Решение по жалобе ООО «Энерго-Сервис» на действия МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 10 июля 2014, 15:11

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Энерго-Сервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – МБУ «БХ «Сибирячка»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Основание отказа в допуске заявки № 3:

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, заявке ООО «Энерго-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

В своих возражениях на жалобу МБУ «БХ «Сибирячка» сообщило, что не согласно с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, считает их необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 10.5.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (далее - Положение), участник закупки обязан предоставить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Положения, заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора по результатам торгов является крупной сделкой.

Если уставом общества с ограниченной ответственностью не предусмотрен более крупный размер сделки, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной считается сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что в случае если общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются.

Однако, в соответствии с пунктом 8.3.15 Устава ООО «Энерго-Сервис», приложенного Заявителем к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к исключительной компетенции Общего собрания участников ООО «Энерго-Сервис».

Данный пункт Устава предполагает, во-первых, наличие нескольких участников общества, во-вторых, необходимость одобрения сделки, являющейся для общества крупной.

 Представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ датирована 20.02.2014 года. Таким образом, с момента выдачи ИФНС выписки из реестра до даты предоставления ее Заявителем в качестве приложения к заявке на участие в открытом аукционе прошло порядка 4 месяцев. За указанный период времени количество участников ООО «Энерго-Сервис» мог измениться: в состав могли войти новые участники, что, как уже было указано ранее, допускается действующим законодательством и Уставом Заявителя. В данной ситуации, положения части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утрачивают свою силу.

В связи с тем, что частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника, считаем, что любой участник закупки должен:

- либо предоставить документы, разрешающие заключение крупной сделки (если сделка для участника является крупной),

- либо продекларировать тот факт, что данная сделка не является крупной для данного заявителя,

- либо представить копию устава и бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что позволяет организатору проведения торгов самостоятельно определить требует ли сделка одобрения,

- либо, как в данной ситуации, продекларировать в свободной форме (подтвердить), что на момент подачи заявки в обществе имеется только один участник, что в силу действующего законодательства не требует дополнительного одобрения каких-либо сделок.

Требуя от участников закупки предоставления указанных документов, организатор торгов, проявляет необходимую предусмотрительность, во избежание возможных неблагоприятных последствий, связанных с расторжением заключаемых по итогам проведения аукциона договоров, по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

МБУ «БХ «Сибирячка», учитывая положения пункта 8.3.15 Устава Заявителя, давность предоставленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ, считает, что не продекларировав в соответствии с пунктом 10.5.2.1. Положения факт отсутствия необходимости одобрения сделки, Заявитель нарушил пункт 10.5.2.3 Положения, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей.

Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представленной ООО «Энерго-Сервис» в составе заявки», ООО «Энерго-Сервис» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Таким образом, положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о порядке одобрения крупных сделок не применяются к ООО «Энерго-Сервис».

Довод МБУ «БХ «Сибирячка» о том, что с момента получения выписки из ЕГРЮЛ до подачи заявки на участие в конкурсе количество участников ООО «Энерго-Сервис» могло измениться, не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку выписка заявителя из ЕГРЮЛ соответствовала требованиям Документации об открытом аукционе. Требований о предоставлении в составе заявки дополнительных комментариев по данному вопросу в Документации об открытом аукционе не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МБУ «БХ «Сибирячка» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «БХ «Сибирячка» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго-Сервис».

2. С целью исполнения настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  в срок до 01.08.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

3. Об исполнении настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.08.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 15318 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Энерго-Сервис» на действия МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15318 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405325583 [changed] => 1405325648 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405325648 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Энерго-Сервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – МБУ «БХ «Сибирячка»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Основание отказа в допуске заявки № 3:

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, заявке ООО «Энерго-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

В своих возражениях на жалобу МБУ «БХ «Сибирячка» сообщило, что не согласно с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, считает их необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 10.5.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (далее - Положение), участник закупки обязан предоставить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Положения, заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора по результатам торгов является крупной сделкой.

Если уставом общества с ограниченной ответственностью не предусмотрен более крупный размер сделки, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной считается сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что в случае если общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются.

Однако, в соответствии с пунктом 8.3.15 Устава ООО «Энерго-Сервис», приложенного Заявителем к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к исключительной компетенции Общего собрания участников ООО «Энерго-Сервис».

Данный пункт Устава предполагает, во-первых, наличие нескольких участников общества, во-вторых, необходимость одобрения сделки, являющейся для общества крупной.

 Представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ датирована 20.02.2014 года. Таким образом, с момента выдачи ИФНС выписки из реестра до даты предоставления ее Заявителем в качестве приложения к заявке на участие в открытом аукционе прошло порядка 4 месяцев. За указанный период времени количество участников ООО «Энерго-Сервис» мог измениться: в состав могли войти новые участники, что, как уже было указано ранее, допускается действующим законодательством и Уставом Заявителя. В данной ситуации, положения части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утрачивают свою силу.

В связи с тем, что частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника, считаем, что любой участник закупки должен:

- либо предоставить документы, разрешающие заключение крупной сделки (если сделка для участника является крупной),

- либо продекларировать тот факт, что данная сделка не является крупной для данного заявителя,

- либо представить копию устава и бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что позволяет организатору проведения торгов самостоятельно определить требует ли сделка одобрения,

- либо, как в данной ситуации, продекларировать в свободной форме (подтвердить), что на момент подачи заявки в обществе имеется только один участник, что в силу действующего законодательства не требует дополнительного одобрения каких-либо сделок.

Требуя от участников закупки предоставления указанных документов, организатор торгов, проявляет необходимую предусмотрительность, во избежание возможных неблагоприятных последствий, связанных с расторжением заключаемых по итогам проведения аукциона договоров, по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

МБУ «БХ «Сибирячка», учитывая положения пункта 8.3.15 Устава Заявителя, давность предоставленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ, считает, что не продекларировав в соответствии с пунктом 10.5.2.1. Положения факт отсутствия необходимости одобрения сделки, Заявитель нарушил пункт 10.5.2.3 Положения, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей.

Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представленной ООО «Энерго-Сервис» в составе заявки», ООО «Энерго-Сервис» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Таким образом, положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о порядке одобрения крупных сделок не применяются к ООО «Энерго-Сервис».

Довод МБУ «БХ «Сибирячка» о том, что с момента получения выписки из ЕГРЮЛ до подачи заявки на участие в конкурсе количество участников ООО «Энерго-Сервис» могло измениться, не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку выписка заявителя из ЕГРЮЛ соответствовала требованиям Документации об открытом аукционе. Требований о предоставлении в составе заявки дополнительных комментариев по данному вопросу в Документации об открытом аукционе не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МБУ «БХ «Сибирячка» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «БХ «Сибирячка» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго-Сервис».

2. С целью исполнения настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  в срок до 01.08.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

3. Об исполнении настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.08.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Энерго-Сервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – МБУ «БХ «Сибирячка»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Основание отказа в допуске заявки № 3:

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, заявке ООО «Энерго-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

В своих возражениях на жалобу МБУ «БХ «Сибирячка» сообщило, что не согласно с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, считает их необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 10.5.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (далее - Положение), участник закупки обязан предоставить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Положения, заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора по результатам торгов является крупной сделкой.

Если уставом общества с ограниченной ответственностью не предусмотрен более крупный размер сделки, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной считается сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что в случае если общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются.

Однако, в соответствии с пунктом 8.3.15 Устава ООО «Энерго-Сервис», приложенного Заявителем к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к исключительной компетенции Общего собрания участников ООО «Энерго-Сервис».

Данный пункт Устава предполагает, во-первых, наличие нескольких участников общества, во-вторых, необходимость одобрения сделки, являющейся для общества крупной.

 Представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ датирована 20.02.2014 года. Таким образом, с момента выдачи ИФНС выписки из реестра до даты предоставления ее Заявителем в качестве приложения к заявке на участие в открытом аукционе прошло порядка 4 месяцев. За указанный период времени количество участников ООО «Энерго-Сервис» мог измениться: в состав могли войти новые участники, что, как уже было указано ранее, допускается действующим законодательством и Уставом Заявителя. В данной ситуации, положения части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утрачивают свою силу.

В связи с тем, что частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника, считаем, что любой участник закупки должен:

- либо предоставить документы, разрешающие заключение крупной сделки (если сделка для участника является крупной),

- либо продекларировать тот факт, что данная сделка не является крупной для данного заявителя,

- либо представить копию устава и бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что позволяет организатору проведения торгов самостоятельно определить требует ли сделка одобрения,

- либо, как в данной ситуации, продекларировать в свободной форме (подтвердить), что на момент подачи заявки в обществе имеется только один участник, что в силу действующего законодательства не требует дополнительного одобрения каких-либо сделок.

Требуя от участников закупки предоставления указанных документов, организатор торгов, проявляет необходимую предусмотрительность, во избежание возможных неблагоприятных последствий, связанных с расторжением заключаемых по итогам проведения аукциона договоров, по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

МБУ «БХ «Сибирячка», учитывая положения пункта 8.3.15 Устава Заявителя, давность предоставленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ, считает, что не продекларировав в соответствии с пунктом 10.5.2.1. Положения факт отсутствия необходимости одобрения сделки, Заявитель нарушил пункт 10.5.2.3 Положения, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей.

Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представленной ООО «Энерго-Сервис» в составе заявки», ООО «Энерго-Сервис» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Таким образом, положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о порядке одобрения крупных сделок не применяются к ООО «Энерго-Сервис».

Довод МБУ «БХ «Сибирячка» о том, что с момента получения выписки из ЕГРЮЛ до подачи заявки на участие в конкурсе количество участников ООО «Энерго-Сервис» могло измениться, не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку выписка заявителя из ЕГРЮЛ соответствовала требованиям Документации об открытом аукционе. Требований о предоставлении в составе заявки дополнительных комментариев по данному вопросу в Документации об открытом аукционе не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МБУ «БХ «Сибирячка» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «БХ «Сибирячка» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго-Сервис».

2. С целью исполнения настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  в срок до 01.08.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

3. Об исполнении настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.08.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 08:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15188 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15188 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «Энерго-Сервис» на действия МБУ «БХ «Сибирячка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404364905 [changed] => 1405325637 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405325637 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3283э от 01.07.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

 

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

 

Основание отказа в допуске заявки № 3:

 

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

 

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

 

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, нашей заявке отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

 

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, МБУ «БХ «Сибирячка» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08 июля 2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10 июля 2014 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3283э от 01.07.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

 

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

 

Основание отказа в допуске заявки № 3:

 

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

 

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

 

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, нашей заявке отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

 

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, МБУ «БХ «Сибирячка» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08 июля 2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10 июля 2014 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3283э от 01.07.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru)...

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3283э от 01.07.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 05:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15187 ) [1] => Array ( [nid] => 15318 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 05:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404364905 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 08:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405325583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )