Решение по делу №02-01-16-10-14 в отношении ОАО «Электроагрегат»

Номер дела: 02-01-16-10-14
Дата публикации: 9 июня 2014, 10:44

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-16-10-14                                 г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев дело 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30, ИНН 5401103595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения обращения собственников 2-9 этажей здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30 (ОАО «Мегафон», ЗАО «Новоград Истейт», ЗАО НПО «Электропривод») Новосибирским УФАС России дополнительно было установлено следующее.

Снабжение здания по ул. Планетная, 30 тепловой энергией осуществляется на основании договора на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде № 48 от 09.09.2004г., заключенного между ОАО «Электроагрегат» (абонент) и ОАО «СибЭко» (ранее ОАО «Новосибирскэнерго»).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей от 14.05.2004г.  ОАО «Электроагрегат» принадлежат тепловые сети, следовательно, Общество осуществляет передачу по своим сетям тепловой энергии и теплоносителя потребителям, в том числе ОАО «Мегафон», являющегося арендатором помещений, принадлежащих ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ». В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача тепловой энергии относится к видам деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и  является субъектом естественной монополии.

В Новосибирское УФАС России ОАО «Электроагрегат» представлены копия договора № 7 от 01.11.2013г., заключенного с ОАО «Мегафон», а также копия счета, выставленного ОАО «Мегафон» на возмещение затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.  (письмо вх. № 9474 от 20.11.13 г.). Условия данного договора предусматривают возмещение потребителями тепловой энергии стоимости затрат ОАО «Электроагрегат» на передачу тепловой энергии. Предметом  данного договора (п. 1 Договора) является  осуществление ОАО «Электроагрегат» передачи тепловой энергии на объекты заказчика в установленных договором объемах, оказание услуг, связанных с передачей тепловой энергии (эксплуатацией инженерных коммуникаций), содержанием, эксплуатацией тепловых сетей до границы эксплуатационной ответственности заказчика.  

Потребители производят оплату за потребленные ресурсы, в соответствии с Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее, прилагаемой к договору (Приложение № 2 к Договору № 7 от 01.11.2013г.). Согласно данному протоколу потребители возмещают ОАО «Электроагрегат» затраты в том числе на услуги по эксплуатации инженерных коммуникаций. 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям (собственникам помещений ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ», в том числе арендатору –  ОАО «Мегафон»), присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат», что подтверждается договором № 7 от 01.11.2013г., Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее (приложение  № 2 к договору № 7 от 01.11.2013г.), счетом на оплату № УК130000128 от 30.11.2013г. по возмещению затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя  подлежат государственному регулированию.

При этом в соответствии с подпунктом а) пункта 18 статьи 2 и частью 5 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

Частью 6 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7  ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В настоящее время таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с б) подпункта 30 пункта 7 раздела II Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п.

На основании изложенного, взимание  ОАО «Электроагрегат» с потребителей, присоединенных к его сетям, платы за передачу тепловой энергии без утверждения соответствующего тарифа в  органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области) нарушает установленный нормативными правовыми актами (пп. а) п. 18 ст. 2 , п. 6 части 1 статьи 8  и ч. 5 ст. 17 ФЗ № 190-ФЗ) порядок ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как было установлено выше, ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей (ЦТП) и объектов теплосетвого хозяйства осуществляет передачу тепловой энергии потребителям (собственникам помещений, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30).

Услуги по передаче  тепловой энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  тепловой энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

На основании изложенного, в действиях ОАО «Электроагрегат», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения своих тепловых сетей, по установлению и взиманию с потребителей, присоединенных к сетям  Общества, платы за услугу по передаче тепловой энергии,  без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области присутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ОАО «Электроагрегат» было возбуждено дело № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014г. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом вх. № 5271 от 20.05.2014г. ОАО «Электроагрегат» также представило: перечень потребителей тепловой энергии, подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», копии договоров на передачу тепловой энергии и теплоносителя; копии платежных документов (счетов, платежных поручений), подтверждающих взимание платы за передачу тепловой энергии в  2013-2014 г.г., по самостоятельно установленному тарифу.

27.05.2014 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, а также письмом №97-169 от 26.05.2014 (вх. № 5519 от 27.05.2014г.) ответчиком дополнительно представлены следующие пояснения по существу  рассматриваемого дела № 02-01-16-10-14.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией, так как не входит в реестр теплоснабжающих организаций Новосибирской области (Утвержден Распоряжением администрации Новосибирской области от 13.04.2009г. № 113-ра).

ОАО «Электроагрегат» является потребителем тепловой энергии, которое осуществляет потребление тепловой энергии для удовлетворения собственных производственных нужд, и принадлежащее ОАО «Электроагрегат» тепловое хозяйство не используется  для последующего развития или извлечения прибыли, а количество передаваемой энергии другим лицам не превышает количества тепловой энергии, которое ОАО «Электроагрегат» потребляет для удовлетворения собственных производственных нужд.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией – профессиональным участником рынка, систематически оказывающим услуги по передаче тепловой энергии с использованием объектов теплового хозяйства, так как основной деятельностью ОАО «Электроагрегат» являются иные виды деятельности, следовательно, в действиях Общества не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «Электроагрегат», полагая, что оно не является сетевой организацией, при заключении с контрагентами договоров на передачу и потребление тепловой энергии, а также на возмещение расходов на содержание тепловых сетей самостоятельно определило размер компенсации технологических затрат.

ОАО «Электроагрегат» прекратило свои действия по взиманию с субабонентов платы без установленного тарифа и платы за содержание тепловых сетей. Единственными субабонентами ОАО «Электроагрегат» в настоящее время являются ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз».

Между ОАО «Электроагрегат» и ОАО «Мегафон» был заключен договор № 2/1 от 26.10.2012г. и договор №7 от 01.11.2013г. Договор № 7 от 01.11.2013г. прекратил свое действие 25.04.2014г. нового договора заключено не было.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО НПО «Электропривод» было заключено соглашение о возмещении затрат от 25.11.2013г. В феврале 2014 года право собственности на помещения, принадлежащие ЗАО НПО «Электропривод», перешло ЗАО «Базис». ЗАО «Базис» не обращалось к ОАО «Электроагрегат» с предложением заключить договор теплоснабжения. В настоящее время между указанными лицами договор отсутствует.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО «Опытный завод электропривода» был заключен договор № 1/1 от 01.01.2011г., соглашение от 01.04.2014г. о расторжении договора на передачу тепловой энергии № 1/1 от 01.01.2011г. Между ОАО «Электроагрегат» и  ЗАО «Опытный завод электропривода» 01.04.2014г. был заключен новый договор № 4, в котором исключены условия о взимании платы на возмещение расходов на содержание тепловых сетей.

Заключенные между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» договоры № 1/1 от 01.01.2013г. и № 4/1 от 01.01.2013г. прекратили свое действие.

02.12.2013г. между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» был заключен новый договор № 4/1 и договор № 4/1-1. Соглашением от 16.05.2014г. договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г. был расторгнут.

В настоящее время ОАО «Электроагрегат» заключены договоры теплоснабжения между абонентом и субабонентом с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» по установленным тарифам, без взимания платы за эксплуатационные расходы.

Изучив позицию ответчика, а также  материалы дела  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, присоединенным к сетям Общества.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

В период 2011 – 2013 г.г. ОАО «Электроагрегат» были заключены договоры, согласно которым Общество осуществляло передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, а также взимало за это плату по тарифам, не утвержденным в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, а именно договор № 2/1 от 26.10.2012г., договор № 7 от 01.11.2013г., договор № 1/1 от 01.01.2011г., договор № 4 от 01.04.2014г., договор № 4/1-1 от 01.01.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 01.01.2013г., договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 02.12.2013г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                   Признать Открытое акционерное общество «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат») занимающим доминирующее положение на рынке услуг  по передаче тепловой энергии и теплоносителя в границах расположения тепловых сетей Общества, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством установления и взимания с потребителей, присоединенных к сетям Общества платы за услугу по передаче тепловой энергии и теплоносителя без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области.

3. Выдать ОАО «Электроагрегат» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»), а именно: не взимать с потребителей, получающих электрическую энергию через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», плату за услугу по передаче электрической энергии по не установленному  уполномоченным органом тарифу.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ  № 02-01-16-10-14

 

 

09 июня 2014 г.                                                                                                          Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  09.06.2014  года по делу  № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. о нарушении Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат» (ИНН 5401103595,  почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Электроагрегат» в срок до 27.06.2014г.  прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: не взимать с потребителей, присоединенных к тепловым сетям Общества, плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаментом по тарифам Новосибирской области).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов (счетов, выставленных потребителям тепловой энергии и  действующих договоров с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз») ОАО «Электроагрегат» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.06.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 14915 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-16-10-14 в отношении ОАО «Электроагрегат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402458356 [changed] => 1402458385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402458385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-16-10-14                                 г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев дело 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30, ИНН 5401103595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения обращения собственников 2-9 этажей здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30 (ОАО «Мегафон», ЗАО «Новоград Истейт», ЗАО НПО «Электропривод») Новосибирским УФАС России дополнительно было установлено следующее.

Снабжение здания по ул. Планетная, 30 тепловой энергией осуществляется на основании договора на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде № 48 от 09.09.2004г., заключенного между ОАО «Электроагрегат» (абонент) и ОАО «СибЭко» (ранее ОАО «Новосибирскэнерго»).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей от 14.05.2004г.  ОАО «Электроагрегат» принадлежат тепловые сети, следовательно, Общество осуществляет передачу по своим сетям тепловой энергии и теплоносителя потребителям, в том числе ОАО «Мегафон», являющегося арендатором помещений, принадлежащих ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ». В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача тепловой энергии относится к видам деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и  является субъектом естественной монополии.

В Новосибирское УФАС России ОАО «Электроагрегат» представлены копия договора № 7 от 01.11.2013г., заключенного с ОАО «Мегафон», а также копия счета, выставленного ОАО «Мегафон» на возмещение затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.  (письмо вх. № 9474 от 20.11.13 г.). Условия данного договора предусматривают возмещение потребителями тепловой энергии стоимости затрат ОАО «Электроагрегат» на передачу тепловой энергии. Предметом  данного договора (п. 1 Договора) является  осуществление ОАО «Электроагрегат» передачи тепловой энергии на объекты заказчика в установленных договором объемах, оказание услуг, связанных с передачей тепловой энергии (эксплуатацией инженерных коммуникаций), содержанием, эксплуатацией тепловых сетей до границы эксплуатационной ответственности заказчика.  

Потребители производят оплату за потребленные ресурсы, в соответствии с Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее, прилагаемой к договору (Приложение № 2 к Договору № 7 от 01.11.2013г.). Согласно данному протоколу потребители возмещают ОАО «Электроагрегат» затраты в том числе на услуги по эксплуатации инженерных коммуникаций. 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям (собственникам помещений ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ», в том числе арендатору –  ОАО «Мегафон»), присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат», что подтверждается договором № 7 от 01.11.2013г., Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее (приложение  № 2 к договору № 7 от 01.11.2013г.), счетом на оплату № УК130000128 от 30.11.2013г. по возмещению затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя  подлежат государственному регулированию.

При этом в соответствии с подпунктом а) пункта 18 статьи 2 и частью 5 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

Частью 6 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7  ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В настоящее время таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с б) подпункта 30 пункта 7 раздела II Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п.

На основании изложенного, взимание  ОАО «Электроагрегат» с потребителей, присоединенных к его сетям, платы за передачу тепловой энергии без утверждения соответствующего тарифа в  органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области) нарушает установленный нормативными правовыми актами (пп. а) п. 18 ст. 2 , п. 6 части 1 статьи 8  и ч. 5 ст. 17 ФЗ № 190-ФЗ) порядок ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как было установлено выше, ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей (ЦТП) и объектов теплосетвого хозяйства осуществляет передачу тепловой энергии потребителям (собственникам помещений, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30).

Услуги по передаче  тепловой энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  тепловой энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

На основании изложенного, в действиях ОАО «Электроагрегат», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения своих тепловых сетей, по установлению и взиманию с потребителей, присоединенных к сетям  Общества, платы за услугу по передаче тепловой энергии,  без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области присутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ОАО «Электроагрегат» было возбуждено дело № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014г. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом вх. № 5271 от 20.05.2014г. ОАО «Электроагрегат» также представило: перечень потребителей тепловой энергии, подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», копии договоров на передачу тепловой энергии и теплоносителя; копии платежных документов (счетов, платежных поручений), подтверждающих взимание платы за передачу тепловой энергии в  2013-2014 г.г., по самостоятельно установленному тарифу.

27.05.2014 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, а также письмом №97-169 от 26.05.2014 (вх. № 5519 от 27.05.2014г.) ответчиком дополнительно представлены следующие пояснения по существу  рассматриваемого дела № 02-01-16-10-14.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией, так как не входит в реестр теплоснабжающих организаций Новосибирской области (Утвержден Распоряжением администрации Новосибирской области от 13.04.2009г. № 113-ра).

ОАО «Электроагрегат» является потребителем тепловой энергии, которое осуществляет потребление тепловой энергии для удовлетворения собственных производственных нужд, и принадлежащее ОАО «Электроагрегат» тепловое хозяйство не используется  для последующего развития или извлечения прибыли, а количество передаваемой энергии другим лицам не превышает количества тепловой энергии, которое ОАО «Электроагрегат» потребляет для удовлетворения собственных производственных нужд.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией – профессиональным участником рынка, систематически оказывающим услуги по передаче тепловой энергии с использованием объектов теплового хозяйства, так как основной деятельностью ОАО «Электроагрегат» являются иные виды деятельности, следовательно, в действиях Общества не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «Электроагрегат», полагая, что оно не является сетевой организацией, при заключении с контрагентами договоров на передачу и потребление тепловой энергии, а также на возмещение расходов на содержание тепловых сетей самостоятельно определило размер компенсации технологических затрат.

ОАО «Электроагрегат» прекратило свои действия по взиманию с субабонентов платы без установленного тарифа и платы за содержание тепловых сетей. Единственными субабонентами ОАО «Электроагрегат» в настоящее время являются ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз».

Между ОАО «Электроагрегат» и ОАО «Мегафон» был заключен договор № 2/1 от 26.10.2012г. и договор №7 от 01.11.2013г. Договор № 7 от 01.11.2013г. прекратил свое действие 25.04.2014г. нового договора заключено не было.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО НПО «Электропривод» было заключено соглашение о возмещении затрат от 25.11.2013г. В феврале 2014 года право собственности на помещения, принадлежащие ЗАО НПО «Электропривод», перешло ЗАО «Базис». ЗАО «Базис» не обращалось к ОАО «Электроагрегат» с предложением заключить договор теплоснабжения. В настоящее время между указанными лицами договор отсутствует.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО «Опытный завод электропривода» был заключен договор № 1/1 от 01.01.2011г., соглашение от 01.04.2014г. о расторжении договора на передачу тепловой энергии № 1/1 от 01.01.2011г. Между ОАО «Электроагрегат» и  ЗАО «Опытный завод электропривода» 01.04.2014г. был заключен новый договор № 4, в котором исключены условия о взимании платы на возмещение расходов на содержание тепловых сетей.

Заключенные между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» договоры № 1/1 от 01.01.2013г. и № 4/1 от 01.01.2013г. прекратили свое действие.

02.12.2013г. между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» был заключен новый договор № 4/1 и договор № 4/1-1. Соглашением от 16.05.2014г. договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г. был расторгнут.

В настоящее время ОАО «Электроагрегат» заключены договоры теплоснабжения между абонентом и субабонентом с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» по установленным тарифам, без взимания платы за эксплуатационные расходы.

Изучив позицию ответчика, а также  материалы дела  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, присоединенным к сетям Общества.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

В период 2011 – 2013 г.г. ОАО «Электроагрегат» были заключены договоры, согласно которым Общество осуществляло передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, а также взимало за это плату по тарифам, не утвержденным в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, а именно договор № 2/1 от 26.10.2012г., договор № 7 от 01.11.2013г., договор № 1/1 от 01.01.2011г., договор № 4 от 01.04.2014г., договор № 4/1-1 от 01.01.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 01.01.2013г., договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 02.12.2013г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                   Признать Открытое акционерное общество «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат») занимающим доминирующее положение на рынке услуг  по передаче тепловой энергии и теплоносителя в границах расположения тепловых сетей Общества, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством установления и взимания с потребителей, присоединенных к сетям Общества платы за услугу по передаче тепловой энергии и теплоносителя без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области.

3. Выдать ОАО «Электроагрегат» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»), а именно: не взимать с потребителей, получающих электрическую энергию через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», плату за услугу по передаче электрической энергии по не установленному  уполномоченным органом тарифу.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ  № 02-01-16-10-14

 

 

09 июня 2014 г.                                                                                                          Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  09.06.2014  года по делу  № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. о нарушении Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат» (ИНН 5401103595,  почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Электроагрегат» в срок до 27.06.2014г.  прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: не взимать с потребителей, присоединенных к тепловым сетям Общества, плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаментом по тарифам Новосибирской области).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов (счетов, выставленных потребителям тепловой энергии и  действующих договоров с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз») ОАО «Электроагрегат» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.06.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-16-10-14                                 г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев дело 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30, ИНН 5401103595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения обращения собственников 2-9 этажей здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30 (ОАО «Мегафон», ЗАО «Новоград Истейт», ЗАО НПО «Электропривод») Новосибирским УФАС России дополнительно было установлено следующее.

Снабжение здания по ул. Планетная, 30 тепловой энергией осуществляется на основании договора на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде № 48 от 09.09.2004г., заключенного между ОАО «Электроагрегат» (абонент) и ОАО «СибЭко» (ранее ОАО «Новосибирскэнерго»).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей от 14.05.2004г.  ОАО «Электроагрегат» принадлежат тепловые сети, следовательно, Общество осуществляет передачу по своим сетям тепловой энергии и теплоносителя потребителям, в том числе ОАО «Мегафон», являющегося арендатором помещений, принадлежащих ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ». В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача тепловой энергии относится к видам деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и  является субъектом естественной монополии.

В Новосибирское УФАС России ОАО «Электроагрегат» представлены копия договора № 7 от 01.11.2013г., заключенного с ОАО «Мегафон», а также копия счета, выставленного ОАО «Мегафон» на возмещение затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.  (письмо вх. № 9474 от 20.11.13 г.). Условия данного договора предусматривают возмещение потребителями тепловой энергии стоимости затрат ОАО «Электроагрегат» на передачу тепловой энергии. Предметом  данного договора (п. 1 Договора) является  осуществление ОАО «Электроагрегат» передачи тепловой энергии на объекты заказчика в установленных договором объемах, оказание услуг, связанных с передачей тепловой энергии (эксплуатацией инженерных коммуникаций), содержанием, эксплуатацией тепловых сетей до границы эксплуатационной ответственности заказчика.  

Потребители производят оплату за потребленные ресурсы, в соответствии с Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее, прилагаемой к договору (Приложение № 2 к Договору № 7 от 01.11.2013г.). Согласно данному протоколу потребители возмещают ОАО «Электроагрегат» затраты в том числе на услуги по эксплуатации инженерных коммуникаций. 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям (собственникам помещений ЗАО НПО «Электропривод» и ЗАО «НОВОГРАД ИСТЕЙТ», в том числе арендатору –  ОАО «Мегафон»), присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат», что подтверждается договором № 7 от 01.11.2013г., Протоколом согласования количества передаваемой тепловой энергии, и суммы платы за нее (приложение  № 2 к договору № 7 от 01.11.2013г.), счетом на оплату № УК130000128 от 30.11.2013г. по возмещению затрат за тепловую энергию за ноябрь 2013г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя  подлежат государственному регулированию.

При этом в соответствии с подпунктом а) пункта 18 статьи 2 и частью 5 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

Частью 6 статьи 17 ФЗ № 190-ФЗ установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7  ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В настоящее время таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с б) подпункта 30 пункта 7 раздела II Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п.

На основании изложенного, взимание  ОАО «Электроагрегат» с потребителей, присоединенных к его сетям, платы за передачу тепловой энергии без утверждения соответствующего тарифа в  органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области) нарушает установленный нормативными правовыми актами (пп. а) п. 18 ст. 2 , п. 6 части 1 статьи 8  и ч. 5 ст. 17 ФЗ № 190-ФЗ) порядок ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как было установлено выше, ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей (ЦТП) и объектов теплосетвого хозяйства осуществляет передачу тепловой энергии потребителям (собственникам помещений, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная, 30).

Услуги по передаче  тепловой энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  тепловой энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

На основании изложенного, в действиях ОАО «Электроагрегат», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения своих тепловых сетей, по установлению и взиманию с потребителей, присоединенных к сетям  Общества, платы за услугу по передаче тепловой энергии,  без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области присутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ОАО «Электроагрегат» было возбуждено дело № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014г. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом вх. № 5271 от 20.05.2014г. ОАО «Электроагрегат» также представило: перечень потребителей тепловой энергии, подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», копии договоров на передачу тепловой энергии и теплоносителя; копии платежных документов (счетов, платежных поручений), подтверждающих взимание платы за передачу тепловой энергии в  2013-2014 г.г., по самостоятельно установленному тарифу.

27.05.2014 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, а также письмом №97-169 от 26.05.2014 (вх. № 5519 от 27.05.2014г.) ответчиком дополнительно представлены следующие пояснения по существу  рассматриваемого дела № 02-01-16-10-14.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией, так как не входит в реестр теплоснабжающих организаций Новосибирской области (Утвержден Распоряжением администрации Новосибирской области от 13.04.2009г. № 113-ра).

ОАО «Электроагрегат» является потребителем тепловой энергии, которое осуществляет потребление тепловой энергии для удовлетворения собственных производственных нужд, и принадлежащее ОАО «Электроагрегат» тепловое хозяйство не используется  для последующего развития или извлечения прибыли, а количество передаваемой энергии другим лицам не превышает количества тепловой энергии, которое ОАО «Электроагрегат» потребляет для удовлетворения собственных производственных нужд.

ОАО «Электроагрегат» не является сетевой организацией – профессиональным участником рынка, систематически оказывающим услуги по передаче тепловой энергии с использованием объектов теплового хозяйства, так как основной деятельностью ОАО «Электроагрегат» являются иные виды деятельности, следовательно, в действиях Общества не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «Электроагрегат», полагая, что оно не является сетевой организацией, при заключении с контрагентами договоров на передачу и потребление тепловой энергии, а также на возмещение расходов на содержание тепловых сетей самостоятельно определило размер компенсации технологических затрат.

ОАО «Электроагрегат» прекратило свои действия по взиманию с субабонентов платы без установленного тарифа и платы за содержание тепловых сетей. Единственными субабонентами ОАО «Электроагрегат» в настоящее время являются ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз».

Между ОАО «Электроагрегат» и ОАО «Мегафон» был заключен договор № 2/1 от 26.10.2012г. и договор №7 от 01.11.2013г. Договор № 7 от 01.11.2013г. прекратил свое действие 25.04.2014г. нового договора заключено не было.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО НПО «Электропривод» было заключено соглашение о возмещении затрат от 25.11.2013г. В феврале 2014 года право собственности на помещения, принадлежащие ЗАО НПО «Электропривод», перешло ЗАО «Базис». ЗАО «Базис» не обращалось к ОАО «Электроагрегат» с предложением заключить договор теплоснабжения. В настоящее время между указанными лицами договор отсутствует.

Между ОАО «Электроагрегат» и ЗАО «Опытный завод электропривода» был заключен договор № 1/1 от 01.01.2011г., соглашение от 01.04.2014г. о расторжении договора на передачу тепловой энергии № 1/1 от 01.01.2011г. Между ОАО «Электроагрегат» и  ЗАО «Опытный завод электропривода» 01.04.2014г. был заключен новый договор № 4, в котором исключены условия о взимании платы на возмещение расходов на содержание тепловых сетей.

Заключенные между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» договоры № 1/1 от 01.01.2013г. и № 4/1 от 01.01.2013г. прекратили свое действие.

02.12.2013г. между ОАО «Электроагрегат» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» был заключен новый договор № 4/1 и договор № 4/1-1. Соглашением от 16.05.2014г. договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г. был расторгнут.

В настоящее время ОАО «Электроагрегат» заключены договоры теплоснабжения между абонентом и субабонентом с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз» по установленным тарифам, без взимания платы за эксплуатационные расходы.

Изучив позицию ответчика, а также  материалы дела  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее – ФЗ № 190-ФЗ) теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ).

ОАО «Электроагрегат» с использованием принадлежащих ему тепловых сетей осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, присоединенным к сетям Общества.

ОАО «Электроагрегат», передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ОАО «Электроагрегат» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «Электроагрегат».

В период 2011 – 2013 г.г. ОАО «Электроагрегат» были заключены договоры, согласно которым Общество осуществляло передачу тепловой энергии и теплоносителя потребителям, а также взимало за это плату по тарифам, не утвержденным в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, а именно договор № 2/1 от 26.10.2012г., договор № 7 от 01.11.2013г., договор № 1/1 от 01.01.2011г., договор № 4 от 01.04.2014г., договор № 4/1-1 от 01.01.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 01.01.2013г., договор на возмещение расходов на содержание тепловых сетей № 4/1-1 от 02.12.2013г., гражданско-правовой договор № 4/1 от 02.12.2013г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                   Признать Открытое акционерное общество «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат») занимающим доминирующее положение на рынке услуг  по передаче тепловой энергии и теплоносителя в границах расположения тепловых сетей Общества, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством установления и взимания с потребителей, присоединенных к сетям Общества платы за услугу по передаче тепловой энергии и теплоносителя без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области.

3. Выдать ОАО «Электроагрегат» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»), а именно: не взимать с потребителей, получающих электрическую энергию через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Электроагрегат», плату за услугу по передаче электрической энергии по не установленному  уполномоченным органом тарифу.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ  № 02-01-16-10-14

 

 

09 июня 2014 г.                                                                                                          Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  09.06.2014  года по делу  № 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. о нарушении Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (далее – ОАО «Электроагрегат» (ИНН 5401103595,  почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Электроагрегат» в срок до 27.06.2014г.  прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: не взимать с потребителей, присоединенных к тепловым сетям Общества, плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаментом по тарифам Новосибирской области).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов (счетов, выставленных потребителям тепловой энергии и  действующих договоров с ЗАО «Опытный завод электропривода» и МБСУДОД ЦКВС «Акциз») ОАО «Электроагрегат» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.06.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-16-10-14 [format] => [safe_value] => 02-01-16-10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30, ИНН 5401103595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело 02-01-16-10-14 от 18.04.2014 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Электроагрегат» (почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск-15, ул. Планетная, 30, ИНН 5401103595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 03:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14748 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14748 [uid] => 5 [title] => Установление и взимание платы за теплоэнергию без утверждения тарифа ведет к штрафу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 14748 [type] => news [language] => ru [created] => 1401251413 [changed] => 1402458430 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402458430 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 мая 2014 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ОАО «Электроагрегат» по инициативе Новосибирского УФАС России, принято решение о признании ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в установлении и взимании ОАО «Электроагрегат» с потребителей, присоединенных к сетям Общества платы за услугу по передаче тепловой энергии и теплоносителя без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области.

 

Так, в соответствии с частью 6 статьи 17  ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

 

В результате рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ОАО «Электроагрегат» предписание о недопущении действий, которые могут  привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Как отметил председатель Комиссии – Наталья Камнева, за указанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ОАО «Электроагрегат».

 

Справка: Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 мая 2014 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ОАО «Электроагрегат» по инициативе Новосибирского УФАС России, принято решение о признании ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в установлении и взимании ОАО «Электроагрегат» с потребителей, присоединенных к сетям Общества платы за услугу по передаче тепловой энергии и теплоносителя без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области.

 

Так, в соответствии с частью 6 статьи 17  ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

 

В результате рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ОАО «Электроагрегат» предписание о недопущении действий, которые могут  привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Как отметил председатель Комиссии – Наталья Камнева, за указанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ОАО «Электроагрегат».

 

Справка: Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 мая 2014 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ОАО «Электроагрегат» по инициативе Новосибирского УФАС России, принято решение о признании ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

27 мая 2014 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ОАО «Электроагрегат» по инициативе Новосибирского УФАС России, принято решение о признании ОАО «Электроагрегат» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1907 [uid] => 5 [filename] => 59.jpeg [uri] => public://59_0.jpeg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 171488 [status] => 1 [timestamp] => 1401251413 [origname] => 59.jpeg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 900 [height] => 587 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14915 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401251413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 03:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402458356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )