Решение № 08-01-160 по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия Управления Судебного департамента в Омской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-160
Дата публикации: 16 мая 2014, 09:49

РЕШЕНИЕ №08-01-160

 

16 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – управления Судебного департамента в Омской области отсутствуют, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

подателя жалобы – ООО «СК «Альянс» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, извещение №0352100001114000075, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Альянс» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком в техническом задании аукционной документации указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки в части формирования первой части заявки. В частности, в Приложении №4 технического задания аукционной документации, в п.24 на стр.6, п.53 на стр. 91, п.65 на стр.94 заказчик установил требование к товару в соответствии с ГОСТ 24045-94, ГОСТ 1759.0-87 и ГОСТ 9590-76, однако, указанные ГОСТы утратили силу; в п.26 на стр.6 указаны несуществующие единицы измерения – мк; в п.1 стр.29 заказчиком указан технический растворенный ацетилен марки А, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен; в п.8 стр.81 указаны характеристики строительных гвоздей с плоской головкой, а не конической, не соответствующие требованиям указанного заказчиком ГОСТа 4028-63; в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью, при этом заказчиком установлены требования к лицевой стороне плитки, в том числе, к волнистости глазури; в п.23 стр.85, п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком указано, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80, ГОСТ 3826-82 и другим стандартам, что не позволяет определить, какие именно характеристики необходимо указать в составе первой части заявки; в п.60 стр.93 заказчиком указан конкретный показатель содержания хлорида натрия; в п.66 стр.94 отсутствуют характеристики потолочных обоев; в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24ч.а, г/м2; в п.82 стр.99 заказчиком указаны несуществующие марки Д50С и Д51Н; в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная»; в п.172, 173 и 174 стр.118 заказчиком указаны единицы измерения размеров профилей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте техническое задание с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.   

На жалобу поступило возражение от управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе пользоваться при составлении описания объекта закупки стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По вышеуказанным позициям заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Заказчик считает, что он вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требования не приводят к ограничению конкуренции на торгах, в том числе к необоснованному ограничению количества участников торгов. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции на торгах, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. При этом заказчиком не было установлено требование об обязательной сертификации ГОСТ поставляемого товара. Также, в п.53 стр.91 заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно которому действие данного стандарта восстановлено Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу на территории Российской Федерации только с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст.

В п.26 стр.6 «Бруски» заказчиком установлены требования к качественным характеристикам брусков, в том числе к параметру шероховатости пиломатериала. Допущенная опечатка в данной строке материалов, а именно единица измерения параметра шероховатости пиломатериалов «мк», по мнению заказчика, не является препятствием для составления первой части заявки на участие в аукционе, поскольку установлены требования о соответствии данного товара ГОСТ 8486-86, в котором уточняются, в том числе, единицы измерения по указанным характеристикам товара.

В п.1 стр.29 указан товар «Ацетилен растворенный технический марки А», данный товар используется при выполнении работ, что подтверждает позиция №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А».

По позициям материалов, указанных в п.8 стр.81 и п.82 на стр.99 заказчиком, в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых указано, что по позиции 8 «Гвозди строительные» Перечня материалов, используемых при выполнении общестроительных работ (Приложение №4 к документации об аукционе) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика, а именно: «Диаметр стержня, мм, не менее: 1,8; Длина, мм, не менее: 60; Содержание углерода, %, не более: 0,23». Информацию, содержащуюся в графе показателей, значения которых не могут изменяться следует читать как: «Из углеродистой стали обыкновенного качества. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 4028-63». По позиции 82 «Дисперсия поливинилацетатная» перечня материалов, используемых при выполнении работ по устройству наружных электрических сетей (Приложение №4 к документации об аукционе) информацию, содержащуюся в графе максимальных и (или) минимальных значений показателей для определения соответствия потребностям заказчика следует читать как: «Массовая доля остаточного мономера, %, не более 0,50; Массовая доля сухого остатка, %, не менее 50; Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с, не менее 6 и не более 20; Показатель концентрации водородных ионов (рН), не менее 4,5 и не более 6,0; Марка: Д 50Н или Д 51С».

В п.11 стр.82 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам плиток керамических, в том числе в графе «показатели, значения которых не могут изменяться» установлены общие требования ко всем видам и сортам плиток в соответствии с ГОСТ 6787-2001, а именно: «На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок».

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки и на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.

В п.60 стр.93 заказчиком установлено требование к конкретному содержанию хлорида натрия в клее для обоев «Содержание хлорида натрия к общему объему сухого вещества 20,9%», а также установлены требования с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, и показателей, значения которых не могут изменяться, для определения соответствия товара потребностям Заказчика.

В п.66 стр.94 заказчиком установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностей заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.78 стр.98 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам ленты бутиловой, в том числе требования к паропроницаемости ленты за 24 часа в установленных и выделенных запятыми единицах измерения «г/м2»: «Паропроницаемость за 24 ч.а, г/м2, не более: 0,03».

В п.117 стр.107 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам пленки пароизоляционной, в том числе требования к продольной прочности (продублировано), в соответствии с которыми продольная прочность должна составлять более 200 Н/5 см.

По мнению заказчика у участников закупки не могло возникнуть препятствий при составлении первой части заявки на участие в аукционе по данной позиции перечня материалов, поскольку продублированные характеристики и значения показателей этих характеристик не противоречат друг другу, и позволяют указать значение показателя, который будет соответствовать требованиям документации об аукционе по данной позиции перечня материалов.

В п.172, 173, 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм.

В п.248 стр.135 заказчиком установлены требования к пемзе шлаковой (щебень пористый из металлургического шлака), в том числе требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93, в котором установлены общие требования к щебню, а также требования к щебню и песку шлаковому, сопровождающиеся ссылками на другие стандарты.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив техническое задание Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В Приложении №4 технического задания аукционной документации, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По данным позициям были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требование не приводят к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению количества участников закупки. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. Также, в п.53 стр.91 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно Приказу Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст действие данного стандарта восстановлено на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу только с 1 января 2017 года. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы необоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.26 на стр.6 «Бруски» заказчиком указаны несуществующие единицы измерения – мк. Заказчик в своих возражениях признает факт указания несуществующих единиц измерения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также же, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, технический растворенный ацетилен марки А, указанный заказчиком в п.1 стр.29, указан в соответствии с позицией №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А». Кроме того, податель жалобы не представил каких-либо доказательств того, что заказчику в техническом задании необходимо было указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.8 стр.81 «Гвозди строительные» в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в разъяснениях изменил требования к материалам и в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ должен был внести изменения и продлить срок подачи аукционных заявок, так как ответ на указанный запрос был размещен заказчиком 05.05.2014г., а срок окончания подачи заявок, в соответствии с извещением - 08.05.2014г. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, указанные заказчиком в данном пункте требования к качеству и техническим характеристикам плитки не противоречат требованиям ГОСТ и не могут ввести в заблуждение участников закупки, т.к. действительно на неглазурированной плитке не допускается волнистость глазури. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар. Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.60 стр.93 указан конкретный показатель содержания хлорида натрия, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.66 стр.94 не указаны характеристики потолочных обоев. В соответствии с возражениями на жалобу, заказчик указывает, что им установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностям заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, участник закупки может предложить любые обои, удовлетворяющие данным требованиям, что не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24 ч.а, г/м2. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, единицами измерения паропроницаемости являются - мг/(м・ч・Па), а не  ч.а, г/м2, указанные в п.78 стр.98 технического задания аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.82 стр.99 в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых изменены марки требуемого товара с Д51Н и Д50С на Д50Н и Д51С. Следовательно, в документации действительно данные марки указаны некорректно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, было установлено, что в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная» более 200 и более 180. Заказчик в своем возражении признал данный довод жалобы, указав, что параметр «Прочность продольная» более 180, указан ошибочно и является технической ошибкой. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.172, 173 и 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.п.2.2 п.17 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным в п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации. В п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33, ч.6 ст.65 и ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-160 от 16.05.2014г. по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в отношении брусков, гвоздей строительных, единиц измерения паропроницаемости, марок дисперсии поливинилацетатной и прочности продольной пленки пароизоляционной;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, изменения требований к материалам оформлять изменениями в аукционную документацию, а не разъяснениями, при этом продлять срок подачи аукционных заявок.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, в частности, декларацию об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

 4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-160 от 16.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - управлением Судебного департамента в Омской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14692 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-160 по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия Управления Судебного департамента в Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400727104 [changed] => 1400727104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400727104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-160

 

16 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – управления Судебного департамента в Омской области отсутствуют, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

подателя жалобы – ООО «СК «Альянс» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, извещение №0352100001114000075, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Альянс» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком в техническом задании аукционной документации указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки в части формирования первой части заявки. В частности, в Приложении №4 технического задания аукционной документации, в п.24 на стр.6, п.53 на стр. 91, п.65 на стр.94 заказчик установил требование к товару в соответствии с ГОСТ 24045-94, ГОСТ 1759.0-87 и ГОСТ 9590-76, однако, указанные ГОСТы утратили силу; в п.26 на стр.6 указаны несуществующие единицы измерения – мк; в п.1 стр.29 заказчиком указан технический растворенный ацетилен марки А, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен; в п.8 стр.81 указаны характеристики строительных гвоздей с плоской головкой, а не конической, не соответствующие требованиям указанного заказчиком ГОСТа 4028-63; в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью, при этом заказчиком установлены требования к лицевой стороне плитки, в том числе, к волнистости глазури; в п.23 стр.85, п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком указано, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80, ГОСТ 3826-82 и другим стандартам, что не позволяет определить, какие именно характеристики необходимо указать в составе первой части заявки; в п.60 стр.93 заказчиком указан конкретный показатель содержания хлорида натрия; в п.66 стр.94 отсутствуют характеристики потолочных обоев; в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24ч.а, г/м2; в п.82 стр.99 заказчиком указаны несуществующие марки Д50С и Д51Н; в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная»; в п.172, 173 и 174 стр.118 заказчиком указаны единицы измерения размеров профилей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте техническое задание с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.   

На жалобу поступило возражение от управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе пользоваться при составлении описания объекта закупки стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По вышеуказанным позициям заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Заказчик считает, что он вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требования не приводят к ограничению конкуренции на торгах, в том числе к необоснованному ограничению количества участников торгов. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции на торгах, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. При этом заказчиком не было установлено требование об обязательной сертификации ГОСТ поставляемого товара. Также, в п.53 стр.91 заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно которому действие данного стандарта восстановлено Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу на территории Российской Федерации только с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст.

В п.26 стр.6 «Бруски» заказчиком установлены требования к качественным характеристикам брусков, в том числе к параметру шероховатости пиломатериала. Допущенная опечатка в данной строке материалов, а именно единица измерения параметра шероховатости пиломатериалов «мк», по мнению заказчика, не является препятствием для составления первой части заявки на участие в аукционе, поскольку установлены требования о соответствии данного товара ГОСТ 8486-86, в котором уточняются, в том числе, единицы измерения по указанным характеристикам товара.

В п.1 стр.29 указан товар «Ацетилен растворенный технический марки А», данный товар используется при выполнении работ, что подтверждает позиция №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А».

По позициям материалов, указанных в п.8 стр.81 и п.82 на стр.99 заказчиком, в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых указано, что по позиции 8 «Гвозди строительные» Перечня материалов, используемых при выполнении общестроительных работ (Приложение №4 к документации об аукционе) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика, а именно: «Диаметр стержня, мм, не менее: 1,8; Длина, мм, не менее: 60; Содержание углерода, %, не более: 0,23». Информацию, содержащуюся в графе показателей, значения которых не могут изменяться следует читать как: «Из углеродистой стали обыкновенного качества. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 4028-63». По позиции 82 «Дисперсия поливинилацетатная» перечня материалов, используемых при выполнении работ по устройству наружных электрических сетей (Приложение №4 к документации об аукционе) информацию, содержащуюся в графе максимальных и (или) минимальных значений показателей для определения соответствия потребностям заказчика следует читать как: «Массовая доля остаточного мономера, %, не более 0,50; Массовая доля сухого остатка, %, не менее 50; Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с, не менее 6 и не более 20; Показатель концентрации водородных ионов (рН), не менее 4,5 и не более 6,0; Марка: Д 50Н или Д 51С».

В п.11 стр.82 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам плиток керамических, в том числе в графе «показатели, значения которых не могут изменяться» установлены общие требования ко всем видам и сортам плиток в соответствии с ГОСТ 6787-2001, а именно: «На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок».

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки и на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.

В п.60 стр.93 заказчиком установлено требование к конкретному содержанию хлорида натрия в клее для обоев «Содержание хлорида натрия к общему объему сухого вещества 20,9%», а также установлены требования с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, и показателей, значения которых не могут изменяться, для определения соответствия товара потребностям Заказчика.

В п.66 стр.94 заказчиком установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностей заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.78 стр.98 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам ленты бутиловой, в том числе требования к паропроницаемости ленты за 24 часа в установленных и выделенных запятыми единицах измерения «г/м2»: «Паропроницаемость за 24 ч.а, г/м2, не более: 0,03».

В п.117 стр.107 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам пленки пароизоляционной, в том числе требования к продольной прочности (продублировано), в соответствии с которыми продольная прочность должна составлять более 200 Н/5 см.

По мнению заказчика у участников закупки не могло возникнуть препятствий при составлении первой части заявки на участие в аукционе по данной позиции перечня материалов, поскольку продублированные характеристики и значения показателей этих характеристик не противоречат друг другу, и позволяют указать значение показателя, который будет соответствовать требованиям документации об аукционе по данной позиции перечня материалов.

В п.172, 173, 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм.

В п.248 стр.135 заказчиком установлены требования к пемзе шлаковой (щебень пористый из металлургического шлака), в том числе требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93, в котором установлены общие требования к щебню, а также требования к щебню и песку шлаковому, сопровождающиеся ссылками на другие стандарты.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив техническое задание Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В Приложении №4 технического задания аукционной документации, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По данным позициям были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требование не приводят к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению количества участников закупки. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. Также, в п.53 стр.91 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно Приказу Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст действие данного стандарта восстановлено на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу только с 1 января 2017 года. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы необоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.26 на стр.6 «Бруски» заказчиком указаны несуществующие единицы измерения – мк. Заказчик в своих возражениях признает факт указания несуществующих единиц измерения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также же, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, технический растворенный ацетилен марки А, указанный заказчиком в п.1 стр.29, указан в соответствии с позицией №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А». Кроме того, податель жалобы не представил каких-либо доказательств того, что заказчику в техническом задании необходимо было указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.8 стр.81 «Гвозди строительные» в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в разъяснениях изменил требования к материалам и в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ должен был внести изменения и продлить срок подачи аукционных заявок, так как ответ на указанный запрос был размещен заказчиком 05.05.2014г., а срок окончания подачи заявок, в соответствии с извещением - 08.05.2014г. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, указанные заказчиком в данном пункте требования к качеству и техническим характеристикам плитки не противоречат требованиям ГОСТ и не могут ввести в заблуждение участников закупки, т.к. действительно на неглазурированной плитке не допускается волнистость глазури. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар. Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.60 стр.93 указан конкретный показатель содержания хлорида натрия, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.66 стр.94 не указаны характеристики потолочных обоев. В соответствии с возражениями на жалобу, заказчик указывает, что им установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностям заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, участник закупки может предложить любые обои, удовлетворяющие данным требованиям, что не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24 ч.а, г/м2. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, единицами измерения паропроницаемости являются - мг/(м・ч・Па), а не  ч.а, г/м2, указанные в п.78 стр.98 технического задания аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.82 стр.99 в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых изменены марки требуемого товара с Д51Н и Д50С на Д50Н и Д51С. Следовательно, в документации действительно данные марки указаны некорректно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, было установлено, что в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная» более 200 и более 180. Заказчик в своем возражении признал данный довод жалобы, указав, что параметр «Прочность продольная» более 180, указан ошибочно и является технической ошибкой. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.172, 173 и 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.п.2.2 п.17 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным в п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации. В п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33, ч.6 ст.65 и ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-160 от 16.05.2014г. по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в отношении брусков, гвоздей строительных, единиц измерения паропроницаемости, марок дисперсии поливинилацетатной и прочности продольной пленки пароизоляционной;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, изменения требований к материалам оформлять изменениями в аукционную документацию, а не разъяснениями, при этом продлять срок подачи аукционных заявок.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, в частности, декларацию об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

 4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-160 от 16.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - управлением Судебного департамента в Омской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-160

 

16 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – управления Судебного департамента в Омской области отсутствуют, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

подателя жалобы – ООО «СК «Альянс» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, извещение №0352100001114000075, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Альянс» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком в техническом задании аукционной документации указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки в части формирования первой части заявки. В частности, в Приложении №4 технического задания аукционной документации, в п.24 на стр.6, п.53 на стр. 91, п.65 на стр.94 заказчик установил требование к товару в соответствии с ГОСТ 24045-94, ГОСТ 1759.0-87 и ГОСТ 9590-76, однако, указанные ГОСТы утратили силу; в п.26 на стр.6 указаны несуществующие единицы измерения – мк; в п.1 стр.29 заказчиком указан технический растворенный ацетилен марки А, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен; в п.8 стр.81 указаны характеристики строительных гвоздей с плоской головкой, а не конической, не соответствующие требованиям указанного заказчиком ГОСТа 4028-63; в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью, при этом заказчиком установлены требования к лицевой стороне плитки, в том числе, к волнистости глазури; в п.23 стр.85, п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком указано, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80, ГОСТ 3826-82 и другим стандартам, что не позволяет определить, какие именно характеристики необходимо указать в составе первой части заявки; в п.60 стр.93 заказчиком указан конкретный показатель содержания хлорида натрия; в п.66 стр.94 отсутствуют характеристики потолочных обоев; в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24ч.а, г/м2; в п.82 стр.99 заказчиком указаны несуществующие марки Д50С и Д51Н; в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная»; в п.172, 173 и 174 стр.118 заказчиком указаны единицы измерения размеров профилей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте техническое задание с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.   

На жалобу поступило возражение от управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе пользоваться при составлении описания объекта закупки стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По вышеуказанным позициям заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Заказчик считает, что он вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требования не приводят к ограничению конкуренции на торгах, в том числе к необоснованному ограничению количества участников торгов. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции на торгах, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. При этом заказчиком не было установлено требование об обязательной сертификации ГОСТ поставляемого товара. Также, в п.53 стр.91 заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно которому действие данного стандарта восстановлено Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу на территории Российской Федерации только с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст.

В п.26 стр.6 «Бруски» заказчиком установлены требования к качественным характеристикам брусков, в том числе к параметру шероховатости пиломатериала. Допущенная опечатка в данной строке материалов, а именно единица измерения параметра шероховатости пиломатериалов «мк», по мнению заказчика, не является препятствием для составления первой части заявки на участие в аукционе, поскольку установлены требования о соответствии данного товара ГОСТ 8486-86, в котором уточняются, в том числе, единицы измерения по указанным характеристикам товара.

В п.1 стр.29 указан товар «Ацетилен растворенный технический марки А», данный товар используется при выполнении работ, что подтверждает позиция №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А».

По позициям материалов, указанных в п.8 стр.81 и п.82 на стр.99 заказчиком, в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых указано, что по позиции 8 «Гвозди строительные» Перечня материалов, используемых при выполнении общестроительных работ (Приложение №4 к документации об аукционе) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика, а именно: «Диаметр стержня, мм, не менее: 1,8; Длина, мм, не менее: 60; Содержание углерода, %, не более: 0,23». Информацию, содержащуюся в графе показателей, значения которых не могут изменяться следует читать как: «Из углеродистой стали обыкновенного качества. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 4028-63». По позиции 82 «Дисперсия поливинилацетатная» перечня материалов, используемых при выполнении работ по устройству наружных электрических сетей (Приложение №4 к документации об аукционе) информацию, содержащуюся в графе максимальных и (или) минимальных значений показателей для определения соответствия потребностям заказчика следует читать как: «Массовая доля остаточного мономера, %, не более 0,50; Массовая доля сухого остатка, %, не менее 50; Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с, не менее 6 и не более 20; Показатель концентрации водородных ионов (рН), не менее 4,5 и не более 6,0; Марка: Д 50Н или Д 51С».

В п.11 стр.82 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам плиток керамических, в том числе в графе «показатели, значения которых не могут изменяться» установлены общие требования ко всем видам и сортам плиток в соответствии с ГОСТ 6787-2001, а именно: «На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок».

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки и на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.

В п.60 стр.93 заказчиком установлено требование к конкретному содержанию хлорида натрия в клее для обоев «Содержание хлорида натрия к общему объему сухого вещества 20,9%», а также установлены требования с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, и показателей, значения которых не могут изменяться, для определения соответствия товара потребностям Заказчика.

В п.66 стр.94 заказчиком установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностей заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.78 стр.98 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам ленты бутиловой, в том числе требования к паропроницаемости ленты за 24 часа в установленных и выделенных запятыми единицах измерения «г/м2»: «Паропроницаемость за 24 ч.а, г/м2, не более: 0,03».

В п.117 стр.107 заказчиком установлены требования к качественным характеристикам пленки пароизоляционной, в том числе требования к продольной прочности (продублировано), в соответствии с которыми продольная прочность должна составлять более 200 Н/5 см.

По мнению заказчика у участников закупки не могло возникнуть препятствий при составлении первой части заявки на участие в аукционе по данной позиции перечня материалов, поскольку продублированные характеристики и значения показателей этих характеристик не противоречат друг другу, и позволяют указать значение показателя, который будет соответствовать требованиям документации об аукционе по данной позиции перечня материалов.

В п.172, 173, 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм.

В п.248 стр.135 заказчиком установлены требования к пемзе шлаковой (щебень пористый из металлургического шлака), в том числе требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93, в котором установлены общие требования к щебню, а также требования к щебню и песку шлаковому, сопровождающиеся ссылками на другие стандарты.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив техническое задание Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В Приложении №4 технического задания аукционной документации, в соответствии с потребностями заказчика были установлены требования о соответствии товара нормативно-технической документации (ГОСТ) по позициям приложения №4 «Перечень материалов» к документации об аукционе в п.24 стр.6 «Профнастил» и п.65 стр.94 «Пластик». По данным позициям были установлены требования к качественным характеристикам материала, а также требование о соответствии значений показателей по указанным характеристикам соответствующему ГОСТу. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе устанавливать любые требования, в соответствии со своими потребностями, в случае, если такие требование не приводят к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению количества участников закупки. Требование о соответствии товара ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9590-76 не приводит к ограничению конкуренции, поскольку производство и продажа товара, изготовленного по вышеуказанным ГОСТам, осуществляется различными производителями и свободно реализуется на рынке строительных материалов. Также, в п.53 стр.91 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1759.0-87, согласно Приказу Росстандарта от 08.11.2013 N 1450-ст действие данного стандарта восстановлено на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, а утрачивает силу только с 1 января 2017 года. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы необоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.26 на стр.6 «Бруски» заказчиком указаны несуществующие единицы измерения – мк. Заказчик в своих возражениях признает факт указания несуществующих единиц измерения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также же, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, технический растворенный ацетилен марки А, указанный заказчиком в п.1 стр.29, указан в соответствии с позицией №5 «ТЕР16-02-001-04» «Прокладка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм» локального-сметного расчета на выполнение работ по устройству водопровода и канализации, которая включает в себя материалы, в том числе «Ацетилен растворенный технический марки А». Кроме того, податель жалобы не представил каких-либо доказательств того, что заказчику в техническом задании необходимо было указать технический растворенный ацетилен марки Б или технический газообразный ацетилен. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.8 стр.81 «Гвозди строительные» в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в разъяснениях изменил требования к материалам и в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ должен был внести изменения и продлить срок подачи аукционных заявок, так как ответ на указанный запрос был размещен заказчиком 05.05.2014г., а срок окончания подачи заявок, в соответствии с извещением - 08.05.2014г. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.11 стр.82 указаны характеристики керамической плитки с неглазурированной поверхностью. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, указанные заказчиком в данном пункте требования к качеству и техническим характеристикам плитки не противоречат требованиям ГОСТ и не могут ввести в заблуждение участников закупки, т.к. действительно на неглазурированной плитке не допускается волнистость глазури. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.23 стр.85 и п.32 стр.87 и п.248 стр.135 заказчиком установлены требования о соответствии товара «ГОСТ и другим стандартам», поскольку ГОСТы, в том числе ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 24064-80 содержат в себе ссылки на другие нормативно-технические документы (ГОСТ, требования к сырью, применяемого для изготовления, требования к пожарной безопасности и др.), которым также должен соответствовать используемый при выполнении работ товар. Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.60 стр.93 указан конкретный показатель содержания хлорида натрия, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные требования установлены в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивают количество участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.66 стр.94 не указаны характеристики потолочных обоев. В соответствии с возражениями на жалобу, заказчик указывает, что им установлены общие требования к обоям потолочным, поскольку достаточным условием для удовлетворения потребностям заказчика является соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, участник закупки может предложить любые обои, удовлетворяющие данным требованиям, что не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.78 стр.98 указан параметр паропроницаемости в несуществующих единицах измерения за 24 ч.а, г/м2. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, единицами измерения паропроницаемости являются - мг/(м・ч・Па), а не  ч.а, г/м2, указанные в п.78 стр.98 технического задания аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано в возражении на жалобу, заказчиком в части указания сведений о технических характеристиках товаров, указанных в п.82 стр.99 в соответствии с поступившими запросами, были даны разъяснения положений перечня материалов по данным позициям, в которых изменены марки требуемого товара с Д51Н и Д50С на Д50Н и Д51С. Следовательно, в документации действительно данные марки указаны некорректно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, было установлено, что в п.117 стр.107 заказчиком указаны два параметра одного показателя «Прочность продольная» более 200 и более 180. Заказчик в своем возражении признал данный довод жалобы, указав, что параметр «Прочность продольная» более 180, указан ошибочно и является технической ошибкой. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.172, 173 и 174 стр.118 в графе показателей, значения которых не могут изменяться содержится обозначение «ПП-60х27», что является условным обозначением профиля потолочного 60х27 мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.п.2.2 п.17 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным в п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации. В п.п.7 п.14 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33, ч.6 ст.65 и ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-160 от 16.05.2014г. по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в отношении брусков, гвоздей строительных, единиц измерения паропроницаемости, марок дисперсии поливинилацетатной и прочности продольной пленки пароизоляционной;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, изменения требований к материалам оформлять изменениями в аукционную документацию, а не разъяснениями, при этом продлять срок подачи аукционных заявок.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, в частности, декларацию об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

 4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-160 от 16.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - управлением Судебного департамента в Омской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-160 [format] => [safe_value] => 08-01-160 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-160 [format] => [safe_value] => 08-01-160 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, извещение №0352100001114000075, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СК «Альянс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, извещение №0352100001114000075, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 02:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 02:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400727104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )