Решение №08-01-123 по жалобам ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-123
Дата публикации: 23 апреля 2014, 09:46

РЕШЕНИЕ №08-01-123

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «БИОРИТМ» с жалобами на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012 единая комиссия отказала в допуске по первым частям заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявках указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых, что не соответствует требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в соответствии с которыми в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. Податель жалоб с решениями единой комиссии не согласен, указывает, что данная характеристика лекарственного средства была указана в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства «Альгавак М».

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.

В соответствии с требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. В первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. Таким образом, ООО «МФК «БИОРИТМ» указало в первых частях заявок сведения с нарушением требований аукционных документаций.

Кроме того, данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Однако, данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в регистрационном удостоверении лекарственного препарата Альгавак М, заявленного в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ», указан следующий состав: инактивированный антиген вируса гепатита А (AG) 50 ИФА, что не соответствует сведениям о данном лекарственном препарате, указанным в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» - не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» по электронным аукционам на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012 законным и обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения указали, что данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012. Представители уполномоченного учреждения признали факт нарушения единой комиссией требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок всех положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А извещение №0851200000614002001 единая комиссия допустила первую часть заявки №1. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки под номером 1 предложил в первой части своей аукционной заявки лекарственное средство, не соответствующее по МНН требованиям аукционной документации, в частности, МНН «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует МНН указанному в техническом задании аукционной документации «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Однако данный документ не свидетельствует о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В связи с тем, что представление указанного документа в составе второй части заявки предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельным пунктом, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не выдавать предписание уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис".

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.1 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-123 от 23.04.2014г. по жалобе ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещение №0851200000614002001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе, с указанием МНН не соответствующего требованиям аукционной документации.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, о несоответствии МНН указанного в первой части заявки, требованиям аукционной документации.

3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

4. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-123 от 23.04.2014г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14391 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-123 по жалобам ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399258055 [changed] => 1399258055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399258055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-123

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «БИОРИТМ» с жалобами на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012 единая комиссия отказала в допуске по первым частям заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявках указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых, что не соответствует требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в соответствии с которыми в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. Податель жалоб с решениями единой комиссии не согласен, указывает, что данная характеристика лекарственного средства была указана в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства «Альгавак М».

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.

В соответствии с требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. В первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. Таким образом, ООО «МФК «БИОРИТМ» указало в первых частях заявок сведения с нарушением требований аукционных документаций.

Кроме того, данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Однако, данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в регистрационном удостоверении лекарственного препарата Альгавак М, заявленного в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ», указан следующий состав: инактивированный антиген вируса гепатита А (AG) 50 ИФА, что не соответствует сведениям о данном лекарственном препарате, указанным в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» - не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» по электронным аукционам на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012 законным и обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения указали, что данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012. Представители уполномоченного учреждения признали факт нарушения единой комиссией требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок всех положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А извещение №0851200000614002001 единая комиссия допустила первую часть заявки №1. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки под номером 1 предложил в первой части своей аукционной заявки лекарственное средство, не соответствующее по МНН требованиям аукционной документации, в частности, МНН «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует МНН указанному в техническом задании аукционной документации «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Однако данный документ не свидетельствует о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В связи с тем, что представление указанного документа в составе второй части заявки предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельным пунктом, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не выдавать предписание уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис".

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.1 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-123 от 23.04.2014г. по жалобе ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещение №0851200000614002001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе, с указанием МНН не соответствующего требованиям аукционной документации.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, о несоответствии МНН указанного в первой части заявки, требованиям аукционной документации.

3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

4. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-123 от 23.04.2014г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-123

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «БИОРИТМ» с жалобами на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012 единая комиссия отказала в допуске по первым частям заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявках указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых, что не соответствует требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в соответствии с которыми в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. Податель жалоб с решениями единой комиссии не согласен, указывает, что данная характеристика лекарственного средства была указана в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства «Альгавак М».

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.

В соответствии с требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. В первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. Таким образом, ООО «МФК «БИОРИТМ» указало в первых частях заявок сведения с нарушением требований аукционных документаций.

Кроме того, данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Однако, данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в регистрационном удостоверении лекарственного препарата Альгавак М, заявленного в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ», указан следующий состав: инактивированный антиген вируса гепатита А (AG) 50 ИФА, что не соответствует сведениям о данном лекарственном препарате, указанным в первых частях заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» - не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «МФК «БИОРИТМ» по электронным аукционам на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012 законным и обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения указали, что данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО «МФК «БИОРИТМ» были указаны МНН «Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая», что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронных аукционов с номерами извещений №0851200000614002001 и №0851200000614002012. Представители уполномоченного учреждения признали факт нарушения единой комиссией требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок всех положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.04.2014г. электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А извещение №0851200000614002001 единая комиссия допустила первую часть заявки №1. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки под номером 1 предложил в первой части своей аукционной заявки лекарственное средство, не соответствующее по МНН требованиям аукционной документации, в частности, МНН «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует МНН указанному в техническом задании аукционной документации «Вакцина для профилактики вирусного гепатита А». Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Однако данный документ не свидетельствует о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В связи с тем, что представление указанного документа в составе второй части заявки предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельным пунктом, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не выдавать предписание уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис".

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.1 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

23 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-123 от 23.04.2014г. по жалобе ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещение №0851200000614002001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе, с указанием МНН не соответствующего требованиям аукционной документации.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, о несоответствии МНН указанного в первой части заявки, требованиям аукционной документации.

3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

4. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-123 от 23.04.2014г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией ГКУ НСО "УКСис".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-123 [format] => [safe_value] => 08-01-123 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-123 [format] => [safe_value] => 08-01-123 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия единой комиссии – ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»: вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения №0851200000614002001 и №0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399258055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )