель – Пет-Вес, (Россия); по п.18  (изготовитель – Твес, (Россия), по п.31 (изготовитель – Лепсе, Киров, (Россия).

Участник закупки №0151300009914000176 с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.3 («Марихолодмаш», Россия), п.4 («Совиталпродмаш», Россия), п.5 («Совиталпродмаш», Россия).

Участник закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) указал в первой части заявки недостоверною информацию о производителе товара, а именно, не указал организационно правовую форму собственности юридического лица - производителя товара по следующим пунктам первой части заявки: п.1 («Совиталпродмаш», Россия), п.2 («Совиталпродмаш», Россия); п.3 («Совиталпродмаш», Россия).

Таким образом, данные участники закупок должны быть отстранены от участия в определении поставщика  на любом этапе проведения закупки до заключения контракта (ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе частично обоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-235

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо в соответствии с требованиями решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-290 от 15.08.2014г. отстранить участников закупки №0151300009914000176 с номером заявки 10 (защищенный номер заявки 8380141), с номером заявки 3 (защищенный номер заявки 8370018) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-190 от 15.08.2014г. по жалобе ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо:

 - в соответствии с требованиями решения № 08-01-290 от 15.08.2014г. Комиссии Новосибирского УФАС России отстранить участника закупки №0151300009914000167 с номером заявки 9 (защищенный номер заявки 8318349) от участия в закупке по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации;

- прекратить отказывать в участникам закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности. 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-290 [format] => [safe_value] => 08-01-290 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-290 [format] => [safe_value] => 08-01-290 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009914000167 на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Титова в Ленинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009914000176  на технологическое оборудование пищеблока для детского сада по ул. Большевистской в Октябрьском районе, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 04:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 04:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408682666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )