Решение по делу №17 в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области

Номер дела: 17
Дата публикации: 10 июня 2014, 10:21

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

член комиссии,

рассмотрев дело № 17, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров на предоставление субсидий.

Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №813 от 22.11.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году. Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №258 от 24.05.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств.

Указанные нормативные правовые акты не предусматривают возможность предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области, которая пояснила, что в 2011 году субсидии выделялись муниципальному унитарному предприятию. Других хозяйствующих субъектов на территории Кыштовского района нет.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Принятие администрацией Кыштовского района Новосибирской области в 2011 году указанных нормативных правовых актов, регулирующих  порядок предоставления субсидий, предусматривающих их предоставление только муниципальным унитарным предприятиям могло привести к ограничению конкуренции при появлении на рынке  соответствующих хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденный Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденный постановлением №258 от 24.05.2011, содержат нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 17, возбужденному 24.04.2014, о нарушении администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 27.06.2014 исключить из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 30.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 14909 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №17 в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402456995 [changed] => 1402456995 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402456995 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

член комиссии,

рассмотрев дело № 17, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров на предоставление субсидий.

Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №813 от 22.11.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году. Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №258 от 24.05.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств.

Указанные нормативные правовые акты не предусматривают возможность предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области, которая пояснила, что в 2011 году субсидии выделялись муниципальному унитарному предприятию. Других хозяйствующих субъектов на территории Кыштовского района нет.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Принятие администрацией Кыштовского района Новосибирской области в 2011 году указанных нормативных правовых актов, регулирующих  порядок предоставления субсидий, предусматривающих их предоставление только муниципальным унитарным предприятиям могло привести к ограничению конкуренции при появлении на рынке  соответствующих хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденный Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденный постановлением №258 от 24.05.2011, содержат нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 17, возбужденному 24.04.2014, о нарушении администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 27.06.2014 исключить из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 30.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

член комиссии,

рассмотрев дело № 17, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров на предоставление субсидий.

Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №813 от 22.11.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году. Постановлением администрации Кыштовского района Новосибирской области №258 от 24.05.2011 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств.

Указанные нормативные правовые акты не предусматривают возможность предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области, которая пояснила, что в 2011 году субсидии выделялись муниципальному унитарному предприятию. Других хозяйствующих субъектов на территории Кыштовского района нет.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Принятие администрацией Кыштовского района Новосибирской области в 2011 году указанных нормативных правовых актов, регулирующих  порядок предоставления субсидий, предусматривающих их предоставление только муниципальным унитарным предприятиям могло привести к ограничению конкуренции при появлении на рынке  соответствующих хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденный Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядок предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденный постановлением №258 от 24.05.2011, содержат нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 17, возбужденному 24.04.2014, о нарушении администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением главы Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011, Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ремонта основных средств, утвержденного постановлением №258 от 24.05.2011, не предусматривающих возможности предоставления указанных субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 27.06.2014 исключить из принятых ею нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 30.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 17, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 17, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 03:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14899 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14899 [uid] => 5 [title] => Равенство в праве на субсидии независимо от организационно – правовой формы хозяйствующего субъекта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 14899 [type] => news [language] => ru [created] => 1402386237 [changed] => 1402457013 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402457013 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

9 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, возбужденное в результате рассмотрения поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области материалов внешних проверок.

 

В 2011 году администрация Кыштовского района Новосибирской области приняла нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок и на осуществление ремонта основных средств. Указанные нормативные акты не предусматривали возможность предоставления субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ей предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого ответчику необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

9 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, возбужденное в результате рассмотрения поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области материалов внешних проверок.

 

В 2011 году администрация Кыштовского района Новосибирской области приняла нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок и на осуществление ремонта основных средств. Указанные нормативные акты не предусматривали возможность предоставления субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ей предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого ответчику необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

9 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, возбужденное в результате рассмотрения поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области материалов внешних проверок.

[format] => full_html [safe_value] =>

9 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, возбужденное в результате рассмотрения поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области материалов внешних проверок.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1948 [uid] => 5 [filename] => foros.jpg [uri] => public://foros_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 189693 [status] => 1 [timestamp] => 1402455034 [origname] => foros.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 640 [height] => 454 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14909 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 07:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402386237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 03:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402456995 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )