Решение №08-01-171 по жалобе ООО «Регионторг» на действия администрации Чановского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-171
Дата публикации: 23 мая 2014, 09:57

РЕШЕНИЕ №08-01-171

23 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049514000017, размещено на сайте 16.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 110 962,51 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регионторг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, указывает, что данные документы представлены участником закупки при аккредитации на электронной площадке, в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок указанные документы не представляются участником в составе второй части заявки, доступ к указанным документам обеспечивает электронная площадка при рассмотрении вторых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Чановского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик, считает, что указанные документы должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе подведения итогов от 06.05.2014г. указано, что аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Однако, данные документы должны быть представлены оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, так как копии документов, подтверждающих полномочия руководителя указаны в п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, а решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки указано в п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, данные документы не представляются в составе второй части заявки участником закупки, доступ к ним открывает оператор электронной площадки. В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске второй части заявки ООО «Регионторг» с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.16 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, при поставке моторных масел и технических жидкостей для автомобилей законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку данного товара. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве таких документов - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (копии документов, в соответствии с которыми физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности); - доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени участника закупки действий по заключению контракта, оформленную в соответствии с гражданским законодательством, в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо (т.е. не руководитель), в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лиц. Однако, данные документы не свидетельствуют о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1 ч.17 информационной карты установил требование к составу первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объектом данной закупки является товар, однако, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки не в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ как при заключении контракта на поставку товара, а в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. Таким образом, требование к составу первой части заявки установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в п.п.3 п.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом требование о декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не соответствует объекту закупки и установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66,  ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 мая 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-171 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Чановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в аукционной документации;

2. Прекратить нарушения  ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не соответствующие объекту данной закупки, в частности, требования указанные в п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие объекту закупки;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-171 от 23.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Чановского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Чановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14746 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-171 по жалобе ООО «Регионторг» на действия администрации Чановского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401245937 [changed] => 1401245960 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401245960 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-171

23 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049514000017, размещено на сайте 16.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 110 962,51 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регионторг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, указывает, что данные документы представлены участником закупки при аккредитации на электронной площадке, в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок указанные документы не представляются участником в составе второй части заявки, доступ к указанным документам обеспечивает электронная площадка при рассмотрении вторых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Чановского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик, считает, что указанные документы должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе подведения итогов от 06.05.2014г. указано, что аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Однако, данные документы должны быть представлены оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, так как копии документов, подтверждающих полномочия руководителя указаны в п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, а решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки указано в п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, данные документы не представляются в составе второй части заявки участником закупки, доступ к ним открывает оператор электронной площадки. В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске второй части заявки ООО «Регионторг» с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.16 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, при поставке моторных масел и технических жидкостей для автомобилей законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку данного товара. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве таких документов - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (копии документов, в соответствии с которыми физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности); - доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени участника закупки действий по заключению контракта, оформленную в соответствии с гражданским законодательством, в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо (т.е. не руководитель), в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лиц. Однако, данные документы не свидетельствуют о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1 ч.17 информационной карты установил требование к составу первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объектом данной закупки является товар, однако, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки не в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ как при заключении контракта на поставку товара, а в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. Таким образом, требование к составу первой части заявки установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в п.п.3 п.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом требование о декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не соответствует объекту закупки и установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66,  ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 мая 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-171 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Чановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в аукционной документации;

2. Прекратить нарушения  ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не соответствующие объекту данной закупки, в частности, требования указанные в п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие объекту закупки;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-171 от 23.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Чановского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Чановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-171

23 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049514000017, размещено на сайте 16.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 110 962,51 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регионторг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, указывает, что данные документы представлены участником закупки при аккредитации на электронной площадке, в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок указанные документы не представляются участником в составе второй части заявки, доступ к указанным документам обеспечивает электронная площадка при рассмотрении вторых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Чановского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик, считает, что указанные документы должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе подведения итогов от 06.05.2014г. указано, что аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске заявке ООО «Регионторг» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Однако, данные документы должны быть представлены оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, так как копии документов, подтверждающих полномочия руководителя указаны в п.5 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, а решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки указано в п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, данные документы не представляются в составе второй части заявки участником закупки, доступ к ним открывает оператор электронной площадки. В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске второй части заявки ООО «Регионторг» с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.16 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, при поставке моторных масел и технических жидкостей для автомобилей законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку данного товара. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве таких документов - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (копии документов, в соответствии с которыми физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности); - доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени участника закупки действий по заключению контракта, оформленную в соответствии с гражданским законодательством, в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо (т.е. не руководитель), в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лиц. Однако, данные документы не свидетельствуют о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в п.1 ч.17 информационной карты установил требование к составу первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объектом данной закупки является товар, однако, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки не в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ как при заключении контракта на поставку товара, а в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. Таким образом, требование к составу первой части заявки установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в п.п.3 п.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом требование о декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не соответствует объекту закупки и установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66,  ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 мая 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-171 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Чановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в аукционной документации;

2. Прекратить нарушения  ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не соответствующие объекту данной закупки, в частности, требования указанные в п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие объекту закупки;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-171 от 23.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Чановского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Чановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-171 [format] => [safe_value] => 08-01-171 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-171 [format] => [safe_value] => 08-01-171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049514000017, размещено на сайте 16.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 110 962,51 рубля,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Чановского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку моторных масел и технических жидкостей для автомобилей администрации Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049514000017, размещено на сайте 16.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 110 962,51 рубля,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 02:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 02:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401245937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )