Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна»

Номер дела: Б/н
Дата публикации: 16 мая 2014, 17:25

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита),

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП «...» , который сообщает следующее.

09.04.2014 заказчик разместил извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Податель жалобы считает, что установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию нарушает положения ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- по п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части обеспечения равноправия , справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- по ч. 5 ст.3 Закона №223-ФЗ в части участия в закупках любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон №223-Ф3») руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» от 14.12.2012г. №18-СД/2012 Положением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2014 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подготовленные в соответствии с Положением о закупке ОАО «НПО НИИИП- НЗиК» документы о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий 1C: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) были размещены на электронной торговой площадке Фабрикант.ру «09» апреля 2014г. (извещение №31401055726). Установление Заказчиком в документации требования о наличие официального представительства в г. Новосибирске обусловлены недопущением простоев в работе всех структурных подразделений Заказчика, если при запуске программного продукта произойдут сбои, либо в случае необходимости замены программного продукта, Заказчик сможет оперативно связаться с Поставщиком, в случае необходимости Поставщик в этот же день может приехать к Заказчику для устранения всех имеющихся неполадок.

Закон № 223-Ф3 не содержит критериев, определяющих, что собой представляют ограничения по составу участников, установленные документацией требования к участникам закупки не могут квалифицироваться как несоответствующие закону. Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3).

Требование о наличии официального представительства было установлено пунктом 10 Информационной карты и применялось ко всем участникам закупки, что подтверждается протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок от 23.04.2014г.

Установление требования к участнику закупки, проводимой на основании Федерального закона N 223-Ф3, о наличии официального представительства в г. Новосибирске не противоречит требованиям действующего законодательства, так как Федеральный закон N 223-ФЗ подобного запрета не содержит.

По мнению Заказчика, нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-Ф3 и ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства. Поэтому включение в документацию о проведении запроса котировок требований к участникам закупке, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-Ф3.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.04.2014 ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна» разместило извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Предметом договора является поставка лицензий 1С: предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) в соответствии с техническим заданием.

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок опреджелено, что на рассмотрение котировочной комиссии было представлено 6 заявок от различных хозяйствующих сбьектов. Все 6 заявок содержат одинаковое ценовое предложение. Заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования о наличии официального представительства в г. Новосибирске содержится в пункте 10 информационной карты запроса котировой, являющиейся неотьемлемой частью документации о проведении запроса котировок на право закючения договора на поставку лицензии 1С: предприятия 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна». Данная документация размещена на официальном сайте запроса котировок в установленные законодательством сроки. Требование о наличии официального представительства в г. Новосибирске распространяется в равной степени на всех участников процедуры запроса котировок.

Пунктом 2.2.4 Лицензионного соглашения, заключаемого по результатам запроса котировок (приложение № 2 к документации о запросе котировок) определена обязанность пользователя (ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна») оформить льготную подписку на Информационно-технологическое сопровождение в момент передачи Програмного продукта, что подразумевает получение технического обслуживания только у официального поставщика 1С.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что специфика направленности деятельности  ОАО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» не позволяет осуществлять техническую поддержку дистанционно.

На момент заседания Комиссии ИП «…» не представлены документы, подтвержадющие наличие официального представительства в г. Новосибирске либо возможность осуществлять прямую техническую поддержку без наличия такового.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14664 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400581733 [changed] => 1400581733 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400581733 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита),

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП «...» , который сообщает следующее.

09.04.2014 заказчик разместил извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Податель жалобы считает, что установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию нарушает положения ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- по п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части обеспечения равноправия , справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- по ч. 5 ст.3 Закона №223-ФЗ в части участия в закупках любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон №223-Ф3») руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» от 14.12.2012г. №18-СД/2012 Положением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2014 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подготовленные в соответствии с Положением о закупке ОАО «НПО НИИИП- НЗиК» документы о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий 1C: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) были размещены на электронной торговой площадке Фабрикант.ру «09» апреля 2014г. (извещение №31401055726). Установление Заказчиком в документации требования о наличие официального представительства в г. Новосибирске обусловлены недопущением простоев в работе всех структурных подразделений Заказчика, если при запуске программного продукта произойдут сбои, либо в случае необходимости замены программного продукта, Заказчик сможет оперативно связаться с Поставщиком, в случае необходимости Поставщик в этот же день может приехать к Заказчику для устранения всех имеющихся неполадок.

Закон № 223-Ф3 не содержит критериев, определяющих, что собой представляют ограничения по составу участников, установленные документацией требования к участникам закупки не могут квалифицироваться как несоответствующие закону. Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3).

Требование о наличии официального представительства было установлено пунктом 10 Информационной карты и применялось ко всем участникам закупки, что подтверждается протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок от 23.04.2014г.

Установление требования к участнику закупки, проводимой на основании Федерального закона N 223-Ф3, о наличии официального представительства в г. Новосибирске не противоречит требованиям действующего законодательства, так как Федеральный закон N 223-ФЗ подобного запрета не содержит.

По мнению Заказчика, нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-Ф3 и ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства. Поэтому включение в документацию о проведении запроса котировок требований к участникам закупке, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-Ф3.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.04.2014 ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна» разместило извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Предметом договора является поставка лицензий 1С: предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) в соответствии с техническим заданием.

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок опреджелено, что на рассмотрение котировочной комиссии было представлено 6 заявок от различных хозяйствующих сбьектов. Все 6 заявок содержат одинаковое ценовое предложение. Заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования о наличии официального представительства в г. Новосибирске содержится в пункте 10 информационной карты запроса котировой, являющиейся неотьемлемой частью документации о проведении запроса котировок на право закючения договора на поставку лицензии 1С: предприятия 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна». Данная документация размещена на официальном сайте запроса котировок в установленные законодательством сроки. Требование о наличии официального представительства в г. Новосибирске распространяется в равной степени на всех участников процедуры запроса котировок.

Пунктом 2.2.4 Лицензионного соглашения, заключаемого по результатам запроса котировок (приложение № 2 к документации о запросе котировок) определена обязанность пользователя (ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна») оформить льготную подписку на Информационно-технологическое сопровождение в момент передачи Програмного продукта, что подразумевает получение технического обслуживания только у официального поставщика 1С.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что специфика направленности деятельности  ОАО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» не позволяет осуществлять техническую поддержку дистанционно.

На момент заседания Комиссии ИП «…» не представлены документы, подтвержадющие наличие официального представительства в г. Новосибирске либо возможность осуществлять прямую техническую поддержку без наличия такового.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита),

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП «...» , который сообщает следующее.

09.04.2014 заказчик разместил извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Податель жалобы считает, что установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию нарушает положения ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- по п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части обеспечения равноправия , справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- по ч. 5 ст.3 Закона №223-ФЗ в части участия в закупках любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон №223-Ф3») руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» от 14.12.2012г. №18-СД/2012 Положением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2014 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подготовленные в соответствии с Положением о закупке ОАО «НПО НИИИП- НЗиК» документы о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий 1C: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) были размещены на электронной торговой площадке Фабрикант.ру «09» апреля 2014г. (извещение №31401055726). Установление Заказчиком в документации требования о наличие официального представительства в г. Новосибирске обусловлены недопущением простоев в работе всех структурных подразделений Заказчика, если при запуске программного продукта произойдут сбои, либо в случае необходимости замены программного продукта, Заказчик сможет оперативно связаться с Поставщиком, в случае необходимости Поставщик в этот же день может приехать к Заказчику для устранения всех имеющихся неполадок.

Закон № 223-Ф3 не содержит критериев, определяющих, что собой представляют ограничения по составу участников, установленные документацией требования к участникам закупки не могут квалифицироваться как несоответствующие закону. Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3).

Требование о наличии официального представительства было установлено пунктом 10 Информационной карты и применялось ко всем участникам закупки, что подтверждается протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок от 23.04.2014г.

Установление требования к участнику закупки, проводимой на основании Федерального закона N 223-Ф3, о наличии официального представительства в г. Новосибирске не противоречит требованиям действующего законодательства, так как Федеральный закон N 223-ФЗ подобного запрета не содержит.

По мнению Заказчика, нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-Ф3 и ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства. Поэтому включение в документацию о проведении запроса котировок требований к участникам закупке, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-Ф3.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.04.2014 ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна» разместило извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Предметом договора является поставка лицензий 1С: предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) в соответствии с техническим заданием.

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок опреджелено, что на рассмотрение котировочной комиссии было представлено 6 заявок от различных хозяйствующих сбьектов. Все 6 заявок содержат одинаковое ценовое предложение. Заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования о наличии официального представительства в г. Новосибирске содержится в пункте 10 информационной карты запроса котировой, являющиейся неотьемлемой частью документации о проведении запроса котировок на право закючения договора на поставку лицензии 1С: предприятия 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна». Данная документация размещена на официальном сайте запроса котировок в установленные законодательством сроки. Требование о наличии официального представительства в г. Новосибирске распространяется в равной степени на всех участников процедуры запроса котировок.

Пунктом 2.2.4 Лицензионного соглашения, заключаемого по результатам запроса котировок (приложение № 2 к документации о запросе котировок) определена обязанность пользователя (ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна») оформить льготную подписку на Информационно-технологическое сопровождение в момент передачи Програмного продукта, что подразумевает получение технического обслуживания только у официального поставщика 1С.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что специфика направленности деятельности  ОАО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» не позволяет осуществлять техническую поддержку дистанционно.

На момент заседания Комиссии ИП «…» не представлены документы, подтвержадющие наличие официального представительства в г. Новосибирске либо возможность осуществлять прямую техническую поддержку без наличия такового.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 10:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14410 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14410 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ИП Девочкина Д.Ю. на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399264956 [changed] => 1400581765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400581765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Девочкина Д.Ю. на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) с начальной (максимальной) ценой контракта 187 200,00 руб. (извещение №3140105526).

 

Заявитель сообщает, что его заявка на участие в указанном запросе котировок была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям, приведенным в документации о запросе котировок, а именно, отсутствия представительства в г. Новосибирске.

 

Установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию, по мнению подателя жалобы, нарушает ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 08.05.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 13.05.2014 в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Девочкина Д.Ю. на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) с начальной (максимальной) ценой контракта 187 200,00 руб. (извещение №3140105526).

 

Заявитель сообщает, что его заявка на участие в указанном запросе котировок была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям, приведенным в документации о запросе котировок, а именно, отсутствия представительства в г. Новосибирске.

 

Установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию, по мнению подателя жалобы, нарушает ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 08.05.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 13.05.2014 в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Девочкина Д.Ю. на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) с начальной (максимальной) ценой контракта 187 200,00 руб. (извещение №3140105526).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Девочкина Д.Ю. на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) с начальной (максимальной) ценой контракта 187 200,00 руб. (извещение №3140105526).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14411 ) [1] => Array ( [nid] => 14664 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399264956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 10:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400581733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )