РЕШЕНИЕ № 08-01-209
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000614004203. Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000 рублей. 20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614004206. Начальная (максимальная) цена контракта – 196 250 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКО-Сервис» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Суть жалоб сводится к следующему.
ООО «ЭКО-Сервис» были поданы заявки на участие в электронных аукционах №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Податель жалоб сообщает, что в соответствии с протоколами подведения итогов вторые части заявок ООО «ЭКО-Сервис» признана несоответствующими по следующим основаниям - не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о правомочности заключать контракт (не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица), что предусмотрено п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.15.2.2 документаций об электронных аукционах. С решениями комиссии уполномоченного учреждения податель жалобы не согласен по следующим основаниям.
Податель жалобы считает, что правоспособность юридического лица, т.е. правомочность участника заключать контракт, возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, а прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, податель жалоб считает, что единственным документом, подтверждающим правомочность участника закупки, является исключительно выписка из ЕГРЮЛ.
На жалобы ООО «ЭКО-Сервис» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис", в которых сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что довод жалобы о том, что требование копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в подтверждение правомочности является излишним и незаконным, не может быть принят, т.к. оно содержится в пункте 15.2.2 документации об аукционе.
Данный пункт в документацию внесен на основании приказа ГКУ НСО «УКСис» от 13.06.2014 № 52-о/д, основанном на позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 14.04.2014 № Д28и-275 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля № 44-ФЗ». ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение заявило, что на момент проведения аукционов считало, что документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. ГКУ НСО «УКСис» заявило, что на сегодняшний день в связи с изменениями законодательства требование о правомочности из документаций исключено.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-275 от 14.03.2014г. помимо позиции о том, какие документы можно требовать в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт, указано следующее: «Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением и Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации». С учетом изложенного, указанное разъяснение не имеет юридической силы, а, следовательно, не является документом, которым необходимо руководствоваться.
В п.13 документаций электронных аукционов установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В подтверждение правомочности участника заключить контракт установлены следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Аналогичное требование о предоставлении документов установлено в п.15.2.2 документаций электронных аукционов.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключать контракт по результатам электронного аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» при проведении указанных электронных аукционов допустило нарушение п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС считает, что выписка из ЕГРЮЛ также не будет являться документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт по результатам указанных электронных аукционов, т.к. не свидетельствует о наличии каких-либо исключительных прав у участника закупки на заключение контракта. С учетом изложенного, в заявках ООО «ЭКО-Сервис» отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, доводы ООО «ЭКО-Сервис» были признаны частично обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206 частично обоснованными;
2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. Выдать ГКУ НСО «УКСис» и единой комиссии при вышеуказанном учреждении предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-150
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-150 от 19.06.2014г. по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- аннулировать определение поставщика по электронным аукционам №0851200000614004203, №0851200000614004206;
- прекратить нарушение ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требовать от участников закупки, предоставлять документы в составе второй части заявки, исключительно подтверждающие соответствие требованиям ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, иные документы не требовать, в т.ч. свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания ГКУ НСО "УКСис".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15073
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15073
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403686836
[changed] => 1417154762
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417154762
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-209
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000614004203. Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000 рублей. 20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614004206. Начальная (максимальная) цена контракта – 196 250 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКО-Сервис» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Суть жалоб сводится к следующему.
ООО «ЭКО-Сервис» были поданы заявки на участие в электронных аукционах №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Податель жалоб сообщает, что в соответствии с протоколами подведения итогов вторые части заявок ООО «ЭКО-Сервис» признана несоответствующими по следующим основаниям - не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о правомочности заключать контракт (не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица), что предусмотрено п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.15.2.2 документаций об электронных аукционах. С решениями комиссии уполномоченного учреждения податель жалобы не согласен по следующим основаниям.
Податель жалобы считает, что правоспособность юридического лица, т.е. правомочность участника заключать контракт, возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, а прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, податель жалоб считает, что единственным документом, подтверждающим правомочность участника закупки, является исключительно выписка из ЕГРЮЛ.
На жалобы ООО «ЭКО-Сервис» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис", в которых сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что довод жалобы о том, что требование копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в подтверждение правомочности является излишним и незаконным, не может быть принят, т.к. оно содержится в пункте 15.2.2 документации об аукционе.
Данный пункт в документацию внесен на основании приказа ГКУ НСО «УКСис» от 13.06.2014 № 52-о/д, основанном на позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 14.04.2014 № Д28и-275 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля № 44-ФЗ». ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение заявило, что на момент проведения аукционов считало, что документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. ГКУ НСО «УКСис» заявило, что на сегодняшний день в связи с изменениями законодательства требование о правомочности из документаций исключено.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-275 от 14.03.2014г. помимо позиции о том, какие документы можно требовать в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт, указано следующее: «Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением и Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации». С учетом изложенного, указанное разъяснение не имеет юридической силы, а, следовательно, не является документом, которым необходимо руководствоваться.
В п.13 документаций электронных аукционов установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В подтверждение правомочности участника заключить контракт установлены следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Аналогичное требование о предоставлении документов установлено в п.15.2.2 документаций электронных аукционов.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключать контракт по результатам электронного аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» при проведении указанных электронных аукционов допустило нарушение п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС считает, что выписка из ЕГРЮЛ также не будет являться документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт по результатам указанных электронных аукционов, т.к. не свидетельствует о наличии каких-либо исключительных прав у участника закупки на заключение контракта. С учетом изложенного, в заявках ООО «ЭКО-Сервис» отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, доводы ООО «ЭКО-Сервис» были признаны частично обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206 частично обоснованными;
2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. Выдать ГКУ НСО «УКСис» и единой комиссии при вышеуказанном учреждении предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-150
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-150 от 19.06.2014г. по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- аннулировать определение поставщика по электронным аукционам №0851200000614004203, №0851200000614004206;
- прекратить нарушение ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требовать от участников закупки, предоставлять документы в составе второй части заявки, исключительно подтверждающие соответствие требованиям ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, иные документы не требовать, в т.ч. свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания ГКУ НСО "УКСис".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-209
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…»
рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000614004203. Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000 рублей. 20.05.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614004206. Начальная (максимальная) цена контракта – 196 250 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКО-Сервис» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Суть жалоб сводится к следующему.
ООО «ЭКО-Сервис» были поданы заявки на участие в электронных аукционах №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Податель жалоб сообщает, что в соответствии с протоколами подведения итогов вторые части заявок ООО «ЭКО-Сервис» признана несоответствующими по следующим основаниям - не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о правомочности заключать контракт (не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица), что предусмотрено п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.15.2.2 документаций об электронных аукционах. С решениями комиссии уполномоченного учреждения податель жалобы не согласен по следующим основаниям.
Податель жалобы считает, что правоспособность юридического лица, т.е. правомочность участника заключать контракт, возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, а прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, податель жалоб считает, что единственным документом, подтверждающим правомочность участника закупки, является исключительно выписка из ЕГРЮЛ.
На жалобы ООО «ЭКО-Сервис» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис", в которых сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что довод жалобы о том, что требование копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в подтверждение правомочности является излишним и незаконным, не может быть принят, т.к. оно содержится в пункте 15.2.2 документации об аукционе.
Данный пункт в документацию внесен на основании приказа ГКУ НСО «УКСис» от 13.06.2014 № 52-о/д, основанном на позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 14.04.2014 № Д28и-275 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля № 44-ФЗ». ГКУ НСО «УКСис» утверждает, что документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение заявило, что на момент проведения аукционов считало, что документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. ГКУ НСО «УКСис» заявило, что на сегодняшний день в связи с изменениями законодательства требование о правомочности из документаций исключено.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-275 от 14.03.2014г. помимо позиции о том, какие документы можно требовать в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт, указано следующее: «Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением и Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации». С учетом изложенного, указанное разъяснение не имеет юридической силы, а, следовательно, не является документом, которым необходимо руководствоваться.
В п.13 документаций электронных аукционов установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В подтверждение правомочности участника заключить контракт установлены следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Аналогичное требование о предоставлении документов установлено в п.15.2.2 документаций электронных аукционов.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключать контракт по результатам электронного аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206. Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» при проведении указанных электронных аукционов допустило нарушение п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС считает, что выписка из ЕГРЮЛ также не будет являться документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт по результатам указанных электронных аукционов, т.к. не свидетельствует о наличии каких-либо исключительных прав у участника закупки на заключение контракта. С учетом изложенного, в заявках ООО «ЭКО-Сервис» отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, доводы ООО «ЭКО-Сервис» были признаны частично обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206 частично обоснованными;
2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. Выдать ГКУ НСО «УКСис» и единой комиссии при вышеуказанном учреждении предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-150
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«19» июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-150 от 19.06.2014г. по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- аннулировать определение поставщика по электронным аукционам №0851200000614004203, №0851200000614004206;
- прекратить нарушение ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требовать от участников закупки, предоставлять документы в составе второй части заявки, исключительно подтверждающие соответствие требованиям ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, иные документы не требовать, в т.ч. свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания ГКУ НСО "УКСис".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-209
[format] =>
[safe_value] => 08-01-209
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-209
[format] =>
[safe_value] => 08-01-209
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614004203 и №0851200000614004206,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-19 08:59:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 17011
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 17011
[uid] => 5
[title] => Судебное решение по делу №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17011
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417154749
[changed] => 1417154749
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417154749
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Судебное решение по делу №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис" можно скачать по ссылке
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Судебное решение по делу №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис" можно скачать по ссылке
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А45-14952/2014
[format] =>
[safe_value] => А45-14952/2014
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-209
[format] =>
[safe_value] => 08-01-209
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Судебное решение по делу №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис" можно скачать по ссылке ниже
[format] => full_html
[safe_value] =>
Судебное решение по делу №08-01-209 по жалобам ООО «ЭКО-Сервис» на действия ГКУ НСО "УКСис" можно скачать по ссылке ниже
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2500
[uid] => 5
[filename] => a45-14952-2014_20141126.pdf
[uri] => public://solution/2014/11/28/a45-14952-2014_20141126.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 260139
[status] => 1
[timestamp] => 1417154749
[origname] => a45-14952-2014_20141126.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-14952/2014
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 426
)
[1] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 06:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 15073
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 06:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417154749
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-19 08:59:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403686836
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)