Решение №08-01-263 по жалобе ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия ФГБУН Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-263
Дата публикации: 22 июля 2014, 08:58

РЕШЕНИЕ № 08-01-263

 

22 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 877 390, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» с жалобой на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Податель жалобы не согласен с признанием второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ошибочно не рассмотрела копию свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, приложенную ко второй части заявки ООО «ЭнергоСтройРеконструкция».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части своей аукционной заявки копию свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части его заявки ненадлежащей по причине отсутствия в ней указанного документа, нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Однако в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке услуг. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.п.3 п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней лицензии на оказание услуг. Указанное требование нарушает ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Работы, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, не могут быть отнесены к лицензируемым услугам.

Заказчик в п.п.2 п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документа, подтверждающего соответствие участников закупки данному требованию. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на момент опубликования извещения данной закупки на сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Федеральный закон № 44-ФЗ в действующей редакции не предусматривал возможности установления такого требования к участникам закупки, как их правомочность заключить контракт, а также такого требования к составу и содержанию второй части заявки, как представление в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию. Таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления во второй части заявки соответствующей декларации.

В соответствии ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с данными нормами Градостроительного  Кодекса РФ, участник закупки работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируеой организации к работам по организации строительства.

Однако заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к отдельным видам работ по гидроизоляции строительных конструкций и монтажу металлических конструкций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-198

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

22 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-263 от 22.07.2014г. по жалобе ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ИВМиМГ СО РАН необходимо:

Прекратить нарушения ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в первой части заявки представления сведений как при закупке услуг при осуществлении закупки работ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить во второй части заявки требовать лицензии в случае, если объект закупки не относится к лицензируемым видам деятельности;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки об их правомочности, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию;

Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, именно, прекратить не требовать в составе аукционной заявки декларацию о соответствии участника закупки статусу субъекта малого предпринимательства и социально ориентированных организаций при осуществлении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них дополнительных допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ, помимо допусков к работам по организации строительства, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также прекратить требовать в составе второй части заявки представления копии свидетельств о допусках к отдельным видам рабо;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-263 от 22.07.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-263 от 22.07.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ИВМиМГ СО РАН сообщить до 08.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15464 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-263 по жалобе ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия ФГБУН Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406513023 [changed] => 1406513023 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406513023 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-263

 

22 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 877 390, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» с жалобой на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Податель жалобы не согласен с признанием второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ошибочно не рассмотрела копию свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, приложенную ко второй части заявки ООО «ЭнергоСтройРеконструкция».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части своей аукционной заявки копию свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части его заявки ненадлежащей по причине отсутствия в ней указанного документа, нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Однако в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке услуг. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.п.3 п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней лицензии на оказание услуг. Указанное требование нарушает ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Работы, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, не могут быть отнесены к лицензируемым услугам.

Заказчик в п.п.2 п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документа, подтверждающего соответствие участников закупки данному требованию. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на момент опубликования извещения данной закупки на сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Федеральный закон № 44-ФЗ в действующей редакции не предусматривал возможности установления такого требования к участникам закупки, как их правомочность заключить контракт, а также такого требования к составу и содержанию второй части заявки, как представление в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию. Таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления во второй части заявки соответствующей декларации.

В соответствии ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с данными нормами Градостроительного  Кодекса РФ, участник закупки работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируеой организации к работам по организации строительства.

Однако заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к отдельным видам работ по гидроизоляции строительных конструкций и монтажу металлических конструкций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-198

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

22 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-263 от 22.07.2014г. по жалобе ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ИВМиМГ СО РАН необходимо:

Прекратить нарушения ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в первой части заявки представления сведений как при закупке услуг при осуществлении закупки работ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить во второй части заявки требовать лицензии в случае, если объект закупки не относится к лицензируемым видам деятельности;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки об их правомочности, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию;

Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, именно, прекратить не требовать в составе аукционной заявки декларацию о соответствии участника закупки статусу субъекта малого предпринимательства и социально ориентированных организаций при осуществлении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них дополнительных допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ, помимо допусков к работам по организации строительства, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также прекратить требовать в составе второй части заявки представления копии свидетельств о допусках к отдельным видам рабо;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-263 от 22.07.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-263 от 22.07.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ИВМиМГ СО РАН сообщить до 08.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-263

 

22 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 877 390, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» с жалобой на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Податель жалобы не согласен с признанием второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы, поскольку ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части заявки копию указанного свидетельства. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ошибочно не рассмотрела копию свидетельства о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, приложенную ко второй части заявки ООО «ЭнергоСтройРеконструкция».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» представило во второй части своей аукционной заявки копию свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части его заявки ненадлежащей по причине отсутствия в ней указанного документа, нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Однако в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке услуг. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.п.3 п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней лицензии на оказание услуг. Указанное требование нарушает ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Работы, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, не могут быть отнесены к лицензируемым услугам.

Заказчик в п.п.2 п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документа, подтверждающего соответствие участников закупки данному требованию. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на момент опубликования извещения данной закупки на сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Федеральный закон № 44-ФЗ в действующей редакции не предусматривал возможности установления такого требования к участникам закупки, как их правомочность заключить контракт, а также такого требования к составу и содержанию второй части заявки, как представление в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию. Таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не потребовал представления во второй части заявки соответствующей декларации.

В соответствии ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с данными нормами Градостроительного  Кодекса РФ, участник закупки работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируеой организации к работам по организации строительства.

Однако заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к отдельным видам работ по гидроизоляции строительных конструкций и монтажу металлических конструкций.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-198

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

22 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-263 от 22.07.2014г. по жалобе ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ИВМиМГ СО РАН необходимо:

Прекратить нарушения ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в первой части заявки представления сведений как при закупке услуг при осуществлении закупки работ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить во второй части заявки требовать лицензии в случае, если объект закупки не относится к лицензируемым видам деятельности;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки об их правомочности, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию;

Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, именно, прекратить не требовать в составе аукционной заявки декларацию о соответствии участника закупки статусу субъекта малого предпринимательства и социально ориентированных организаций при осуществлении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них дополнительных допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ, помимо допусков к работам по организации строительства, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также прекратить требовать в составе второй части заявки представления копии свидетельств о допусках к отдельным видам рабо;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-263 от 22.07.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-263 от 22.07.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ИВМиМГ СО РАН сообщить до 08.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-263 [format] => [safe_value] => 08-01-263 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-263 [format] => [safe_value] => 08-01-263 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 877 390, 00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмосток корпуса №2 здания ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000114000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 877 390, 00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 01:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 01:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406513023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )