Решение №08-01-222 по жалобе ООО «Аккорд» на действия администрации Кочковского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-222
Дата публикации: 25 июня 2014, 10:12

РЕШЕНИЕ № 08-01-222

 

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное, размещено на сайте 16.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 245 780 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в п. 44 заявки «Электроды» (п.3 Перечня товара (материала) №2) отсутствуют показатели «содержание серы в наплавленном металле», «содержание фосфора в наплавленном металле», требования к которым установлены в п.3 Перечня товара (материала) №2,  также для этого материала показатель «минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2» не соответствует требованиям, установленным заказчиком; в п. 36,37,38,39,40,41,42,43 заявки «Кран шаровый» (соответственно пункты 36,37,38,39,40,41,42,43 Перечня товара (материала) №1) не содержатся показатели «класс и норма герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р (фактически содержит показатели класса и  нормы герметичности по ГОСТу, утратившему силу). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Кочковского р-на НСО следующего содержания.

В соответствии с п.14.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Данные показатели отсутствуют в составе первой части заявки ООО «Аккорд». Кроме того, указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» такой показатель электродов как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла, которая должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, не соответствует требованиям, установленным заказчиком, в частности,  ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75, с учетом указанного в первой части заявки марки электрода СЭ-ЛБ-52 имеющего маркировку 514.

Кроме того, в соответствии с требованиями аукционной документации, участникам закупки необходимо было в первой части заявки указать класс и норму герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый». ООО «Аккорд» в первой части заявки указало данные показатели в соответствии с ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Участникам закупки необходимо было указать данный показатель в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54808-2011.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Аккорд» отсутствуют показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что в первой части заявки данные параметры отсутствуют. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части указания такого показателя электродов, как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, первая часть заявки ООО «Аккорд» не соответствует требованиям, установленным заказчиком, а именно, ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75. Данное нарушение также было признано представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в инструкции по заполнению первой части заявки, в отношении требования об указании класса и нормы герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый», заказчиком не был указан какой-либо конкретный ГОСТ. В составе первой части заявки ООО «Аккорд» указало данную характеристику, при этом сославшись на ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Однако, в связи с тем, что заказчик в аукционной документации не указал конкретный номер ГОСТа и на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли аргументировано пояснить представленного в заявке товара ГОСТ Р 54808-2011, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» по данному основанию незаконно и необоснованно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-222 от 25.06.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, подтверждающих правомочность участника аукциона;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-222 от 25.06.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15148 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-222 по жалобе ООО «Аккорд» на действия администрации Кочковского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404184443 [changed] => 1404184443 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404184443 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-222

 

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное, размещено на сайте 16.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 245 780 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в п. 44 заявки «Электроды» (п.3 Перечня товара (материала) №2) отсутствуют показатели «содержание серы в наплавленном металле», «содержание фосфора в наплавленном металле», требования к которым установлены в п.3 Перечня товара (материала) №2,  также для этого материала показатель «минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2» не соответствует требованиям, установленным заказчиком; в п. 36,37,38,39,40,41,42,43 заявки «Кран шаровый» (соответственно пункты 36,37,38,39,40,41,42,43 Перечня товара (материала) №1) не содержатся показатели «класс и норма герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р (фактически содержит показатели класса и  нормы герметичности по ГОСТу, утратившему силу). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Кочковского р-на НСО следующего содержания.

В соответствии с п.14.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Данные показатели отсутствуют в составе первой части заявки ООО «Аккорд». Кроме того, указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» такой показатель электродов как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла, которая должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, не соответствует требованиям, установленным заказчиком, в частности,  ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75, с учетом указанного в первой части заявки марки электрода СЭ-ЛБ-52 имеющего маркировку 514.

Кроме того, в соответствии с требованиями аукционной документации, участникам закупки необходимо было в первой части заявки указать класс и норму герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый». ООО «Аккорд» в первой части заявки указало данные показатели в соответствии с ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Участникам закупки необходимо было указать данный показатель в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54808-2011.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Аккорд» отсутствуют показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что в первой части заявки данные параметры отсутствуют. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части указания такого показателя электродов, как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, первая часть заявки ООО «Аккорд» не соответствует требованиям, установленным заказчиком, а именно, ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75. Данное нарушение также было признано представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в инструкции по заполнению первой части заявки, в отношении требования об указании класса и нормы герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый», заказчиком не был указан какой-либо конкретный ГОСТ. В составе первой части заявки ООО «Аккорд» указало данную характеристику, при этом сославшись на ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Однако, в связи с тем, что заказчик в аукционной документации не указал конкретный номер ГОСТа и на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли аргументировано пояснить представленного в заявке товара ГОСТ Р 54808-2011, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» по данному основанию незаконно и необоснованно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-222 от 25.06.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, подтверждающих правомочность участника аукциона;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-222 от 25.06.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-222

 

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное, размещено на сайте 16.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 245 780 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в п. 44 заявки «Электроды» (п.3 Перечня товара (материала) №2) отсутствуют показатели «содержание серы в наплавленном металле», «содержание фосфора в наплавленном металле», требования к которым установлены в п.3 Перечня товара (материала) №2,  также для этого материала показатель «минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2» не соответствует требованиям, установленным заказчиком; в п. 36,37,38,39,40,41,42,43 заявки «Кран шаровый» (соответственно пункты 36,37,38,39,40,41,42,43 Перечня товара (материала) №1) не содержатся показатели «класс и норма герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р (фактически содержит показатели класса и  нормы герметичности по ГОСТу, утратившему силу). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Кочковского р-на НСО следующего содержания.

В соответствии с п.14.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Данные показатели отсутствуют в составе первой части заявки ООО «Аккорд». Кроме того, указанный в первой части заявки ООО «Аккорд» такой показатель электродов как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла, которая должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, не соответствует требованиям, установленным заказчиком, в частности,  ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75, с учетом указанного в первой части заявки марки электрода СЭ-ЛБ-52 имеющего маркировку 514.

Кроме того, в соответствии с требованиями аукционной документации, участникам закупки необходимо было в первой части заявки указать класс и норму герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый». ООО «Аккорд» в первой части заявки указало данные показатели в соответствии с ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Участникам закупки необходимо было указать данный показатель в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54808-2011.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Аккорд» отсутствуют показатели электродов в отношении содержания серы в наплавленном металле и содержания фосфора в наплавленном металле, требования к которым указаны в п.3 перечня товара (материала) №2. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что в первой части заявки данные параметры отсутствуют. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части указания такого показателя электродов, как ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла должна составлять не менее 8,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -50°С, первая часть заявки ООО «Аккорд» не соответствует требованиям, установленным заказчиком, а именно, ООО «Аккорд» в составе первой части заявки указало - минимальная температура, при которой ударная вязкость aН45 шва и наплавленного металла составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 9467-75. Данное нарушение также было признано представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в инструкции по заполнению первой части заявки, в отношении требования об указании класса и нормы герметичности затвора для испытательной среды «вода» по ГОСТ Р для материала «Кран шаровый», заказчиком не был указан какой-либо конкретный ГОСТ. В составе первой части заявки ООО «Аккорд» указало данную характеристику, при этом сославшись на ГОСТ 9544-2005, который на данный момент утратил силу на территории РФ. Однако, в связи с тем, что заказчик в аукционной документации не указал конкретный номер ГОСТа и на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли аргументировано пояснить представленного в заявке товара ГОСТ Р 54808-2011, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аккорд» по данному основанию незаконно и необоснованно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

25 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-222 от 25.06.2014г. по жалобе ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, подтверждающих правомочность участника аукциона;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-222 от 25.06.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-222 [format] => [safe_value] => 08-01-222 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-222 [format] => [safe_value] => 08-01-222 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное, размещено на сайте 16.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 245 780 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300021114000160 на выполнение подрядных работ по модернизации тепловых сетей с. Новоцелинное, размещено на сайте 16.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 245 780 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 03:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 03:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404184443 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )