Решение №08-01-272 по жалобе Жалоба ООО «ДорЖилСтрой» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-272
Дата публикации: 30 июля 2014, 12:17

РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

30 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 902,20 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорЖилСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой».

Аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отказа в допуске первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В связи с этим, ООО «ДорЖилСтрой» считает отказ в допуске первой части его заявки необоснованным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках асфальтобетонной смеси, песка и щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 80%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 85 и не более 100 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 80%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 5 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 50%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 60 и не более 70 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 55%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 0,63 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не более 60%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 28 и не более 40 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 25%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию глины в комках в песке природном в соответствии с ГОСТ 8736-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр должен составлять не менее 0,5 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 0,9 %. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующую марку щебня М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000042-1 от 22.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к использованию при выполнению работ асфальтобетонной смеси типа В марки I и (или) типа Б марки I, и (или) типа Г марки II в соответствии с ГОСТ 9128-2009. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ не предусматривает асфальтобетонную смесь типа В марки I. Таким образом, заказчик разместил в составе аукционной документации недостоверные сведения относительно применяемого при выполнении работ материала, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п. 6 аукционной документации указал, что размер обеспечения заявок составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и уточнил, что он равен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал информацию, вводящую в заблуждение участников закупки относительно размера обеспечения заявок, тем самым нарушил ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-214

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

30 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-272 от 30.07.2014г. по жалобе ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на не существующую асфальтобетонную смесь;

2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;

3. Прекратить нарушения ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации вводящую в заблуждение участников закупки информацию относительно размера обеспечения заявок;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15606 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-272 по жалобе Жалоба ООО «ДорЖилСтрой» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407216270 [changed] => 1407216270 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407216270 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

30 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 902,20 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорЖилСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой».

Аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отказа в допуске первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В связи с этим, ООО «ДорЖилСтрой» считает отказ в допуске первой части его заявки необоснованным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках асфальтобетонной смеси, песка и щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 80%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 85 и не более 100 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 80%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 5 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 50%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 60 и не более 70 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 55%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 0,63 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не более 60%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 28 и не более 40 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 25%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию глины в комках в песке природном в соответствии с ГОСТ 8736-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр должен составлять не менее 0,5 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 0,9 %. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующую марку щебня М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000042-1 от 22.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к использованию при выполнению работ асфальтобетонной смеси типа В марки I и (или) типа Б марки I, и (или) типа Г марки II в соответствии с ГОСТ 9128-2009. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ не предусматривает асфальтобетонную смесь типа В марки I. Таким образом, заказчик разместил в составе аукционной документации недостоверные сведения относительно применяемого при выполнении работ материала, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п. 6 аукционной документации указал, что размер обеспечения заявок составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и уточнил, что он равен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал информацию, вводящую в заблуждение участников закупки относительно размера обеспечения заявок, тем самым нарушил ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-214

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

30 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-272 от 30.07.2014г. по жалобе ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на не существующую асфальтобетонную смесь;

2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;

3. Прекратить нарушения ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации вводящую в заблуждение участников закупки информацию относительно размера обеспечения заявок;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

30 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 902,20 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорЖилСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой».

Аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отказа в допуске первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки. В связи с этим, ООО «ДорЖилСтрой» считает отказ в допуске первой части его заявки необоснованным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ДорЖилСтрой» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках асфальтобетонной смеси, песка и щебне, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 80%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 85 и не более 100 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 80%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 5 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не менее 50%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 60 и не более 70 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 55%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 0,63 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр должен составлять не более 60%. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять не менее 28 и не более 40 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 25%. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию глины в комках в песке природном в соответствии с ГОСТ 8736-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр должен составлять не менее 0,5 %. ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало 0,9 %. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «ДорЖилСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующую марку щебня М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000042-1 от 22.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к использованию при выполнению работ асфальтобетонной смеси типа В марки I и (или) типа Б марки I, и (или) типа Г марки II в соответствии с ГОСТ 9128-2009. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ не предусматривает асфальтобетонную смесь типа В марки I. Таким образом, заказчик разместил в составе аукционной документации недостоверные сведения относительно применяемого при выполнении работ материала, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п. 6 аукционной документации указал, что размер обеспечения заявок составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и уточнил, что он равен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал информацию, вводящую в заблуждение участников закупки относительно размера обеспечения заявок, тем самым нарушил ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-214

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

30 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-272 от 30.07.2014г. по жалобе ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на не существующую асфальтобетонную смесь;

2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;

3. Прекратить нарушения ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации вводящую в заблуждение участников закупки информацию относительно размера обеспечения заявок;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-272 от 30.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-272 [format] => [safe_value] => 08-01-272 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-272 [format] => [safe_value] => 08-01-272 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 902,20 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и пешеходного тротуара в районе СОШ №6 в городе Бердске (извещение № 0351300284914000042), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 902,20 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407216270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )