Решение № 08-01-210 по жалобам ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия ФКУ "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-210
Дата публикации: 20 июня 2014, 08:58

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

 

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций, размещено на сайте 02.06.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 144 215 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. аукционная комиссия ФКУ «Сибирский АПСЦ» отказала в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Первой части заявки ООО «СПЛАД» отказано в допуске на основании ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.3.1.3. аукционной документации, а именно, в составе первой части заявки данного участника аукциона не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Первой части заявки ООО «ЭМАН» отказано в допуске на основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой участник электронного аукциона не допускается для участия в нем в случае несоответствия информации о поставляемом товаре требованиям документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование о предоставлении гарантийного срока на товар и указании об этом в первой части заявки. В нарушение указанных  требований в составе первой части заявки данного участника не содержится информации о гарантийном сроке на поставляемый товар. Податели жалоб с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило сообщение от ФКУ «Сибирский АПСЦ» следующего содержания.

Заказчик в своем сообщении указывает, что в результате технической ошибки на официальном сайте был размещен протокол с недостоверной информацией в части указания оснований для отказа в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». По мнению заказчика, аукционная комиссия должна была отказать в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на основании п.1 ч.4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в первых частях заявок данных участников закупки не указаны конкретные модели предлагаемых товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, заказчик считает, что указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. несоответствующих причин для отказа в допуске данных участников закупки фактически не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» указаны все сведения, установленные в аукционной документации, в том числе, в первой части заявки ООО «СПЛАД» указана информация о наименовании производителя товара, а в первой части заявки ООО «ЭМАН» указаны сведения о гарантийном сроке. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил наличие данной информации в первых частях заявок и пояснил, что на официальном сайте в результате технической ошибки заказчика был размещен протокол с указанием недостоверных сведений в части основания для отказа в допуске данным участникам закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» принятым с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. недостоверную информацию, в частности, основания для отказа в допуске первых частей заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. фактически отсутствуют основания для отказа в допуске ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН», что является нарушением требований ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 и ч.6 ст.67  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-157

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-210 от 20.06.2014г. по жалобам ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части заявки, с нарушением требований ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-208 от 19.06.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащих положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

3. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15081 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-210 по жалобам ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия ФКУ "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403748005 [changed] => 1403748005 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403748005 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

 

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций, размещено на сайте 02.06.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 144 215 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. аукционная комиссия ФКУ «Сибирский АПСЦ» отказала в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Первой части заявки ООО «СПЛАД» отказано в допуске на основании ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.3.1.3. аукционной документации, а именно, в составе первой части заявки данного участника аукциона не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Первой части заявки ООО «ЭМАН» отказано в допуске на основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой участник электронного аукциона не допускается для участия в нем в случае несоответствия информации о поставляемом товаре требованиям документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование о предоставлении гарантийного срока на товар и указании об этом в первой части заявки. В нарушение указанных  требований в составе первой части заявки данного участника не содержится информации о гарантийном сроке на поставляемый товар. Податели жалоб с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило сообщение от ФКУ «Сибирский АПСЦ» следующего содержания.

Заказчик в своем сообщении указывает, что в результате технической ошибки на официальном сайте был размещен протокол с недостоверной информацией в части указания оснований для отказа в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». По мнению заказчика, аукционная комиссия должна была отказать в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на основании п.1 ч.4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в первых частях заявок данных участников закупки не указаны конкретные модели предлагаемых товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, заказчик считает, что указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. несоответствующих причин для отказа в допуске данных участников закупки фактически не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» указаны все сведения, установленные в аукционной документации, в том числе, в первой части заявки ООО «СПЛАД» указана информация о наименовании производителя товара, а в первой части заявки ООО «ЭМАН» указаны сведения о гарантийном сроке. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил наличие данной информации в первых частях заявок и пояснил, что на официальном сайте в результате технической ошибки заказчика был размещен протокол с указанием недостоверных сведений в части основания для отказа в допуске данным участникам закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» принятым с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. недостоверную информацию, в частности, основания для отказа в допуске первых частей заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. фактически отсутствуют основания для отказа в допуске ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН», что является нарушением требований ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 и ч.6 ст.67  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-157

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-210 от 20.06.2014г. по жалобам ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части заявки, с нарушением требований ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-208 от 19.06.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащих положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

3. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

 

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций, размещено на сайте 02.06.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 144 215 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. аукционная комиссия ФКУ «Сибирский АПСЦ» отказала в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Первой части заявки ООО «СПЛАД» отказано в допуске на основании ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.3.1.3. аукционной документации, а именно, в составе первой части заявки данного участника аукциона не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Первой части заявки ООО «ЭМАН» отказано в допуске на основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой участник электронного аукциона не допускается для участия в нем в случае несоответствия информации о поставляемом товаре требованиям документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование о предоставлении гарантийного срока на товар и указании об этом в первой части заявки. В нарушение указанных  требований в составе первой части заявки данного участника не содержится информации о гарантийном сроке на поставляемый товар. Податели жалоб с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило сообщение от ФКУ «Сибирский АПСЦ» следующего содержания.

Заказчик в своем сообщении указывает, что в результате технической ошибки на официальном сайте был размещен протокол с недостоверной информацией в части указания оснований для отказа в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». По мнению заказчика, аукционная комиссия должна была отказать в допуске участникам закупки ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на основании п.1 ч.4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в первых частях заявок данных участников закупки не указаны конкретные модели предлагаемых товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, заказчик считает, что указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. несоответствующих причин для отказа в допуске данных участников закупки фактически не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» указаны все сведения, установленные в аукционной документации, в том числе, в первой части заявки ООО «СПЛАД» указана информация о наименовании производителя товара, а в первой части заявки ООО «ЭМАН» указаны сведения о гарантийном сроке. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил наличие данной информации в первых частях заявок и пояснил, что на официальном сайте в результате технической ошибки заказчика был размещен протокол с указанием недостоверных сведений в части основания для отказа в допуске данным участникам закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первым частям заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» принятым с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требования к участникам закупки с нарушением ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ  №44-ФЗ. Однако, требование о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ также не могло быть установлено при данном объекте закупки. Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. недостоверную информацию, в частности, основания для отказа в допуске первых частей заявок ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН». Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.06.2014г. фактически отсутствуют основания для отказа в допуске ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН», что является нарушением требований ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций обоснованными.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 и ч.6 ст.67  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-157

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

20 июня 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-210 от 20.06.2014г. по жалобам ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части заявки, с нарушением требований ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-208 от 19.06.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске по итогам рассмотрения первых частей заявок по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащих положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

3. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-210 [format] => [safe_value] => 08-01-210 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-210 [format] => [safe_value] => 08-01-210 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций, размещено на сайте 02.06.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 144 215 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «СПЛАД» и ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004614000101 на поставку авиационных радиостанций и аккумуляторов для авиационных радиостанций, размещено на сайте 02.06.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 144 215 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 01:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 01:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403748005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )