РЕШЕНИЕ № 08-01-161
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в протоколе рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, отсутствуют положения аукционной заявки, которые не соответствуют аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки и положения законодательства, в соответствии с которыми аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон».
ООО «СГ «Компаньон» считает указанный протокол ненадлежащим и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у поставщика представительства в городе Абакане. При рассмотрении заявки ООО «СГ «Компаньон» аукционная комиссия установила, что ООО «СГ «Компаньон» не обладает представительством в городе Абакане, что послужило основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
На основании изложенного, заказчика просит признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения указанной заявки оформила протокол рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г., в котором не указала обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон» и не указала положения ФЗ № 44-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «СГ «Компаньон». Тем самым аукционная комиссия нарушила п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства и может предоставить преференции отдельным участникам закупки, тем самым ограничить их количество. Данное требование не соответствует фактическим потребностям заказчика, поскольку в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, поставщик услуг, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, вправе оказать их на территории Российской Федерации вне зависимости наличия у них представительства в тех или иных городах. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.2 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-161 от 13.05.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок управлению Судебного департамента в Республике Хакасия необходимо:
Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане;
Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-161 от 13.05.2014г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в протокол рассмотрения единственной заявки обязательные сведения, предусмотренные ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 14677
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-161 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия Управления Судебного департамента в Республике Хакасия
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14677
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400645538
[changed] => 1400645538
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400645538
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-161
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в протоколе рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, отсутствуют положения аукционной заявки, которые не соответствуют аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки и положения законодательства, в соответствии с которыми аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон».
ООО «СГ «Компаньон» считает указанный протокол ненадлежащим и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у поставщика представительства в городе Абакане. При рассмотрении заявки ООО «СГ «Компаньон» аукционная комиссия установила, что ООО «СГ «Компаньон» не обладает представительством в городе Абакане, что послужило основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
На основании изложенного, заказчика просит признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения указанной заявки оформила протокол рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г., в котором не указала обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон» и не указала положения ФЗ № 44-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «СГ «Компаньон». Тем самым аукционная комиссия нарушила п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства и может предоставить преференции отдельным участникам закупки, тем самым ограничить их количество. Данное требование не соответствует фактическим потребностям заказчика, поскольку в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, поставщик услуг, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, вправе оказать их на территории Российской Федерации вне зависимости наличия у них представительства в тех или иных городах. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.2 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-161 от 13.05.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок управлению Судебного департамента в Республике Хакасия необходимо:
Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане;
Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-161 от 13.05.2014г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в протокол рассмотрения единственной заявки обязательные сведения, предусмотренные ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-161
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в протоколе рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, отсутствуют положения аукционной заявки, которые не соответствуют аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки и положения законодательства, в соответствии с которыми аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон».
ООО «СГ «Компаньон» считает указанный протокол ненадлежащим и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у поставщика представительства в городе Абакане. При рассмотрении заявки ООО «СГ «Компаньон» аукционная комиссия установила, что ООО «СГ «Компаньон» не обладает представительством в городе Абакане, что послужило основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
На основании изложенного, заказчика просит признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения указанной заявки оформила протокол рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г., в котором не указала обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон» и не указала положения ФЗ № 44-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «СГ «Компаньон». Тем самым аукционная комиссия нарушила п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства и может предоставить преференции отдельным участникам закупки, тем самым ограничить их количество. Данное требование не соответствует фактическим потребностям заказчика, поскольку в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, поставщик услуг, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, вправе оказать их на территории Российской Федерации вне зависимости наличия у них представительства в тех или иных городах. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.2 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-161 от 13.05.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок управлению Судебного департамента в Республике Хакасия необходимо:
Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане;
Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-161 от 13.05.2014г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в протокол рассмотрения единственной заявки обязательные сведения, предусмотренные ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-161
[format] =>
[safe_value] => 08-01-161
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-161
[format] =>
[safe_value] => 08-01-161
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-13 04:09:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-13 04:09:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400645538
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)