РЕШЕНИЕ № 08-01-243
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,
в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
УСТАНОВИЛА:
27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.
Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».
С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.
Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.
Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;
2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;
3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;
6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15256
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-243 по жалобе ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" на действия МКУ Северного района НСО "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15256
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405049154
[changed] => 1405049154
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405049154
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-243
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,
в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
УСТАНОВИЛА:
27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.
Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».
С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.
Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.
Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;
2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;
3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;
6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-243
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,
в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
УСТАНОВИЛА:
27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.
Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».
С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.
Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.
Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;
2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;
3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;
6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-243
[format] =>
[safe_value] => 08-01-243
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-243
[format] =>
[safe_value] => 08-01-243
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 03:23:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 03:23:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405049154
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)