Решение №08-01-243 по жалобе ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" на действия МКУ Северного района НСО "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-243
Дата публикации: 8 июля 2014, 10:23

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

 

08 июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.  

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,

в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.

Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.  

На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки  - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».

С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено   Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В  п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.

Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.

Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

08 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;

2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15256 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-243 по жалобе ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" на действия МКУ Северного района НСО "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405049154 [changed] => 1405049154 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405049154 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

 

08 июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.  

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,

в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.

Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.  

На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки  - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».

С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено   Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В  п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.

Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.

Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

08 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;

2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

 

08 июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.  

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,

в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.

Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.  

На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки  - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».

С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено   Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В  п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.

Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.

Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

08 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;

2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-243 [format] => [safe_value] => 08-01-243 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-243 [format] => [safe_value] => 08-01-243 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405049154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )