Решение №08-01-286 по жалобам ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации Листвянского сельсовета Искитимского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-286
Дата публикации: 11 августа 2014, 11:28

РЕШЕНИЕ № 08-01-286

 

11 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002), начальная (максимальная) цена контракта 787 174,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые». ОАО «Новосибирскавтодор» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ОАО «Новосибирскавтодор» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по причине представления сведений о щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений об эмульсии битумной, песке, бетоне, портландцементе, камнях бортовых. ООО «СтройДорТранс» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ООО «СтройДорТранс» представило сведения о щебне в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ООО «СтройДорТранс» считает, что согласно ведомости объемов работ и локального сметного расчета при выполнении работ из указанных материалов применяется только щебень.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в своей заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Указанный в заявке щебень имеет лучшие характеристики по радиоактивности, законодательство не запрещает его применение при дорожном строительстве. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, аукционная комиссия указала недостоверную информацию в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно, указала, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило в первой части своей заявки значение 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию зерен слабых пород в щебне не более 10% по массе в соответствии с ГОСТ 8267-93. В соответствии с указанным ГОСТ содержание таких зерен в щебне марки 1400 не должно превышать 5%. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части заявки 2,4%. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц в песке не более 4% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм не более 5 % по массе в соответствии с ГОСТ 8736-93. ОАО «Новосибирскавтодор» в первой части своей заявки предложило песок для строительных работ природный средний II класса с содержанием пылевидных и глинистых частиц в песке 1,3% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм 0,2 %. Согласно ГОСТ 8736-93 указанные показатели должны быть не более 5% и не более 3% по массе, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к массовой доле ангидрида серной кислоты в портландцементе от 1,0 до 3,5% по массе, к пределу прочности при изгибе не менее 5,2 МПа, при сжатии не менее 39 МПа в соответствии с ГОСТ 10178-85. ОАО «Новосибирскавтодор» предложило в первой части своей аукционной заявки портландцемент ПЦ 500 Д0 с массовой долей ангидрида серной кислоты 2% по массе, с пределом прочности при изгибе 6,0 МПа и при сжатии 49,8 МПа. Согласно ГОСТ 10178-85 указанные показатели должны быть не менее 1%, не менее 5,9 МПа и не менее 49,0 МПа, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к камням бортовым. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило все необходимые сведения относительно данного товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Как было указано выше, заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО «СтройДорТранс» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 3,5 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что согласно локальному сметному расчету и ведомости объемов работ при выполнении работ в рамках данного электронного аукциона из указанных в перечне товаров (материалов) применяется только щебень. Таким образом, заказчик неправомерно включил в перечень товаров (материалов) эмульсию битумную, песок, бетон, портландцемент, камни бортовые, нарушив при этом ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и неправомерно потребовал представление сведений о таких товарах в первых частях заявок, нарушив при этом ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Согласно объекту закупки в соответствии с требованиями законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, необходимо обладать допуском саморегулируемой организации к соответствующим работам. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к соответствующим работам. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них соответствующего допуска, однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления копии свидетельства о допуске к таким работам в составе второй части аукционной заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее 7 дней. Заказчик, согласно извещению данной закупки, указал началом подачи заявок 18.07.2014г. 12-00 часов, окончанием подачи заявок – 25.07.2014г. 07-00 часов. Таким образом, заказчик определил срок подачи заявок менее 7 дней. Заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, фактически переписал все требования ФЗ № 44-ФЗ к составу и содержанию второй части аукционной заявки, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, тем самым, заказчик не определил конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002) обоснованными.

2.Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 и ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-231

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-286 от 11.08.2014г. по жалобам ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не требовать в составе второй части документы, которые в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ должны быть затребованы в обязательном порядке;

2.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок, предусмотренный законом;

3.Прекратить нарушения ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товарам, которые в соответствии с объектом закупки и его объёмом, не применяются при исполнении контракта;

4.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений относительно товаров (материалов), которые не применяются при выполнении работ;

5.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не определять в аукционной документации конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;

6.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием;

7.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и не соответствующим действительности;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения;

3.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15703 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-286 по жалобам ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации Листвянского сельсовета Искитимского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408077021 [changed] => 1408077062 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408077062 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-286

 

11 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002), начальная (максимальная) цена контракта 787 174,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые». ОАО «Новосибирскавтодор» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ОАО «Новосибирскавтодор» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по причине представления сведений о щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений об эмульсии битумной, песке, бетоне, портландцементе, камнях бортовых. ООО «СтройДорТранс» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ООО «СтройДорТранс» представило сведения о щебне в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ООО «СтройДорТранс» считает, что согласно ведомости объемов работ и локального сметного расчета при выполнении работ из указанных материалов применяется только щебень.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в своей заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Указанный в заявке щебень имеет лучшие характеристики по радиоактивности, законодательство не запрещает его применение при дорожном строительстве. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, аукционная комиссия указала недостоверную информацию в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно, указала, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило в первой части своей заявки значение 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию зерен слабых пород в щебне не более 10% по массе в соответствии с ГОСТ 8267-93. В соответствии с указанным ГОСТ содержание таких зерен в щебне марки 1400 не должно превышать 5%. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части заявки 2,4%. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц в песке не более 4% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм не более 5 % по массе в соответствии с ГОСТ 8736-93. ОАО «Новосибирскавтодор» в первой части своей заявки предложило песок для строительных работ природный средний II класса с содержанием пылевидных и глинистых частиц в песке 1,3% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм 0,2 %. Согласно ГОСТ 8736-93 указанные показатели должны быть не более 5% и не более 3% по массе, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к массовой доле ангидрида серной кислоты в портландцементе от 1,0 до 3,5% по массе, к пределу прочности при изгибе не менее 5,2 МПа, при сжатии не менее 39 МПа в соответствии с ГОСТ 10178-85. ОАО «Новосибирскавтодор» предложило в первой части своей аукционной заявки портландцемент ПЦ 500 Д0 с массовой долей ангидрида серной кислоты 2% по массе, с пределом прочности при изгибе 6,0 МПа и при сжатии 49,8 МПа. Согласно ГОСТ 10178-85 указанные показатели должны быть не менее 1%, не менее 5,9 МПа и не менее 49,0 МПа, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к камням бортовым. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило все необходимые сведения относительно данного товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Как было указано выше, заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО «СтройДорТранс» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 3,5 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что согласно локальному сметному расчету и ведомости объемов работ при выполнении работ в рамках данного электронного аукциона из указанных в перечне товаров (материалов) применяется только щебень. Таким образом, заказчик неправомерно включил в перечень товаров (материалов) эмульсию битумную, песок, бетон, портландцемент, камни бортовые, нарушив при этом ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и неправомерно потребовал представление сведений о таких товарах в первых частях заявок, нарушив при этом ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Согласно объекту закупки в соответствии с требованиями законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, необходимо обладать допуском саморегулируемой организации к соответствующим работам. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к соответствующим работам. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них соответствующего допуска, однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления копии свидетельства о допуске к таким работам в составе второй части аукционной заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее 7 дней. Заказчик, согласно извещению данной закупки, указал началом подачи заявок 18.07.2014г. 12-00 часов, окончанием подачи заявок – 25.07.2014г. 07-00 часов. Таким образом, заказчик определил срок подачи заявок менее 7 дней. Заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, фактически переписал все требования ФЗ № 44-ФЗ к составу и содержанию второй части аукционной заявки, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, тем самым, заказчик не определил конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002) обоснованными.

2.Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 и ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-231

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-286 от 11.08.2014г. по жалобам ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не требовать в составе второй части документы, которые в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ должны быть затребованы в обязательном порядке;

2.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок, предусмотренный законом;

3.Прекратить нарушения ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товарам, которые в соответствии с объектом закупки и его объёмом, не применяются при исполнении контракта;

4.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений относительно товаров (материалов), которые не применяются при выполнении работ;

5.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не определять в аукционной документации конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;

6.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием;

7.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и не соответствующим действительности;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения;

3.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-286

 

11 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002), начальная (максимальная) цена контракта 787 174,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые». ОАО «Новосибирскавтодор» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ОАО «Новосибирскавтодор» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по причине представления сведений о щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений об эмульсии битумной, песке, бетоне, портландцементе, камнях бортовых. ООО «СтройДорТранс» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи с тем, что ООО «СтройДорТранс» представило сведения о щебне в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ООО «СтройДорТранс» считает, что согласно ведомости объемов работ и локального сметного расчета при выполнении работ из указанных материалов применяется только щебень.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по причине представления в своей заявке сведений о щебне, песке и портландцементе, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о марке (типе) изделия по позиции «камни бортовые».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 34,0 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Указанный в заявке щебень имеет лучшие характеристики по радиоактивности, законодательство не запрещает его применение при дорожном строительстве. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, аукционная комиссия указала недостоверную информацию в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно, указала, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило в первой части своей заявки значение 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию зерен слабых пород в щебне не более 10% по массе в соответствии с ГОСТ 8267-93. В соответствии с указанным ГОСТ содержание таких зерен в щебне марки 1400 не должно превышать 5%. ОАО «Новосибирскавтодор» указало в первой части заявки 2,4%. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц в песке не более 4% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм не более 5 % по массе в соответствии с ГОСТ 8736-93. ОАО «Новосибирскавтодор» в первой части своей заявки предложило песок для строительных работ природный средний II класса с содержанием пылевидных и глинистых частиц в песке 1,3% по массе, а также зерен крупностью более 10 мм 0,2 %. Согласно ГОСТ 8736-93 указанные показатели должны быть не более 5% и не более 3% по массе, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к массовой доле ангидрида серной кислоты в портландцементе от 1,0 до 3,5% по массе, к пределу прочности при изгибе не менее 5,2 МПа, при сжатии не менее 39 МПа в соответствии с ГОСТ 10178-85. ОАО «Новосибирскавтодор» предложило в первой части своей аукционной заявки портландцемент ПЦ 500 Д0 с массовой долей ангидрида серной кислоты 2% по массе, с пределом прочности при изгибе 6,0 МПа и при сжатии 49,8 МПа. Согласно ГОСТ 10178-85 указанные показатели должны быть не менее 1%, не менее 5,9 МПа и не менее 49,0 МПа, соответственно. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к камням бортовым. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ОАО «Новосибирскавтодор» представило все необходимые сведения относительно данного товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по указанному основанию неправомерен. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Как было указано выше, заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 375 Бк/кг в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО «СтройДорТранс» указало в первой части своей аукционной заявки суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов 3,5 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений должна быть в пределах от 370 до 740 Бк/кг. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройДорТранс» по указанному основанию неправомерен, поскольку значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне 3,5 Бк/кг свидетельствует о щебне с меньшей радиоактивностью, нежели со значением показателя выше 370 Бк/кг. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила ч.5 сть.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что согласно локальному сметному расчету и ведомости объемов работ при выполнении работ в рамках данного электронного аукциона из указанных в перечне товаров (материалов) применяется только щебень. Таким образом, заказчик неправомерно включил в перечень товаров (материалов) эмульсию битумную, песок, бетон, портландцемент, камни бортовые, нарушив при этом ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и неправомерно потребовал представление сведений о таких товарах в первых частях заявок, нарушив при этом ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Согласно объекту закупки в соответствии с требованиями законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, необходимо обладать допуском саморегулируемой организации к соответствующим работам. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к соответствующим работам. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них соответствующего допуска, однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления копии свидетельства о допуске к таким работам в составе второй части аукционной заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее 7 дней. Заказчик, согласно извещению данной закупки, указал началом подачи заявок 18.07.2014г. 12-00 часов, окончанием подачи заявок – 25.07.2014г. 07-00 часов. Таким образом, заказчик определил срок подачи заявок менее 7 дней. Заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, фактически переписал все требования ФЗ № 44-ФЗ к составу и содержанию второй части аукционной заявки, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, тем самым, заказчик не определил конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002) обоснованными.

2.Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 и ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-231

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-286 от 11.08.2014г. по жалобам ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не требовать в составе второй части документы, которые в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ должны быть затребованы в обязательном порядке;

2.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок, предусмотренный законом;

3.Прекратить нарушения ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товарам, которые в соответствии с объектом закупки и его объёмом, не применяются при исполнении контракта;

4.Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений относительно товаров (материалов), которые не применяются при выполнении работ;

5.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не определять в аукционной документации конкретный состав и содержание второй части заявки на участие в конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;

6.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием;

7.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и не соответствующим действительности;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения;

3.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-286 от 11.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-286 [format] => [safe_value] => 08-01-286 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-286 [format] => [safe_value] => 08-01-286 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002), начальная (максимальная) цена контракта 787 174,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «СтройДорТранс» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Железнодорожная, п.Листвянский Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027114000002), начальная (максимальная) цена контракта 787 174,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 04:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 04:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408077021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )