Решение №08-01-259 по жалобе ООО «Аккорд» на действия администрации Суздальского сельсовета Доволенского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-259
Дата публикации: 23 июля 2014, 09:43

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

 

23 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с.Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что после рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации. Согласно протоколу подведения итогов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккорд» с номером 1701867 (номер в протоколе 1) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, в заявке указан товар, которого нет в перечне товаров по месту его происхож­дения - щебень фракции 10-20.

Также податель жалобы сообщил, что в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

ООО «Аккорд» считает признание несоответствующей первой части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «Аккорд» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок решил проверить достоверность сведений, указанных в первой части аукционной заявки ООО «Аккорд», а именно, по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

На основании изложенного, заказчик считает, что первая часть аукционной заявки ООО «Аккорд» была рассмотрена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный на заседание комиссии ООО «Аккорд» паспорт на щебень фракции 10-20 не имеет реквизитов и не подтверждает то, что в настоящее время щебень фракции 10-20 производится ОАО «Новосибирское карьероуправление».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

Таким образом, аукционная комиссия не указала в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание, чем нарушила ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе первую часть аукционной заявки ОАО «Новосибирскавтодор», так как данная заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно, участник закупки не указал конкретные показатели щебня, используемого при укладке труб, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, указанные заказчиком документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт. Кроме того, сама норма п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ утратила силу.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.8 ст.69, п.1 ч.4 ст.67, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области комиссии необходимо:

Прекратить нарушать ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание.

Прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно допускать к участию в электронном аукционе первые части аукционных заявок, которые не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предъявлять утратившее силу требование к участникам закупки о их соответствии п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 15485 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-259 по жалобе ООО «Аккорд» на действия администрации Суздальского сельсовета Доволенского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406601934 [changed] => 1406601934 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406601934 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

 

23 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с.Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что после рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации. Согласно протоколу подведения итогов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккорд» с номером 1701867 (номер в протоколе 1) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, в заявке указан товар, которого нет в перечне товаров по месту его происхож­дения - щебень фракции 10-20.

Также податель жалобы сообщил, что в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

ООО «Аккорд» считает признание несоответствующей первой части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «Аккорд» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок решил проверить достоверность сведений, указанных в первой части аукционной заявки ООО «Аккорд», а именно, по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

На основании изложенного, заказчик считает, что первая часть аукционной заявки ООО «Аккорд» была рассмотрена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный на заседание комиссии ООО «Аккорд» паспорт на щебень фракции 10-20 не имеет реквизитов и не подтверждает то, что в настоящее время щебень фракции 10-20 производится ОАО «Новосибирское карьероуправление».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

Таким образом, аукционная комиссия не указала в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание, чем нарушила ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе первую часть аукционной заявки ОАО «Новосибирскавтодор», так как данная заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно, участник закупки не указал конкретные показатели щебня, используемого при укладке труб, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, указанные заказчиком документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт. Кроме того, сама норма п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ утратила силу.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.8 ст.69, п.1 ч.4 ст.67, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области комиссии необходимо:

Прекратить нарушать ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание.

Прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно допускать к участию в электронном аукционе первые части аукционных заявок, которые не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предъявлять утратившее силу требование к участникам закупки о их соответствии п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

 

23 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с.Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что после рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации. Согласно протоколу подведения итогов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккорд» с номером 1701867 (номер в протоколе 1) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, в заявке указан товар, которого нет в перечне товаров по месту его происхож­дения - щебень фракции 10-20.

Также податель жалобы сообщил, что в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

ООО «Аккорд» считает признание несоответствующей первой части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «Аккорд» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок решил проверить достоверность сведений, указанных в первой части аукционной заявки ООО «Аккорд», а именно, по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

На основании изложенного, заказчик считает, что первая часть аукционной заявки ООО «Аккорд» была рассмотрена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня – ОАО «Новосибирское карьероуправление», как было указано в заявке ООО «Аккорд». По сделанному запросу на сайте ОАО «Новосибирское карьероуправление» заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный на заседание комиссии ООО «Аккорд» паспорт на щебень фракции 10-20 не имеет реквизитов и не подтверждает то, что в настоящее время щебень фракции 10-20 производится ОАО «Новосибирское карьероуправление».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным докумен­тацией о нем.

Таким образом, аукционная комиссия не указала в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание, чем нарушила ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе первую часть аукционной заявки ОАО «Новосибирскавтодор», так как данная заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно, участник закупки не указал конкретные показатели щебня, используемого при укладке труб, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, указанные заказчиком документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт. Кроме того, сама норма п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ утратила силу.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.8 ст.69, п.1 ч.4 ст.67, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области комиссии необходимо:

Прекратить нарушать ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание.

Прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно допускать к участию в электронном аукционе первые части аукционных заявок, которые не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предъявлять утратившее силу требование к участникам закупки о их соответствии п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-259 от 23.07.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-259 [format] => [safe_value] => 08-01-259 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-259 [format] => [safe_value] => 08-01-259 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с.Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00  рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с.Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение № 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00  рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 02:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 02:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406601934 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )