Решение №08-01-278 по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г.Оби НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-278
Дата публикации: 11 августа 2014, 11:22

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указан конкретный показатель по размерам фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ, также в заявке отсутствуют указания на товарные знаки практически по всем позициям товаров. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствует указание на товарные знаки используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации. Кроме того, данный участник закупки указал в первой части заявки конкретные размеры фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указаны конкретные размеры фракции щебня в виде дискретных значений, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию законным и обоснованным.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. отсутствует указание на положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В качестве обоснования отказа в допуске данной заявки указано: «в заявке отсутствуют указания на товарные знаки, практически по всем позициям товаров». Указанная формулировка не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является нарушением п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не представил каких-либо документов, подтверждающих наличие товарных знаков у товаров, указанных в первой части заявки ООО «Атлант-Строй». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию незаконным и необоснованным. Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.п.6 п.22 информационной карты аукционной документации заказчик не указал на какие именно работы должно быть представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией. Таким образом, заказчик не определил должным образом состав и содержание второй части заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.29  информационной карты аукционной документации «Требования к участникам закупки» заказчиком не установлено требование, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствует. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, в нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.п.4 п.22 информационной карты аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки сведений об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Кроме того, в п.27 информационной карты аукционной документации «Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) к выполнению работ, оказанию услуг предусмотренных контрактом» заказчиком указано – не установлено, что является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1.13 технического задания аукционной документации указал, что все работы выполняются согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «РОСТРЕЙД» «Канализационная станция» (КНС) по ул. Большая и напорный коллектор бытовой канализации в г. Оби Новосибирской области». При этом, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик не разместил указанную проектно-сметной документацию на официальном сайте.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2.Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, ч.1  ст.33, п.2 ч.1 , ч.3 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.67 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-230

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-278 от 11.08.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень определенных документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, в частности, конкретный допуск СРО.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключить контракт и запрет на привлечение соисполнителей.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов и сведений, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

5. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте сведения, которые позволяют в полном объеме определить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности, прекратить не размещать проектно-сметную документацию, прошедшую государственную вневедомственную экспертизу в полном объеме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-278 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием.

7. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15702 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-278 по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г.Оби НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408076665 [changed] => 1408076665 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408076665 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указан конкретный показатель по размерам фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ, также в заявке отсутствуют указания на товарные знаки практически по всем позициям товаров. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствует указание на товарные знаки используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации. Кроме того, данный участник закупки указал в первой части заявки конкретные размеры фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указаны конкретные размеры фракции щебня в виде дискретных значений, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию законным и обоснованным.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. отсутствует указание на положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В качестве обоснования отказа в допуске данной заявки указано: «в заявке отсутствуют указания на товарные знаки, практически по всем позициям товаров». Указанная формулировка не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является нарушением п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не представил каких-либо документов, подтверждающих наличие товарных знаков у товаров, указанных в первой части заявки ООО «Атлант-Строй». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию незаконным и необоснованным. Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.п.6 п.22 информационной карты аукционной документации заказчик не указал на какие именно работы должно быть представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией. Таким образом, заказчик не определил должным образом состав и содержание второй части заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.29  информационной карты аукционной документации «Требования к участникам закупки» заказчиком не установлено требование, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствует. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, в нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.п.4 п.22 информационной карты аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки сведений об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Кроме того, в п.27 информационной карты аукционной документации «Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) к выполнению работ, оказанию услуг предусмотренных контрактом» заказчиком указано – не установлено, что является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1.13 технического задания аукционной документации указал, что все работы выполняются согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «РОСТРЕЙД» «Канализационная станция» (КНС) по ул. Большая и напорный коллектор бытовой канализации в г. Оби Новосибирской области». При этом, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик не разместил указанную проектно-сметной документацию на официальном сайте.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2.Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, ч.1  ст.33, п.2 ч.1 , ч.3 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.67 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-230

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-278 от 11.08.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень определенных документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, в частности, конкретный допуск СРО.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключить контракт и запрет на привлечение соисполнителей.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов и сведений, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

5. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте сведения, которые позволяют в полном объеме определить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности, прекратить не размещать проектно-сметную документацию, прошедшую государственную вневедомственную экспертизу в полном объеме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-278 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием.

7. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указан конкретный показатель по размерам фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ, также в заявке отсутствуют указания на товарные знаки практически по всем позициям товаров. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствует указание на товарные знаки используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации. Кроме того, данный участник закупки указал в первой части заявки конкретные размеры фракции щебня, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» указаны конкретные размеры фракции щебня в виде дискретных значений, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию законным и обоснованным.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г. отсутствует указание на положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В качестве обоснования отказа в допуске данной заявки указано: «в заявке отсутствуют указания на товарные знаки, практически по всем позициям товаров». Указанная формулировка не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является нарушением п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не представил каких-либо документов, подтверждающих наличие товарных знаков у товаров, указанных в первой части заявки ООО «Атлант-Строй». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данному основанию незаконным и необоснованным. Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.п.6 п.22 информационной карты аукционной документации заказчик не указал на какие именно работы должно быть представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией. Таким образом, заказчик не определил должным образом состав и содержание второй части заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.29  информационной карты аукционной документации «Требования к участникам закупки» заказчиком не установлено требование, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствует. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, в нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.п.4 п.22 информационной карты аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки сведений об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Кроме того, в п.27 информационной карты аукционной документации «Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) к выполнению работ, оказанию услуг предусмотренных контрактом» заказчиком указано – не установлено, что является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1.13 технического задания аукционной документации указал, что все работы выполняются согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО «РОСТРЕЙД» «Канализационная станция» (КНС) по ул. Большая и напорный коллектор бытовой канализации в г. Оби Новосибирской области». При этом, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик не разместил указанную проектно-сметной документацию на официальном сайте.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2.Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, ч.1  ст.33, п.2 ч.1 , ч.3 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.67 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-230

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

11 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-278 от 11.08.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень определенных документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, в частности, конкретный допуск СРО.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, указанное в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключить контракт и запрет на привлечение соисполнителей.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов и сведений, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

5. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте сведения, которые позволяют в полном объеме определить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности, прекратить не размещать проектно-сметную документацию, прошедшую государственную вневедомственную экспертизу в полном объеме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-278 от 11.08.2014г. и настоящим предписанием.

7. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-278 [format] => [safe_value] => 08-01-278 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-278 [format] => [safe_value] => 08-01-278 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408076665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )