Решение № 08-01-163 по жалобам ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия ФГКУ «653 СЦ МЧС России»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-163
Дата публикации: 19 мая 2014, 14:32

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" – «…», в отсутствие представителей подателей жалоб - ООО «Столичный трикотаж», ЗАО «Шима», организации уведомлены надлежащим образом, ООО «Столичный трикотаж» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Столичный трикотаж»,

рассмотрев жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020). Начальная (максимальная) цена контракта 50000 руб.

ООО «Столичный трикотаж» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара. Суть жалобы ЗАО «Шима» аналогична сути жалобы ООО «Столичный трикотаж».

ООО «Столичный трикотаж» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация.

ЗАО «Шима» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Россия.

ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» поступили возражения от ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" следующего содержания.

Первые части заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не допущены до участия в аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, являющегося объектом данной закупки.

ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара. Первые части заявок  ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не содержат данных сведений.

Доводы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» о том, что в составе первых частей их заявок указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «Столичный трикотаж» указало в качестве наименования места происхождения товара – Российская Федерация, ЗАО «Шима» указало в качестве наименования места происхождения товара – Россия. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ГК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» указали в первых частях заявок на участие в аукционе страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первым частям заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе требования к составу первой части заявки, предусмотренные при выполнении работ и оказании услуг. В данном случае поставляется товар, документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.  Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования  к составу  второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки.

Согласно аукционной документации во второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ  заказчик не определил, какие именно документы должен предоставить участник закупки в качестве подтверждения правомочности участника закупки заключить контракт.

Требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара установлено в аукционной документации неправомерно, т.к. законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом данной закупки, требований не устанавливает. Таким образом, данное требование установлено в нарушение п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Столичный трикотаж» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

2. Признать жалобу ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

3. Признать заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-163 от 18.05.2014г. по жалобам ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и конкретным объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-163 от 19.05.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо отменить решения комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14709 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-163 по жалобам ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия ФГКУ «653 СЦ МЧС России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400830515 [changed] => 1400830515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400830515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" – «…», в отсутствие представителей подателей жалоб - ООО «Столичный трикотаж», ЗАО «Шима», организации уведомлены надлежащим образом, ООО «Столичный трикотаж» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Столичный трикотаж»,

рассмотрев жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020). Начальная (максимальная) цена контракта 50000 руб.

ООО «Столичный трикотаж» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара. Суть жалобы ЗАО «Шима» аналогична сути жалобы ООО «Столичный трикотаж».

ООО «Столичный трикотаж» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация.

ЗАО «Шима» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Россия.

ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» поступили возражения от ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" следующего содержания.

Первые части заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не допущены до участия в аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, являющегося объектом данной закупки.

ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара. Первые части заявок  ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не содержат данных сведений.

Доводы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» о том, что в составе первых частей их заявок указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «Столичный трикотаж» указало в качестве наименования места происхождения товара – Российская Федерация, ЗАО «Шима» указало в качестве наименования места происхождения товара – Россия. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ГК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» указали в первых частях заявок на участие в аукционе страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первым частям заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе требования к составу первой части заявки, предусмотренные при выполнении работ и оказании услуг. В данном случае поставляется товар, документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.  Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования  к составу  второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки.

Согласно аукционной документации во второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ  заказчик не определил, какие именно документы должен предоставить участник закупки в качестве подтверждения правомочности участника закупки заключить контракт.

Требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара установлено в аукционной документации неправомерно, т.к. законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом данной закупки, требований не устанавливает. Таким образом, данное требование установлено в нарушение п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Столичный трикотаж» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

2. Признать жалобу ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

3. Признать заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-163 от 18.05.2014г. по жалобам ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и конкретным объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-163 от 19.05.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо отменить решения комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" – «…», в отсутствие представителей подателей жалоб - ООО «Столичный трикотаж», ЗАО «Шима», организации уведомлены надлежащим образом, ООО «Столичный трикотаж» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Столичный трикотаж»,

рассмотрев жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020). Начальная (максимальная) цена контракта 50000 руб.

ООО «Столичный трикотаж» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара. Суть жалобы ЗАО «Шима» аналогична сути жалобы ООО «Столичный трикотаж».

ООО «Столичный трикотаж» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация.

ЗАО «Шима» полагает, что в первой части его заявки указано наименование места происхождения товара – Россия.

ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» поступили возражения от ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" следующего содержания.

Первые части заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не допущены до участия в аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, являющегося объектом данной закупки.

ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара. Первые части заявок  ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» не содержат данных сведений.

Доводы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» о том, что в составе первых частей их заявок указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «Столичный трикотаж» указало в качестве наименования места происхождения товара – Российская Федерация, ЗАО «Шима» указало в качестве наименования места происхождения товара – Россия. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ГК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» указали в первых частях заявок на участие в аукционе страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первым частям заявок ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе требования к составу первой части заявки, предусмотренные при выполнении работ и оказании услуг. В данном случае поставляется товар, документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.  Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования  к составу  второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки.

Согласно аукционной документации во второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ  заказчик не определил, какие именно документы должен предоставить участник закупки в качестве подтверждения правомочности участника закупки заключить контракт.

Требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара установлено в аукционной документации неправомерно, т.к. законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом данной закупки, требований не устанавливает. Таким образом, данное требование установлено в нарушение п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Столичный трикотаж» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

2. Признать жалобу ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020) необоснованной.

3. Признать заказчика – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

19 мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-163 от 18.05.2014г. по жалобам ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и конкретным объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-163 от 19.05.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" необходимо отменить решения комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-163 [format] => [safe_value] => 08-01-163 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-163 [format] => [safe_value] => 08-01-163 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Столичный трикотаж» и ЗАО «Шима» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "653 Спасательный центр МЧС России" при проведении электронного аукциона  на поставку кашне темно-синего цвета для военнослужащих ФГКУ "653 СЦ МЧС России" (извещение №0351100004314000020), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400830515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )